Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в младшей группе "Чудесная мука"
план-конспект занятия (младшая группа)

Широкова Ирина Михайловна

На занятии малыши знакомятся с мукой и помогают медведю испечь пирожки

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в младшей группе

"Чудесная мука"

Воспитатель: Широкова Ирина Михайловна

Цель: ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.

  1. Обучающие: познакомить детей с понятием «сыпучая»; закрепить понятия «мягкая»«легкая»«тяжелая»«сыплется»

«отпечатки»

познакомить детей со способами действия: прикладывание, разравнивание, вливание, замешивание, просеивание; продолжать формировать у детей умение предвидеть последствия своих действий.

  1.  Развивающие: развивать речь детей, воображение, мелкую моторику; развивать слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.
  2. Воспитывающие: воспитывать интерес к экспериментированию, нравственные качества - отзывчивость, стремление помочь в трудную минуту.

Ход занятия

Воспитатель: посмотрите, друзья мои, как много к нам пришло гостей. Что мы им, скажем? (ответы детей)
- Ребята, я сегодня возле садика встретила Медведя из сказки.

Все садитесь рядком
Поиграем ладком
Приготовьте ушки, глазки.
Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в сад пришла

Мишку рёвушку нашла,

Мишка плакал возле сада

«Мне к ребятам очень надо!»

- Позовём, Мишку, спросим, почему он грустит?

(дети зовут медведя)

(Появляется Медведь с коробом, причитает и рычит.)


Воспитатель:
 Что Мишенька случилось? Почему ты так плачешь?


Медведь: послала меня Машенька отнести пирожки бабушке и дедушке. Да строго-настрого наказывала: "Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке".

- У-у-у. Я шел, шел, сел на пенек и съел пирожок, а потом еще один. Так все и съел. Что я теперь Машеньке скажу? Что мне делать?

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке?
- А как? Где мы возьмем пирожки? 
(Нарисовать, купить, слепить, испечь…)
- А из чего пекут пирожки?
 (Из муки)

- Молодцы. Сегодня я приглашаю вас поиграть с мукой и помочь Мишке испечь пирожки для бабушки и дедушки.

- Я предлагаю вам превратиться в маленьких пекарей, для этого давайте оденем настоящие фартучки и колпачки. 

- Я надену фартук и колпак, чтобы не испачкаться. Ведь все повара и пекари должны быть чистыми и опрятными.

- Как вы думаете, зачем пекарь надевает на себя колпак?

(Пекарь надевает на себя фартук, чтобы не испачкаться и быть чистым и опрятным. А колпак, чтобы в тесто не упали волосы.)
- Приглашаю вас к столам, размещайтесь поудобней. (подходя к столам, на которых размещены мисочки с мукой)

- А ты, Мишка, смотри, что ребята будут делать и запоминай.

- Посмотрите внимательно, и скажите какого цвета мука? (Белого)
- А теперь, дети, давайте потрогаем муку. Как вы думаете, какая она? 
(Мягкая)
- А если мы возьмем муку в ладошки. Какая она легкая или тяжелая? 
(Легкая)

Медведь: - А у меня тяжёлая почему-то!

- Ребята, почему мишке тяжело муку держать? если много взять? (он много муки взял)
- На что мука похожа? Чем она пахнет?

- Попробуем сделать горку из муки?

- Давайте каждый из вас сделает горку. (пересыпают муку на подносы)

Смотрите, какая горка получилась у ……..!
- …….., ты как такую горку сделал? А ты, …….? А посмотрите, какая у меня горка получилась!
- Здорово получается.

- Предлагаю вашим пальчикам сделать зарядку:

Пальчиковая игра

Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)

А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)

Пирожки и плюшки, (Поочерёдно загибают пальчики обеих рук)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)

А потом и чай заварим, (как будто помешиваем чай)

Всех вкусняшками одарим.

 

- Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем муку. Как у нас ровно получается, гладко.

 - Ребята, оказывается на муке можно рисовать всякие фигуры, узоры. Давайте попробуем. Получается? Что ты нарисовала, …….? (солнышко) А у тебя, …….., что получилось? (колобок) и т. д.

- Давайте погладим ладошкой муку, разравняем ее сверху и сделаем посередине отпечаток кулачка. Получилось?

- Как здорово и красиво. А давайте опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке? (Отпечатки ладошек)


- Дети, как вы думаете можно ли испечь пирожки из такой муки?  
(Рассыпается, сухая)


- Правильно. Друзья мои, выходит у нас не получиться слепить пирожки для Мишки? 
(Нужно замесить тесто)

Воспитатель: Рассказывайте, что нужно делать. (Дети рассказывают, воспитатель показывает и дополняет)

- Давайте мы всю муку соберём в большую миску.

- Что мы с мукой сделали? (пересыпали)

- Чтобы получилось тесто, что нужно добавить в муку?

Воспитатель просит кого-либо из детей добавить воды,

перемешивает деревянной ложкой,

просит другого ребенка добавить еще воды,

поясняет, что перемешивать ложкой становится трудно,

поэтому тесто необходимо мять руками,

 и тут мне необходима будет ваша помощь,

 предлагаю вам вытереть руки влажными салфетками и приглашаю поиграть.

Танец-игра "Испечем пирожки"

- Друзья вернёмся к нашему тесту. Оно готово, раздаю вам по кусочку. Чем отличается тесто от муки?
- Теперь у вас получится слепить лепить пирожки.

(на столе разложены дощечки для лепки и соленое тесто, дети рассаживаются, воспитатель показывает способы лепки, объясняет, оказывает посильную помощь)

 - Раскатываем тесто скалкой, кладём начинку, формируем пирожок.

- Молодцы. Какие замечательные пирожки у вас получились, кладите их на салфеточки, сложим в корзинку и отдадим Мишке.


- Неси, Мишенька, пирожки бабушке и дедушке, да смотри не садись на пенек, не ешь пирожок!

Медведь: - Спасибо, ребята, как здорово, что вы помогли мне с пирожками для бабушки и дедушки, какие вы добрые ребята, а я вас за это угощу.

— Вот, у меня грибочки для вас, угощайтесь!

- Спасибо, Мишка. До свидания.

- Какое хорошее, доброе дело мы сделали сегодня.
- Молодцы, ребята, а сейчас скажем нашим гостям до свидания и будем угощаться Мишкиными грибочками, только подумайте, что сначала нужно сделать?
 (Помыть руки и сказать гостям до свидания)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Разноцветная вода»

В этом конспекте вы можете ознакомиться как проводить занятие по познавательной деятельности с  детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности во 2 младшей группе на тему: «Изучаем своё тело»

в конспекте предоствлены задания по закреплению пройденного материала по всем разделам программы для детей 2 младшей группы...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; зак...

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"Раздаточный материал: Б...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»

Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений....