Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"
Раздаточный материал: Большие и маленькие грибы по числу детей, тарелочки по одной на каждого ребенка, две корзинки (большая и маленькая).
Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, ВХЛ и ф, двигательная, музыкальная.
Целевые ориентиры:
- Учить вести диалог;
- Закреплять умения называть основные цвета;
- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.
Ход занятия:
Iч. Восп. - Ребята, сегодня к нам придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(медведь)
- Правильно , его зовут Мишутка.
Игра - задание:
"Разложи грибы по корзинкам"
На ковре появляется игрушка Мишутка, с рассыпанными вокруг грибами.
Восп. - Ребята, посмотрите, что это у нас Мишутка такой грустный? Он говорит, что нечаянно просыпал все свои грибы; посмотрите сколько их много. Давайте их рассмотрим.
Вопросы:
- Какие грибы по величине? (большие и маленькие)
- Какого цвета? (желтые, красные, синие)
- Сколько их? (много)
- Медвежонок просит разложить их по корзинкам: Большие в большую, маленькие в маленькую.
Воспитатель берет большой гриб и показывает детям:
- Это какой гриб по величине? (большой)
- Кладем в какую корзинку? (большую)
- А это какой гриб? (берет и показывает маленький) (маленький)
- В какую корзинку кладем? (маленькую)
Правильно, а теперь давайте разложим все грибы по корзинкам.
(Дети по одному подходят и раскладывают грибы по корзинкам)
Вот мы и помогли Мишутке: большие грибы сложили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
А теперь давайте немного поиграем:
Физкультминутка
"Головою три кивка"
Раз - подняться, подтянуться, (потянуться)
Два - согнуться, разогнуться, (прогнуться руки на поясе)
три - в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движение головой)
На четыре - руки шире, (махи руками)
Пять руками помахать (руки в стороны)
Шесть на место сесть опять. (присели)
IIч. Восп. Теперь давайте позовем Мишутку поиграть с нами за столами.
Игра задание:"Один и много"
На столе разложены тарелочки, белого цвета на каждого ребенка и корзинка с маленькими грибами.
Восп. Смотрите у каждого на столе стоит тарелочка:
- Какой она формы? (круглая)
- А еще что перед вами? (корзинка)
- Что в корзине? (грибы)
- Какие они? (маленькие)
- Сколько грибов? (много)
- А у вас на тарелочки сколько? (ни одного)
Сейчас вы возьмете по одному грибочку и положите на свою тарелочку.
- Сколько грибов у вас на тарелке? (по одному)
- Сколь осталось в корзине? (много)
Теперь сделайте так, что бы на тарелке стало много грибов, а корзине не одного. (Дети выполняют задание)
- Сколько в корзине грибов? (ни одного)
А у вас на тарелке? (много)
- Ребята, посмотрите, а у Мишутке на тарелке сколько грибов? (ни одного)
- Давайте каждый из вас положит к нему на тарелку по одному грибочку.
- Сколько у Мишутке получилось грибов? (много)
- А у вас? (тоже много)
- А в корзинке? (ни одного)
- Молодцы!
- "Спасибо дети! - говорит Мишутка.
Вот какие вы умницы помогли собрать большие и маленькие грибы Мишутке в корзины;
Раскладывали грибы (один, много, ни одного)
IIIч. Восп. А еще мне по секрету Мишутка сказал, что у него сегодня день рождения. Давайте его все вместе поздравим.
Игра - хоровод: "Каравай"
Как на Мишуткины именины
Испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Вот такой ужены
Каравай, каравай
Кого любишь выбирай.
- Я люблю конечно всех
- Но...больше всех.
Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Мишутке - До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)
Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"
Раздаточный материал: Большие и маленькие грибы по числу детей, тарелочки по одной на каждого ребенка, две корзинки (большая и маленькая).
Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, ВХЛ и ф, двигательная, музыкальная.
Целевые ориентиры:
- Учить вести диалог;
- Закреплять умения называть основные цвета;
- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.
Ход занятия:
Iч. Восп. - Ребята, сегодня к нам придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?
Он в берлоге спит зимой,
Под большущею сосной,
А когда придет весна
Просыпается от сна.
(медведь)
- Правильно , его зовут Мишутка.
Игра - задание:
"Разложи грибы по корзинкам"
На ковре появляется игрушка Мишутка, с рассыпанными вокруг грибами.
Восп. - Ребята, посмотрите, что это у нас Мишутка такой грустный? Он говорит, что нечаянно просыпал все свои грибы; посмотрите сколько их много. Давайте их рассмотрим.
Вопросы:
- Какие грибы по величине? (большие и маленькие)
- Какого цвета? (желтые, красные, синие)
- Сколько их? (много)
- Медвежонок просит разложить их по корзинкам: Большие в большую, маленькие в маленькую.
Воспитатель берет большой гриб и показывает детям:
- Это какой гриб по величине? (большой)
- Кладем в какую корзинку? (большую)
- А это какой гриб? (берет и показывает маленький) (маленький)
- В какую корзинку кладем? (маленькую)
Правильно, а теперь давайте разложим все грибы по корзинкам.
(Дети по одному подходят и раскладывают грибы по корзинкам)
Вот мы и помогли Мишутке: большие грибы сложили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.
А теперь давайте немного поиграем:
Физкульт. минутка
"Головою три кивка"
Раз - подняться, подтянуться, (потянуться)
Два - согнуться, разогнуться, (прогнуться руки на поясе)
три - в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)
Головою три кивка (движение головой)
На четыре - руки шире, (махи руками)
Пять руками помахать (руки в стороны)
Шесть на место сесть опять. (присели)
IIч. Восп. Теперь давайте позовем Мишутку поиграть с нами за столами.
Игра задание:"Один и много"
На столе разложены тарелочки, белого цвета на каждого ребенка и корзинка с маленькими грибами.
Восп. Смотрите у каждого на столе стоит тарелочка:
- Какой она формы? (круглая)
- А еще что перед вами? (корзинка)
- Что в корзине? (грибы)
- Какие они? (маленькие)
- Сколько грибов? (много)
- А у вас на тарелочки сколько? (ни одного)
Сейчас вы возьмете по одному грибочку и положите на свою тарелочку.
- Сколько грибов у вас на тарелке? (по одному)
- Сколь осталось в корзине? (много)
Теперь сделайте так, что бы на тарелке стало много грибов, а корзине не одного. (Дети выполняют задание)
- Сколько в корзине грибов? (ни одного)
А у вас на тарелке? (много)
- Ребята, посмотрите, а у Мишутке на тарелке сколько грибов? (ни одного)
- Давайте каждый из вас положит к нему на тарелку по одному грибочку.
- Сколько у Мишутке получилось грибов? (много)
- А у вас? (тоже много)
- А в корзинке? (ни одного)
- Молодцы!
- "Спасибо дети! - говорит Мишутка.
Вот какие вы умницы помогли собрать большие и маленькие грибы Мишутке в корзины;
Раскладывали грибы (один, много, ни одного)
IIIч. Восп. А еще мне по секрету Мишутка сказал, что у него сегодня день рождения. Давайте его все вместе поздравим.
Игра - хоровод: "Каравай"
Как на Мишуткины именины
Испекли мы каравай
Вот такой ширины,
Вот такой ужены
Каравай, каравай
Кого любишь выбирай.
- Я люблю конечно всех
- Но...больше всех.
Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Мишутке - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательно - исследовательской деятельности для детей II младшей группы "Чудесница вода"
Экспериментирование....
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"
Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...
Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»
Цель:§ развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§ познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст
Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе
Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе "На помощь Снеговику-почтовику"
На данном занятии происходит ознакомление или уточнение некоторых свойств снега, а именно: в тепле он становится липким, из него можно лепить, он тает и превращается в воду....