Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Занозина Марина Николаевна

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"

Раздаточный материал: Большие и маленькие грибы по числу детей, тарелочки по одной на каждого ребенка, две корзинки (большая и маленькая).

Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, ВХЛ и ф, двигательная, музыкальная.

Целевые ориентиры:

- Учить вести диалог;

- Закреплять умения называть основные цвета;

- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.

 

Ход занятия:

Iч.   Восп. - Ребята, сегодня к нам придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

 

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

          (медведь)

- Правильно , его зовут Мишутка.

 

Игра - задание:

"Разложи грибы по корзинкам"

 

На ковре появляется игрушка Мишутка, с рассыпанными вокруг грибами.

Восп. - Ребята, посмотрите, что это у нас Мишутка такой грустный?  Он говорит, что нечаянно просыпал все свои грибы; посмотрите сколько их много. Давайте их рассмотрим.

Вопросы:

- Какие грибы по величине? (большие и маленькие)

- Какого цвета?  (желтые, красные, синие)

- Сколько их?  (много)

- Медвежонок просит разложить их по корзинкам: Большие в большую, маленькие в маленькую.

Воспитатель берет большой гриб и показывает детям:

- Это какой гриб по величине?   (большой)

- Кладем в какую корзинку?       (большую)

- А это какой гриб?  (берет и показывает маленький)  (маленький)

- В какую корзинку кладем?   (маленькую)

Правильно, а теперь давайте разложим все грибы по корзинкам.

(Дети по одному подходят и раскладывают грибы по корзинкам)

Вот мы и помогли Мишутке: большие грибы сложили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

А теперь давайте немного поиграем:

 

Физкультминутка

"Головою три кивка"

 

Раз -  подняться, подтянуться,      (потянуться)

Два - согнуться, разогнуться,       (прогнуться руки на поясе)

три - в ладоши три хлопка,          (хлопки в ладоши)

Головою три кивка                       (движение головой)

На четыре - руки шире,               (махи руками)

Пять руками помахать                      (руки в стороны)

Шесть на место сесть опять.            (присели)

 

IIч.    Восп. Теперь давайте позовем Мишутку поиграть с нами за столами.

 

Игра задание:"Один и много"

 

На столе разложены тарелочки, белого цвета на каждого ребенка и корзинка с маленькими грибами.

Восп. Смотрите у каждого на столе стоит тарелочка:

- Какой она формы?   (круглая)

- А еще что перед вами?   (корзинка)

- Что в корзине?   (грибы)

- Какие они?   (маленькие)

- Сколько грибов?   (много)

- А у вас на тарелочки сколько?  (ни одного)

Сейчас вы возьмете по одному грибочку и положите  на свою тарелочку.

- Сколько грибов у вас на тарелке?  (по одному)

- Сколь осталось в корзине?   (много)

Теперь сделайте так, что бы на тарелке стало много грибов, а корзине не одного.  (Дети выполняют задание)

- Сколько в корзине грибов?  (ни одного)

 А у вас на тарелке?   (много)

- Ребята, посмотрите, а у Мишутке на тарелке сколько грибов?   (ни одного)

- Давайте каждый из вас положит к нему на тарелку по одному грибочку.

- Сколько у Мишутке получилось грибов?   (много)

- А у вас?    (тоже много)

- А в корзинке?    (ни одного)

- Молодцы!

- "Спасибо дети! - говорит Мишутка.

Вот какие вы умницы помогли собрать большие и маленькие грибы Мишутке в корзины;

Раскладывали грибы (один, много, ни одного)

 

IIIч.    Восп. А еще мне по секрету Мишутка сказал, что у него сегодня день рождения. Давайте его все вместе поздравим.

 

Игра - хоровод: "Каравай"

 

Как на Мишуткины именины

Испекли мы каравай

Вот такой ширины,

Вот такой ужены

Каравай, каравай

Кого любишь выбирай.

- Я люблю конечно всех

- Но...больше всех.

Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Мишутке - До свидания!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelno.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. (Математика)

Цель: Продолжать формировать умение детей составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет; отвечать на вопрос "сколько?" словами "один, много, ни одного"

Раздаточный материал: Большие и маленькие грибы по числу детей, тарелочки по одной на каждого ребенка, две корзинки (большая и маленькая).

Виды деятельности: Познавательно - исследовательская, коммуникативная, игровая, ВХЛ и ф, двигательная, музыкальная.

Целевые ориентиры:

- Учить вести диалог;

- Закреплять умения называть основные цвета;

- Развивать речь, слуховое и зрительное внимание.

 

Ход занятия:

Iч.   Восп. - Ребята, сегодня к нам придет гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

 

Он в берлоге спит зимой,

Под большущею сосной,

А когда придет весна

Просыпается от сна.

          (медведь)

- Правильно , его зовут Мишутка.

 

Игра - задание:

"Разложи грибы по корзинкам"

 

На ковре появляется игрушка Мишутка, с рассыпанными вокруг грибами.

Восп. - Ребята, посмотрите, что это у нас Мишутка такой грустный?  Он говорит, что нечаянно просыпал все свои грибы; посмотрите сколько их много. Давайте их рассмотрим.

Вопросы:

- Какие грибы по величине? (большие и маленькие)

- Какого цвета?  (желтые, красные, синие)

- Сколько их?  (много)

- Медвежонок просит разложить их по корзинкам: Большие в большую, маленькие в маленькую.

Воспитатель берет большой гриб и показывает детям:

- Это какой гриб по величине?   (большой)

- Кладем в какую корзинку?       (большую)

- А это какой гриб?  (берет и показывает маленький)  (маленький)

- В какую корзинку кладем?   (маленькую)

Правильно, а теперь давайте разложим все грибы по корзинкам.

(Дети по одному подходят и раскладывают грибы по корзинкам)

Вот мы и помогли Мишутке: большие грибы сложили в большую корзинку, а маленькие - в маленькую.

А теперь давайте немного поиграем:

 

Физкульт. минутка

"Головою три кивка"

 

Раз -  подняться, подтянуться,      (потянуться)

Два - согнуться, разогнуться,       (прогнуться руки на поясе)

три - в ладоши три хлопка,          (хлопки в ладоши)

Головою три кивка                       (движение головой)

На четыре - руки шире,               (махи руками)

Пять руками помахать                      (руки в стороны)

Шесть на место сесть опять.            (присели)

 

IIч.    Восп. Теперь давайте позовем Мишутку поиграть с нами за столами.

 

Игра задание:"Один и много"

 

На столе разложены тарелочки, белого цвета на каждого ребенка и корзинка с маленькими грибами.

Восп. Смотрите у каждого на столе стоит тарелочка:

- Какой она формы?   (круглая)

- А еще что перед вами?   (корзинка)

- Что в корзине?   (грибы)

- Какие они?   (маленькие)

- Сколько грибов?   (много)

- А у вас на тарелочки сколько?  (ни одного)

Сейчас вы возьмете по одному грибочку и положите  на свою тарелочку.

- Сколько грибов у вас на тарелке?  (по одному)

- Сколь осталось в корзине?   (много)

Теперь сделайте так, что бы на тарелке стало много грибов, а корзине не одного.  (Дети выполняют задание)

- Сколько в корзине грибов?  (ни одного)

 А у вас на тарелке?   (много)

- Ребята, посмотрите, а у Мишутке на тарелке сколько грибов?   (ни одного)

- Давайте каждый из вас положит к нему на тарелку по одному грибочку.

- Сколько у Мишутке получилось грибов?   (много)

- А у вас?    (тоже много)

- А в корзинке?    (ни одного)

- Молодцы!

- "Спасибо дети! - говорит Мишутка.

Вот какие вы умницы помогли собрать большие и маленькие грибы Мишутке в корзины;

Раскладывали грибы (один, много, ни одного)

 

IIIч.    Восп. А еще мне по секрету Мишутка сказал, что у него сегодня день рождения. Давайте его все вместе поздравим.

 

Игра - хоровод: "Каравай"

 

Как на Мишуткины именины

Испекли мы каравай

Вот такой ширины,

Вот такой ужены

Каравай, каравай

Кого любишь выбирай.

- Я люблю конечно всех

- Но...больше всех.

Дети с воспитателем водят хоровод и говорят Мишутке - До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности во 2-й младшей группе. Тема: "Что нам осень принесла?"

Цель: Обобщать и систематизировать знания детей о дарах осени, продолжать учить воссоздавать целостное изображение предметов, разрезанных на 4-ре части, группировать предметы по их признакам, развиват...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе: «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ...

Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хоть полсвета обойдёшь, лучше дома не найдёшь»

Цель:§  развитие любознательности и самостоятельности детей через экспериментирование.Задачи:§  познакомить детей со свойствами разных материалов (солома, веточки, камень).§...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Что такое воздух?». Младший дошкольный возраст

Цели:• знакомить с качественными характеристиками воздуха (невидимый, бесцветный, прозрачный, движется, ощущаем);• развивать умение детей решать проблемные задачи;• воспитывать интерес ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница соль» в старшей группе

Роль детского экспериментирования достаточно велика, т.к. детское эспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности, познанию свойств объектов. Во время проведения опыта, дошкольники...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе "На помощь Снеговику-почтовику"

На данном занятии происходит ознакомление или уточнение некоторых свойств снега, а именно: в тепле он становится липким, из него можно лепить, он тает и превращается в воду....