Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели : "Пожарная безопасность"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Чиркова Елена Евгеньевна

Дать детям понятия о пользе и вреде огня;формировать представление детей о пожароопасных предметах;закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар; закрепить с детьми правила пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект занятия36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме недели: «Пожарная безопасность»

Воспитатель: Чиркова Елена Евгеньевна

СП «Детский сад №7 ГБОУ СОШ №30,г.о. Сызрань»

Цель:

● дать детям понятия о пользе и вреде огня;

● формировать представление детей о пожароопасных предметах;

● закрепить знания детей о профессии пожарного и оборудовании, с помощью которого тушат пожар

● закрепить с детьми правила пожарной безопасности.

Предметно-развивающая среда:

─ Кукла Маша;

─ доктор Айболит;

─картины и иллюстрации с изображением пожароопасных предметов и горящего дома;

─ пожарная машина;

─ коробка спичек.

Предварительная работа:

●просмотр мультфильмов: «Кошкин дом», «Азбука безопасности. Опасные игрушки»;

●рассматривание картин и иллюстраций по теме: «Пожарная безопасность»;

● разучивание стихотворений по теме: «Спички детям не игрушки»;

●беседы с детьми о пожарной безопасности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сейчас я вам загадаю загадку, которую вы должны отгадать.

Пообедать он готов.

Видишь: сколько языков!

Быстро ест дрова в печи,

Нагревая кирпичи.

Ты его рукой не тронь:

Может укусить (Огонь).

Дети: огонь

Воспитатель: Правильно ребята. Сегодня мы с вами поговорим об огне . Вы узнаете о том что огонь человеку приносит не только пользу , но и вред.

  1. Беседа на тему : «Пожароопасные предметы»:

Воспитатель: Ребята вы знаете что огонь приносит пользу человеку. На огне мы готовим еду, он согревает нас в холод и освещает нам когда темно. Но огонь не только приносит нам пользу , но и вред. У каждого из нас дома находятся очень много пожароопасных предметов, которые легко могут возгореться и причинить нам вред. Как вы думаете, какие это предметы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята, это предметы которые работают от электричества, такие как утюг, фен, розетки и многое другое. Но бывают моменты что мы бываем не осторожны и случаются пожары. Ребята скажите и что мы должны с вами в этот момент делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята.

Потому что тушить пожар самим это очень опасно. Пожар тушат пожарные. Для этого нужно позвонить по телефону по номеру 01.

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром

По телефону звони скорей!

Набирай умело, чтоб не всё сгорело.

Пожарные приедут на специальной машине . Вот она , посмотрите на нее (демонстрационный материал: пожарная машина). Скажите чем она отличается от других машин?

Ответы детей.

Воспитатель: А еще у машины есть сирена. Как вы думаете для чего она нужна?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а давайте и мы немного побудем сиреной и поможем пожарным быстрее прибыть к месту пожара. ( У-у-у-у-у)

  1. Физкультминутка:

Воспитатель: Давайте поиграем с вами немного в пожарных.

Мы – пожарные.

На машине ярко – красной

Мчимся мы вперед.

Труд тяжелый и опасный

Нас, пожарных, ждет.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить.

Будем водой и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

С пламенем бороться будем

Мы и день и ночь!

  1. Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, к вам в гости пришла кукла Маша, у нее забинтована рука. Она не знает правила пожарной безопасности. А еще вместе с ней пришел доктор Айболит и он сейчас расскажет нам что же с Машей случилось.

            Айболит: Маша не знала правила пожарной безопасности и решила поиграть со     спичками (демонстративный материал – спички). Она думал что ничего не случится и вот она получила ожог.

Воспитатель: Скажите , пожалуйста кукле .маше разве можно играть со    спичками?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, спички детям не игрушка.

Кукла Маша: Ребята а вы не расскажите мне про правила пожарной безопасности?

Воспитатель: Давайте , ребята, мы расскажем кукле Маша какие правила пожарной безопасности мы с вами знаем:

Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

 Спички не тронь!

В спичках огонь!

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь –

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткою.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Нельзя над газовой плитой

Сушить промокшую одежду!

Вы сами знаете, какой

Большой пожар грозит невежде!

Не суши белье над газом.

Все сгорит единым разом!

Погладить рубашку и брюки

Утюг вам поможет, всегда,

Сухими должны быть руки

И целыми провода.

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Во избежанье всяких бед

Огню на елку хода нет!

Запомните, дети,

Правила эти:

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер — 01!

Кукла Маша: Спасибо большое, ребята. Теперь я буду соблюдать эти правила.

Воспитатель: Давайте с вами попрощаемся с куклой Машей и доктором Айболитом. А еще пожелаем Маше больше не играть со спичками и быть осторожной. А сейчас мы с вами посмотрим мультфильм : «Азбука безопасности. Опасные игрушки».

  1. Итог:

Воспитатель: Дорогие, ребята! Запомните пожалуйста правила пожарной безопасности.

Ещё хочу вам дать совет:

Кто с огнем неосторожен

У того пожар возможен

Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группе Лепка Тема недели: «Новогодний праздник»

Методическая разработка по ИЗО деятельности во второй младшей группеЛепка Тема недели: «Новогодний праздник»По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, М.А. Василье...

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе на тему: « Какой он, песок?»

Конспект занятия по эксперентальной деятельности содержит в себе разные опыты с песком, "сухой и влажный песок", "разный песок," " песчаный конус". дети с удовольствием п...