Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе
«Куда сбежал воздух»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическоеразвитие»
ЗАДАЧИ:
1.Развивать познавательные интересы детей, любознательность;( «Познавательное развитие»)
2. Формировать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; («Социально-коммуникативное развитие»)
3.Развивать воображение и творческую активность детей («Художественно-эстетическое развитие» )
4. Формировать грамматически правильную диалогическуюречь;(«Развитие речи»)
5. Развивать умение выполнять движения, развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук. («Физическое развитие»)
Методические приемы:
-наглядные: показ игрушки, волшебные коробочки
-словесные: вопросы к детям
-практические: выполнение практических заданий
Материал: воздушные шары; 1 гелиевый шар, музыка, трубочки для коктейля и с водой на каждого ребёнка; веер на пару; вертушка для игры с ветром; 3круглых предмета и 3 квадратных, волшебная коробочка, целлофановые пакеты .
Двигательная | Физкультминутка |
Игровая | Игровая ситуация |
Познавательно -исследовательская | Экспериментирование |
Коммуникативная | Беседы, речевые ситуации, вопросы |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Орг.момент Сюрпризный момент. Стук в дверь. | Воспитатель заводит детей в группу и предлагает тихо поздороваться с гостями. Педагог обращает внимание на стук и показывает необычного гостя (показывает Вини- Пуха ). Ребята, кто пришел к нам в гости? Давайте с Вини- Пухом поздороваемся? | Дети тихо здороваются. Дети высказывают предположения и здороваются с героем | Формируются элементарные навыки вежливого обращения развитие общения ребёнка со взрослыми |
«Знакомство с » «Сюрпризный момент от Вин пуха» | Вини пух пришел к нам не с пустыми руками, а с чем? А какого цвета у Вини шарик? А какой формы этот шарик? Ребята, а Вини хочет с вами поиграть в игру, «Найди предмет». (3 круглых предмета и 2 квадратных) Ребята, а почему шарик такой твердый?( дети стучат по шарику) Что же там может быть? Вы узнаете если поиграете со мной в интересную игру. «Воздушный пакетик» (дети то собирают воздух, то его отпускают) Ребята ,а куда прячется? А мы его видим? Правильно он невидимый? | Дети здороваются с клоуном Кузей Ответы детей. Дети высказывают свои предположения. | Формируются элементарные навыки вежливого обращения Формируется монологическая речь Развиваются познавательные интересы детей, любознательность Формируется монологическая речь |
Практическое задание | Винни нас ведет к другому столу. 1-2-3 платочек испарись Ребята, а что здесь находится? С чем? Ребята, а как вы думаете есть ли воздух в воде? Давайте посмотрим. Для этого нужно взять бутылочку и дунуть в трубочку ( дети выполняют действия) Ребята, что происходит с водичкой? Она бурлит? А что заставляет ее бурлить? (воздух) А какой формы пузырики? ( дети смотрят на бутылочку соседа) Правильно круглой. Физкультминутка « Пройди по дорожке» | Дети выполняют задание по устной инструкции педагога. Высказывают свое предположение. Ответы детей Дети выполняют движения | Развиваются познавательные интересы детей, любознательность |
Практическое задание | (Воспитатель берет веер и машет им на детей). Что вы чувствуете ребята? Значит воздух превратился в ветерок? А вы хотите сделать свой ветерок? Тогда берите маленькие вееры. И поиграйте с ветерком ( музыка дети танцуют) Мы,смогли почувствовать воздух и смогли увидеть. Какие мы с вами молодцы! | Дети внимательно слушают и выполняют задание по образцу. Ответы детей Дети выполняют задание по устной | Развивается воображение и творческая активность Формируется монологическая речь Развиваются познавательные интересы детей, любознательность Формируется монологическая речь |
Анализ | Вам понравилось играть с воздухом? Что вам больше всего понравилось? Где вы увидели воздух? За то что вы такие молодцы Вини подготовил вам подарки. Вини пух прощается с детьми. | Дети отвечают. Ребята прощаются с Вини пухом. | Формируется монологическая речь, Формируются элементарные навыки вежливого обращения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой ласковый и нежный зверь" Конспект заняти по организованно-образовательной деятельности в младшей группе
[[wysiwyg_imageupload::]]...
Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…»
Конспект занятие по разделу «Изобразительная деятельность» в младшей группе на тему «Смотрит солнышко в окошко…» с использованием игровой технологии....
Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в младшей группе.
Конспект занятия «Солнышко» по изобразительной деятельности в младшей группе....
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».
Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...
Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"
НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
Программное содержание данного занятия: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; ...