Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ежедневно мои воспитанники познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnye_gubki.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Волшебные губки»
воспитатель: Авхадиева Э. Н.
Программные задачи:
1. Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской, продуктивной) .
2. Формировать умение различать, сравнивать губки по форме, (кирпичик) цвету (красный, желтый, синий, зеленый, разноцветный, величине. Называть свойства предметов (мокрая, сухая губка; впитывает, отдает воду) .
3. Развивать умение детей сооружать элементарные постройки из губок (дом, башня, забор, дорожка, поддерживать желание строить что-то самостоятельно. По словесному указанию воспитателя находить предметы по цвету, величине.
4.развивать координационные движения, общей и мелкой моторики.
5. Продолжать работу по развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей прилагательными (мокрая, сухая, глаголами (пьет, впитывает). Развивать умение сопровождать речью игровые и бытовые действия.
6. Создание атмосферы эмоциональной безопасности, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
7. Воспитывать умение действовать рядом.
8.Продолжать формировать умения пользоваться салфеткой.
Материал : Губка - Боб, губки разные по цвету, величине, тарелочка с водой.
Словарная работа: губка, мокрая, сухая, впитывает, разноцветная.
Ход деятельности: (Из туалетной комнаты издаётся звук воды). Ребята, прислушайтесь, кто-то плещется водой, пойду, посмотрю, тише, я слышу чей-то голосок. (Запись - надоело нам лежать, хотим с ребятками играть – 2 раза).
В. Кто к нам в гости пришёл?
Д. Ответы детей.
Губка-Боб. Меня узнает каждый,
Со всеми я дружу!
И как играть со мною
Сейчас я покажу.
-Ребятки, поздороваемся с гостем.
- Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями.
Дети проходят, здороваются с гостями тихо, громко, присаживаются на свои места
за стол.
- Он пришел не один, а со своими маленькими друзьями.
В. - Ребята, посмотрите, какая красивая коробка. Какого она цвета?
Д. - Красного.
В. - Молодцы, правильно. А хотите узнать, что в ней находится?
Д. - Да.
В. - Веселей, ребятки хлопайте в ладошки
Открывай коробочка
Все свои окошки.
В. - Ребята, давайте откроем коробку и посмотрим что в ней. (Открывается ко-
робка) .
Как вы думаете, что это?
Д. – Маленькие губки - это друзья Губки – Боба.
В. - Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?
Д. - Много.
В. - Да. А кто мне скажет, какого они цвета?
Д. - Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.
В. - Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в
разные предметы.
Выберите себе по одной губке и давайте мы с ней поиграем.
Превратим губку в гармошку. Берем ее за короткие стороны и играем. А еще
споем песенку.
Д. -Ля – ля -ля…
В. - Громко споем песенку, а теперь тихо.
А теперь наша гармошка превращается в бабочку. Берем губку за длинные сто-
роны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка,
села на стол.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется (2 раза) .
В другой руке полетала бабочка.
В. - А сейчас наши губки превращаются в заборчик. Поставьте губки рядом од-
на возле другой на длинную сторону. Какой получился забор?
Д. - Красивый, разноцветный (от Леры до Вани) .
В. -А сейчас наши волшебные губки превратятся в башню. Поставьте одну губку
на другую. Что получилось? (Построить башни разные по высоте) .
Д. - Башня.
В. - Правильно. Какая получилась башня?
Д. - Высокая, красивая, разноцветная.
В. - Молодцы, ребята! А еще наша губка может превращаться в кроватку. Одна
губка- это матрац, а две по краям - это спинки.
Молодцы, все справились.
А наши волшебные губки превращаются в дорожку. Одна губка возле другой,
получилась дорожка. И по этой дорожке пошли гулять наши пальчики.
Мы шагаем по дорожке (пальчики идут по губке)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки!
Раз, два! Раз, два! (2 раза)
В. - Ребята, наша губка, может не только превращаться в разные предметы,
она еще умеет пить водичку. Хотите посмотреть?
Д. - Да.
В. - Тогда возьмите по одной губке и подходите ко мне.
Хорошенько потрогайте, сжимайте губку, какая она?
Д. - Мягкая.
В. - А если губка еще не встречалась с водичкой, какая она?
Д. – Сухая, лёгкая.
В. - Правильно, молодцы! А давайте посмотрим, как она пьет водичку. У вас у
каждого есть тарелочка с водой. Чтобы губка выпила всю водичку, надо ее по-
ложить в тарелочку и сильно придавить ее руками. Посмотрите, воды не стало.
Куда исчезла вода?
Д. - Губка выпила водичку.
В. - Молодцы! А еще можно сказать, что губка впитала водичку и какой стала
губка?
Д. – Мокрой, тяжёлой.
В. - Правильно. А теперь давайте отожмем сильно губку. Посмотрите, губка от-
дала водичку (2 раза) .
Вам понравилось играть с губкой?
Д. - Да.
В. - А какие у нас с вами были губки?
Д. - Желтые, красные, синие, разноцветные, мокрые, сухие, лёгкие, тяжёлые.
В. - Молодцы! Вы все постарались и у всех у вас все получилось!
- Губке – Бобу у нас очень понравилось и он хочет с друзьями остаться с нами
навсегда. А где же они будут жить? (предложения детей).
Дети губки убирают в уголок экспериментирования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи детей первой младшей группы "Волшебный цветочек"
Интегрированное занятие для детей первой младшей группы с использованием пальчиковых игр....
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"
Конспект занятия по художественному творчеству во второй младшей группе "Волшебная ладошка"Цель: развить умение создавать изображение на всем листе, стремиться отображать линию горизонта («линия земли...
Конспект НОД по познавательно-исследовательская/продуктивная деятельности в средней группе." Космическое путешествие"
Рисование в технике граттаж....
Конспект ОД по познавательно-исследовательской работе во второй младшей группе «Чем мы дышим?».
Цели:знакомить с качественными характеристиками воздуха (лёгкий, невидимый, бесцветный, движется, ощущаем);развивать умение детей решать проблемные задачи;воспитывать интерес к экспериментированию;зна...
Конспект занятия по познавательно -исследовательскому развитию для детей младшего школьного возраста с ЗПР. "Вредные -полезные продукты"
НА ТЕМУ: «Вредные- полезные продукты»Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, ознакомление с понятиями: «здоровая пища», «п...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию во второй младшей группе «Бумажные секреты»
Программное содержание данного занятия: познакомить детей со свойствами бумаги (мнется, рвется, шуршит, склеивается); обогащать словарный запас у детей за счет слов определяющих свойства бумаги; ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской работе с детьми в группе раннего развития
Тема занятия "Мыльные пузыри"...