Методическая разработка непрерывной основной образовательной области в старшей группе по теме: "День птиц"
методическая разработка (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной основной образовательной области в старшей группе по теме: «День птиц»
Выполнил
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад №30» г. Михайловска
Зайцева Татьяна Ивановна
Вид: интегрированное
Цель: расширение представления детей о птицах
Задачи:
Образовательные
1.Уточнить и расширить знание детей о зимующих, перелетных и птицах живущих в Арктике.
2.Научить выделять признаки сходства и различия у птиц;
3.Активизировать и расширить словарный запас детей;
Развивающие
1.Развивать диалогическую речь: умение слушать партнёра, соблюдать в беседе очерёдность, быть доброжелательными
2.Стимулировать и поощрять творческие проявления детей
3.Способствовать развитию восприятия, внимания, логического мышления, памяти.
Воспитательные
1.Прививать любовь к родной природе
2.Воспитывать интерес к жизни перелётных птиц.
3.Учить быть заботливыми, добрыми, внимательными.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи ОО в интеграции (образовательные, развивающие воспитательные)
1.Воспитывать интерес, расширять системные знания о птицах
2.Продолжать формировать умение работать в группах
3. Продолжать развивать социально-коммуникативные навыки, умение вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
4. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость в сотрудничестве со сверстниками и педагогом, развивать навыки общения со взрослыми и детьми.
Предпосылки учебной деятельности:
1.Формировать умение выполнять задание по заданному образцу
2.Формировать мотивацию детей к школьному обучению
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; чтение книг и рассказов; наблюдения; беседы; рисование птиц, аппликация, лепка.
Оборудование: картинки с изображением птиц, зашумленные картинки, цветные карандаши, лист ватмана.
Планируемые результаты:
1.У детей обогатятся представления о разнообразии птиц.
2. Научатся самостоятельно анализировать и делать выводы
3.Стремление бережно относится к птицам
4.Хорошее владение устной речью, сформированность предпосылок грамотности.
Организация и методика проведения непрерывной основной образовательной деятельности.
1.Вводная часть (организационно мотивационный этап)
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с вами при помощи мяча (дети передают мяч по кругу здороваясь с рядом стоящим ребенком). Садитесь на стулья.
– Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас и предлагаю вам узнать, о чем же мы сегодня будем говорить.
Отгадайте загадку:
Снится ночью пауку
Чудо-юдо на суку.
Длинный клюв и два крыла…
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится?
Угадали? Это… (Птица)
Правильно, ребята, это птица. 1 апреля отмечается праздник – Международный день птиц. Птицы украшают землю, их веселая, звонкая песня оживляет природу, вселяет в нас радость
2.Основная часть (содержательно-деятельный этап)
Воспитатель: сегодня мы поговорим о птицах. Каких птиц вы знаете? Как мы называем птиц, которые зимуют у нас? Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?
Как перелетные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? (дети высказывают свои предположения).
Как вы думаете, почему птицы улетают в теплые края? (высказывания детей)
Воспитатель: А сейчас вставайте в круг, и давайте поиграем.
ИГРА «Какая птица? »
Игра «Какая птица».
На столе лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу которая вам понравилась. Представьте вы птицы.
лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам
понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих,
та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дети
Я читаю стихотворение та птица, которая услышит о себе, прилетает» на «кормушку» (дети прикрепляют птицу на магнитную доску- кормушку) .
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
В гости в первый день недели
К нам синицы прилетели,
А во вторник, посмотри,
Прилетели снегири.
Три вороны были в среду,
Мы не ждали их к обеду,
А в четверг со всех краев
Стая жадных воробьев.
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Налетели семь сорок.
В воскресенье, в воскресенье
Было общее веселье.
Воспитатель: итак, каких птиц вы видите? (перечисляют). А как их называют одним
словом? (зимующие)
Воспитатель: а кто скажет, почему люди, так любят и берегут птиц?
Скажите, дети, можно жить без птиц на свете?
Что случится, если птицы
На земле вдруг пропадут?
Букашки, жучки, червячки
На деревья попадут,
И съедят кору и листочки,
Обглодают ветки и почки.
Вот что будет, если птицы,
Если птицы все исчезнут, пропадут!
И не будет щебетанья, дивных трелей соловья,
И сороки стрекотанья
Чик-чирика воробья.
Скучно будет, знают дети
Жить без птиц на белом свете!
Воспитатель: А как называется, когда птиц много? (Стая) Что общее есть у всех птиц? (ответы детей)У всех птиц есть клюв, 2 крыла. 2 лапки, тело покрыто перьями и пухом, они появляются из яйца.
Воспитатель: ребята, а как вы думаете в Арктике живут птица? (ответы детей). Птица полярная крачка прилетает зимовать в Арктику, она не боится холода. Питается она мелкими рачками которых много в холодной воде.
Пингвин-это тоже птица, хоть она и не летает, но прекрасно плавает и питается рыбой.
Физминутка: «Я-дрозд, ты-дрозд» - игра на коммуникативное общение:
(дети встают парами)
Я-дрозд, - (показывают каждый на себя)
И ты-дрозд - (показывают друг на друга)
У меня есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до своего носа)
И у тебя есть нос - (дотрагиваются указательным пальцем до носа соседа)
У меня щёчки гладки - (показывают свои щёчки)
И у тебя щёчки гладки – (показывают щёчки соседа)
Мы два друга – (берутся за руки)
Мы любим друг друга – (обнимаются)
Дидактическая игра «Зашумленные картинки»
Педагог предлагает рассмотреть изображение наложенные друг на друга, и закрасить только изображения птиц.
Воспитатель: а теперь я предлагаю разделится на две команды. На столе у нас лежит лист ватмана. На нем в середине наклеена картинка птицы. Одна команда в верхней части клеит картинки зимующих птиц, другая команда перелетных птиц.
лежат картинки птиц, подойдите и возьмите ту птицу, которая вам
понравилась, садитесь на свои места. Представьте, вы – птицы. Я читаю стих,
та птица, которая услышит о себе», прилетает» на «кормушку» (дет
Воспитатель: молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием.
3. Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? (О птицах)
Какие птицы бывают? (Зимующие и перелетные).
Почему их так называют? (Одни зимуют, а другие улетают в теплые края).
На сегодня наше занятие закончилось. Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ог...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по бучению грамоте «Звук и буква В»
Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино» Приоритетная область ФЭМП
Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня неделиЗадачиОбразовательная:- закрепить знания о днях недели- совершенствовать навыки порядкового счет...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....