Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_den_gerba.docx | 18.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»
Задачи:
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания детей о символах России.
- подвести детей к пониманию того, что символы не просто обозначают, а описывают, раскрывают явления, дети должны усвоить, что символы многозначны;
- расширять словарный запас детей, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме
- развивать творческие способности детей через создание работы в технике объемной аппликации
- создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу России.
- продолжать формировать умение детей договариваться и работать в паре.
Демонстрационный материал: интерактивная доска
Ход занятия:
Исполняется песня о Родине «Здравствуй, Родина моя» ( слова К.Ибряев, музыка Д.Чиков). Дети садятся на стульчики, позади столов перед экраном.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
Воспитатель: Россия – страна, в которой мы живем. Она занимает 1-е место по территории среди всех стран мира. В России проживают разные народы. Все они имеют равные права. в нашей стране? Какие проживают в нашей стране?
( Русские, татары, башкиры, удмурты, якуты, таджики, узбеки, украинцы и т.д)
- А какой город является столицей нашего государства? ( Москва)
Символом нашей Родины является и столица – город Москва. Здесь развивается государственный флаг России, здесь, в Кремле, работает президент и наше правительство. А вот и один из главных символов страны – Красная площадь.
Давайте вспомни, какие есть официальные символы нашего государства?(сл. Торжественная песня? (Гимн). Официальная эмблема государства? (Герб) (показываем герб)
Прикрепленное к древку полотнище? (Флаг) (показываем флаг) – Правильно: флаг, герб и гимн. Это символы любой страны. К ним надо относиться с уважением.
– Вот это один из символов нашей страны. Как мы можем узнать флаг России? На нем изображены полосы.
- – Что означают эти полосы? (Белая – мир, синяя – верность, красная – сила). В ней белый цвет является символом чистоты, идеала, мира, синий – признак преданности, веры и стабильности. Красный цвет – сила, энергичность и кровь русского народа пролитая за свое Отечество.
- – А теперь давайте с вами поиграем. Вы видите чудесный сундучок. Чтобы он открылся, мы должны с вами вспомнить, какие пословицы и поговорки о Родине мы с вами знаем.
Нет в мире краше Родины нашей.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
Для родины своей сил не жалей.
– Молодцы. Открываем волшебный сундучок. Что же внутри? А внутри загадки живут. Посмотрим, какие вы сообразительные.
– Сегодня на занятии мы познакомимся с гербом России. Гербы появились давным-давно. Это был отличительный знак рыцарей. Служил он для того, чтобы можно было отличить друг от друга закованных в железные доспехи воинов. Такой символ появился на рыцарских щитах. Шло время, не стало рыцарей, но остались гербы. Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство.
– Посмотрите на герб нашего государства. Что вы видите?
– Орел с двумя головами, у орла распущенные крылья, на головах короны, в одной лапе орел держит золотой шар, а в другой золотой жезл.
Вывод: на гербе России золотой двуглавый орел, над орлом 3 короны. В лапах орла золотой жезл и золотой шар.
– А что вы видите на груди орла? (Щит)
– Подумайте, вам знаком этот щит? (Да)
– Какого города этот герб? (Города Москвы)
– Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба? (Москва – столица нашего государства)
– Попробуйте описать герб Москвы.
– На красном щите нарисован всадник на белом коне. Он убивает копьем змея.
– Мы видим Георгия Победоносца в серебряных доспехах.
– Всадник золотым копьем поражает змея.
– Вы правильно описали щит на груди орла. Мы видим всадника, поражающего копьем дракона.
– Каждый элемент герба имеет свое значение:
– двуглавый орел – символ единства России;
– короны – союз республик, входящих в состав России;
– жезл и шар означают сильную власть, защиту государства и его единство.
– всадник на щите на груди орла – победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ог...
Конспект методической разработки основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Мы волшебники" (экспериментальная деятельность по образованию статического электричества)
Программные задачи:Образовательные:...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по бучению грамоте «Звук и буква В»
Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....
Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Государственный символ России- Герб».
Расширять представления детей о государственной символике российского государства.Формировать элементарные представления о происхождении и функциональном значение символики.Расширять знания дете...