Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;

- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,  

гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_voennaya_tehnika_rossiyskoy_armii.docx22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе

                «Военная техника Российской армии»

Цель:  формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма.

Задачи:

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;

- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;

- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;

- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,  

гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.

Уточнение и активизация словаря: военная техника, боевая техника,танк, танкист, самолет, летчик,  парашют, корабль, моряки.

Материал: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг».

Ход  НОД:

Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.  

Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле. 

Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).

Рассматривание иллюстрации «Дети войны»

Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?

Дети: Война.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?

Дети: 9 Мая - День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: Победа над фашистскими войсками.

Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?

Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.

Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?

Дети: храбрость, мужество, смелость.

Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

 (Рассматривание макета танка Т – 34)

Ребята, а что есть у танка?

Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……

Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?

(Ответы детей)

Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?

Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.

Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.

Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?

Дети: Танком управляет танкист.

Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.

Игра «Попади в цель»

Воспитатель: Следующая загадка:

Птица по небу летит,

Человек внутри сидит (Самолет).

 (Рассматривание самолета).

Воспитатель: А что есть у самолета?

Дети: корпус, крылья, шасси

Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют

Воспитатель: Для чего самолету шасси?

Дети: Для того, чтобы взлететь.

Воспитатель: Что  еще нужно самолету, чтобы взлететь?

Дети: Крылья

Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.

Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.

Кто управляет самолётом? (Лётчики.)

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз,  (Опустили руки.)

И на место становись! (Стоят на местах.).

Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике:

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (Корабле)

Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?

Дети: Моряки

Воспитатель: Для чего кораблю якорь?

Дети: Чтобы остановиться

Воспитатель: А для чего моряку бинокль?

Дети: Чтобы смотреть вдаль.

Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).

А теперь встаем на парад:

Аты-баты, аты-баты,

На парад идут солдаты.

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом - пехота,

Рота за ротой. 

Воспитатель:- Ребята, о чем сегодня говорили? -О какой военной технике вы сегодня узнали? - Что вам было интересно?-Что показалось трудным?

- О чем бы вы хотели еще узнать?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»

Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»...

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Беседа о Российской армии"

Конспект  совместной деятельности в подготовительной группе. «Беседа о Российской армии»...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»

- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ог...