Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;
- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,
гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_voennaya_tehnika_rossiyskoy_armii.docx | 22.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Военная техника Российской армии»
Цель: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств, гражданственности и патриотизма.
Задачи:
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;
- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик, моряк;
- Развивать любознательность, расширять кругозор детей;
- Воспитывать любовь к Родине, уважение к защитникам отечества,
гордость за свою армию, желание, став взрослыми, встать на защиту своей страны.
Уточнение и активизация словаря: военная техника, боевая техника,танк, танкист, самолет, летчик, парашют, корабль, моряки.
Материал: картины, репродукции, альбомы с военной тематикой, картины о войне, музыкальный центр для прослушивания песни «Солнечный круг».
Ход НОД:
Дети входят в группу, воспитатель предлагает послушать песню «Солнечный круг». Дети становятся возле воспитателя и слушают песню.
Воспитатель: Ребята, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Дети: Потому, что мальчик хочет мира на земле.
Воспитатель: Мальчик не просто так написал эти слова, ведь в истории людей были такие моменты, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие моменты были. Мы их видим на этих иллюстрациях. (Дети подходят к мольберту, на котором прикреплены иллюстрации военных действий).
Рассматривание иллюстрации «Дети войны»
Воспитатель: Как вы думаете, что изображено на картинках?
Дети: Война.
Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. Скоро наша страна будет отмечать праздник. Кто знает, что это за праздник?
Дети: 9 Мая - День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась много дней и ночей и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Победа над фашистскими войсками.
Воспитатель: Да, наши солдаты победили фашистские войска, это была очень страшная война. Долгое время день за днём сражался наш народ с фашистской армией. Какие войска есть в Российской Армии?
Дети: Сухопутные войска, военно-воздушные силы, военно-морские.
Воспитатель: Ребята, а что помогло нашим солдатам одержать победу?
Дети: храбрость, мужество, смелость.
Воспитатель: Да, вы правы, но еще нашим солдатам помогла военная техника. А вот какая, вы узнаете, если отгадаете загадки:
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
(Рассматривание макета танка Т – 34)
Ребята, а что есть у танка?
Дети: корпус, башня с пушкой, гусеницы……
Воспитатель: А как вы думаете, почему танк на гусеницах, а не на колесах?
(Ответы детей)
Воспитатель: Танку гусеницы необходимы для того, чтобы передвигаться не по дорогам, а по полям, лесам, болотам. А зачем танку нужна кабина?
Дети: Кабина нужна для того, чтобы танкист мог стрелять в разных направлениях.
Воспитатель: Танки впервые появились на полях сражения. Это были большие военные машины, которые сделаны из прочного железа, чтобы враг не мог пробить броню танка. (Броня – это основа танка). Танки защищают нашу страну на земле.
Ребята, а как вы думаете, кто управляет танком?
Дети: Танком управляет танкист.
Воспитатель: Ребята, чтобы танкист мог управлять танком, он должен быть метким. Я предлагаю вам побыть танкистами и проверить, какие вы меткие.
Игра «Попади в цель»
Воспитатель: Следующая загадка:
Птица по небу летит,
Человек внутри сидит (Самолет).
(Рассматривание самолета).
Воспитатель: А что есть у самолета?
Дети: корпус, крылья, шасси
Воспитатель: Ребята, самолет сделан из прочного металла, но в военное время самолеты делась из плотного картона, при попадании в такой самолет вражеского снаряда, он быстро загорался, и пилоту приходилось прыгать из кабины (катапультироваться). И чтобы не разбиться при прыжке, у каждого летчика был парашют
Воспитатель: Для чего самолету шасси?
Дети: Для того, чтобы взлететь.
Воспитатель: Что еще нужно самолету, чтобы взлететь?
Дети: Крылья
Воспитатель: Чтобы взлететь, самолету необходимы крылья специальной конструкции и мотор, который передает энергию колесам. После включения мотора самолет набирает скорость, разгоняясь на взлетной полосе.
Самолёт – самый быстрый вид транспорта. Все самолёты прилетают и улетают из аэродрома. Самолёт – это боевая машина, защищая нашу страну в воздухе.
Кто управляет самолётом? (Лётчики.)
Физкультминутка «Самолёт»:
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место становись! (Стоят на местах.).
Воспитатель: А сейчас отгадайте очередную загадку о военной технике:
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ... (Корабле)
Воспитатель: Скажите, а кто служит на корабле?
Дети: Моряки
Воспитатель: Для чего кораблю якорь?
Дети: Чтобы остановиться
Воспитатель: А для чего моряку бинокль?
Дети: Чтобы смотреть вдаль.
Воспитатель: Правильно. Корабли охраняют нашу Родину в море. Основной задачей военного корабля является уничтожение вражеских судов. На палубе военного корабля размешены пушки. (Посмотреть на иллюстрацию корабля).
А теперь встаем на парад:
Аты-баты, аты-баты,
На парад идут солдаты.
Вот идут танкисты,
Потом артиллеристы,
А потом - пехота,
Рота за ротой.
Воспитатель:- Ребята, о чем сегодня говорили? -О какой военной технике вы сегодня узнали? - Что вам было интересно?-Что показалось трудным?
- О чем бы вы хотели еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»
Занятие в старшей группе «Военная техника Российской армии»...
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе "Беседа о Российской армии"
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе. «Беседа о Российской армии»...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ог...
Конспект методической разработки основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Мы волшебники" (экспериментальная деятельность по образованию статического электричества)
Программные задачи:Образовательные:...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по бучению грамоте «Звук и буква В»
Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии....