Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Первакова Вера Григорьевна

формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_voennye_professii.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

 непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе

 «Военные профессии»

Цель: формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии.

Задачи:

Образовательные: углубить знания о Российской армии, дать элементарные представления о родах войск, военной технике.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к защитникам Отечества.

Развивающие: развивать речь, память, мышление, внимание.

Предварительная работа:

- беседы и рассматривание иллюстраций о военной технике, о военных профессиях;

- чтение художественной литературы: Ю.Коваль «На границе», А. Барто «На заставе», «Почему армия родная», З.Александрова «Дозор», Л.Кассиль из книги «Твои Защитники»;

- загадки о военной технике, о военных профессиях;

- разучивание стихотворений об Армии.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Словарная работа:

погоны, честь, танк –танкист-броня, граница- пограничник, артиллерия -артиллерист, авиация-самолет –экипаж -летчик, десантник, корабль- матрос- корабельный повар - кок.

Ход деятельности:

Дети слушают военный марш.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, что вы прослушали?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, это марш. А что вы представляете, когда слышите марш? (ответы детей)

Воспитатель: Мне тоже представляется площадь и марширующие на ней солдаты и офицеры. Они идут, чеканя шаг, подтянутые и красивые (СЛАЙД 2). Профессия военного очень ответственная и сложная. Военные - это защитники Отечества. В мирное время они изучают военную технику, проводят учебные сражения.

Воспитатель: Вооружённые силы можно разделить на три группы: сухопутные (или наземные) войска (СЛАЙД 3), военно-воздушные (СЛАЙД 4) и военно-морские силы (СЛАЙД 5).

Воспитатель: Как вы думаете, какие военные служат в сухопутных войсках? (ответы детей).

Воспитатель: К сухопутным войскам относятся: пограничники, танкисты, а также артиллеристы, ракетчики, связисты, сапёры и т. д.

Воспитатель: Ребята, а что такое танк? (СЛАЙД 6)

Дети: Танки - это специальные машины, у них нет колёс, передвигаются они с помощью чего гусениц.

Воспитатель: А для чего нужны гусеницы? (ответы детей)

Воспитатель: С помощью гусениц танк может проехать и по плохим дорогам, и по оврагам. Танки оснащены бронёй, пушками и пулемётами. Танком управляют военные. Как они называются?

Дети: Это танкисты.

Воспитатель: Пограничники стоят на страже границ Родины и проходят службу на погранзаставах. Как вы, думаете какая у них главная задача? (СЛАЙД 7)

Дети: Их главная задача - не пропускать через границу шпионов.

Воспитатель: Кто помогает пограничникам нести нелёгкую службу?

Дети: Специально обученные собаки - овчарки.

Воспитатель: Ребята послушайте загадку:

Самолёт парит как птица,

Там воздушная граница.

На посту и днём и ночью

Наш солдат- военный. (лётчик).

Воспитатель: В нашей Армии есть авиация - это боевые самолёты и вертолёты. Они готовы защищать наше Отечество с воздуха (СЛАЙД 8).

Воспитатель: Кто управляет самолётом?

Дети: Лётчик.

Воспитатель: Самолётом управляет экипаж лётчиков: пилот; штурман - он прокладывает курс самолёта в небе; радист - держит связь с аэродромом; механик - отвечает за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму, под цвет неба. В полёте у них есть специальные высотные шлемы (СЛАЙД 9).

Воспитатель: В особую группу выделяются десантные войска. Там военные проходят специальную подготовку. Они много тренируются, физически сильные, знают боевые приёмы, спускаются на землю с парашютом (СЛАЙД 10).

Воспитатель: Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли и подводные лодки. Всё вместе - это военно-морской флот, а как называют военных, которые служат на кораблях и подводных лодках?

Дети: Военные- моряки. (СЛАЙД 11).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете кто в ответе за весь корабль?

Дети: Капитан.

Воспитатель: Молодцы. У каждого на корабле свои обязанности:

боцман - следит за порядком; радист - поддерживает связь с землёй. А кто готовит на корабле еду?

Дети: Корабельный повар - кок.

Воспитатель: Большие корабли оснащены орудиями и пулемётами. Что изображено на этом слайде? (СЛАЙД 12)

Дети: Подводная лодка.

Воспитатель: Она передвигается под водой и может поразить корабль противника снарядом, который называется торпеда.

Воспитатель: А как называется профессия военного, который служит на подводной лодке?

Дети: Подводник. (СЛАЙД 13)

Воспитатель: В Армии служат военные и других профессий, например: ракетчики, артиллеристы, радисты. (СЛАЙД 14).  

С древних времён и до наших дней существует такая почётная, но трудная и опасная профессия – военный. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют российские воины. Они днём и ночью, в пургу и жару, на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Воспитатель: А как вы думаете, какими качествами должны обладать наши военные, наши защитники?

Игровое упражнение: «Подбери прилагательное к слову «военный».

  • Ребята, подберите прилагательное к слову «военный» и передайте флажок следующему. Слова не должны повторяться.

(Дети стоят на ковре в кругу и передают флажок друг другу, называя прилагательные к слову «военный», воспитатель задаёт вопрос «военный какой?»)

(Храбрый, мужественный, сильный, терпеливый, честный, отважный, закалённый, выносливый, дисциплинированный, меткий, умный, находчивый, спортивный и т.д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас выходите, мы проведём физкультурную минутку, чтобы быть сильными и здоровыми.

Проводится музыкальная физкультминутка:

Мы пока ещё ребята (приседают).
Подрастём – пойдём в солдаты 
(хлопают).
Будем Родине служить (
маршируют).
Чтоб под мирным небом жить (
наклон влево-вправо).
А пока что мы ребята 
(маршируют).
Озорные дошколята 
(хлопают).
Любим бегать и играть (
бег на месте).
Прыгать, 
(прыжки на месте)
Лазать 
(имитируют),
Приседать (
приседают).
Скоро, скоро подрастём (
подтягиваются)
Дружно в армию пойдём (
маршируют).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у вас есть игрушки военной техники?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы любите играть в войну?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам нравится война?

Дети: Нет. Нам нужен мир. Мы играем, чтобы в будущем стать защитниками Отечества.

Воспитатель: Ребята, конечно, мы очень хотим, чтобы вы, когда станете взрослыми, любили, охраняли и защищали свою Родину, своё Отечество.

-В каких войсках, мальчики, Вы хотели бы служить?

-Какую военную профессию Вы хотели бы получить?
(
Ответы детей: лётчики, моряки, пограничники, танкисты и т.д.)

Воспитатель: Молодцы! Вы подрастёте, пойдёте служить в Армию, и мы будем Вами гордиться и поздравлять с Праздником «Защитника Отечества».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Военные профессии»

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Военные профессии»Цель: формировать у детей представления о военных профессиях  Российской Армии.Задачи:Обр...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»

- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»

Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ог...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»

- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»

Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября -  Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....