Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида «Мы все разные, но мы вместе!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям – инвалидам.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_my_vse_raznye_no_my_vmeste.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе ко дню инвалида
«Мы все разные, но мы вместе!»
Цель: Выработать у детей правильное и разумное отношение к инвалидам.
Задачи:
Способствовать развитию ориентировочного навыка, развитие координации движения, зрительно-моторной координации, крупной и мелкой моторики. Познакомить детей с понятием – дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья.
Воспитывать в детях чувства гуманного и толерантного отношения к детям – инвалидам.
Развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие.
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал и садятся на стулья.
Ведущий: Здравствуйте ребята, в начале нашего мероприятия, я предлагаю вам посмотреть видео.
Ведущая: Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями, был установлен 3 декабря в 1992 году.
Этот день – очень нужен нашему обществу –для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, умением инвалидов добиваться успеха в сложнейших условиях. Эти проявления жизнелюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.
Этот праздник — напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Дети читают стихи:
1. Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок,
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме
2. А девчонке незнакомой,
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты,
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
3. Добро – это ты!
Добро – это я!
Добро – это целая наша Земля!
Добро – это праздник в семье,
Добро – это песня ручья по весне,
Добро – это радости моря и смеха, Добро – это также прекрасно, как лето.
Ведущий: Внутри каждого из нас есть добро, мы можем выразить его делами, поступками, улыбкой. Предлагаю вам сейчас поделиться своим добром с теми, кто находится рядом с вами. Для этого мы поиграем в игру.
1 игра (ход игры) «Передай добро по кругу».
Сейчас вы должны сделать круг и закрыть газа как - будто вы заснули. А будить вас будут ваши объятья, в которых очень много тепла и доброты. Как только вы почувствуете, что вас обнимают, вы просыпаетесь и обнимаете того, кто стоит справа от вас.
Ведущий: Замечательно. Вот так, наша любовь и доброта может помочь другому. Каждому приятно знать, что у него есть друзья, которые его любят.
Инсценировка «Цветик – семицветик».
Звучит музыка. Вбегает девочка Женя. Испугалась девочка и заплакала.
В. – Ты почему, девочка, плачешь?
Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.
Ведущая – Ничего страшного, не плачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня есть один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.
Женя: Спасибо. Что же мне пожелать? Ой, здравствуйте, ребята! Я хочу с вами играть. А что вы тут делаете?
Ведущий: Женя, у нас мероприятие, посвященное «Дню детей- инвалидов».
На нашей огромной планете Земля,
Играет, танцует, поёт детвора.
Нас много! И маленьких, и больших!
Таких же, как мы. Но немного других.
Женя: А, это как?
Ведущий: Вот есть дети, которые не могут видеть.
1 конкурс «Круговые жмурки»
Дети встают в круг и выбирают жмурку. Он выходит на середину, ему завязывают глаза, и заставляют повернуться три раза. Играющие в это время берутся за руки и обходят вокруг жмурки, чтобы он не знал, где кто стоит. Когда все остановятся, жмурка делает несколько шагов к играющим и дотрагивается до кого-то спрашивая его: "Кто?" Ему отвечают: "Мя-у!", "Ку-ка-ре-ку!" Жмурка должен угадать по голосу того, кто ему ответил. Если не отгадал, то остаётся водить. Ребёнок, которого жмурка узнал, становится жмуркой.
Женя: Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик,
и отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Женя: Вот теперь всё хорошо!
Ведущий: Нет, Женя, есть дети, которые не могут слышать.
2 конкурс «Красные, синие, зелёные»
Играющие образуют круг или встают в шеренгу. Ведущий каждому на спину прикрепляет лист определённого цвета. По сигналу все участники должны выстроиться в колонны: красные – в одну колонну, синие – в другую и т. д. Задание: строиться в полной тишине.
Женя: Отрывает следующий лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Женя: А, теперь?
Ведущий: Нет, есть дети, которые не могут говорить
3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.
Зайчик, дом, самокат
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Ведущий: Есть дети, у которых нет руки или ноги
4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи»
(2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку и проскачи на одной ноге).
Женя: Отрывает первый лепесток.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки и все могли ходить.
Ведущий: Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами.
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
А мне теперь пора возвращаться в сказку.
Ведущий: Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект основной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в город весёлых человечков"
Конспект основной образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения и основ безопасного поведения на улице....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «День герба»
- познакомить детей с государственным символом России – гербом; закрепить знания , создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к Государственному гербу ...
Конспект методической разработки основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему "Мы волшебники" (экспериментальная деятельность по образованию статического электричества)
Программные задачи:Образовательные:...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника Российской армии»
- Расширять представления детей о Российской армии, о родной стране, о государственных праздниках;- Познакомить детей с военной техникой: танк, самолет, корабль и военными профессиями: танкист, летчик...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по бучению грамоте «Звук и буква В»
Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе «Военные профессии»
формировать у детей представления о военных профессиях Российской Армии....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «4 октября - Всемирный день защиты животных»
Познакомить детей с международной природоохранной акцией «4 октября - Всемирный день защиты животных». Познакомить детей с Красной книгой России и животными, которые в нее занесены....