Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино» Приоритетная область ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Зайцева Татьяна Ивановна

Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня недели

Задачи

Образовательная:

- закрепить знания о днях недели

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10

Развивающая:

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_dni_nedeli_starshaya_gruppa.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино»

Приоритетная область ФЭМП

Воспитатель: Зайцева Т.И.

Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня недели

Задачи

Образовательная:

- закрепить знания о днях недели

- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10

Развивающая:

- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Предварительная работа: Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная,  двигательная.

Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности

кукла Буратино, карточки с цифрами (два комплекта), календарь, палочки Кюзенера, мяч.

Планируемые результаты НООД (целевые ориентиры образования):

Предметные: называют части суток, дни неделимесяцы, различают времена года;

Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу;

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях, рисунках; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Организация и методика проведения образовательной деятельности

I.Вводная часть (организационный, мотивационный этап)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. День за днем, из года в год время движется вперед. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.

II. Основная часть (содержательно - деятельный этап)

Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?

Дети: да, готовы.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете

Проходите на ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобней. Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1... взлетаем.

Воспитатель вместе с детьми произносят слова:

 «На ковре- самолёте мы летим, мы летим.

В страну времени попасть мы хотим, мы хотим»
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в Страну Времени.
Воспитатель: вот мы и прилетели. Но что же здесь интересного?

Ребята, посмотрите, кто это? Это Буратино и ему нужна помощь.

Буратино: Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все числа перепутались в числовом ряду, а части суток и дни недели забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.

- Ну что, ребята, поможем Буратино? (Да)

 Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовил для вас Буратино.

- А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем так, чтобы всем было видно.

Дети: Календари!

Воспитатель показывает детям разные календари (Настенный, отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной - ежедневник, календарь природы)

Воспитатель: Настенный календарь- его называют так, потому что он обычно висит на стене. На нем нарисованы месяцы, в каждом месяце есть недели. А отрывной календарь называют так, потому что каждый прошедший день отрывают. Видите, сколько здесь много листочков и вместе они составляют год. Год состоит из месяцев. Месяцы состоят из недель.

Воспитатель просит детей объяснить значение названий других календарей. (Ответы детей)

Воспитатель: для чего нужны календари? (ответы детей)

Календари нужны чтобы знать какой сегодня день недели, какой месяц, какой год. C помощью календарей   можно планировать свою жизнь и записывать или отмечать разные события, чтобы не забыть.

Воспитатель: В календаре люди могут отметить прием к врачу, время тренировок и занятий посещение, театра или кино, важную деловую встречу, поездку в другой город, утренник в детском саду или праздник в школе.

Воспитатель: чем похожи все календари? (ответы детей)

Воспитатель: В каждом календаре есть: число, день недели месяц, год. Каким цветом отмечены рабочие дни? А каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? (Ответы детей)

Игра «Когда это бывает»

- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….

Дети: - Утром.

- Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели.

 Дети: - Днем.

- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?

Дети: - Вечером.

- Ужинаем мы вечером, а спим ….

Дети: - Ночью.

- В нашей группе мы соблюдаем режим дня (показываем плакат).

- Что раньше – обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?

Дети: - Сутки.

1. Назовите части суток.

2. Сколько частей в сутках?

3. Как называются сутки, которые прошли?

4. Как называются сутки, которые скоро наступят?

5. Как называются сутки, в которые мы живем в настоящий момент?

Физкультминутка

В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).

Воспитатель: С первым заданием мы справились. - Ребята, у нас на столе лежат цифры. Но они поссорились и нам нужно с вами их помирить, а для этого нужно разделиться на две команды.

- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

Ответ детей: выстроить числовой ряд.

- Давайте все вместе повторим числовой ряд.

Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.

Воспитатель: Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник, среда , четверг, …….. Стихотворение

Вот неделька, в ней семь дней.

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.

ВТОРНИК - это день второй,

Он стоит перед средой.

Серединочка СРЕДА

Третьим днем всегда была.

А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,

Шапку носит набекрень.

Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,

Очень модная девица.

А в СУББОТУ, день шестой

Отдыхаем всей гурьбой

И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,

Назначаем днем веселья.

Повторим все дни недели. (Вера повтори, Тимур)

Воспитатель: А теперь пройдите к столам и разложите палочки Кюзенера все дни недели по порядку.

ПОНЕДЕЛЬНИК-белая палочка, ВТОРНИК-розовая, СРЕДА-голубая, ЧЕТВЕРГ-красная, ПЯТНИЦА-желтая, СУББОТА-сиреневая, ВОСКРЕСЕНЬЕ-черная.

 Игра «Соседи дней недели»

Дети становятся в круг, один ребенок становится в центре, бросает мяч и называет день недели, ребенок поймавший мяч должен назвать соседей.

-ЧЕТВЕРГ (среда и пятница)

-ВТОРНИК (Понедельник и среда)

Воспитатель: Мы помогли Буратино и расколдовали жителей страны времени. Наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в группу. Дети садятся на ковёр –самолёт и начинают обратный отсчёт- 10,9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. «На ковре- самолёте мы летим, мы летим, оказаться снова в группе мы хотим, мы хотим»

III. Заключительная (рефлексивный этап)

Воспитатель. Вопросы к детям:

-Сколько дней в неделе?

- Какие дни недели выходные?

- Какие дни – будни?

Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось играть с вами. Надеюсь и вам тоже.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"

Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...

Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]

В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...

Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы .Тема "Деревья"

Методическая разработка  непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Нетрадиционная  техника рисования: Тема "Деревья".Рисование печ...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Эти загадочные насекомые»

Цель: обобщение знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.Задачи: Обучающие задачи1.Формировать...