Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино» Приоритетная область ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня недели
Задачи
Образовательная:
- закрепить знания о днях недели
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10
Развивающая:
- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_dni_nedeli_starshaya_gruppa.docx | 21.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №30 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Поможем буратино»
Приоритетная область ФЭМП
Воспитатель: Зайцева Т.И.
Цель: закрепление знаний в назывании порядковых числительных в перечислении каждого дня недели
Задачи
Образовательная:
- закрепить знания о днях недели
- совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10
Развивающая:
- развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Предварительная работа: Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Создание предметно — пространственной среды для организации и проведения образовательной деятельности
кукла Буратино, карточки с цифрами (два комплекта), календарь, палочки Кюзенера, мяч.
Планируемые результаты НООД (целевые ориентиры образования):
Предметные: называют части суток, дни недели, месяцы, различают времена года;
Личностные: проявляют интерес к изучаемому материалу;
Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации для решения учебных задач в художественных текстах (стихотворениях, рисунках; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков.
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Организация и методика проведения образовательной деятельности
I.Вводная часть (организационный, мотивационный этап)
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, мы с вами отправимся в путешествие во времени. День за днем, из года в год время движется вперед. В пути нас ожидает много интересного и увлекательного.
II. Основная часть (содержательно - деятельный этап)
Воспитатель: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие?
Дети: да, готовы.
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре-самолете
Проходите на ковёр-самолёт, устраивайтесь поудобней. Начинаем обратный отсчёт 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1... взлетаем.
Воспитатель вместе с детьми произносят слова:
«На ковре- самолёте мы летим, мы летим.
В страну времени попасть мы хотим, мы хотим»
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в Страну Времени.
Воспитатель: вот мы и прилетели. Но что же здесь интересного?
Ребята, посмотрите, кто это? Это Буратино и ему нужна помощь.
Буратино: Злой волшебник заколдовал всех жителей страны – все числа перепутались в числовом ряду, а части суток и дни недели забыли свои имена. Только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания.
- Ну что, ребята, поможем Буратино? (Да)
Тогда давайте посмотрим, какие задания приготовил для вас Буратино.
- А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем так, чтобы всем было видно.
Дети: Календари!
Воспитатель показывает детям разные календари (Настенный, отрывной, карманный, настольный, настольный перекидной - ежедневник, календарь природы)
Воспитатель: Настенный календарь- его называют так, потому что он обычно висит на стене. На нем нарисованы месяцы, в каждом месяце есть недели. А отрывной календарь называют так, потому что каждый прошедший день отрывают. Видите, сколько здесь много листочков и вместе они составляют год. Год состоит из месяцев. Месяцы состоят из недель.
Воспитатель просит детей объяснить значение названий других календарей. (Ответы детей)
Воспитатель: для чего нужны календари? (ответы детей)
Календари нужны чтобы знать какой сегодня день недели, какой месяц, какой год. C помощью календарей можно планировать свою жизнь и записывать или отмечать разные события, чтобы не забыть.
Воспитатель: В календаре люди могут отметить прием к врачу, время тренировок и занятий посещение, театра или кино, важную деловую встречу, поездку в другой город, утренник в детском саду или праздник в школе.
Воспитатель: чем похожи все календари? (ответы детей)
Воспитатель: В каждом календаре есть: число, день недели месяц, год. Каким цветом отмечены рабочие дни? А каким цветом отмечены выходные и праздничные дни? (Ответы детей)
Игра «Когда это бывает»
- Мы выходим по порядку, начинаем физзарядку….
Дети: - Утром.
- Мы за стол все дружно сели, первое, второе, третье съели.
Дети: - Днем.
- Когда, ваши папа и мама приходят с работы?
Дети: - Вечером.
- Ужинаем мы вечером, а спим ….
Дети: - Ночью.
- В нашей группе мы соблюдаем режим дня (показываем плакат).
- Что раньше – обед или ужин?
- Что позже: прогулка или завтрак?
- Что раньше полдник или сон в тихий час?
- Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь - что составляют?
Дети: - Сутки.
1. Назовите части суток.
2. Сколько частей в сутках?
3. Как называются сутки, которые прошли?
4. Как называются сутки, которые скоро наступят?
5. Как называются сутки, в которые мы живем в настоящий момент?
Физкультминутка
В понедельник я купался (движения плавания),
А во вторник рисовал (показ движения).
В среду долго умывался (показ движения),
А в четверг в футбол играл (бег на месте).
В пятницу я бегал, прыгал (показ движения).
Очень долго танцевал (кружатся на месте).
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (сесть на место).
Воспитатель: С первым заданием мы справились. - Ребята, у нас на столе лежат цифры. Но они поссорились и нам нужно с вами их помирить, а для этого нужно разделиться на две команды.
- Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: выстроить числовой ряд.
- Давайте все вместе повторим числовой ряд.
Дети командами выкладывают числовой ряд. Одна команда считает числа по порядку. Вторая в обратном направлении от 10 до 0.
Воспитатель: Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник, среда , четверг, …….. Стихотворение
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Повторим все дни недели. (Вера повтори, Тимур)
Воспитатель: А теперь пройдите к столам и разложите палочки Кюзенера все дни недели по порядку.
ПОНЕДЕЛЬНИК-белая палочка, ВТОРНИК-розовая, СРЕДА-голубая, ЧЕТВЕРГ-красная, ПЯТНИЦА-желтая, СУББОТА-сиреневая, ВОСКРЕСЕНЬЕ-черная.
Игра «Соседи дней недели»
Дети становятся в круг, один ребенок становится в центре, бросает мяч и называет день недели, ребенок поймавший мяч должен назвать соседей.
-ЧЕТВЕРГ (среда и пятница)
-ВТОРНИК (Понедельник и среда)
Воспитатель: Мы помогли Буратино и расколдовали жителей страны времени. Наше путешествие подошло к концу, нам надо возвращаться в группу. Дети садятся на ковёр –самолёт и начинают обратный отсчёт- 10,9 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. «На ковре- самолёте мы летим, мы летим, оказаться снова в группе мы хотим, мы хотим»
III. Заключительная (рефлексивный этап)
Воспитатель. Вопросы к детям:
-Сколько дней в неделе?
- Какие дни недели выходные?
- Какие дни – будни?
Наше путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось играть с вами. Надеюсь и вам тоже.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка.Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы."Путешествие в зимний лес"
Это методическая разработка - конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей групыы, направленный на следующие цели:- Обогащение и актуализация словаря по теме "Зима", "Дикие животн...
Методическая разработка интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по развитию речи и фонетико-фонематического восприятия на тему: Звук [Ы]
В данной методической разработке представлен опыт работы по одному из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС ДО «Речевое развитие». Предлож...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы» приоритетная область «речевое развитие»
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему«Цветок дружбы»приоритетная область «речевое развитие»Цель: развитие диалогической ...
Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы .Тема "Деревья"
Методическая разработка непрерывной непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Нетрадиционная техника рисования: Тема "Деревья".Рисование печ...
Методическая разработка конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Пропавшие краски»
Конпект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 5-6 лет....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми по окружающему миру в подготовительной группе «Что такое экология?»
сформировать первоначальное представление об экологии, и её роли в жизни людей....
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Эти загадочные насекомые»
Цель: обобщение знания детей о насекомых, развивать умение выделять существенные признаки насекомых, воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы.Задачи: Обучающие задачи1.Формировать...