Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе по бучению грамоте «Звук и буква В»
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа)
Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_bukva_v.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
непрерывной основной образовательной деятельности в подготовительной группе
по бучению грамоте «Звук и буква В»
Цель: Познакомить с буквой В. Учить дифференцировать звуки [В‘], [В‘] по твёрдости-мягкости.
Задачи:
- уточнить фонематическое представление детей о новом звуке;
- познакомить с буквой В;
- продолжать учить определять позицию звука [в] в слове (начало, середина, конец);
-учить согласовывать существительные с прилагательными в роде, числе, падеже.
Ход занятия
I. Звуки в, в'.
1. Загадка:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (волк)
2. В слове волк какой первый звук? (в)
3. Это звук гласный или согласный? Как мы можем это проверить? (Произносим звук легко или сложно? Есть ли препятствия? - да, струя воздуъа стукнулась и ушла. Можем ли мы петь этот звук? - нет.). Значит, звук в - согласный.
4. Как произносится звук в?
(Верхние зубы прикасаются к нижней губе).
5. Звук в может быть твердым и мягким.
[в] произносим сердито,
[в'] произносим ласково.
6. Работа с карточками. Определи место звука в слове:
вода, ванна, вата, вилка, корова, голова, животное, лавочка.
7. Игра "Доскажи словечко".
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет
Наш российский... (вертолет).
***
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Жить нельзя нам без... (воды).
***
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков,
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей, обитаю.
Чик-чирик! не робей!
Я - бывалый... (воробей)
***
Окраской - сероватая,
Повадкой - вороватая,
крикунья хрипловатая,
Известная персона,
Зовут ее... (ворона).
8. Деление слова на слоги (хлопаем в ладоши)
ворона, воробей, вода, вертолет, дерево, вата, корова, голова, велосипед.
9. Пальчиковая гимнастика "Где обедал, воробей?"
— Где обедал, воробей? | (Дети машут перекрещенными ладошками.) |
— В зоопарке у зверей. | (Ладошками изображают раскрывающуюся пасть.) |
Пообедал я сперва За решеткою у льна. Подкрепился у лисицы, У моржа попил водицы. Ел морковку у слона. С журавлем поел пшена. Погостил у носорога, Отрубей поел немного. Побывал я на пиру У хвостатых кенгуру. Был на праздничном обеде У мохнатого медведя. | (На каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке.) |
А зубастый крокодил Чуть меня не проглотил. | (Опять изображают раскрывающуюся пасть животного.) |
10. Динамическая пауза. Попрыгали, как воробьи.
11. На доске выставляется картинка - воробей.
Словесные игры.
"Чей? Чья? Чьи?"
Клюв чей? - воробьиный.
Голова чья? - воробьиная.
Ноги чьи? - воробьиные.
Хвост чей? - воробьиный.
Перышко чье? - воробьиное.
"Мама, папа, детки"
Мама - воробьиха,
детка - воробушек,
детки (много) - воробушки.
"Назови ласково"
Воробей - воробушек, воробьишка.
II. Буква В.
Мы говорили о звуках в, в'. А сейчас мы познакомимся с буквой В. Чем отличается звук от буквы? (буквы мы пишем. видим, а звук - слышим, можем произнести).
1. Из каких частей состоит буква В? - палочка, два полукруга. В какую сторону смотрят полукруги?
2. Чтение слова вата.
3. Выкладываем букву из горошин.
4. Пишем букву В в тетради.
III. Рефлексия.
О какой букве и о каких звуках мы сегодня говорили?
Каждый ребенок называет одно животное, птицу, предмет, в названии которого встречается буква В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект - занятие индивидуальной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: « Звук и буква –О-«, « Насекомые»
Конспект - занятие индивидуальной образовательной деятельности...
Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Звук и буква О» учителя-логопеда Ковган Людмилы Александровны (г. Краснодар «Детский сад № 195)
Коррекционно-развивающие задачи:1.Развивать слуховое внимание, зрительное и слуховое восприятие.2. Упражнять детей в усвоении звуко-слоговых рядов путем уточнения пространственно-временных предс...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми ЗПР. Освоение грамоты, звук и буква Л.
В конспекте представлена последовательность работы по обучению детей с ЗПР грамоте на основе работы с буквой Л. Представлены виды работы: развитие артикуляции, развитие фонематического восприятия, ана...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Звук [ш]. Буква Ш»
Данная разработка предназначена для воспитателей детского сада, помогает развивать фонематический слух, внимание, логическое мышление, речь; закрепить умение определить местоположение звука в сло...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе обучение грамоте "Звуки окружающего мира"
Познакомить детей со звуками окружающего мира...
Презентация к образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Звук и буква Л"
Презентация к ОД в подготовительной группе на тему "Звук и буква Л"...