Конспект занятия в старшей группе по инженерии. Тема: «Знакомство с профессией инженер. Правила работы с LEGO конструктором»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Антошкина Татьяна Сергеевна

Конспект занятия в старшей группе по инженерии. В конспекте раскрывается понятие инженер. Происходит знакомство с Инженериком и дети соглашаются строить город Юных Инженеров. Также обговариваются правила работы с конструктором LEGO и знакомятся с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера. В практической части дети играют с лего деталями, вспоминают название, расставляют на плате, согласно инструкции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Старшая

Конспект занятия в старшей группе по инженерии.

Тема: «Знакомство с профессией инженер. Правила работы с LEGO конструктором»

Тип занятия: занятие изучения и закрепления новых знаний.

Цели: познакомить детей с профессией инженера, рассказать о значимости профессии. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

Вспомнить с возможностями Lego конструктора, его основными частями, учить различать детали, учить формулировать названия деталей; развивать конструкторско-технологическое мышление.

Задачи: учить находить нужные детали; познакомить с основными правилами на занятиях по лего конструированию, активизировать процессы синтеза и анализа, развивать память; обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора; вызвать у детей интерес к профессии инженера, продолжать учить строить постройки из строительного материала.

Материал: книга сказок, правила, мешочки-коврики лего на каждого ребенка, построенный лего-человечек Инженерик, основные детали конструктора разного цвета, плата, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера для воспитателя.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я к вам пришла с новой книгой сказок! Эта книга про новый «Город юных инженеров». (Показывает книгу сказок «Город юных инженеров»).

- Устраивайтесь по удобнее и слушайте внимательно. Сказка начинается…

Первая сказка про Город юных инженеров.

«Сказка про инженера, который занимается любимым делом»


Автор:
Ирис Ревю

Жил-был молодой инженер. Звали его Инженерик. Инженерик с детства был очень любознательным, любил читать энциклопедии и строить разные постройки из любого конструктора, а потом еще и сам их чертил. Еще в детстве Инженерик мечтал стать инженером и построить свой город. Повзрослев, он выучился на инженера и устроился на работу. Знал он много, но на практике свои знания ему применять удавалось пока мало.

И вот случилось как-то опытному инженеру в отпуск уйти. А Инженерика он на всё про всё оставил.

И вот, срочно свежее инженерное решение потребовалось! Стали новый проект запускать. Предложили Инженерику построить Новый город. Нужно было все рассчитать, людей на работу принять и руководить проектом по строительству. Заволновался молодой инженер и начал думать, что и как сделать. Ведь эта же его давняя мечта.

Нашел-таки Инженерик решение. Понравилось оно начальству. И отдали ему проект по строительству нового города.

- Ребята, о ком сказка?

-Об инженере.

- Ребята, я вам не просто так рассказала эту сказку. Все дело в том, что Инженерик сегодня пришел к вам в гости с предложением. Инженерик предлагает вам сотрудничество. Он научит вас всему, что умеет, а вы ему поможете построить город. Он и название придумал. «Город юных инженеров»! Согласны?

-Отлично! Тогда, мы должны знать все об инженерах. И тут я вам помогу.

Инженер – это тот, кто умеет маленькие идеи превращать в большие проекты, кто любит доводить дело до ума, кто изобретает то, что нужно людям. Инженер – это творец новых решений.

Слово «инженер» в переводе означает «сообразительный, находчивый».

Сейчас инженер – это высокообразованный человек, готовый выполнять организационную, а порой и творческую работу.

Профессия инженер представлена во всех отраслях народного хозяйства, военного дела, транспорта, строительства, разработки техники, дизайна, медицине.

Чтобы представить значимость профессии инженер, представьте, если бы не было инженеров у человека бы не было ни одежды, ни домов, ни техники. И много другого.

Инженер -специалист, который придумывает, создает и разрабатывает различную технику и не только. И даже испытывает ее.

-С сегодняшнего дня мы с вами вместе будем строить «Город юных инженеров» А помогать в этом нам будет конструктор Lego, палочки Кюизенера и блоки Дьенеша. Давайте их рассмотрим.

-Давайте вспомним ПРАВИЛА работы с конструктором.

  • Для сборки и игры с Lego организуется специальное место. Это может быть, например, стол или пол.
  • Дети приступают к конструированию с разрешения воспитателя.
  • Детали конструктора запрещается: бросать, портить, брать в рот, раскидывать на рабочем столе;
  • Когда воспитатель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся.
  • После окончания сборки, обыгрывания конструкции, необходимо самостоятельно разобрать ее и сложить в башенки по размеру и цвету.

-Ребята, я знаю волшебные часы, помогут нам попасть в Город юных инженеров.

Физкультминутка Часы.

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так?

Это маятник в часах

Отбивает каждый такт, Наклоны вправо- влево.

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. Дети садятся в глубокий присед.

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью. Приседания.

Стрелки движутся по кругу,

Не касаются друг друга. Вращение туловищем вправо

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой. Вращение туловищем влево.

А часы идут, идут, Ходьба на месте

Иногда вдруг отстают. Замедление темпа ходьбы.

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! Бег на месте.

Если их не заведут,

То они совсем встают. Дети останавливаются.

Дети садятся за столы.

-Перед вами мешочки с Лего-деталями. Я напомню, как он открывается. Аккуратно растягиваем за края и получается коврик.

-Что на коврике?

-Детали

-Какие они?

-Красные…., квадратные, прямоугольные

-Ребята, как мы с вами называем эту деталь КИРПИЧИК

кирпичик размером 1х2.

кирпичик размером 2х2.

кирпичик размером 2х4.

кирпичик размером 2х6.

кирпичик размером 2х8.

-Посмотрите, что есть у каждого кирпичика?

-КНОПОЧКИ

(Вспомнить все детали)

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

(Рука сжата в кулачок)

Мы делили апельсин. (Крутим кулачком вправо-влево)

Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого)

Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для чижа, (Разгибаем средний пальчик)

Эта долька для утят, (Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для котят, (Разгибаем мизинчик)

Эта долька для бобра, (Открытую ладошку поворачиваем вправо -влево)

Ну, а волку

-кожура. (Двумя руками показываем волчью пасть)

Он сердит на нас -беда! (Складываем руки домиком)

В домик прячемся - сюда!

Упражнение на внимание «Покажи деталь»

Я буду говорить название детали, а вы мне показывать.

Игра на внимание «Ассоциации»

Знаю, знаю все цвета!

У меня деталька та!

Я буду быстро говорить слова, а вы поднимать деталь того цвета, которым в природе окрашен этот предмет, продукт, животное и т.д.

(помидор, солнце, небо, трава, груша, ягода рябина, луна, кровь, яблоко, листочек)

- Внимание! Следующее задание.

Построй друга для лего-человечка и дом.

- Ребята, слушайте внимательно задание. Поставьте на плату справа или слева от вас лего-человечка. А сейчас, предлагаю вам построить друга для этого лего-человечка, чтобы никакой злой дракон не навредил им. И поставить его напротив.

Если у вас остались детали, постройте рядом для человечков крепкий дом.

-Молодцы.

-А сейчас нам нужно будет разобрать постройку. Превратим это в игру.

-Раз, два, три, постройку разбери!

-Молодцы! Теперь, затяните ваши лего-коврики.

Подводим итог.

- Итак, ребята. Сегодня мы с вами послушали сказку про Инженерика. Какой он? Зачем к нам пришел?

- Вспомнили правила страны Лего.

- Вспомнила название деталей.

- Поиграли в игры и построили человечков, а кто-то еще и домики.

- Вы молодцы. Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи "Знакомство с народной игрушкой"

1.Познакомить детей с историей возникновения русской народной игрушки;2.Обучать навыкам словообразования, развивать связную речь.3.Воспитывать интерес к культуре своего народа....

Конспект занятия в старшей группе «Знать должны и взрослые, и дети о правах, что защищают всех на свете».

ull; упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;• учить анализировать, рассуждать, ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Программное содержание: Учить детей составлять описательные рассказы о людях разных профессий, используя план-схему. Продолжать учить составлению и употреблению в речи сложноподчинённых пред...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии».

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессии»....

Конспект занятия в старшей группе на тему «Знакомимся с рабочими профессиями» Профессия строитель.

Цель: Расширять осведомлённость детей в сферах человеческой деятельности, представления о труде взрослых, роли в обществе и жизни каждого человека. Знакомить с профессией строитель.Образовательны...