ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.
Такие навыки как креативность, предприимчивость, умение мыслить нестандартно и находить решения вне всяких сомнений - будут актуальны и ценны всегда!
Конструктор ЛЕГО позволяет детям не только развлечься, но и развить огромное количество полезных навыков, дает возможность для разнообразного игрового творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.
Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.
Такие навыки как креативность, предприимчивость, умение мыслить нестандартно и находить решения вне всяких сомнений - будут актуальны и ценны всегда!
Конструктор ЛЕГО позволяет детям не только развлечься, но и развить огромное количество полезных навыков, дает возможность для разнообразного игрового творчества. Дети могут придумывать все новые и новые идеи многократно. Это расширяет воображение, развивает концентрацию, процесс построения модели учит сосредоточению и проявлению мастерства.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети - неутомимые конструкторы, их творчество и технические решения остроумны и оригинальны. Игры, упражнения и занятия с Лего всегда вызывают положительные эмоции, улыбки и отличное настроение!
В нашем саду создан ЛЕГО – центр, цель которого - обеспечение благоприятных условий для развития навыков технического конструирования посредством конструкторов ЛЕГО и развития творческих способностей всех участников образовательного процесса.
Преимуществом создания такого учебно – игрового ЛЕГО – центра является:
- во – первых, наличие в нем специальных обучающих конструкторов ЛЕГО серии Education;
- во – вторых, разработка целостной системы педагогической деятельности, включающей образовательную деятельность, игры, упражнения, проектную деятельность, по обучению старших дошкольников ЛЕГО – конструированию и развитию их исследовательской деятельности, направленной на поиск инновационных идей.
В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, ЛЕГО – конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству. При работе с конструктором ЛЕГО дети приобретают умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, способность к комбинированию, пространственное видение, способность представить результаты своих действий и их вариативность.
Основатель системы общественного дошкольного воспитания немецкий педагог Фридрих Фрёбель полагал, что в отличие от школы в детском саду детей следует не учить, а воспитывать и развивать, вовлекая в разнообразную и насыщенную игровую деятельность.
Совместно с учителем - логопедом и педагогом – психологом, нами разработаны игры и занятия с конструктором Лего, которые разделены на три блока:
- Игры на развитие технического творчества и интеллектуального развития с использованием Лего-конструктора.
Цель: развивать математические способности (количество, форма, цвет, длина, ориентировака на плоскости), развивать зрительно-пространственную ориентацию, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, воспитывать уважительное отношение друг к другу. ( «Математический Лего поезд», «Раскодируй картинку», «Собери модель по ориентирам», «Числовой коврик Лего», «Лего лабиринт», «Лего башни», «Вторая половинка», «Путь домой» и др.)
- Игры на развитие речи и обучению грамоте с использованием Лего-конструктора:
Цель: учить детей употреблять в речи простые и сложные предлоги (на, под, между, из-под, за, из-за и др.), активизировать словарный запас, развивать связную речь, мелкую моторику рук («Сосчитай и назови», «Башня», «Четвертый лишний», «Где птичка?», «Я строитель», «Опиши деталь», «Расскажи сказку» и др.)
- Игры нправленные на социально - эмоциональное развитие с использованием Лего-конструктора.
Цель: познакомить детей с основными эмоциями, учить распознавать эмоциональные проявления других людей и выражать собственные эмоции, развитие внимания и памяти. («Угадай эмоцию», «Передай эмоцию по кругу», «Мини-этюды настроений», «Продолжи фразу», «Сказочный город», «Собери модель по памяти», «Что изменилось?» и другие.)
Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивать конструкции, изменять их.
Сделав свою собственную постройку, дети не просто описывают и рассказывают о назначении своих моделей, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, придумывают сюжеты к своей постройке, воспроизводят действия персонажей с их озвучиванием.
В образовательной деятельности нашего детского сада лего-конструктор мы используем и в проектно-тематической деятельности.
В мини – проекте с помощью лего конструктора, можно легко реализовать региональный компонент, где дети совместно с родителями будут участвовать в разработке объектов по краеведческой тематике: например «Наш микрорайон», «Птицы Белгородской области». Таким образом, с помощью лего конструктора, можно передавать сооружения нашего города, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д.
Проектная деятельность с использованием лего-конструктора, формирует у детей целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, различных построек, их места в окружающем мире, а так же технические и интеллектуальные способности детей.
Мы тесно сотрудничаем с детским центром «ЯСАМ» и детским технопарком Belrobot в городе Белгороде. Ребята вместе со своими родителями активно принимают участие в разных конкурсах и соревнованиях: победители в III Белгородском областном фестивале детской и юношеской робототехники «BelRobot 2018»; участие во Всероссийском проекте «Инженерные Кадры России» On-line турнир «ИКаРёнок-БУКВАрёнок»; победители в конкурсе творческих проектов «Новогодние чудеса»; участники соревнований Лего-Спринтер и Лего-Батл и др. победители и Команда «Пекари» стала Призером в номинации «Лучший творческий проект», в соревнованиях «ИкаРёнок», IV Белгородского областного фестиваля детской и юношеской робототехник «BelRobot – 2019».
Также воспитанники стали призерами в фотоконкурс среди детей дошкольного возраста «Играем с конструктором и изучаем ПДД» на сайте https://www.facebook.com/group; призерами в Международной викторине для дошкольников «Робототехника» на сайте «Совушка» https://kssovushka.ru/.
Таким образом, можно сделать вывод, что лего конструирование можно считать одним из эффективных средств развивающего обучения в системе дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструктор "Лего" предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.
Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из...

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего...

Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
В статье представлен опыт работы детского сада по реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Статья будет интересна руководителям, старшим воспитате...

Техническое развитие дошкольников посредством конструктора "Фанкластик"
Человек должен развертывать свое научное техническое творчество как возможно шире, ибо на этом дереве и растут плоды, которыми потом будут все питаться… Мы должны заботиться, чтобы как можно больше ...

Знакомство с профессией электромонтажник и оператор электросетей посредством конструктора лего.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий....

Картотека игр и упражнений на формирование пространственных представлений посредством конструктора Лего
Карототека игр и упражнений на формирование пространственных представлений посредством конструктора Лего...
- Мне нравится (1)