ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.
статья по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.
Такие навыки как креативность, предприимчивость, умение мыслить нестандартно и находить решения вне всяких сомнений - будут актуальны и ценны всегда!
Конструктор ЛЕГО позволяет детям не только развлечься, но и развить огромное количество полезных навыков, дает возможность для разнообразного игрового творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ И ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ КОНСТРУКТОРА ЛЕГО.
Важная задача наших дней, подготовить детей к цифровому будущему, которое наступает все быстрее и быстрее, ведь время не стоит на месте, а технологии сменяют одна другую.
Такие навыки как креативность, предприимчивость, умение мыслить нестандартно и находить решения вне всяких сомнений - будут актуальны и ценны всегда!
Конструктор ЛЕГО позволяет детям не только развлечься, но и развить огромное количество полезных навыков, дает возможность для разнообразного игрового творчества. Дети могут придумывать все новые и новые идеи многократно. Это расширяет воображение, развивает концентрацию, процесс построения модели учит сосредоточению и проявлению мастерства.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети - неутомимые конструкторы, их творчество и технические решения остроумны и оригинальны. Игры, упражнения и занятия с Лего всегда вызывают положительные эмоции, улыбки и отличное настроение!
В нашем саду создан ЛЕГО – центр, цель которого - обеспечение благоприятных условий для развития навыков технического конструирования посредством конструкторов ЛЕГО и развития творческих способностей всех участников образовательного процесса.
Преимуществом создания такого учебно – игрового ЛЕГО – центра является:
- во – первых, наличие в нем специальных обучающих конструкторов ЛЕГО серии Education;
- во – вторых, разработка целостной системы педагогической деятельности, включающей образовательную деятельность, игры, упражнения, проектную деятельность, по обучению старших дошкольников ЛЕГО – конструированию и развитию их исследовательской деятельности, направленной на поиск инновационных идей.
В отличие от обычных традиционных наборов для детского конструирования, ЛЕГО – конструктор способствует не только поддержанию свободной самостоятельной игры детей, но и стимулирует желание к исследованиям, интерес к творчеству. При работе с конструктором ЛЕГО дети приобретают умения находить зависимости и закономерности, ошибки и недостатки, способность к комбинированию, пространственное видение, способность представить результаты своих действий и их вариативность.
Основатель системы общественного дошкольного воспитания немецкий педагог Фридрих Фрёбель полагал, что в отличие от школы в детском саду детей следует не учить, а воспитывать и развивать, вовлекая в разнообразную и насыщенную игровую деятельность.
Совместно с учителем - логопедом и педагогом – психологом, нами разработаны игры и занятия с конструктором Лего, которые разделены на три блока:
- Игры на развитие технического творчества и интеллектуального развития с использованием Лего-конструктора.
Цель: развивать математические способности (количество, форма, цвет, длина, ориентировака на плоскости), развивать зрительно-пространственную ориентацию, стимулировать развитие интеллектуальных и познавательных возможностей детей, воспитывать уважительное отношение друг к другу. ( «Математический Лего поезд», «Раскодируй картинку», «Собери модель по ориентирам», «Числовой коврик Лего», «Лего лабиринт», «Лего башни», «Вторая половинка», «Путь домой» и др.)
- Игры на развитие речи и обучению грамоте с использованием Лего-конструктора:
Цель: учить детей употреблять в речи простые и сложные предлоги (на, под, между, из-под, за, из-за и др.), активизировать словарный запас, развивать связную речь, мелкую моторику рук («Сосчитай и назови», «Башня», «Четвертый лишний», «Где птичка?», «Я строитель», «Опиши деталь», «Расскажи сказку» и др.)
- Игры нправленные на социально - эмоциональное развитие с использованием Лего-конструктора.
Цель: познакомить детей с основными эмоциями, учить распознавать эмоциональные проявления других людей и выражать собственные эмоции, развитие внимания и памяти. («Угадай эмоцию», «Передай эмоцию по кругу», «Мини-этюды настроений», «Продолжи фразу», «Сказочный город», «Собери модель по памяти», «Что изменилось?» и другие.)
Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивать конструкции, изменять их.
Сделав свою собственную постройку, дети не просто описывают и рассказывают о назначении своих моделей, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, придумывают сюжеты к своей постройке, воспроизводят действия персонажей с их озвучиванием.
В образовательной деятельности нашего детского сада лего-конструктор мы используем и в проектно-тематической деятельности.
В мини – проекте с помощью лего конструктора, можно легко реализовать региональный компонент, где дети совместно с родителями будут участвовать в разработке объектов по краеведческой тематике: например «Наш микрорайон», «Птицы Белгородской области». Таким образом, с помощью лего конструктора, можно передавать сооружения нашего города, современные объекты архитектуры, передавать особенности внешнего вида животных и птиц нашего региона и т.д.
Проектная деятельность с использованием лего-конструктора, формирует у детей целостное представление о мире техники, устройстве конструкций, механизмов, машин, различных построек, их места в окружающем мире, а так же технические и интеллектуальные способности детей.
Мы тесно сотрудничаем с детским центром «ЯСАМ» и детским технопарком Belrobot в городе Белгороде. Ребята вместе со своими родителями активно принимают участие в разных конкурсах и соревнованиях: победители в III Белгородском областном фестивале детской и юношеской робототехники «BelRobot 2018»; участие во Всероссийском проекте «Инженерные Кадры России» On-line турнир «ИКаРёнок-БУКВАрёнок»; победители в конкурсе творческих проектов «Новогодние чудеса»; участники соревнований Лего-Спринтер и Лего-Батл и др. победители и Команда «Пекари» стала Призером в номинации «Лучший творческий проект», в соревнованиях «ИкаРёнок», IV Белгородского областного фестиваля детской и юношеской робототехник «BelRobot – 2019».
Также воспитанники стали призерами в фотоконкурс среди детей дошкольного возраста «Играем с конструктором и изучаем ПДД» на сайте https://www.facebook.com/group; призерами в Международной викторине для дошкольников «Робототехника» на сайте «Совушка» https://kssovushka.ru/.
Таким образом, можно сделать вывод, что лего конструирование можно считать одним из эффективных средств развивающего обучения в системе дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Приобщение дошкольников к детскому научно-техническому творчеству посредством Лего-конструирования и робототехники"
1-2 слайды.Внедрение инноваций в детском саду требует новые подходы к организации образовательной деятельности.Причина: вызов времени, запрос родителей, высокая конкуренциямежду обра...
«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ИНЖЕНЕРНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕГО КОНСТРУИРОВАНИЯ»
Игры с использованием наборов лего имеют огромное значение для развития важнейших социально - эмоциональных навыков дошкольников. А это как раз необходимые умения - узнавать и понимать, выражать личны...
Конструктор "Лего" предоставляет прекрасную возможность учиться ребенку на собственном опыте.
Для развития полноценного конструктивного творчества необходимо, чтобы ребенок имел предварительный замысел и мог его осуществить, умел моделировать. Замысел, реализуемый в постройках, дети черпают из...
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего...
"Конструктор Лего- бесконечные возможности"
quot;C:\Users\Админ\Downloads\дсад оглав (2).jpg"...
Авторская статья. Развитие технического творчества детей дошкольного возраста посредством конструктора Лего
В статье представлен опыт работы детского сада по реализации парциальной программы «От Фрёбеля до робота: растим будущих инженеров». Статья будет интересна руководителям, старшим воспитате...
Знакомство с профессией электромонтажник и оператор электросетей посредством конструктора лего.
Формирование представлений детей дошкольного возраста о мире профессий – это актуальный процесс, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий....
- Мне нравится (1)