Картотека игр и упражнений на формирование пространственных представлений посредством конструктора Лего
картотека (старшая группа)
Карототека игр и упражнений на формирование пространственных представлений посредством конструктора Лего
Скачать:
Предварительный просмотр:
Картотека игр и упражнений на формирование пространственных представлений посредством конструктора Лего
1. Упражнение «Послушай и построй»
Цель: Закреплять понятия «высокий-низкий», «широкий-узкий», «длинный-короткий», «слева-справа», «сверху-снизу».
Оборудование: конструктор Lego Duplo
Ход: Педагог показывает две детали и просит сделать из них что-то высокое (длинное, широкое). Затем педагог спрашивает детей, что может быть высоким, широким, длинным.
2. Упражнение «Послушай и сделай»
Цель: закреплять навыки ориентировки на базовой пластине: верхний правый (левый) угол, нижний правый (левый) угол, середина.
Оборудование: базовая пластина, конструктор Lego Classic
Ход: Педагог делит детей на команды, раздает базовые пластины и наборы деталей конструктора. Затем называет деталь и место ее крепления. По завершении размещения деталей на пластине, педагог показывает что должно получиться, дети обмениваются пластинами и проверяют правильность выполнения задания.
3. Игра «Кто самый быстрый»
Цель: закрепление названий деталей конструктора Лего, закрепление понятий «большой-маленький», «слева-справа», «впереди-сзади», развитие внимания.
Оборудование: детали конструктора Lego Classic (блок 2х2, 2х4, 2х6), контейнеры разного размера (на начальном этапе можно разного цвета)
Ход: Педагог рассказывает детям, что когда он нес им конструктор на занятие, то контейнеры в пакете открылись и все детали перемешались. И теперь, чтобы провести занятие, сначала нужно разобрать все детали по контейнерам, а чтобы это занятие не было скучным, предлагает разделиться на 3 команды и собирать только те детали, которые они выберут (например, одна команда собирает блоки 2х2, другая 2х4 и т.д.) и сложить их в нужные контейнеры (например, блоки 2х2 нужно сложить в маленький контейнер, который стоит справа от вас; блоки 2х4 в контейнер, который стоит перед вами и т.д.). После того, как весь конструктор разобран по контейнерам, команды меняются контейнерами и проверят правильность выполнения задания.
Усложнение: После того, как дети запомнили названия выбранных блоков, можно добавить другие детали (наклонные детали 1х1, 1х2, 1х4; блоки 1х2, 1х3, 1х3 и т.д.) и увеличить количество контейнеров.
4. Упражнение «Послушай и назови»
Цель: закрепление понятий «Слева-справа», «вверху-внизу», «правый (левый) нижний (верхний) угол», закрепление названий деталей
Оборудование: Карточки с изображением деталей конструктора Lego Classic
Ход: Воспитатель раздает детям карточки с моделью объекта, а затем просит назвать деталь, находящуюся в заданном месте на карточке. Например: назовите, какая деталь расположена в правом (левом) верхнем (нижнем) углу карточки? В середине правой стороны? И т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Игровые упражнения по формированию пространственных представлений у детей дошкольного возраста...
Игры и упражнения на формирование пространственных представлений у дошкольников с ОНР.
При общем недоразвитии речи (ОНР) формирование пространственных представлений имеет свои особеннности, связанные со спецификой развития детей с речевой патологией. В данном материале представлены игры...
Упражнения на формирование пространственных представлений
Работа над схемой тела...
Формирование пространственных представление посредством 3D-конструирования
Формирование пространственных представление посредством 3D-конструирования...
Игры и упражнения на формирование пространственных представлений.
Игры и упражнения на формирование пространственных представлений....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»
Конспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»Тема «Формирование пространственных представлений посредством знакомства с ПДД»Возрастная группа дошкольников С...
Система упражнений по формированию пространственных представлений у детей с ОНР в средней, старшей группах "Весёлая прогулка"
Упражнения по формированию пространственных представлений у детей с ОНР в среденей, подготовителной группах...