Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Сумбулова Елена Викторовна

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itog.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные

- закреплять умение различать и называть времена года;

- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);

- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;

- закреплять в речи относительные прилагательные;

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Демонстрационный материал:

Карта путешествия; магнитная доска; картинка теремка из геометрических фигур; картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик, корзинка, кастрюля, ваза, лукошко, муляжи фруктов, овощей и даров леса; картинки деревьев характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; мяч; цифры от 1 до 5 наклеенные на полу; сундучок, замок с ключом; изображение тучек и солнышек.

Музыкальные произведения – марш, колыбельная, танец (полька, веселая и грустная мелодии.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик); карточки с цифрами и заготовки цветов для аппликации, клей, альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:Собрались все дети в круг.

Воспитатель: - Ребята нам принесли посылку.Написано открыть после путишествия в страну Знаний и выполненных  заданий.

Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Вот первое из них:

1 задание: Собери геометрический ковер. Я буду говорить какую геометрическую фигуру надо взять и положить на заданный квадрат.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Молодцы, все справились.

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.

2 задание: (На столе стоит корзинка с овощами, фруктами и дарами леса, кастрюля, ваза и лукошко.)

Воспитатель: Ребята нужно разобрать эту корзину. в кастрюлю –овощи, а в вазу – фрукты.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Давайте сосчитаем сколько ягод, фруктов, овощей? Назовите их.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.

3 задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки и цветы - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года\

Дети: Четыре

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают?

- В какое время года птички улетают на юг?

- В какое время года расцветают подснежники?

- В какое время года играют в снежки?

- В какое время года тает снег?

- В какое время года с деревьев опадают листья?

- В какое время года появляются проталины?

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся.

Мы поиграем в игру «Что без чего не бывает» (Воспитатель задает вопрос и кидает мяч ребенку, ребенок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно воспитателю. Варианты ответа детей может быть любой).

- Не бывает белки без. (хвоста);

- Не бывает супа без (картошки);

- Не бывает машины без (колес);

- Не бывает дерева без (веток);

- Не бывает компота без (фруктов);

- Не бывает мамы без (детей);

- Не бывает стола без (ножек);

- Не бывает моря без (воды).

Воспитатель: молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).

5 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно узнать эту цифру и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми медальки Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.

+❤ В Мои закладки

1        2        3        4        5        1          2        3        4    

5       1    

2      3       4        5       1       2       1       2        3      4      

5

3             4             5        1       2       3        4         5    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...