Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Жаникаева Асият Магомедовна

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx19.2 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное итоговое занятие в средней группе

Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка».

 Тип занятия: интегрированное.

Цель:  выявление знаний у детей на конец учебного года.

Задачи:

  1. Социально коммуникативное развитие

- развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.

  1. Познавательное развитие

- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;

-закрепить знания о временах года;

-закреплять цвета; продолжать развивать конструктивные навыки;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).

3.Развивающие:

-развивать речь и наблюдательность;

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление.

Речевые:

-  активизировать словарный запас;

-развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Оборудование :

Карта путешествия; магнитная доска; мультимедийный экран;  наборы карточек по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их по приветствуем.

Целый день мы были вместе

Занимались, спали, прыгали и танцевали

И конечно же гуляли.

Рады видеть мы гостей

Скажем весело и дружно.

Всем ,всем добрый день.

Организационный момент:

 Кинезиологическая игра «Рисунок на спине».

Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)

- На ней нарисованы три дороги:

- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.

Вот первое из них:

1 задание: на магнитной доске  готовое изображение в картинках стихотворения «Детский сад».

Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.

 2 задание: Дидактические игры (Посади бабочку на цветок, Укрась линейку, Математическая полянка)

- Голубой стол «Посади бабочку на цветок»

- Красный стол  «Укрась линейку»

- Желтый стол «Математическая полянка»

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.

3 задание: (на  мультимедийном экране деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное  дерево, на четвертом  только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.

Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.

Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию.

4задание: Игра «Четвертый  лишний»

(три картинки относятся к одной группе предметов, а четвертый к другой группе. Дети называют лишнюю картинку объясняя свой выбор).

Воспитатель: Ну, вот молодцы ребята, хорошо размялись. А как известно музыка тоже помогает расслабиться и отдохнуть. Я предлагаю вам прослушать музыку из мультфильмов и отгадать из какого мультфильма музыка.

5задание:  

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение назвать ее.

Воспитатель: молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).

Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся и поиграем в игру « Собери ромашку» 

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

А завершим наше занятие экспериментальной деятельностью. И мамы и дети должны угадать у кого какая вода.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...

Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...