Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное итоговое занятие в средней группе
Тема: «Дорога в старшую группу"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_itogovoe_zanyatie_v_sredney_gruppe.docx | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие в средней группе
Тема: «Дорога в старшую группу"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»; «Музыка».
Тип занятия: интегрированное.
Цель: выявление знаний у детей на конец учебного года.
Задачи:
- Социально коммуникативное развитие
- развивать чувство единства, сплоченности, учить детей действовать согласованно.
- Познавательное развитие
- закрепить знания о цифрах от 1 до 5;
-закрепить знания о временах года;
-закреплять цвета; продолжать развивать конструктивные навыки;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
3.Развивающие:
-развивать речь и наблюдательность;
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- активизировать словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Оборудование :
Карта путешествия; магнитная доска; мультимедийный экран; наборы карточек по количеству детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте их по приветствуем.
Целый день мы были вместе
Занимались, спали, прыгали и танцевали
И конечно же гуляли.
Рады видеть мы гостей
Скажем весело и дружно.
Всем ,всем добрый день.
Организационный момент:
Кинезиологическая игра «Рисунок на спине».
Воспитатель: - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.
- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)
- На ней нарисованы три дороги:
- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются задания, их надо выполнять.
Вот первое из них:
1 задание: на магнитной доске готовое изображение в картинках стихотворения «Детский сад».
Воспитатель: Теперь можно приступить к выполнению второго задания.
2 задание: Дидактические игры (Посади бабочку на цветок, Укрась линейку, Математическая полянка)
- Голубой стол «Посади бабочку на цветок»
- Красный стол «Укрась линейку»
- Желтый стол «Математическая полянка»
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы все выполнили правильно и можно переходить к выполнению следующего задания.
3 задание: (на мультимедийном экране деревья характеризующие времена года)
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное дерево, на четвертом только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы.
Детям в помощь предлагаются картинки к каждому времени года.
Воспитатель: - Молодцы ребята, и с этим заданием справились. Переходим к следующему заданию.
4задание: Игра «Четвертый лишний»
(три картинки относятся к одной группе предметов, а четвертый к другой группе. Дети называют лишнюю картинку объясняя свой выбор).
Воспитатель: Ну, вот молодцы ребята, хорошо размялись. А как известно музыка тоже помогает расслабиться и отдохнуть. Я предлагаю вам прослушать музыку из мультфильмов и отгадать из какого мультфильма музыка.
5задание:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам прослушать музыкальное произведение назвать ее.
Воспитатель: молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами немного разомнемся и поиграем в игру « Собери ромашку»
Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.
А завершим наше занятие экспериментальной деятельностью. И мамы и дети должны угадать у кого какая вода.
(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
Занятие по ФЭМП в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное тв...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...