Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Росинка»
Занятие по ФЭМП
на тему: «Дорога в старшую группу»
в средней группе.
Подготовила воспитатель:
Белоусова М.Н.
пгт. Пионерский
2013г.
«Дорога в старшую группу»
Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная
Задачи:
- упражнять детей в счёте в пределах 5-ти, умение соотносить количество с цифрой;
- закреплять пространственное расположение предметов относительно друг друга: перед, после, между, за;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и приложения;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять представление о временах года, частях суток;
- воспитывать усидчивость, наблюдательность, умение дружно работать в коллективе.
Материал:
- конверт с загадкой;
- 2 разноцветные полоски разной длины и ширины;
- набор животных.
Индивидуальная работа: закреплять с Феликсом и Сашей названия геометрических фигур, со Светой и Егором очередность времен года, с Ксюшей М., Ромой и Костей части суток.
Словарный запас: утро, день, вечер, ночь, между, после, перед, широкая, узкая, длинная, короткая.
Методические приёмы: игровые приёмы, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрения.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Ребята, посмотрите …
2. Основная часть.
- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, и мы перейдем в старшую группу. Хотите? А наш гость – Мишка, приготовил для нас много интересных и трудных для него заданий и вопросов, и хочет посмотреть и послушать, как мы справимся. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Какое время года будет после весны? А после лета?
Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит цветок, а цветочек не простой, на нём загадки:
1.Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны.
Наши дети тоже. Когда все спят? (ночью)
2.Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются?
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
3. Солнце в небе ярко светит.
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает?(днем)
А что следует за днём? (вечер)
А когда дети делают зарядку?(утром)
- Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку? Кто стоит первым? Последним? Кто стоит между … и …? Кто стоит за …? За …? Кто стоит перед …? Перед …? И т.д.
- Ребята, а как можно сказать одним словом про Мишкиных друзей? Кто они? (животные). А какие животные? (дикие и домашние). А сколько диких? А сколько домашних? А что надо сделать, чтобы диких и домашних животных стало поровну?
- А сейчас, ребята, Мишка приглашает нас в лес, где мы с вами увидим много интересного. Перед нами две дорожки. Они одинаковые или разные? Чем они отличаются? (по цвету, длине и ширине) Какие они по длине? (короткая и длинная) А какая длинная дорожка, а какая широкая? Ребята, давайте пойдем по короткой – широкой дорожке, чтобы быстрее прийти на полянку.
- Вот мы и пришли на опушку леса! Как здесь красиво! Ребята, посмотрите и скажите: что мы видим на полянке? (геометрические фигуры).
- Давайте, ребята, назовем их (круг, овал, треугольник, квадрат и прямоугольник). Значит фигуры одинаковой или разной формы? (разной). Сколько сторон у треугольника? (три). Какие стороны у квадрата? А у прямоугольника? У каких геометрических фигур нет углов? (круг, овал) Ребята, а цвет этих фигур одинаковый или разный? (разный)
- Ребята, а давайте сделаем Зайке, Обезьянке и Олененку домики. Но домики не простые: они должны быть прямоугольные, с треугольной крышей и окошечком.
- Ну вот, теперь нашим зверятам не страшны ни дождь, ни ветер. Молодцы, ребята! Пусть наши животные живут в домиках, а нам пора возвращаться в детский сад. По какой дорожке мы с вами пришли в лес? А возвращаться, ребята, мы будем по длинной и узкой дорожке (по зеленой).
- Вот мы и снова в детском саду.
Рефлексия:
- Ребята, Мишке пора возвращаться в лес, но на прощанье давайте напомним ему, какие задания мы с вами выполняли? Что мы делали? Молодцы, ребята, все задания мы с вами выполнили и теперь смело можем шагать по дороге в старшую группу.
Самоанализ
итогового занятия
по формированию элементарных математических представлений
в средней группе.
Тема: «Дорога в старшую группу»
Вид: закрепляющий.
Место проведения: групповая комната.
Количество детей: 12 человек из них 3 человека, длительное время не посещавшие детский сад.
Программное содержание:
- упражнять детей в счёте в пределах 5-ти, умение соотносить количество с цифрой;
- закреплять пространственное расположение предметов относительно друг друга: перед, после, между, за;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и приложения;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять представление о временах года, частях суток;
- воспитывать усидчивость, наблюдательность, умение дружно работать в коллективе.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация» (общение со взрослыми и детьми, развитие устной речи). «Познание» через ФЭМП (закреплять счет в пределах 5-ти, умение соотносить количество с цифрой; закреплять пространственное расположение предметов относительно друг друга: перед, после, между, за; закреплять умение сравнивать предметы по длине и ширине путем наложения и приложения; закреплять представление о геометрических фигурах). «Социализация» через игровую деятельность (воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность). «Физическая культура» через физ. минутку (развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения), «Чтение художественной литературы» через загадывание загадки.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Конспект составлен самостоятельно в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.
На занятии использовала следующие методы:
Игровой: сюрпризный момент: создание игровой ситуации (появление Мишки с письмом).
Наглядный: показ демонстрационного материала. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают больше на зрительный образ.
Словесный: при создании игровой мотивации.
Метод стимулирования: итог проводился после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.
Индивидуальную работу проводила с Костей, Ксюшей, Ромой и Феликсом – закрепляла названия геометрических фигур и их цвета.
Предметно-развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей.
На протяжении занятия дети были работоспособны, проявляли интерес.
На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до конца занятия.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для данного возраста – 20 мин.
Воздушный, тепловой, санитарный режимы были соблюдены.
Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует ее задачам.
Я удовлетворена участием детей на данном занятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. Анализ прослеживался по ходу всего занятия. Занятием я удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП на тему «Необычное послание» старшая группа
Конспект итогового занятия по ФЭМПна тему «Необычное послание»старшая группаЦель: обобщить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного го...
Конспект НОД познание (ФЭМП) на тему:«В гости в деревню»в средней группе.
Программное содержание:Задачи:- Совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, разных по цвету, форме обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, поровну, столько-сколько;- Упра...
Интегрированное занятие по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы
Ежик потерялся в осеннем лесу...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему «Играем и считаем» для детей средней группы
Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» «На котором месте?&r...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в сказку "Теремок" в средней группе...
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Путешествие в страну Математики" в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП на тему: «День рождения бабушки Красной шапочки» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми по ФЭМП на тему:«День рождения бабушки Красной шапочки» (средняя группа)...