Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 7 «Радуга»
Кулундинского района Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей
в средней группе
Тема: "Дорога в старшую группу!"
Воспитатель:
Гербер Любовь Алексеевна
с. Кулунда
2016 год
Программное содержание:
- Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти.
- Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- Закрепить умение сравнивать, группировать и классифицировать предметы по группам.
- Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении, употреблять в речи сложносочиненные и подчиненные предложения.
- Упражнять в умении отгадывать сказки по опорным словам.
- Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.
- Развивать фонематическое восприятие, словарь детей.
- Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Материалы:
Демонстрационный материал: цифры (от 1 до 5), карточки с изображением предмета (от 1 до 5), бубен; геометрические фигуры: круг квадрат, треугольник, прямоугольник; картинки: лиса, кузнечик, скворец, весна.
Раздаточный материал: Двух полосные карточки, ёлочки, грибочки (по 5 шт. на каждого), карточки с 2 – 4 кругами (на каждого), геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник (одна фигура на ребенка).
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Я предлагаю вам пройти дорогу, которая ведёт в старшую группу. Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать.
Вот первое из них: На доске картинки с предметами. У меня на столе цифры. Вы должны соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.
- с какой карточкой соединили цифру 1? (карточка с яблоком)
- цифру 2? (карточка с двумя грибами)
- цифру 3? (карточка с тремя клубничками)
- цифру 4? (карточка с четырьмя вишенками)
- цифру 5? (карточка с пятью листиками)
- Молодцы, правильно выполнили и справились с первым препятствием.
Подвижная игра «Разные дома»
В группе размещены геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). У детей такие же фигуры, но других цветов. Дети превращаются в бабочек и по сигналу «День» движутся по группе имитируя полет бабочек. По сигналу «Ночь» занимают место у соответствующего (по форме) домика. Игра повторяется 2-3 раза.
- Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вдохнули глубоко и выдохнули.
Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их. (координацию движение и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобою дружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5!
Вот и кончили считать.
- Молодцы! Сейчас нужно выполнить задание за столом. Садитесь.
Игровое упражнение «Разложи правильно»
У каждого ребенка двух полосная карточка. Детям необходимо выложить на верхней полосе 4 ёлочки, на второй полосе грибочки на 1 больше, чем ёлочек. Что нужно сделать, что бы грибочков и ёлочек стало поровну (уровнять количество двумя способами)?
Игровое упражнение «Сосчитай и сделай» (бубен)
Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети выполняют столько движений, сколько звуков (наклоны, прыжки, приседания, хлопки, повороты).
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Всезнайка».
Отгадайте загадку:
Русская красавица стоит на поляне.
В зеленой кофточке, в белом сарафане (береза).
- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете деревья? (Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т.д.)
- Молодцы, слушайте вторую загадку:
В луговой траве стрекочет,
В руки к нам идти не хочет.
Скачет он на длинных ножках
Через луг, через дорожки (кузнечик)
- Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т.д.)
- Третья загадка: На шесте дворец,
Во дворце певец.
А зовут певца…? (скворец)
- Верно (показываю картинку). Назовите, пожалуйста, известных вам птиц? (Дети перечисляют: ласточка, грач, воробей, орел, соловей, голубь и т.д.)
- Следующая загадка, слушаем:
Я раскрываю почки в зеленые листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движением полна. Зовут меня – Весна!
- Правильно! (показываю картинку). Сколько всего времён года? (4) Назовите их. (Весна, лето, осень, зима)
- Ещё одна загадка:
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)
- Да, это лиса (показываю картинку). Назовите диких животных, которых вы знаете? (Дети перечисляют: волк, медведь, заяц, белка и т. д.)
- Скажите, пожалуйста, что мы с вами делали? В какие игры вам понравилось играть? Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по раннему валеологическому образованию для детей старшей группы Тема: «Кровеносная система»
Закрепить знания детей о строении кровеносной системы. Продолжать учить детей прислушиваться к себе, уметь определять свои ощущения и их причины, развивать навыки наблюдения. Развивать свя...
Конспект Непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по познавательно-речевому развитию в старшей группе. «Очень любим мы стихи»
Кенспект НОД по развитию речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме "Космическое путешествие".
Данный материал позволяет сформировать у детей первоначальные представления о истории развития космонавтики; Помогает закрепить знания о созвездиях, космических объектах, планетах;Расширяет кругозор д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы.
Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием инновационных технологий для детей старшей группы. Познавательно речевое направлениеОбласть познание Изоде...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"
В основе непосредственно образовательной деятельности на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (рисование) «Золотая хохлома» в старшей группе. Материал взят из справочника старшего воспитателя дошкольного учреждения №7.
Как волшебная Жар-птица,Не выходит из ума-Чародейка мастерицаЗолотая хохлома.И богата и красиваРада гостю от души.Кубки, чаши и ковши.И чего здесь только нет:У грозди огненных рябинМаки солнечного лет...