Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Левданская Оксана Ивановна

 

 Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие  по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Тема: «Математическое королевство»

 Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Образовательная:

·        Проверять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно

·        Закрепить знания о геометрических фигурах.

·        Проверять умение предметы по величине.

·        Закреплять умение  делить предметы на 2 и 4 части и называть их.

·        Закреплять умение анализировать объекты.

Развивающая:

·        Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

·        Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательная:

·        Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: письмо, карточки с цифрами; раздаточный математический материал; части геом. фигур; дид/игра "Найди место в ряду”; дид/игра «Числа-соседи»; музыкальное сопровождение; звездочки, флажки.

Ход:

 Организационный момент.

Предложить детям ответить на вопросы:

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели будет завтра?

- Какой день будет после субботы?

- Как называется  время суток, когда вы ложитесь спать? (день, ночь)

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

- В какое время суток вас забирают из детского сада?

В – ль: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо. Хотите узнать,  что в нём написано?

Письмо:  « Здравствуйте ребята,  группы «Семицветик»! Пишет вам королева страны    « Математика». Злая колдунья заколдовала меня и  жителей моей страны. И теперь в моей стране  беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей  стране».

В – ль: Дети, поможем, королеве навести порядок в её стране? (Ответы детей). Здесь ещё какая-то записка со стрелками. Странное что-то. Ничего,  потом поймем что это.( схема направления движения)

-  Как же нам попасть в волшебную страну? (Ответы детей)

- Давайте  полетим  на ковре - самолете. ( Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.)

- Вот мы с вами и попали в страну Математика. Как вы думаете кто жители этой страны? (Ответы детей. Н – р: жители страны – это цифры, геометрические фигуры). Давайте подойдем к первому домику. В этом доме живут Цифры. Что же с ними произошло? (Они перепутали свои места в числовом ряду). Поможем  им, ребята,  найти своё место.

Дидактическая игра « Расставь по порядку»

(Задание выполняет каждый ребёнок самостоятельно)

Дети  за столом раскладывают цифры  по порядку от 1 до 10. Первому и второму выполнившим  задание предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

В – ль. Чтобы помочь жителям этого домика нам нужно выполнить ещё одно задание.

Дидактическая игра «Числа-соседи»

Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.

В – ль: Отправляемся дальше по стране Математика. (Подходят к следующему домику). Догадайтесь, кто жители этого домика. Узнали?

Да, это геометрические фигуры, что же с ними случилось? ( они  распались на части и не могут собраться  в целое)

Дидактическая игра « Геометрические фигуры»

Каждый ребёнок берёт  одну часть геометрической фигуры и вместе с другими детьми  собирает целую геометрическую фигуру, затем называет её.

В – ль:  Отправляемся к следующему домику. Что же здесь произошло? У всех домов на этой улице разрушены лестницы. Предлагаю помочь жителям и восстановить лестницы. А строить их,   мы с вами будем по правилу. У первого домика  нужно построить лестницу от самой короткой  ступеньки до самой длинной, у второго – от самой узкой  ступеньки до самой  широкой, у третьего – от самой низкой до самой высокой.

- Четвёртый домик, предлагает нам узнать, сколько  Чипполино взял с собой в дорогу луковиц.  

Дидактическая игра « Сосчитай количество луковиц»

Чипполино взял в дорогу несколько луковиц. Он разрезал их на части: некоторые луковицы на 2, некоторые на 4. сколько целых луковиц взял с собой Чипполино? Раскрась половины луковиц желтым карандашом, а четвёртые части- оранжевым.

В – ль:  Нам осталось выполнить последнее задание. Необходимо расколдовать королеву страны Математика. Помните, в  конверте была еще записка? Пришло время её применить. Я догадалась, что это. Стрелками указана дорога к королеве страны Математика. Я буду говорить направление, а вы по нему идти.

Королева :  Спасибо, ребята! Вы расколдовали меня и навели порядок в моей стране. На память об этом путешествии я дарю вам вот такие разукрашки. Каждая цифра на них обозначает цвет. Когда вы раскрасите по этим цветам картинку, то узнаете, кто на ней  изображен. (Раздает разукрашки).

В – ль: Нам пора прощаться с жителями  страны Математика. Давайте попрощаемся с королевой, сядем на наш ковер – самолет и вернемся в детский сад. (Звучит волшебная мелодия).

Мы с вами совершили увлекательное путешествие в страну  Математика, где помогли жителям снять наложенные чары злой волшебницы. Какое задание было самым сложным? С каким заданием вы справились быстро? Вам понравилось путешествие? Предлагаю  вечером рассказать родителям о нашем  путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Замкнутые и незамкнутые линии»

Цель: Формирование представления о замкнутой и незамкнутой линии Задачи приоритетной образовательной области:Обучающие:Ввести понятие  замкнутая и незамкнутая линияРазвивающие:Развивать...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в королевство математики»

Развивающая задача:Развивитие внимание, любознательность, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Обучающие задачи:1. Учить составлять множество из разных элементов,...