Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
план-конспект занятия на тему
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_interesnymi_ldmi_-_davayte_vspomnim_i_spoyom.docx | 18.39 КБ |
zanyati_dlya_uchiteley_.puteshestvie_po_ostrovam_grammatiki.docx | 19.55 КБ |
itogovoe_zanyatie_-_doroga_v_shkolu.docx | 20.05 КБ |
po_sledam_oseni.docx | 132.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект досуга посвящённый «День Победы»
На тему «Давайте вспомним и споём»
(Ветераны ВОВ, дети войны)
Провели : Воспитатель
Трифонова Н.В.
Муз. руководитель :
Исаева Т.А.
2015г.
Воспитатель - 9 Мая 2015-год празднования 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Шестьдесят семь лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!
Стих- Даша.Н (День Победы Платон Воронько)
Воспитатель- Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. На подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить, в нашей памяти.
Песня «День Победы». (дети, родители, ветераны)
Воспитатель- Всё больше отдаляются от нас годы сурового военного времени, всё меньше среди нас его живых свидетелей и участников. Но всегда остаются с нами свидетельства тех лет-книги, письма, стихи и песни.
Песня «Священная война». (дети, родители, ветераны)
Стих- Настя. С. (День Победы Белозеров Т.)
Воспитатель- Пожалуй , именно песни стали особым и уникальным фактом того времени с его мужеством , верой и надеждой на мирное будущее.Слова песен проговаривались нашими отцами и дедами в минуты фронтового затишья, переписывались и отсылались с полевой почтой, как нежные приветы домой, исполнялись в семейном кругу в послевоенные годы. Помним ли мы эти песни? Входят ли они, как и прежде , в круг и систему наших семейных ритуалов?
Песня «Тёмная ночь». (дети, родители, ветераны)
Воспитатель- Что связано в нашей жизни и в жизни близких нам людей с этими драгоценными реликвиями нашей общей истории и судьбы? Вот по этому мы и собрались сегодня , чтобы вспомнить и спеть.
Стих- Артём.Б. ( Е. Благинина ,Шинель)
Сценка «Защитники».
Стих- Матвей. В
Воспитатель- Песни военных лет… Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них всё: горечь отступлений в первые месяцы войны и радость возвращения к своим родным.
Песня «Вечер на рейде» (дети, родители, ветераны)
Танец «Морячка».( В исполнении детей)
Воспитатель- Песни военных лет- они и теперь по прежнему волнуют душу ветеранов, любимы и молодым поколением.
Песня «Случайный вальс».(дети, родители, ветераны)
Воспитатель- Они помогали преодолеть трудности, поднимали боевой дух войнов, сплачивали их. Как верный друг песня не покидала бойцов, она шла с солдатом в бой.
Песня «Катюша». (дети, родители, ветераны)
Воспитатель- Прослушивая песни о войне, мы словно переживаем чувства солдат, чувства их матерей и детей, ожидавших их возвращения, и то неописуемое счастье которое испытали все жители Советского Союза 9 Мая 1945года.
Песня «В землянке». (дети, родители, ветераны)
Воспитатель- Ветеранов всё меньше и меньше с каждым годом, они уходят, оставляя отвоёванную землю на нас. И завещают беречь её.
(Рассказы ветеранов о детстве , памятных военных эпизодах, о войне)
Воспитатель-Этот мир такой хрупкий и прекрасный.
Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне?
Потому что беспокоимся о будущем.
Воспитатель-Мы должны помнить о прошлом -это наш долг перед мужеством защитников прошедшей войны, ощутить всю ответственность перед памятью этих людей.
Песня «Служу России».( В исполнении детей)
Воспитатель-Я предлагаю склонить голову и почтить память минутой молчания.
Стих В.Варламова.( Тот самый длинный день в году)
Песня – в исполнении музыкального руководителя Т.А. Исаевой.
«Желаю вам.»
Воспитатель: А сейчас дорогие и уважаемые гости примите наши подарки и мы приглашаем вас на чаепитие.
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по грамоте на тему:
«Путешествие по островам грамматики»
подготовительная к школе группа
Трифонова Наталья Владимировна
Воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ детский сад №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны
Нижнекамского муниципального
района
Республики Татарстан
2015 год
Тема: «Путешествие по островам грамматики»
Тип занятия: итоговое, комплексное
Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Задачи:
Речевое развитие: Продолжать закреплять у детей с понятие «гласный звук»; «согласный звук»; «слова» ; «слоги»; «предложения».
Выделение заданного гласного и согласного звука из потока гласных и согласных звуков; в начале слова, в конце слова, в середине слова.
Закрепить умение делить слова на слоги, произносить предложение с разной интонацией.
Музыка: Формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, музыка.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: путёвка, обозначение островов, наглядные картинки, схемы слов, предложений, домики и карточки звуков и букв.
Раздаточный: схемы предложений, схемы нахождения звуков и букв, цветовые карточки (красного, синего и зеленого цвета)
ТСО: CD-диски, аудио – кассеты, музыкальный центр.
Предварительная работа с детьми: знакомство со звуками и буквами, деление слов на слоги, составление предложений, проигрывание дидактических игр.
Предварительная работа воспитателя: изготовление звуковых домиков, схем и раздаточного материала.
Ход ООД:
Воспитатель: Сейчас мы все вместе поплывем в путешествие по островам. На каждом острове мы будем выполнять различные задания, и если мы все выполним, верно, то вас ожидает сюрприз.
Выходят дети на ковёр и встают в круг.
Воспитатель: давайте все подготовимся к плаванию, возьмёмся крепко за руки, и изобразим как двигаются волны.
Воспитатель: Ой, нет времени стоять,
Скоро будем отплывать.
Занимаем места на корабле.
Звучит музыка и шум моря
Воспитатель:
Посмотрите, мы приплыли на первый остров.
А называется он «Остров звуков и букв.»
Дети, представьте, что мы с вами оказались на необитаемом острове. Сначала удивились: О! Потом огорчились: О-о-о! Увидели корабль и радостно воскликнули: О-о-о!
Воспитатель: Ребята ,какой звук мы произнесли?(О)Какой это звук? ( гласный) почему вы так думаете? ( его можно петь, тянуть, кричать ) С какими гласными звук ами мы познакомились? (О,А,У,И) В каком домике они живут? (красном)
Воспитатель : А сейчас мы поиграем в игру – «Поймай ладошкой звук.» ( воспитатель произносит
У-а-у-и-у-о-и-у-а-у-о-у…)
А какие звуки вы ещё знаете? (согласные) Какие согласные звуки бывают? (Сердитые -твёрдые, добрые- мягкие) . С какими согласными звуками и буквами мы познакомились ? ( звук Н, Нь и буква Н; звук М, Мь и буква М; звук К,Кь и буква К ) В каком домике живут согласные звуки? ( твердые- в синем; мягкие- в зелёном )
А сейчас мы поиграем в игру: «Где спрятался звук?»
(детям раздаются полоски и фишки –красного, синего и зелёного цвета )
Воспитатель называет слова с заданным звуком, дети определяют где он стоит : в начале, середине, или в конце слова. (Звук К –карандаши, пирамидка ; звук Л- лиса ,булавка; звук М- мишка , гармонь ; звук Н- нитки,барабан ; звук А-автобус, белка. )
Воспитатель: ребята давайте сделаем звуковой анализ слова –белка, сани.
Воспитатель: Вот мы и прибыли на следующий остров. А называется он «Слоги.»
Сейчас мы поиграем в игру «Телеграф.»
Затем воспитатель выставляет слоговую таблицу.
Воспитатель:Ребята посмотрите на таблицу. С одного края написаны разные слоги, и с другой . Вам нужно соединить слоги так , чтобы получились разные слова. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, все хорошо справились с заданием. А сейчас я предлагаю выйти на берег и сделать зарядку.
«Мы по берегу шагаем……»
Воспитатель: Перед нами следующий остров. А называется он
«Слово»
Выставляется корзина с фруктами.
Воспитатель: Ребята, кто мне ответит, что это? (яблоко, груша, банан, апельсин, лимон.). Вы назвали много фруктов. Вы произносили слова.
Всему название дано – И зверю, и предмету, И все, что видит только глаз –
Над нами и под нами. И все, что в памяти у нас, Означено словами.
Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру «Назови одним словом» «Цепочка слов» «Составь слово» «Один- много» «Какой-какая»
(Машина- автобус- сани-иголка- автобус-самолёт, и.т.д.)
Воспитатель: Вы все хорошо справились с заданием, и мы отправляемся на следующий остров.
Это остров где живут «Предложения»
Воспитатель показывает картинку (зима). Спрашивает : что это? (Зима) Что вы сказали? (слово) А сейчас подумайте и назовите основные признаки Зимы?
(Зимой идёт снег, и.т.д.) Что вы сказали? ( предложение , затем предлагает детям самостоятельно составить предложения и схему предложения.
Зима. Идёт снег. Дует сильный ветер
.Воспитатель: Ребята, а как можно произнести одно и тоже предложение
( громко, тихо, вопросительно, восклицательно)
Я скажу вам предложение, а вы произнесите его тихо, громко, удивлённо, восклицательно.
«Наступила Весна.» ( Дети по разному произносят предложение)
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по островам. А сейчас поднять якорь , берём курс на детский сад. (дети выходят на ковёр , берутся за руки и выполняют движения волн .)
Море волнуется- раз, Море волнуется- два,
Море волнуется- три, вот и в детском саду снова мы.
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
Тема: «Дорога в школу».
Трифонова Н.В.
Воспитатель 1 кв. кат.
Д/с «Золотая рыбка»
Гр№10
«Подсолнушки»
2016г.
Ход занятия:
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы друг другу. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и выдохните плохое настроение. И вдохните в себя свежесть, доброту и красоту.
Организационный момент:
Здравствуйте, гости!
Здравствуйте, дети!
Много узнали мы с вами за год!
У нас было много забот и хлопот.
Время настало, вы стали большие
Скоро стоять вам у школьных ворот.
Но, чтобы до цели желанной добраться,
Сегодня придется, друзья, постараться.
Схемы составить, слова прочитать,
Знания нам свои показать.
Я верю, друзья, постараетесь очень
И путь наш успешно будет окончен.
- Готовы к путешествию? – Да!
Остановка «Звукознайкино».
- Путь наш долгий, чтобы отправиться в путешествие, нам нужен транспорт.
Первые звуки в словах вы найдете,
И нужный нам транспорт без труда назовёте!
(мяч, аист, шляпа, иголка, нос, арбуз – машина)
Ребята, только наша машина почему-то не заводится?
Здесь записка:
«Машина необычная
Большая, непривычная.
Еще какие странности заметили вы здесь?»
(У машины 6 колес, столько, сколько звуков в слове машина)
Раскрасьте колеса в нужный цвет, назвав все звуки по порядку.
Замедляет ход машина:
У нее спустилась … шина.
Чтобы время не терять
Колесо начнем качать
А для этого нам надо
В слове шина звук назвать,
Тот, что не смотря на гласный
Всегда твердо называть.
- Какой звук в слове шина всегда твердый? Звук –Ш.
Дыхательная гимнастика.
Вдох – ш-ш-ш… (3 раза).
Остановка «Буквоград».
Устранили мы поломку.
Едем к новой остановке.
- А как она называется, не пойму?
1) Прочитать слово из букв, в рисованных в изображения предметов.
Игра- «Составь слово».
Река «Слоговая».
Друзья, на пути водоем
Очень много воды в нем!
По воде мы не пойдем
Реку мы переплывем.
- А помогут нам речные жители.
Только надо догадаться -
К кому за помощью обращаться!
- Выберите, к кому обратимся? (Почему?)
(На доске изображения акулы, золотой рыбки, кита, щуки.)
Так и быть, помогу я вам
Путь продолжить по волнам.
Только есть у меня задания
Люблю я проверять знания:
Волны все слова на слоги разбили,
Хотим, чтоб вы их соединили.
ВА – ТЫК ПУС – ТА – КА
ША – ГРУ ДОР – МИ – ПО
-Какое слово лишнее? И почему?
- А какой вид транспорта должны предложить нам золотая рыбка?
- наземный;
- подземный;
- водный;
- воздушный?
А что нам подарят речные жители, вы должны разгадать: Поменяйте буквы местами так, чтобы цифры встали по порядку.
4 3 5 1 2
К Д А Л О
Гора «Цифроград».
Переплыли водоем,
Как забраться на вершину?
Какую надо здесь «машину»?
- На каком транспорте передвигаются по воздуху?
(На воздушном).Назовите воздушный транспорт?
Угадайте на чём мы полетим.
1) Прочитать слово из букв, рисованных в изображения предметов.(самолёт)
В Цифрограде нас тоже ждут задания-
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11.посчитайте от 1-20 на татарском языке.
А сейчас мы поиграем в игру «Состав числа»
Страна «Задачкино»
Давайте вспомним из чего состоит задача?
Составьте задачу( сначало 8гр, затем 10 гр.)
Страна«Звериляндия» - Наш самолет пролетает над «Звериляндией». Посмотрите в правый верхний угол, кого мы видим в иллюминаторы?
(в таблице 3*3 клетки, помещены изображения домашних и диких животных, животных Севера и жарких стран).
Остановка «Круглый год»
1.Сколько месяцев в году?
2.Сколько месяцев в каждом времени года?
3.Какое сейчас время года?
4.Как называются первые весенние цветы? (стих)
Стихи и пословицы о весне.
Остановка «Книголюбино».
Наш закончился полет
Приземлился самолет.
До цели мы дошли так ловко
И вот – конечная остановка.
«Книголюбино»
Вы любите читать?
Пойдете скоро в школу
И сказки должны вы знать!
- Продолжите названия сказок:
«Маша и…»
«Кот в …»
«Петушок -…»
«Красная…»
«Волк и семеро…»
«По-щучьему…»
В какой сказке встречается цифра3, 7, 33.
13. Итог занятия:
Окончен путь
Пора прощаться.
Настало время расставаться.
Кто собой доволен,
Руку поднимите,
На пальчиках оценку
За занятие покажите.
Все пятерки это ясно!
А вы, гости,
Как, согласны?
Лично я ребят хвалю,
Я таких трудяг люблю!
За труды и за старания
И за выполненные задания.
Ждет награда вас, друзья
Вдохновив на новые дела!
Предварительный просмотр:
МБДОУ №2 «Детский сад комбинированного вида «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно организованной деятельности на тему:
«Путешествие на машине времени»
(старшая группа)
Трифонова Наталья Владимировна
воспитатель первой
квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад
комбинированного вида №2
«Золотая рыбка»
п.г.т. Камские Поляны Нижнекамского
муниципального района
Республики Татарстан
2013 год
Тема: «Путешествие на машине времени» Тип: интегрированное занятие. Вид: образовательные области: коммуникация, социализация, музыка, познание (ФЦКМ, ФЭМП), чтение художественной литературы, обучение на родном татарском языке. Возраст: 5 - 6 лет Предварительная работа с детьми: Рассматривание картин и беседа об осени, о диких животных, птицах, природе, рисование на тему «Золотая осень». Заучивание стихов, загадок. Обыгрывание стихотворений. Разучивание игр: «С какого дерева листок», «Назови правильно». Разучивание и пение песен об осени. Предварительная работа воспитателя: подбор картин, игр, атрибутов для проведения занятия, подбор аудиозаписи. Материал к занятию: схема рассказов: про осень, про волка, картины, рисунки детей, декорация леса и игрушки диких животных. ТСО: магнитофон и аудиокассеты. Словарная работа: активный словарь – ранняя осень, поздняя осень, золотая осень, дикие животные, перелетные птицы. Пассивный словарь – солнышко, дождик моросит, зяблик, путешествие. Индивидуальная работа: разучивание стихотворений, загадок , пословиц, поговорок об осени. Методические приёмы: Наглядный (рассматривание картин и иллюстраций с изображением осени и диких животных, работа со схемами.). Словесный (составление рассказов, разучивание стихотворений). Игровой: дидактические игры «Да или нет», «С какого дерева листок», «Назови правильно». Программное содержание: 1. Образовательная область «Познание». Закреплять знания детей о временах года, о подготовке животных и птиц к зиме, воспитывать умение замечать красоту в осенней природе, формировать элементарные представления о процессах, происходящих в природе. Закреплять знания о геометрических фигурах, счёт и сравнение. 2. Образовательная область «Социолизация». Развивать интерес к различным видам игр, соблюдать в ходе игры элементарные правила. 3.Образовательная область «Чтение художественной литературы». Учить читать наизусть авторские стихотворения, развивать умение инсценировать отрывки из прочитанных произведений, заучивание и понимание пословиц и поговорок. 4. Образовательная область «Коммуникация».
Содействовать общению детей с взрослыми и сверстниками, формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, к природе, к животным и птицам. Пополнять и активизировать словарь детей в ближайшем окружении. 5. Образовательная область «Музыка». Обогащать мировосприятие детей красотой и лиризмом музыки, развивать воображение, способности к взаимодействию с музыкой. Структура НОД: 1.Загадка. 2. Машина времени. 3.Рассказ об осени по схеме. 4.Дидиктическая игра «Да или нет». 5. Дидактическая игра «Сосчитай сколько». 6. Составление рассказа по схеме о волке. 7.Игра « Назови правильно» 8. Встреча с зимой. 9. Итог занятия. Ход НОД: Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, пожалуйста, попробуйте её отгадать. «Снег на полях, лёд на реках, вьюга гуляет – когда это бывает?» (Зимой) Скажите, пожалуйста, а какое сейчас время года (ответы детей). Почему вы так думаете? (ответы детей). Воспитатель: Совершенно верно. Ребята, а вы хотите вернуться сейчас в то время, когда деревья шелестели своей листвой, солнце согревало нас своим теплом? То есть вернуться в то время, когда была осень? Дети: Да. Воспитатель: Замечательно, а совершить это путешествие я вам предлагаю с помощью машины времени. Давайте все встанем в круг, сомкнем руки, закроем глаза и посчитаем от 1 до 10, но считать мы будем с вами на татарском языке.
Дети считают, звучит музыка
Воспитатель: Ну, вот мы и на месте, в осеннем лесу, давайте поздороваемся с лесом. Здравствуй лес, осенний лес! Полный красок и чудес.
Звучит музыка осеннего леса.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сесть на пенечки. Воспитатель обращает внимание на листочки, лежащие на ковре. Воспитатель: Ребята, кто здесь мог оставить свои следы. Дети: Это следы осени.
Составление рассказа об осени по схеме. Ребенок рассказывает стихотворение «Осень художница» Игра: «Да или нет» (дайте правильный ответ)
Осенью растут цветы? (нет) А давайте уточним, какой осенью не растут цветы, ранней или поздней? (Поздней)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
Ведущий: Молодцы, хорошо знаете приметы осени. А какие деревья вы видите в лесу? (ответы детей), назовите хвойные деревья, лиственные (ответы), ой посмотрите, а вот на этом дереве, еще не все листья облетели, какие они разные, давайте их посчитаем!
Математические задачи «Сосчитай»
(Дети считают листочки, отвечают на вопрос – сколько листочков, каких больше, каких меньше, как можно сделать, чтобы листочков стало поровну.) Ведущий: Мы уже сегодня с вами говорили о том, как дикие животные готовятся к зиме, среди них есть, конечно, и санитар леса – волк. А сейчас я предлагаю вам составить о нем рассказ по схеме.
Составление рассказа о волке по схеме.
- Волк живет в лесу, его дом называется логово.
- У волка теплая серая шкура.
- Волка кормят ноги.
- Волк быстро бегает.
- Волк охотится на зайцев, лосей, кабанов.
- У волка есть туловище, голова, лапы, уши и хвост.
- У волчицы весной рождаются волчата.
Ведущий: Ребята, вот мы и пришли к выводу о том, что у всех на свете есть семья, и у нас, и у животных. Я вам предлагаю поиграть в игру.
Д/игра:«Назови правильно» (папа- волк, мама- волчица, детёныш - волчонок, волчата ; папа –лось, мама –лосиха, детёныш- лосёнок, лосята ; и.т.д.) Ведущий: Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться. Сейчас мы пройдём на нашу посадочную площадку и на машине времени вернёмся в группу. (дети встают в круг, закрывают глаза, ведут обратный счёт от 10 до 1.) Вернувшись в группу, дети встречают там Зиму. Зима расспрашивает детей о путешествии и подводит итог занятия, а дети для Зимы поют песню «Зимушка – зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: "Полёт в космос"
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 141 Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: « П...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».
Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну правильной речи».
Конспект логопедического занятития по обучению грамоте....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе № 15 Тема: «Путешествие по стране знаний» Возрастная группа: дети 6-7 лет
Закрепление полученных знаний (подготовка к обучению грамоте)....