Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»;.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Карта путешествия; магнитная доска; картинка теремка , где окна из геометрических фигур; картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик ;картинки деревьев характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; цифры от 1 до 5 наклеенные на полу;
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб); картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик); карточки с цифрами и заготовки цветов для аппликации, клей, альбомные листы по количеству детей,).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше , давайте вспомним наш девиз и улыбнемся друг другу:
Дети стоят в кругу. -Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»), Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю пойти в путешествие.
- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)
- На ней нарисованы три дороги:
- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Пойдем - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас наши гости узнают , готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель : но чтобы нам побыстрее пройти все задания и придти в старшею группу , необходимо: Слушать меня внимательно и не выкрикивать, а поднимать руку , если хочешь сказать.
1 задание
Вот первое задание из них: послушайте загадки:
1.Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило..УТРО
2. солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
3.Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой..Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ В.
Перед вами лежат картинки с изображением частей суток, давайте выложим их в правильном порядке?
В: Молодцы! Пойдем дальше.
Мы ногами топ топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)
Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)
Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)
Покружились вокруг себя, (кружатся)
Раз присели, два привстали, (приседают)
Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
2 задание
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Ребята , посмотрите на двух деревьях сидят птички. На зимнем дереве – снегири , на весеннем - ласточки, сравнить количество птичек.
3 задание
- задание «Назови одним словом».
Предлагаю детям послушать отдельные слова, им нужно называть их одним общим словом.
- яблоко, лимон, груша… (фрукты).
- кровать, тумбочка, шкаф, стул… (мебель).
- собака, кошка, корова, лошадь… (животные).
- папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).
- кубик, кукла, машина, мячик… (игрушки).
- тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки… (обувь).
- пчела, муха, жук… (насекомые).
- ромашка, астра, роза, тюльпан… (цветы).
А теперь поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- прыгать, бегать
Жарко- холодно
Высокая – низкие
молчать – Кричать
чисто – грязно
потеряли – нашли
утро – вечер
болтун – молчун
добрый – злой
одна – много.
4 задание . Дни недели
Воспитатель : Знать об этом надо всем .
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
( ромашка – 5 белых лепестков, 2 красных лепестка)
Воспитатель: Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- А как называются дни, когда вы ходите в детский сад (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Ребята, скажите мне сколько дней в недели?(7)
-Какой сегодня день недели (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресенье)
-Какой день недели будет завтра (вторник)
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
5 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка, место окон геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что здесь не так. (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, у него окна в виде геометрических фигур. Назовите геометрические формы.
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Воспитатель : Давайте вспомним кто первый пришел к теремку, кто второй, третий, четвертый, пятый и шестой. ( всех животных расселить по окошкам)
Ребята, случилась большая неприятность, поднялся сильный ветер и звери ушли домой. (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.
Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.
Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)
Воспитатель: молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).
6 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)
Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно взят ту цифру сколько вам лет, и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество кружочков вы должны наклеить на картон.
воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.
Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими карточками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз.
(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_may_23.docx | 30.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное итоговое занятие в средней группе
Тема: «Дорога в старшую группу"
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Окружающий мир», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество»;.
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умение различать и называть времена года;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- продолжать развивать конструктивные навыки (Конструировать на плоскости заданный рисунок из геометрических фигур (складывать теремок из геометрических фигур);
- упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти.
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
- закреплять цвета;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление.
Речевые:
- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных; имён прилагательных; глаголов;
- закреплять в речи относительные прилагательные;
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Карта путешествия; магнитная доска; картинка теремка , где окна из геометрических фигур; картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик ;картинки деревьев характеризующие времена года; картинки с изображением времен года; цифры от 1 до 5 наклеенные на полу;
Раздаточный материал:
геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб); картинки животных, жителей теремка (медведь, петушок, мышка, лягушка, зайчик); карточки с цифрами и заготовки цветов для аппликации, клей, альбомные листы по количеству детей,).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше , давайте вспомним наш девиз и улыбнемся друг другу:
Дети стоят в кругу. -Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.), Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу). Вместе читаем (делают «очки»), Вместе играем (прыгают на одной ноге), Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, я сегодня предлагаю пойти в путешествие.
- Посмотрите, на столе лежит схема-карта. (Дети подходят к столу с картой и начинают ее изучать.)
- На ней нарисованы три дороги:
- Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).
- Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).
- Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправляемся в путь? (да).
Пойдем - Ребята, мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас наши гости узнают , готовы ли вы к переходу в старшую группу.
Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо преодолевать. Готовы?
Дети: Да, готовы!
Воспитатель : но чтобы нам побыстрее пройти все задания и придти в старшею группу , необходимо: Слушать меня внимательно и не выкрикивать, а поднимать руку , если хочешь сказать.
1 задание
Вот первое задание из них: послушайте загадки:
1.Мамы деток разбудили, дети личико умыли! Застелив свои кроватки, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило..УТРО
2. солнышко уже давно смотрит ласково в окно. Поиграли, почитали и немножечко устали. На прогулку мы идем. Происходит это? ДНЕМ
3.Наигралась детвора, расставаться нам пора. Вот уже и мы с тобой возвращаемся домой..Огни мелькают словно свечи, Все ответят это ВЕЧЕР
4. На дворе уже темно, спать легли уж все давно. Мама, папа, сын и дочь, наступила, значит НОЧЬ В.
Перед вами лежат картинки с изображением частей суток, давайте выложим их в правильном порядке?
В: Молодцы! Пойдем дальше.
Мы ногами топ топ, (топают ногами)
Мы руками хлоп, хлоп, (хлопают руками)
Мы глазами миг, миг, (мигают глазками)
Мы плечами чик, чик, (плечами вверх вниз)
Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)
Покружились вокруг себя, (кружатся)
Раз присели, два привстали, (приседают)
Руки кверху мы подняли, (поднимают руки)
Раз, два, раз, два,
Заниматься нам пора.
2 задание
Воспитатель: Что вы видите? (перед ребятами лес) 4 загадочных дерева.
Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево на котором только появились листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему?
Дети: Все деревья относятся к разным временам года.
Воспитатель: Как вы догадались, объясните.
Дети: Деревья разноцветное это осень, зеленое это лето, белое это зима, а то на котором появились листочки это весна.
Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?
Дети: Четыре
Воспитатель: Ребята , посмотрите на двух деревьях сидят птички. На зимнем дереве – снегири , на весеннем - ласточки, сравнить количество птичек.
3 задание
- задание «Назови одним словом».
Предлагаю детям послушать отдельные слова, им нужно называть их одним общим словом.
- яблоко, лимон, груша… (фрукты).
- кровать, тумбочка, шкаф, стул… (мебель).
- собака, кошка, корова, лошадь… (животные).
- папа, мама, бабушка, дедушка… (семья).
- кубик, кукла, машина, мячик… (игрушки).
- тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки… (обувь).
- пчела, муха, жук… (насекомые).
- ромашка, астра, роза, тюльпан… (цветы).
А теперь поиграем в игру «Скажи и покажи наоборот»
Грустить- улыбаться
Смеяться- плакать
Стоять- прыгать, бегать
Жарко- холодно
Высокая – низкие
молчать – Кричать
чисто – грязно
потеряли – нашли
утро – вечер
болтун – молчун
добрый – злой
одна – много.
4 задание . Дни недели
Воспитатель : Знать об этом надо всем .
Вот стоит у нас цветок
И неделя в нем живет.
( ромашка – 5 белых лепестков, 2 красных лепестка)
Воспитатель: Назовите их по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
Скажите, а как называются выходные дни? (суббота, воскресенье)
- А как называются дни, когда вы ходите в детский сад (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница)
- Ребята, скажите мне сколько дней в недели?(7)
-Какой сегодня день недели (понедельник)
-Какой день был вчера? (воскресенье)
-Какой день недели будет завтра (вторник)
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка:
5 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка, место окон геометрические фигуры.
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что здесь не так. (ответы детей)
Правильно, теремок. Теремок необычный, у него окна в виде геометрических фигур. Назовите геометрические формы.
Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: формой, цветом и размером.
Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.
Воспитатель : Давайте вспомним кто первый пришел к теремку, кто второй, третий, четвертый, пятый и шестой. ( всех животных расселить по окошкам)
Ребята, случилась большая неприятность, поднялся сильный ветер и звери ушли домой. (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.
Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.
Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)
Воспитатель: молодцы ребята, мне понравились ваши ответы, а теперь нам нужно выполнить самое трудное задание (воспитатель предлагает детям сесть за столы на стульчики).
6 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит карточка с цифрой, картон зеленого цвета 20*20 и заготовки цветочков для аппликации)
Воспитатель: ребята, у вас лежат карточки с цифрой, вам нужно взят ту цифру сколько вам лет, и выполнить следующее задание - какая цифра написана на вашей карточке, такое же количество кружочков вы должны наклеить на картон.
воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.
Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими карточками подойти к цифрам, которые наклеены на полу и наступить на ту цифру, которая соответствует количеству, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз.
(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)
Воспитатель: Ребята, мне хочется у вас спросить – «Вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку. Воспитатель спрашивает у детей, что именно им понравилось (не понравилось) и запомнилось в сегодняшнем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Занятие по ФЭМП на тему: «Дорога в старшую группу» в средней группе.
Занятие по ФЭМП в средней группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу".
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе. Тема: "Дорога в старшую группу". Поможет показать знания детей средней группы на конец учебного года....
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу»
Итоговое занятие в средней группе...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Интегрированное итоговое занятие в средней группеТема: «Дорога в старшую группу"...
Интегрированное итоговое занятие в средней группе Тема: «Дорога в старшую группу"
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.Задачи:Образовательные- закреплять умение различать и называть времена года;- сов...