Календарно - тематическое планирование. Я и моё здоровье.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Прокопьева Наталья Валентиновна

КАлендарно-тематическое планирование. Я и моё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_nedelya_aprelya_2024g._ya_i_moe_zdorove.docx45.15 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы  

Дата: с 01 апреля по 05 апреля 2024 года                              

Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»

Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела

Итоговое мероприятие: день здоровья «В гостях у Айболита»

Дата проведения итогового мероприятия: 01.04.2024 г.

Комплекс утренней гимнастики: № 29 стр. 25 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».

Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Лопаточка», «Трубочка», «Качели», «Грибок»

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

Бодрящая гимнастика: «Жучки-паучки» стр.14 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».

Минутка безопасности: «Мой друг-светофор» Цель:  закрепить знания детей о правилах уличного движения.  

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 01.04.2024 год

утро

Утренний круг. Планирование дня. Познавательная беседа: «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье".  Д/и «Полезно - вредно» (знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье). Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр (пересказ по вопросам). Рассматривание иллюстраций в книге.

Инд. работа по развитию речи: Д/игра «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова.  

Майя.

КГН: Обогащать опыт детей через создание ситуации, что может случиться с теми, кто моет руки нерегулярно или некачественно.

Работа в уголке природы: полив цветов.

Развлечение «День смеха».

Создание условий для творческой деятельности.

Обеспечить необходимое оборудование для полива цветов.

Обогащать опыт детей через различные виды конструирования.

Анкетирование родителей: «Сохрани здоровье».

НОД

 1. Художественное творчество (аппликация): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Занятие №59 стр.94.

2. ФИЗО (на воздухе): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие № 15 стр.82.

Подготовка к прогулке

Дидактическая игра: «Одежда» (провести связь одежды со временем года).

Понедельник

прогулка

Наблюдение (живая природа): за перелётными птицами (наблюдать за изменениями вокруг нас).

П/игра: «Птички и кошка»

(развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием). Д/игра на развитие памяти: «Опиши предмет» (развитие произвольной зрительной памяти). Труд: смести песок со стационарных построек.

Инд. работа по ФИЗО: развитие движений, закрепление умения бегать на скорость

Майя.

Исследовательская деятельность: «Воздух-невидимка» (где находится воздух?).

С/ролевая игра: «Больница». Сюжет «На приеме у врача». (создавать условия для общения со сверстниками).                

Обогащать двигательный опыт детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение: К. Чуковский « Федорино горе» (активизировать пассивный словарь).

вечер

Хождение по массажным дорожкам.  Д/игра: «Что для чего?» (познавательное развитие). Чтение: 

К. Чуковский « Айболит» (способствовать развитию  художественного восприятия).  

Рассматриваем  иллюстрацию: «В лесу»  (природа родного края).  Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» (закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата). Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/игра «Подбери фигуру»

(умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Майя.

По развитию мелкой моторики руки. «Повтори узор»

Майя.

Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. –

«Сломанный светофор». С/ролевая игра: «На приеме у врача» (продолжать формирование представлений о профессии врача).

Внести атрибуты для с/ролевой игры, иллюстрацию.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

прогулка

 Наблюдение за небом – формировать представления о небе. П/игра: «Птички и кошка» (развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием).

Труд: убрать игрушки.

Инд. работа по ФИЗО: упражнение -  прыжки через невысокие предметы

Майя.

Ситуативная беседа: «Как сберечь свое здоровье» (безопасность).

Обогащать двигательный опыт детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 02.04.2024 год

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Что такое гигиена» (воспитывать культурно гигиенические навыки). Д/игра (познание): «Овощи-фрукты» (активизировать словарный запас). Чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом» (обучение пересказу). Рассматривание: иллюстрации по теме недели.

Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/игра «Вчера, сегодня, завтра»

(упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»).

Ярослав.

Беседа «Правила гигиены» - закрепление знаний о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни.

С/ролевая игра:  «Скорая помощь». Сюжет «Спасаем больного».

Предложить настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино».

Самостоятельные игры детей в игровых центрах

Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей.

Консультация: «Как  понять своего ребёнка».

НОД

  1. Развитие речи: В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Занятие №1 (апрель) стр.63.
  2. ФИЗО (на улице): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие № 13 стр.80.

Подготовка к прогулке

Вопросы о безопасности: «Какие правила безопасности нужно соблюдать на лестнице?»

вторник

Прогулка

Наблюдение за небом – формировать представления о небе, расширять представления о природе осенью.  П/игра: «Ловишки» (развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку).  Д/игра по познанию: по желанию детей. Труд: собрать мусор на площадке и территории д\сада.

Инд. работа по ФИЗО: упражнения на развитие координации движений. Ярослав.

С/ролевая игра: «Больница. Регистратура» (формировать умение считаться с мнением других).

Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности. Свободная деятельность детей под контролем воспитателя.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение: А. Барто  «Девочка Чумазая» (обогащать словарный запас детей через знакомство с новыми словами).

вечер

Хождение по ребристой дорожке.

Д/игра: «Живое – не живое» (развивать память, внимание).                 Чтение: «Наливное – яблочко» (обогащать словарный запас новыми словами). Строительные игры: работа с мягким конструктором. Постройка «Больница». Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: Д/ игра «Угадай по описанию» (определять деревья) Ярослав.

Развитие мелкой моторики: соедини точки, получи рисунок. Ярослав.

Экспериментирование: «Тонет, не тонет» (свойства дерева).

Рассматриваем иллюстрации на тему «Мой режим дня в садике и дома» (побуждать в детях интерес к своему здоровью). С/ролевая игра: «Детский сад» (утренняя встреча).

Обеспечить необходимым оборудованием по желанию.

Обогащать опыт детей через рассматривание иллюстраций.

          прогулка

Наблюдение за небом – формировать представления о небе. П/игра: «У медведя во бору» (учить детей соблюдать правила игры). Труд: убрать игрушки, смести листву со стационарных построек

Инд. работа по ФИЗО: упражнение - метание в вертикальную цель (развивать силу броска).  Ярослав.

Спортивные упражнения: ходьба по участку (ходьба с естественными препятствиями).

Обогащать двигательный опыт детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 03.04.2024 года

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа (КГН): «Как мы моем руки!» (знание алгоритма мытья рук).

Чтение: А.Рогов «Кладовая радости» (пересказ по вопросам). Д/игра: «Чего не стало» (развивать внимание, память, зрительное восприятие). Рассматривание и ознакомление с альбомом: «Мойдодыр советует» (о гигиенических процедурах).

 

Индивидуальная работа (самообслуживание):

с Аней учимся аккуратно складывать свои вещи.

Работа в уголке природы: календарь природы.

Д/ игра (с.к.р.): «Магазин вежливых слов» (развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками). Продуктивная деятельность: рисование, лепка по желанию.

Создание условий для творческой деятельности.

Обеспечить необходимое оборудование для художественной деятельности.

Беседа: для родителей: «Культура поведения за столом».

НОД

1. Познавательное развитие ФЭМП: И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Занятие № 1 стр.48 (апрель).

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке

Беседа «Почему нужно тепло одеваться».

Среда

Прогулка

Наблюдение (социальный мир): за транспортом  (различать транспорт по внешнему виду).  П/игра: «Самолёты» (ориентировка в пространстве, закрепить навык построения в колонну). Д/игра: «Делай как я» (обучать детей коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре). Труд: убрать мусор, игрушки.

Инд. работа по ФИЗО: Упр. Ходьба по разноуровневым пенькам (равновесие). Аня.

С/ролевая игра: «Скорая помощь».

Создавать условия и помогать организовывать  и развивать сюжет игры. Исследовательская деятельность: 

«Почему исчезла вода» (процесс испарения воды).

Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности. Внести необходимое оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: емкости с водой.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение:  А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...»

вечер

Хождение по ортопедической дорожке.

Д/игра (ОБЖ): «Да – нет» (безопасность дома). Чтение: загадки по теме недели.

Игра с пением: В гости к Вини Пуху. Театрализованная деятельность: показываем настольный театр: «Три медведя» (развивать исполнительское мастерство). Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа ОБЖ:

разгадывание загадок (съедобные и несъедобные грибы и растения).

Аня.

Развитие мелкой моторики: вырезаем по шаблону. Аня.

Игровае ситуация:

«Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить, нужно…»

Строительные игры: работа с железным конструктором.

С/ролевая игра: «Скорая помощь»

(умение организовывать  и развивать сюжет игры).

Обогащать словарный запас детей.

Обеспечить детей дидактическим, игровым материалом для формирования элементарных представлений о ЗОЖ

           прогулка

Наблюдение за солнцем. Расширять знания детей о изменениях в природе осенью. П/игра: «Самолёты» (ориентировка в пространстве, закрепить навык построения в колонну). Труд: убрать игрушки, подмести веранду.

Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия (сила толчка). Аня.

Соревнование: «Кто дальше» (обогащать двигательный опыт детей, силу броска, внимание).

Самостоятельная двигательная активность детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 04.04.2024 года

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Вредная еда» (логическое мышление, активизировать словарь).

Д/игра:  «Из чего сделано»  (развивать внимание, фантазию).

Чтение и заучивание 

С. Михалков «Прививка» (формировать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь).

Индивидуальная работа по ИЗО: смешивание красок.

Саша.

Беседа (х.э.р.): «Красота осени».

Рассматривание иллюстраций книг, открыток с осенними пейзажами.

Продуктивная деятельность: обрывная аппликация «Осенний лист»

Создание условий для творческой деятельности.

Обогащать опыт детей через различные виды конструирования

Предложить родителям вместе с детьми составить рассказ на тему «Мой режим дня».

НОД

1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): О.А. Соломенникова  «Ознакомление с природой в детском саду». Занятие № 15 стр.64 (апрель).

2. ФИЗО (в помещении): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду».

Занятие № 14 стр.81.

Подготовка к прогулке

ОБЖ (при открывании или закрытии дверей будь осторожен - не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь).

Четверг

Прогулка

Наблюдение за солнцем.

(вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло). Подвижная игра:  «Мыши в кладовой» (бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения). Труд: убрать мусор.

Инд. работа по ФИЗО:  метание в  цель.

Саша.

С/ролевая игра: «Больница» Сюжет «Детский врач».

Соревнование: «Самый быстрый и ловкий» (совершенствовать навык бросания  и ловли мяча прямыми руками).

Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение: Н. Носов. «Заплатка», «Затейники»

вечер

Хождение по ортопедической дорожке.

Д/игра: «Посчитай до 5» (порядковый счёт). Игры с пением «Где был Иванушка» (развивать чувство ритма, танцевальной импровизации). Чтение: З. Александрова «Купание (работа по тексту, задавать вопросы). Литературная викторина: «Вопросы Мойдодыра» (сообразительность). Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа

по развитию мелкой моторики с Сашей нанизываем бусы.

Анализ ситуации: «Доброта и безразличие» (обсудить с детьми, как отличить проявление доброты).

Хозяйственно бытовой труд: уборка в книжном уголке. «Ремонт книг»

(приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами).

Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.

           прогулка

Наблюдение: за кошкой (расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных). Подвижная игра:  «Мыши в кладовой» (бегать легко, не наталкиваясь друг на друга). Труд: убрать игрушки и смести с веранды мусор.

Инд. работа по ФИЗО: ходьба по бревнышку боковым шагом. Саша.

Ситуативный разговор: «Игры для девочек» (гендерное воспитание).

Обогащать двигательный опыт детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями (законными представителями),

социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой).

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 05.04.2024 года

утро

Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений, обсудить с детьми, какие лекарственные растения полезны, а какие нет). Д/игра:  «Запоминаем слова»  (развитие слуховой механической памяти). Рассматривание альбомов по теме недели. Чтение: Н. Сладков. «Неслух». Ознакомление с изделиями народных промыслов: «Тверская матрёшка» (просмотр презентации).

Индивидуальная работа на развитие памяти:

упражнение "Запоминаем слова" (развитие слуховой механической памяти).

Андрей.

Беседа: «Правила поведения за столом» (культура поведения)

Обогащать опыт детей через создание игровой ситуации, «Одень куклу Таню гулять».

Строительные игры: наборы конструктора «Лего». Хозяйственно бытовой труд: полить цветы. Продуктивная деятельность: рисование, раскрашивание по желанию.

Создание условий для творческой деятельности.

Обеспечить необходимое оборудование для полива цветов.

Обогащать опыт детей через различные виды конструирования.

НОД

1. Художественное творчество (рисование): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Рисование занятие №61 стр.96.

2. Музыка. По плану музыкального руководителя.

Подготовка к прогулке

Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

Пятница

Прогулка

Наблюдение за изменениями природы (расширять представления о природе осенью). Подвижная игра (народная):  «Гуси – лебеди».

Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Труд: привести в порядок стационарные постройки.

Инд. работа по ФИЗО:  прыжки с подскоками. Андрей.

С/ролевая игра: «Больница. На приеме у врача» (побуждать к культурному общению)

Проблемная ситуация: Игры для девочек и мальчиков (гендерное воспитание)

Игра – Эстафета: «Кто быстрей?» (сила, ловкость).

Создать условия и помогать организовать с/ролевую игру

Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности.

Беседа по запросам родителей.

Возвращение с прогулки

Чтение: К. Ушинский  «Еж и заяц» (обогащать словарный запас)

вечер

Хождение по ортопедической дорожке. 

Итоговое мероприятие. Развлечение. День здоровья «В гостях у Айболита».

 Д\И (познание): «Кто где живет?» (систематизировать знания о жизни животных). Чтение и заучивание: «Белая береза» (память). Вечерний круг. Подведение итогов дня.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики:

 «Бусы». Учить нанизывать бисер по образцу.

Андрей.

Ситуативная беседа (ЗОЖ): «Осторожно грипп» (знание первых признаков болезни).

Трудовое поручение: навести порядок в центре познания.

Предложить настольные игры, мозаику

Вынести пластилин для лепки

           прогулка

«Рассматривание осеннего дерева » Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвижная игра (народная):  «Гуси – лебеди».

Задачи: упражнять в беге с увертыванием.

Труд: порядок в кладовке.

Инд. работа по ФИЗО:  ходьба по бревну (равновесие).

Андрей.

Эстафета: Кто быстрее  до флажка (действовать по сигналу).

Д/и. (нравс. восп.): «Как я дома помогаю?»

Цель: формирование представления о домашних обязанностях

Предложить лопатки, ведерки для самостоятельной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни

Календарно-тематическое планирование реализации задачи  формирование здорового образа жизни на неделю....

Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.

календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"

Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе

Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...

Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"

Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....

Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"

Планирование  на каждый день в средней группе  по теме недели "В здоровом теле  - здоровый дух!"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"

Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...