Календарно - тематическое планирование. Я и моё здоровье.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
КАлендарно-тематическое планирование. Я и моё здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nedelya_aprelya_2024g._ya_i_moe_zdorove.docx | 45.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
Дата: с 01 апреля по 05 апреля 2024 года
Тема недели: «В здоровом теле здоровый дух»
Цель: формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела
Итоговое мероприятие: день здоровья «В гостях у Айболита»
Дата проведения итогового мероприятия: 01.04.2024 г.
Комплекс утренней гимнастики: № 29 стр. 25 Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика».
Артикуляционная гимнастика: «Улыбочка», «Лопаточка», «Трубочка», «Качели», «Грибок»
Пальчиковая гимнастика: «Дождик»
Бодрящая гимнастика: «Жучки-паучки» стр.14 Т.Е. Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников».
Минутка безопасности: «Мой друг-светофор» Цель: закрепить знания детей о правилах уличного движения.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Понедельник 01.04.2024 год | утро | Утренний круг. Планирование дня. Познавательная беседа: «Чистота – залог здоровья». Познакомить детей с понятием "Здоровье". Д/и «Полезно - вредно» (знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье). Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр (пересказ по вопросам). Рассматривание иллюстраций в книге. | Инд. работа по развитию речи: Д/игра «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова. Майя. | КГН: Обогащать опыт детей через создание ситуации, что может случиться с теми, кто моет руки нерегулярно или некачественно. Работа в уголке природы: полив цветов. Развлечение «День смеха». | Создание условий для творческой деятельности. Обеспечить необходимое оборудование для полива цветов. Обогащать опыт детей через различные виды конструирования. | Анкетирование родителей: «Сохрани здоровье». |
НОД | 1. Художественное творчество (аппликация): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Занятие №59 стр.94. 2. ФИЗО (на воздухе): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие № 15 стр.82. | |||||
Подготовка к прогулке | Дидактическая игра: «Одежда» (провести связь одежды со временем года). | |||||
Понедельник | прогулка | Наблюдение (живая природа): за перелётными птицами (наблюдать за изменениями вокруг нас). П/игра: «Птички и кошка» (развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием). Д/игра на развитие памяти: «Опиши предмет» (развитие произвольной зрительной памяти). Труд: смести песок со стационарных построек. | Инд. работа по ФИЗО: развитие движений, закрепление умения бегать на скорость Майя. | Исследовательская деятельность: «Воздух-невидимка» (где находится воздух?). С/ролевая игра: «Больница». Сюжет «На приеме у врача». (создавать условия для общения со сверстниками). | Обогащать двигательный опыт детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: К. Чуковский « Федорино горе» (активизировать пассивный словарь). | |||||
вечер | Хождение по массажным дорожкам. Д/игра: «Что для чего?» (познавательное развитие). Чтение: К. Чуковский « Айболит» (способствовать развитию художественного восприятия). Рассматриваем иллюстрацию: «В лесу» (природа родного края). Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь» (закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата). Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/игра «Подбери фигуру» (умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг). Майя. По развитию мелкой моторики руки. «Повтори узор» Майя. | Создание игровых проблемных ситуаций на закрепление знаний детьми правил дорожного движения. – «Сломанный светофор». С/ролевая игра: «На приеме у врача» (продолжать формирование представлений о профессии врача). | Внести атрибуты для с/ролевой игры, иллюстрацию. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. | ||
прогулка | Наблюдение за небом – формировать представления о небе. П/игра: «Птички и кошка» (развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием). Труд: убрать игрушки. | Инд. работа по ФИЗО: упражнение - прыжки через невысокие предметы Майя. | Ситуативная беседа: «Как сберечь свое здоровье» (безопасность). | Обогащать двигательный опыт детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Вторник 02.04.2024 год | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Что такое гигиена» (воспитывать культурно гигиенические навыки). Д/игра (познание): «Овощи-фрукты» (активизировать словарный запас). Чтение: С. Баруздин «Кто построил этот дом» (обучение пересказу). Рассматривание: иллюстрации по теме недели. | Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/игра «Вчера, сегодня, завтра» (упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра»). Ярослав. | Беседа «Правила гигиены» - закрепление знаний о культуре гигиены, формирование положительного отношения к здоровому образу жизни. С/ролевая игра: «Скорая помощь». Сюжет «Спасаем больного». | Предложить настольные игры: «Геометрическое лото», «Домино». Самостоятельные игры детей в игровых центрах Рассматривание фотографий, картинок с изображением людей. | Консультация: «Как понять своего ребёнка». |
НОД |
| |||||
Подготовка к прогулке | Вопросы о безопасности: «Какие правила безопасности нужно соблюдать на лестнице?» | |||||
вторник | Прогулка | Наблюдение за небом – формировать представления о небе, расширять представления о природе осенью. П/игра: «Ловишки» (развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку). Д/игра по познанию: по желанию детей. Труд: собрать мусор на площадке и территории д\сада. | Инд. работа по ФИЗО: упражнения на развитие координации движений. Ярослав. | С/ролевая игра: «Больница. Регистратура» (формировать умение считаться с мнением других). | Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности. Свободная деятельность детей под контролем воспитателя. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: А. Барто «Девочка Чумазая» (обогащать словарный запас детей через знакомство с новыми словами). | |||||
вечер | Хождение по ребристой дорожке. Д/игра: «Живое – не живое» (развивать память, внимание). Чтение: «Наливное – яблочко» (обогащать словарный запас новыми словами). Строительные игры: работа с мягким конструктором. Постройка «Больница». Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа по экологическому воспитанию: Д/ игра «Угадай по описанию» (определять деревья) Ярослав. Развитие мелкой моторики: соедини точки, получи рисунок. Ярослав. | Экспериментирование: «Тонет, не тонет» (свойства дерева). Рассматриваем иллюстрации на тему «Мой режим дня в садике и дома» (побуждать в детях интерес к своему здоровью). С/ролевая игра: «Детский сад» (утренняя встреча). | Обеспечить необходимым оборудованием по желанию. Обогащать опыт детей через рассматривание иллюстраций. | ||
прогулка | Наблюдение за небом – формировать представления о небе. П/игра: «У медведя во бору» (учить детей соблюдать правила игры). Труд: убрать игрушки, смести листву со стационарных построек | Инд. работа по ФИЗО: упражнение - метание в вертикальную цель (развивать силу броска). Ярослав. | Спортивные упражнения: ходьба по участку (ходьба с естественными препятствиями). | Обогащать двигательный опыт детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 03.04.2024 года | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа (КГН): «Как мы моем руки!» (знание алгоритма мытья рук). Чтение: А.Рогов «Кладовая радости» (пересказ по вопросам). Д/игра: «Чего не стало» (развивать внимание, память, зрительное восприятие). Рассматривание и ознакомление с альбомом: «Мойдодыр советует» (о гигиенических процедурах).
| Индивидуальная работа (самообслуживание): с Аней учимся аккуратно складывать свои вещи. | Работа в уголке природы: календарь природы. Д/ игра (с.к.р.): «Магазин вежливых слов» (развивать доброжелательность, умение налаживать контакт со сверстниками). Продуктивная деятельность: рисование, лепка по желанию. | Создание условий для творческой деятельности. Обеспечить необходимое оборудование для художественной деятельности. | Беседа: для родителей: «Культура поведения за столом». |
НОД | 1. Познавательное развитие ФЭМП: И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». Занятие № 1 стр.48 (апрель). 2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Подготовка к прогулке | Беседа «Почему нужно тепло одеваться». | |||||
Среда | Прогулка | Наблюдение (социальный мир): за транспортом (различать транспорт по внешнему виду). П/игра: «Самолёты» (ориентировка в пространстве, закрепить навык построения в колонну). Д/игра: «Делай как я» (обучать детей коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений в игре). Труд: убрать мусор, игрушки. | Инд. работа по ФИЗО: Упр. Ходьба по разноуровневым пенькам (равновесие). Аня. | С/ролевая игра: «Скорая помощь». Создавать условия и помогать организовывать и развивать сюжет игры. Исследовательская деятельность: «Почему исчезла вода» (процесс испарения воды). | Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности. Внести необходимое оборудование для опытно-экспериментальной деятельности: емкости с водой. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: А. Майков. «Осенние листья по ветру кружат...» | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке. Д/игра (ОБЖ): «Да – нет» (безопасность дома). Чтение: загадки по теме недели. Игра с пением: В гости к Вини Пуху. Театрализованная деятельность: показываем настольный театр: «Три медведя» (развивать исполнительское мастерство). Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа ОБЖ: разгадывание загадок (съедобные и несъедобные грибы и растения). Аня. Развитие мелкой моторики: вырезаем по шаблону. Аня. | Игровае ситуация: «Чтоб свои родные зубки мог ты дальше сохранить, нужно…» Строительные игры: работа с железным конструктором. С/ролевая игра: «Скорая помощь» (умение организовывать и развивать сюжет игры). | Обогащать словарный запас детей. Обеспечить детей дидактическим, игровым материалом для формирования элементарных представлений о ЗОЖ | ||
прогулка | Наблюдение за солнцем. Расширять знания детей о изменениях в природе осенью. П/игра: «Самолёты» (ориентировка в пространстве, закрепить навык построения в колонну). Труд: убрать игрушки, подмести веранду. | Инд. работа по ФИЗО: упражнять в прыжках на двух ногах через препятствия (сила толчка). Аня. | Соревнование: «Кто дальше» (обогащать двигательный опыт детей, силу броска, внимание). | Самостоятельная двигательная активность детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Четверг 04.04.2024 года | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Вредная еда» (логическое мышление, активизировать словарь). Д/игра: «Из чего сделано» (развивать внимание, фантазию). Чтение и заучивание С. Михалков «Прививка» (формировать чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь). | Индивидуальная работа по ИЗО: смешивание красок. Саша. | Беседа (х.э.р.): «Красота осени». Рассматривание иллюстраций книг, открыток с осенними пейзажами. Продуктивная деятельность: обрывная аппликация «Осенний лист» | Создание условий для творческой деятельности. Обогащать опыт детей через различные виды конструирования | Предложить родителям вместе с детьми составить рассказ на тему «Мой режим дня». |
НОД | 1. Познавательное развитие (ознакомление с окружающим): О.А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду». Занятие № 15 стр.64 (апрель). 2. ФИЗО (в помещении): Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду». Занятие № 14 стр.81. | |||||
Подготовка к прогулке | ОБЖ (при открывании или закрытии дверей будь осторожен - не подставляй пальцы, не хлопай дверью, не держи дверь). | |||||
Четверг | Прогулка | Наблюдение за солнцем. (вырабатывать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло). Подвижная игра: «Мыши в кладовой» (бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения). Труд: убрать мусор. | Инд. работа по ФИЗО: метание в цель. Саша. | С/ролевая игра: «Больница» Сюжет «Детский врач». Соревнование: «Самый быстрый и ловкий» (совершенствовать навык бросания и ловли мяча прямыми руками). | Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: Н. Носов. «Заплатка», «Затейники» | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке. Д/игра: «Посчитай до 5» (порядковый счёт). Игры с пением «Где был Иванушка» (развивать чувство ритма, танцевальной импровизации). Чтение: З. Александрова «Купание (работа по тексту, задавать вопросы). Литературная викторина: «Вопросы Мойдодыра» (сообразительность). Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Сашей нанизываем бусы. | Анализ ситуации: «Доброта и безразличие» (обсудить с детьми, как отличить проявление доброты). Хозяйственно бытовой труд: уборка в книжном уголке. «Ремонт книг» (приучать детей подклевать книги, правильно пользоваться клеем и ножницами). | Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми. | ||
прогулка | Наблюдение: за кошкой (расширять представление о домашнем животном — кошке; воспитывать желание заботиться о животных). Подвижная игра: «Мыши в кладовой» (бегать легко, не наталкиваясь друг на друга). Труд: убрать игрушки и смести с веранды мусор. | Инд. работа по ФИЗО: ходьба по бревнышку боковым шагом. Саша. | Ситуативный разговор: «Игры для девочек» (гендерное воспитание). | Обогащать двигательный опыт детей. Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями (законными представителями), социальными партнёрами (театрами, музыкальной школой, начальной школой). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Пятница 05.04.2024 года | утро | Утренний круг. Планирование дня. Беседа: «Зеленый Доктор» (о пользе лекарственных растений, обсудить с детьми, какие лекарственные растения полезны, а какие нет). Д/игра: «Запоминаем слова» (развитие слуховой механической памяти). Рассматривание альбомов по теме недели. Чтение: Н. Сладков. «Неслух». Ознакомление с изделиями народных промыслов: «Тверская матрёшка» (просмотр презентации). | Индивидуальная работа на развитие памяти: упражнение "Запоминаем слова" (развитие слуховой механической памяти). Андрей. | Беседа: «Правила поведения за столом» (культура поведения) Обогащать опыт детей через создание игровой ситуации, «Одень куклу Таню гулять». Строительные игры: наборы конструктора «Лего». Хозяйственно бытовой труд: полить цветы. Продуктивная деятельность: рисование, раскрашивание по желанию. | Создание условий для творческой деятельности. Обеспечить необходимое оборудование для полива цветов. Обогащать опыт детей через различные виды конструирования. | |
НОД | 1. Художественное творчество (рисование): Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». Рисование занятие №61 стр.96. 2. Музыка. По плану музыкального руководителя. | |||||
Подготовка к прогулке | Закреплять навык аккуратно складывать одежду. | |||||
Пятница | Прогулка | Наблюдение за изменениями природы (расширять представления о природе осенью). Подвижная игра (народная): «Гуси – лебеди». Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Труд: привести в порядок стационарные постройки. | Инд. работа по ФИЗО: прыжки с подскоками. Андрей. | С/ролевая игра: «Больница. На приеме у врача» (побуждать к культурному общению) Проблемная ситуация: Игры для девочек и мальчиков (гендерное воспитание) Игра – Эстафета: «Кто быстрей?» (сила, ловкость). | Создать условия и помогать организовать с/ролевую игру Обеспечить детей игровым материалом для развития игровой и двигательной активности. | Беседа по запросам родителей. |
Возвращение с прогулки | Чтение: К. Ушинский «Еж и заяц» (обогащать словарный запас) | |||||
вечер | Хождение по ортопедической дорожке. Итоговое мероприятие. Развлечение. День здоровья «В гостях у Айболита». Д\И (познание): «Кто где живет?» (систематизировать знания о жизни животных). Чтение и заучивание: «Белая береза» (память). Вечерний круг. Подведение итогов дня. | Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики: «Бусы». Учить нанизывать бисер по образцу. Андрей. | Ситуативная беседа (ЗОЖ): «Осторожно грипп» (знание первых признаков болезни). Трудовое поручение: навести порядок в центре познания. | Предложить настольные игры, мозаику Вынести пластилин для лепки | ||
прогулка | «Рассматривание осеннего дерева » Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвижная игра (народная): «Гуси – лебеди». Задачи: упражнять в беге с увертыванием. Труд: порядок в кладовке. | Инд. работа по ФИЗО: ходьба по бревну (равновесие). Андрей. | Эстафета: Кто быстрее до флажка (действовать по сигналу). Д/и. (нравс. восп.): «Как я дома помогаю?» Цель: формирование представления о домашних обязанностях | Предложить лопатки, ведерки для самостоятельной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни на неделю....
Календарно -тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим"1 мл гр.
календарно-тематическое планирование Тема недели "Быть здоровыми хотим" 1 мл гр...
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух"
Календарно-тематическое планирование на неделю "В здоровом теле,здоровый дух" октябрь 1 неделя средняя группа...
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе
Календарно - тематическое планирование на тему "В здоровом теле - здоровый дух!" в старшей группе...
Календарно - тематическое планирование на тему: "Где здоровье - там и я, со здоровьем мы друзья"
Данное календарно - тематическое планирование я разработала для воспитателей подготовительной группы....
Календарно-тематическое планирование по теме "В здоровом теле - здоровый дух!"
Планирование на каждый день в средней группе по теме недели "В здоровом теле - здоровый дух!"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"
Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад. ...