Режимный момент время | День недели/ содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса, области)
|
Понедельник – 05.04 | Вторник- 06.04 | Среда – 07.04 | Четверг – 08.04 | Пятница- 09.04 |
Прием детей осмотр, игры, самостоятельная деятельность
| Утренняя встреча детей, самостоятельная деятельность детей, ежедневная работа в календаре природы, чтение художественной литературы: Д. Хармс «Очень страшная история», В. Бианки «Первая охота», Р. Сеф «Чудо», Е. Благинина «Эхо», В. Драгунский «Что полезно для здоровья». |
Индивид .беседа о том, как провели выходные дни, где были. Что видели, чем занимались. Утренний круг. Беседа по вопросам: Ребята, что такое здоровье? А что нужно делать, чтобы быть здоровым? Дать детям представление о том, что здоровье зависит от человека, что за здоровьем можно и нужно следить, его надо беречь. Заучивание стихотво-рения В. Берестова «Кукла бедная больна». Цель: формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Д/и: «Зеркало» Цель: продолжать учить детей угадывать заду-манное движение, и повторять его. Заданные движения – «чистим зубы», «моем руки», «умываемся» и т.п. Пальчиковая игра «Ёжик» | Инд. работа с Пашей, Ритой, Глебом по развитию речи - повторение чистоговорки «Жу-жу-жу, я с ребятами дружу». Утренний круг. Беседа «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу!». Формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье. Рассмотреть картинки с изображением продуктов, содержащих витамины, рассмотреть плакат «Секреты здоровья». Д.И. «Полезная и вредная еда» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5, будем фрукты мы считать…»
| Инд. работа с Катей, Евой, Милой – повторить времена года, весенние месяцы, дни недели. Утренний круг. Рассматривание альбома: «Виды спорта». Беседа «Для чего нужна зарядка». Цель: продолжать приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой; форми-ровать представления о значимости занятий спортом для поддержания здорового образа жизни. - А что такое закаливание? - Зачем нужно закаляться? - Как можно закаляться летом? Зимой? Пальчиковая гимнастика: «Кулачок» Как фасолинки в стручке, Наши пальцы в кулачке. Кулачки мы разгибаем И фасольки рассыпаем Раз, два, три, четыре, пять Собираем всё опять. Д/и «Кому что нужно». Цель: обогащать знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. | Инд. работа с Никитой, Сашей С, Артёмом - игр. упр- е «Собери предмет по контуру» ( из геометрических фигур). Утренний круг. Игровая ситуация: «Письмо от грязнули» (загадки о предметах личной гиггиены). Д/и «Чудесный мешочек» (дети на ощупь находят предметы туалета и объясняют, для чего они нужны и как ими пользоваться). Проговаривание чистоговорки: «Милая Мила мылась мылом. Намылилась, смыла, так мылась Мила». Беседа о здоровье и чистоте" Цель: воспитывать привычку к здоровому образу жизни, помочь организовать жизненный опыт детей, создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам. Чтение стихотворения "Микроб".
| Инд. работа с Сашей К., Дариной, Алёной – д/и «Доскажи словечко с заданным слогом» ( ма – машина, малина, матрёшка; ло – лошадь, ложка, лодка) Утренний круг. Беседа «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья». Дать детям представление о том, как солнце, воздух и вода, помогают человеку быть здоровым. Разучивание пословиц и поговорок: « Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «В здоровом теле здоровый дух!» Пальчиковая игра «Ладошки». Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать позитивное отношение к культурно- гигиеническим навыкам. Д/и «Три круга». Цель: научить детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький» |
Утренняя гимнастика | Утренняя гимнастика, см. комплекс 30. |
Подготовка к завтраку, завтрак | Совершенствовать культурно- гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Упражнение по мотивам потешки: «Ладошки друг о друга трутся, друг друга обнимают. Правой моем левую, левой моем правую….» |
Игры, самостоятельная деятельность
| Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. |
«Угадай, на чем играю?» Цель: развивать тембровый слух, учить различать характер музыки. Настольно – печатные игры. Цель: воспитывать самостоятельность, умение работать за столом не мешая соседу. | П/ и «Курочка и кошка». Цель: упражнять в умении согласовывать движения с текстом, развивать ловкость. Игры детей в уголке экспериментирования «Камешки». Самостоятельная деятель-ность детей в уголке творчества | Раскрашивание картинок с полезными продуктами Цель: закреплять навыки рисования карандашами. Игры детей с мелким конструктором. Цель: развивать мелкую моторику, воспитывать умение убирать за собой игрушки.
| Д/и «Веселые шнурочки». Цель: развивать мелкую моторику, закрепить знание основных цветов спектра. Свободная деятельность детей в игровых центрах. Цель: воспиты-вать самостоятельность, умение организовывать игры. | Д/и «Соберем бусы». Цель: формировать умение группировать геомет-рические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине), видеть простей-шие закономерности в чередовании фигур. Хороводная игра "Три хлопка" Цель: упражнять в выполнении танцевальных движений, развивать чувство ритма. |
Организованная образовательная деятельность
| 1. Физкультура (по плану специалиста)
2. Рисование (по плану специалиста)
| 1.Лепка (по замыслу).
2. Музыка (по плану специалиста)
| 1. Физкультура (по плану специалиста).
2. Развитие речи. Чтение детям сказки Д. Мамина - Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост» | 1.ФЭМП. Порядковый и количественный счёт до 5. 2. Музыка (по плану специалиста). | 1. Физкультура (по плану специалиста). 2. Ознакомление с окружающим миром. «Мои части тела»
|
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности; развивать познавательный интерес детей к предметному оснащению группы. |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам, самостоятельная игровая деятельность на прогулке), возвращение с прогулки | - Подготовка к прогулке: закрепление приемов одевания; воспитание самостоятельности, взаимопомощи; - ежедневные беседы по охране безопасной жизнедеятельности детей на прогулке. - ежедневные беседы по формированию нравственных качеств. |
Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире; воспитывать чувство ответственности за тех, кого приручили. Д/и «Загадай, мы отгадаем». Цель: закрепить знания о домашних животных; умение называть их отличительные признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. Трудовая деятельность. Подметание дорожек. Цель: формировать трудовые умения и навыки. П/и «Лохматый пес». Цель. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал. П/и «На шоссе». Цель: развивать координацию слов с движениями, творческое воображение, автоматизировать шипящие звуки в речи. И/у «Пройди по мостику». Цель: обучать само страховке при выполнении движений в равновесии (Катя, Артём, Паша). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: продолжать учить отличать легковой автомобиль от грузового. Д/и «Машины на дороге». Цель: учить различать наземный транспорт, расширять словарь. П/и «Догони свою пару». Цель: объяснять правила игры, учить действовать по сигналу, развивать ловкость. П/и «Мы — шоферы». Цель: учить различать сигналы светофора. Трудовая деятельность. Сбор мелкого мусора. Цель: приучать детей выполнять посильные трудовые поручения. И/у «Весёлый мяч». Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками (Рита, Никита, Серёжа). Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | Наблюдение за солнцем. Цель: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы, изменениями, происходящими с солнцем. Поддержать хорошее настроение во время прогулки. Д/и «Где спрятался солнечный зайчик?» Цель: продолжать развивать ориентировку в пространстве, закреплять умение употреблять в речи предлоги. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить быстро действовать по сигналу; бегать, не наталкиваясь друг на друга, воспитывать внимательное отношение к сверстникам. П/и «Зайка серый умывается». Цель: учить слушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием. Труд. Наведение порядка на территории. Цель: формировать трудовые умения и навыки. И/у «Друг за другом». Цель: развивать умение ходить друг за другом держась за верёвку. Самостоятельно-игровая деятельность действовать Цель. Стимулировать развитие интереса к совместным играм с взрослыми и детьми, положительный отклик на предложение поиграть | Наблюдение за рябиною. Цель: расширять знания детей о живой природе. Помочь словесно описывать строение и форму дерева. Д/и «Назови, что находится впереди, сзади от тебя». Цель: закрепить умение ориентироваться в пространстве от себя. П/и «Извилистая тропинка». Цель: учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. П/и «Качели». Цель: учить выполнять различные ритмичные движения; развитие координации и равновесия. Трудовая деятельность. Подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников. Цель: прививать бережное отношение к природе, оказывать посильную помощь взрослым. И/у «Ловкие зайцы». Цель: учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед (Дарина, Алёна, Саша ). Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель. Развивать умение выполнять игровые действия в игровых упражнениях, играть на темы из окружающей жизни. | Наблюдение за птицами. Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада, воспитывать любовь к живой природе. Д/и «Громко – тихо». Цель: развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса. П/и «Перелет птиц». Цель: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. П/и «Прыгуны». Цель: учить прыжкам на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Трудовая деятельность. Уборка беседки . Цель. Приучать детей помогать взрослым; учить правильным навыкам работы. Индивидуальная работа с Соней, Машей Д, Евой, Ирой - «Пройди по мостику». Цель. Упражнять в ходьбе и беге между предметами, прыжках со скамейки на полусогнутые ноги. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Цель: формировать интерес к совместным играм со сверстниками, воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Подготовка к обеду, обед | Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков упр-е «Чище мойся, воды не бойся». Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом. Игр. Ситуация «Научим Мишутку не крошить на столе». |
Подготовка ко сну, релаксационная гимнастика | Закреплять умение детей самостоятельно раздеваться в определенной последовательности, аккуратно складывать, вешать предметы одежды на стул. Игровая ситуация «Поможем кукле Кате одеться». Учить оказывать друг другу помощь. |
Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры, полдник | Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Игр. ситуация «Поможем Незнайке выворачивать одежду». |
Подготовка к полднику, полдник | Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться чайной ложкой, салфеткой; не разговаривать с полным ртом. |
Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа | Самостоятельные игры детей в центре игры: развивать игровую деятельность; адаптацию к пространству и предметному оснащению группы.
|
С/р и «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации; формировать привычку заботиться о своём здоровье; развивать речевую активность; воспитывать сочувствие, желание помочь кукле. Д/и «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления. (Марик, Паша, Маша) «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. (Глеб, Саша К., Никита)
Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам в центрах активности.
| Игровая ситуация: «Пять помощников моих». Цель: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта; различать детей по одежде, прическе и другим особенностям; развивать зрительное и слуховое внимание, обоняние и вкусовые качества. Игры с конструктором «Лего»: строим по замыслу. Цель: расширять представления о возможностях конструктора, вариантах построек. Д/и «Витаминная семья». Цель: закрепить знания о фруктах и овощах; формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты, богатые витаминами. | Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.Д/и «Одень спортсмена» Цель: Учить детей умению подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Кружок по пластилинографии «Весёлый пластилин». С/р игра «Поликлиника». Цель: учить передавать в игре знакомые ситуации, выступать в роли врачей, м/с, пациентов; активизи-ровать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Самостоятельные игры детей: со спортивным оборудованием: кегли, кольцебросом, мячами. Цель: учить детей самостоятельно развивать двигательную активность, силу, ловкость. | Чтение «Сказка про мыло» Д. Даскалова. Цель: развивать у детей интерес к познаватель-ной литературе по здоровому образу жизни простейших движений под ритмичную музыку. Кукольный спектакль Р. Манерко «Хрюша не грязнуля. Цель: приучать детей соблюдать порядок и чистоту в помещении, формировать положительное отношение к труду. Д/и «Поделюсь – не поделюсь». Цель: закреплять знания детей о предметах личной гигиены. С/р игра «Купание куклы Кати». Цель: формировать игровые умения и навыки. Самостоятельные игры детей в театральном уголке. | Чтение: В. Драгунский «Что полезно для здоровья». Д/и «Отгадай, что это?» Цель: упражнять в умении узнавать овощи и фрукты по небольшим кусочкам. Просмотр мультфильма «Будьте здоровы» «Маша и медведь». Цель: закрепление КГН, создание положительного эмоционального климата Развлечение «Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение). Цель: закреплять знания о пользе продуктов, соблюдении режима дня, культурно-гигиенические навыки.
Свободная игровая деятельность детей по интересам.
|
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой | Прогулка (в благоприятную погоду): наблюдение, игры, подвижные игры, малоподвижные игры, самостоятельная игровая деятельность детей. |
Наблюдение за небом и облаками. Цель: продолжать формировать представление детей о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Воспитывать наблюдательность, любознательность. Д/и «Ласковые имена». Цель: закреплять умение образовывать уменьшительно – ласкательные производные от имён товарищей, составлять речевые конструкции (Соня, Милана, Богдан). П/и «Самолеты». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?» Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: формировать представления детей о признаках весны, развивать наблюдательность, память, речь. И/у «Не сбей флажок». Цель: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Марик, Маша, Рита) П/и: «По ровненькой дорожке», «Мышки в кладовой». Цель: создание бодрого радостного настроения. Самостоятельная игровая деятельность детей. | Наблюдение: за погодой и настроением. Цель: обратить внимание детей на связь между погодой и настроением людей, обсудить, какая погода нравится каждому из ребят. Предложить пояснить выражение «У природы нет плохой погоды». П/и «Стоп». Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры. Беседа о правилах поведения на прогулке. Цель: воспитывать культуру поведения. Д/и «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы.
| Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. Д/и «Угадай настроение». Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица. П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. | Наблюдение за собакой. Цель: закреплять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного поведения с животными. Д/у «Повторяй за мной». Цели: продолжать развивать умения произвольно регулировать движения мышц лица; развивать мимику лица. П/и «Лохматый пёс». Цель: учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. Д/и «Что? Где?». Цель: учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе, обогащать словарный запас. Самостоятельная игровая деятельность детей.
|
Взаимодействие с родителями | Беседы с родителями о необходимости одевать детей в соответствии с погодой. Консультация на тему: «Организация двигательной активности детей» Индивидуальные беседы по запросам родителей. Анкетирование «Здоровый образ жизни» Привлечение родителей к участию в конкурсе «Зелёная планета»
|