Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни на неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование реализации задачи формирование здорового образа жизни (на неделю)
Тема Неделя здоровья
Цель: Формировать представления о ЗОЖ
Итоговое мероприятие: КВН «Мама, папа, я – здоровая семья» Дата проведения итогового мероприятия: 25 апреля
ПОНЕДЕЛЬНИК: элемент «Рациональное питание», микротема «Роль витаминов в организме», : элемент « Культурно-гигиенические навыки», микротема «Чистота тела»»
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Виды д/деят-ти | Задачи | Содержание | 1 Половина дня | Прогулка 1 | 2 Половина дня | Прогулка 2 | ||
Позн.-иссл-я | Индивидуальная работа «Считай, не ошибись» | Наблюдение за птицами (чистят свои перышки) | Эксперимент «Угадай на вкус» | Д/И « Витаминная азбука» Д/и«Как нужно ухаживать за собой» | Участие в развлечении «Чистота –залог здоровья» Выставка рисунков «Где спрятался витамин» | |||
Чтение | Чтение Ф. Алхазова «Витамины» | Чтение С. Михалкова «Письмо ко всем детям» | ||||||
Коммуника-тивная | Сформировать умения выделять объект речи при описании. Закрепить правила ухода за телом. | Описание «Как выглядит здоровый человек» | Беседа «Азбука витаинки» | Загадки о полезных для здоровья продуктах | Игра «Договори пословицу» | |||
Продуктивная | Закрепить приемы лепки. Систематизировать знания о пользе витаминов | Лепка «Овощи и фрукты на тарелке» | ||||||
Муз.-худож-я | Частушки «Полезные советы» | |||||||
Игровая | С/р игра «Семья» | С/р «Кафе» | ||||||
Двигательная | Совершенствовать умение ловить мяч двумя руками, не прижимая к груди. Формировать ответственность за состояние своего организма. | «В гостях у Мойдодыра» | П/и «Ровным кругом» | |||||
Трудовая | Ручной труд «Заплатки для куклы Натки |
ВТОРНИК: элемент «Психоэмоциональная регуляция», микротема «Состояние гнева, злости»
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Виды д/деят-ти | Задачи | Содержание | 1 Половина дня | Прогулка 1 | 2 Половина дня | Прогулка 2 | ||
Позн.-иссл-я (Математика) | Совершенствовать счетные навыки, формировать представление о способе снятия психоэмоционального напряжения. | «Путешествие в страну эмоций» | Наблюдение за окружающим «Настроение людей» | Д/и «Особенное растение» Рассматривание иллюстраций «Эмоции» Игра – упражнение «Тух – тиби – дух» | Практикум «Снятие вербальной агрессии у дошкольников» | |||
Чтение | Сказка «Как злость Танечку и Ванечку в плен поймала» | |||||||
Коммуника-тивная | Беседа «Что и как мы говорим» | Сказка о двух братьев и сильной воли. | Словесная игра «Комплименты» | |||||
Продуктивная | Предложить раскраски «Эмоции» | |||||||
Муз.-худож-я | Развивать певческие навыки, дать представление о способе справляться с чувством гнева, злости. | «Мир эмоций» | Инсценировка «Сердитый мальчик и веселая девочка» | |||||
Игровая | Игра – упражнение «Возьми себя в руки» | С/и «Магазин» | Игра – упражнение «Мусорное ведро» | |||||
Двигательная (Бассейн) | Совершенствовать навыки плавания, дать представления о способе регулирования эмоций. | «Хочу быть счастливым» | Игра м/п «Ручеек» | П/и «Мы веселые ребята» | ||||
Трудовая | Изготовление кулечков – кричалок. | «Сделай сам – помоги другому». Убрать игрушки, атрибуты. |
СРЕДА: элемент «Двигательная активность», микротема «Подвижные игры, спортивные игры»»
Элемент «Медицинская активность», микротема «Способы оказания первой помощи»
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Виды д/деят-ти | Задачи | Содержание | 1 Половина дня | Прогулка 1 | 2 Половина дня | Прогулка 2 | ||
Позн.-иссл-я | Закреплять знания о пользе ингаляции, формировать представления о зависимости здоровья от двигательной активности | «Жить здорово!» | Работа над проектом «Я люблю спорт!» | Наблюдение за транспортом: скорая помощь. | Игра с правилами «Опасно-безопасно» | Д/И «Что вредно и полезно для здоровья» | Пазлы «Виды спорта»
Моделирование «Если малыш поранился» Раскраски на тему «Летние виды спорта» | Выпуск листовок «Первая помощь при…» Семинар-практикум «Спортивные задоринки» |
Чтение | М. Кривич «Щит и меч хоккеиста» | Загадки «Угадай спортивную игру» | К. Ладонец «Перевязка» | Загадки о спорте | ||||
Коммуника-тивная | Развивать связную речь. Систематизировать представления о способах оказания первой помощи при ушибах, ожогах» | «Поможем Незнайке» | Рассматривание плакатов «Если ты попал в беду» | Беседа «Что нужно делать, если» | Словесная игра «Назови правильно» | |||
Продуктивная | Лепка «Спортивный инвентарь» | Рисование для проекта «Я люблю спорт» | ||||||
Муз.-худож-я | Музыкально-ритмическая игра «Звучащий утренний лес» | |||||||
Игровая | С/Р игра «Больница» Сюжет «травмопункт» | С/Р игра «Олимпиада» | ||||||
Двигательная | Развивать ловкость, равновесие. | Досуг «Путешествие в страну п/и» | Эстафета «Игры нашего двора» | П/И «Быть здоровыми хотим» | ||||
Трудовая | Изготовление массажеров «колечко» | Уборка игрушек (безопасность) | Изготовление альбома»Спорт!Спорт!Спорт!» |
ЧЕТВЕРГ: элемент « Закаливание», микротема «Закаливание – что это?»
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Виды д/деят-ти | Задачи | Содержание | I половина дня | Прогулка 1 | II половина дня | Прогулка 2 | ||
Позн.-иссл-я (матем-ка) | Совершенствовать навыки ориентировки в прстранстве. Формировать представление о пользе закаливающих процедур. | Что нужно сделать, чтобы гномик не заболел? | Речевая логическая задача: «Что здесь случилось?». | Наблюдение «Одежда по погоде». | Викторина: Кто больше знает о закаливании. | Проблемная ситуация – «Вода хорошо или плохо». | ► Д/и «Найди ошибку» ►Ди «Убери лишнее» ► Работа с экраном: «Как я оздоровляюсь» ► С/р игра «Детский сад «Здоровье» | ►Создание альбома «Закаливание – первый шаг на пути к здоровью» ►Выпуск буклетов «Закаливание в детском саду и дома» |
Чтение | В. Иваненко «Закалка». | Чтение Н.Коростылев «Свежий воздух». | П. Шарыгина «Под душем». | |||||
Коммуникативная | Беседа «К дороге здоровья». | Придумывание загадок о закаливании. | Беседа: «Закаливание – что это?». | |||||
Продуктивная | Рисование «Что нам нужно для закаливания?». | Изготовление коллажа: «В здоровом теле, здоровый дух». | ||||||
Муз.-худож-я | Муз.-ритмические движения «Здравствуй солнце!». | Просмотр м/р «Если хочешь быть здоров». | ||||||
Игровая | Д/и «Собери картинку». | Инд.р игра «Закаленный человек». | Собери пазлы «Витя хочет быть здоров». | Игра «Узнай по голосу». | ||||
Двигательная | Развивать физические качества: ловкость, выносливость. Закреплять представления о пользе и правилах закаливания | «Закаляйся, если хочешь быть здоров» | П/и «Солнце воздух и вода – наши лучшие друзья!. | Физ.упраж-е: «Пройди по ровненькой дорожке». | П/и «Гуси-Лебеди». | |||
Трудовая | Создание «Тропы здоровья». |
ПЯТНИЦА элемент «Режим дня.», микротема «Что такое режим?»
Образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Самостоятельная деятельность | Взаимодействие с родителями | |||||
Виды д/деят-ти | Задачи | Содержание | 1 половина дня | Прогулка 1 | 2 половина дня | Прогулка 2 | ||
Позн.-иссл-я | Рассматривание плаката «Режим для дошкольника» | Наблюдение за воробьями. Отметить активность птиц. | Индивидуальная работа по математике «Сосчитай зубные щетки» | Д/и «Будильник» Д/и «День чистюли» Рассматривание сюжетных картин «Режим дня» | Итоговое мероприятие КВН «Мама, папа, я – здоровая семья!» | |||
Чтение | С. Михалков «Спать» | Придумывание загадок о режиме дня. | Б. Заходер «Про все на свете» | Г.Цыферов «В медвежачий час» | ||||
Коммуника-тивная | Беседа «Питаться правильно – это здоровье» | Проблемная ситуация «Что будет если….» | Словесная игра «Птичья столовая» | |||||
Продуктивная (Рисование) | Закрепить умения рисовать гуашью, пользоваться палитрой, развивать эстетический вкус, систематизировать знания о важности соблюдения режима дня. | «Мой режим» | Изготовление альбома «Мой режим» | |||||
Муз.-худож-я | Развивать у детей эмоциональный отклик на музыку, развивать фантазию, творчество, закрепить знания о режиме дня. | Развлечение «Делай как я, делай как мы, делай лучше нас!» | Попевка «Рано утром я вставала» | |||||
Игровая | С/и «Детский сад» | Д/и Что лишнее» | Режиссерская игра «Здоровый сон» | Д/упр. «Закончи предложение» | ||||
Двигательная | Индивидуальная работа по физо. Упражнения с гантелями «На зарядку становись!» | П/и «Лиса и зайцы» | П/и «Горелки» П/и «Третий лишний» | |||||
Трудовая | Книжная мастерская |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни (подготовительная к школе группа)
В работе представлен перспективный план по ЗОЖ для детей подготовительной к школе группы, который включает в себя беседы, занятие о строении органов человека, экспериментирование, спортивные досуги и ...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе...

Планирование мероприятий по формированию здорового образа жизни посредством досуговой деятельности детей старшего дошкольного возраста в ДОУ.
Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в СМИ, большинство родителей не могут найти достаточно свободного времени для занимательных дел с ...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перпективное планирование по теме: "Здоровый образ жизни"...

Перспективно-тематическое планирование реализации содержания ОО «Физическое развитие» (формирование здорового образа жизни) в подготовительной к школе группе
Перспективно-тематическое планирование ...

Календарно-тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста
В календарно-тематическом планировании определены темы, поставлены задачи, содержание и формы работы. Материал предназначен для работы с детьми среднего, старшего, подготовительного к школе возраста....