Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_s_15.11_po_19.112.docx | 63.96 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно – образовательной работы с 15.11.2021г. по 19.11.2021 г.
Тема недели: «В здоровом теле, здоровый дух»
Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Алгоритм работы педагога в режимных моментах | № п/п 15.11 | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Скакалка Карточки с видами спорта Объемные фигурки фруктов Куклы Машинки Мячи | Консультация для родителей по теме: «Как прошли ваши выходные» Консультации по запросу родителей. Закрепление основных движений по плану физ. инструктора. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.) Тема: «В здоровом теле – здоровый дух» Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. Индивидуальная работа с детьми: Виктория Д. Групповая работа Беседа Тема: «Что такое здоровье?» Цель беседы: познакомить детей с понятием «здоровье». | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Разноцветные мячи»). КГН Сюжетно – ролевая игра: ««Выше мяч»» Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно держать мяч. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – познавательное развитие ФЦКМ (предметное окружение, явление обществ. жизни) Тема: «Корзинка фруктов» Задачи: Образовательные: Закрепить знания детей о фруктах. Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Развивающие: Расширять представления детей о фруктах. Материалы и оборудование: наглядное пособие (объемные фигурки фруктов) Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: формировать умение правильно подбирать слова синонимы для описания природы | |||
4.2 | Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Подвижная игра: «Найди мяч» Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость. | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Узнай предмет по описанию» Цель: развитие умения описывать предмет И/р с Елизаветой Б., Михаилом Б., Матвеем Н.. | |||
4.4 | Труд детей: «сбор игрушек после прогулки» Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
«Я хожу аккуратно!» Цель: закрепление умений следить за своим внешним видом, устранять неопрятность в одежде. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Картинки про спорт Конструктор Мяч, цель | |||
7. Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). НОЯБРЬ Комплекс №1 «Чистые ладошки»» (с элементами корригирующей гимнастики) | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: К. И. Чуковский «Телефон» Цель: познакомить детей с произведением Телефон | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Хитрая лиса» Цель: развивать двигательную активность. И/р с Иваном С. Подгрупповая работа Тема: «О спорт, ты - мир» Цель: закрепить у детей понятие здоровый образ жизни
Групповая работа Игра – Беседа о прошедшем дне Цель: умение составлять рассказ | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за солнцем Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы. П/и: «Два Мороза». Цель: развивать двигательную активность. П/и: «Удочка» Цель: развитие двигательной активности. Самостоятельная игровая деятельность. | ||||
Алгоритм работы педагога в режимных моментах | № п/п 16.11 | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Видеоматериал Телевизор Игрушки, картинки
Ведерки, мяч | Познакомить родителей с темой недели. Разъяснительные беседы о правилах личной гигиены детей. Консультации по запросу родителей. Закрепление основных движений по плану физ. инструктора. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.) Тема: «Путешествие в страну Здоровья» Цель: «Формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни» Индивидуальная работа с детьми: Антон К. Подгрупповая работа Групповая работа Беседа Тема: «Пять помощников моих» Цель беседы: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Красивые ножки»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Красивые сапожки» Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно шагать. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 НОД 1 Образовательная область - коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: «Я учусь быть здоровым» Задачи: Образовательные: формировать представления о предметах личной гигиены. Воспитательные: Воспитывать у детей внимание, чуткость, аккуратность. Развивающие: Разучить «Три золотых правила» мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки. Материалы и оборудование: наглядное пособие Игрушки, картинки с изображением предметов личной гигиены Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану муз. инструктора) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за легковым автомобилем. Цель: Научить отличать легковой автомобиль от грузового. | |||
4.2 | Подвижная игра «Мыши в кладовой», Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга Подвижная игра: «Стоп» Цель: способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Четвёртый лишний» Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку И/р с Елизаветой Т., Викторией Н., Викторией Д. | |||
4.4 | Труд детей на участке: «Кормление птиц " Цель: воспитывать желание ухаживать за животными. | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Кукла Катя простудилась» Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Альбом, карандаши, формы Бусы Мяч, цель | |||
7 Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). НОЯБРЬ Комплекс № 2 «Дышим свободно» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики) | ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: К. Чуковский «Айболит». Цель: познакомить детей с произведением «Айболит» | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Рисование» Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш. И/р с Анастасией Д. Подгрупповая работа Тема: «Соберем бусы» Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)
Групповая работа Игра – Беседа на тему: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за облаками Цель: познакомить с различными природными явлениями П/и: «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь П/и: «Догони меня» Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость Самостоятельная игровая деятельность. |
Алгоритм работы педагога в режимных моментах | № п/п 17.11 | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
1.Утро. Прием детей | Видеоматериал Телевизор Погода на улице
Кукла, машинка, мелки Лопатка | Консультация с родителями «Профилактика гриппа -оздоровление детей в детском саду и дома» Разучивание песни и танца на новогоднюю елку. Закрепление основных движений по плану физ. инструктора. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.) Тема: «На чём люди ездят» Цель: «Закрепить знания о понятии транспорт, познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный» Индивидуальная работа с детьми: Сабиной С Подгрупповая работа Групповая работа Беседа Тема: «Скоро зима» Цель расширять представления о временах года, развивать речь. | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Красивые ножки»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Прыг-скок» Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно прыгать. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (предметное окружение, явление обществ. жизни) Тема: «Твое прекрасное тело. Гигиена» Задачи: Образовательные: формировать знания детей о частях тела Воспитательные: учить находить равночисленные множества предметов (части тела). Развивающие: развивать умение определять у себя левую и правую руку. Материалы и оборудование: наглядное пособие (карточки с дорожными знаками), видеоматериал Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект 10.00-10.15 НОД 2. Образовательная область – двигательная деятельность (прогулка, развлечение) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. | |||
4.2 | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль», Цель: «учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место» Подвижная игра: «Береги предмет» Цель: «учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость» | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Давайте познакомимся» Цель: Закреплять умение детей знакомится, называть свое имя, употреблять в речи вежливые слова. И/р с Марией Щ., Михаилом Б., Маргаритой Н. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Расчистка снега со скамеек» Цель: учить правильно пользоваться лопаткой | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Складывание одежды в шкафчик» Цель: формировать у детей аккуратное обращение с одеждой. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Флажки, скакалки | |||
| ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: рассказ Репка Цель: познакомить детей с рассказом Репка. | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Уголки» Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение И/р с Павлом М. Подгрупповая работа Тема: «Ловушка»» Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости
Групповая работа Игра – Беседа на тему: «Далеко - близко» Цель: : развитие умения определять расположение предметов по отношению к себе (далеко - близко). | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за состоянием природы Цель: формировать представление о состоянии природы осенью П/и: «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. П/и: «Перелет птиц» Цель: учить переходить от одного действия к другому;. Самостоятельная игровая деятельность. |
Алгоритм работы педагога в режимных моментах | № п/п 18.11 | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Наглядное пособие Погода на улице
Кукла, мяч,ведерки Корм для птиц | Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»; . Закрепление основных движений по плану физ. инструктора. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.) Тема: «Щетка, паста и здоровый зуб ( с элементами рисования) Цель: формировать знания детей о значимости зубов в жизни организма человека, о важности здорового питания. Подгрупповая работа Групповая работа Беседа Тема: «Изменения в природе» Цель беседы: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Красивые ножки»). КГН «Встать и сесть» Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно вставать и садиться. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – изобразительная деятельность (рисование, лепка) Тема: «В гостях у Зайки» Задачи: Образовательные: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры Воспитательные: Воспитывать у детей внимание, аккуратность Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, интерес к математическим знаниям, самостоятельность. Материалы и оборудование: наглядное пособие Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – двигательная деятельность (по плану физ. инструктора) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы | |||
4.2 | Подвижная игра «Карусель», Цель: «развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус» Подвижная игра: «Солнышко и дождик» Цель: «учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя» | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Сложи дорожный знак» Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки. И/р с Бугровым М., Низовой М., | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Кормление птиц» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Складывание одежды в шкафчик» Цель: продолжать наводить порядок в своём шкафчике. Закреплять навыки аккуратно складывать одежду. | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Квадраты разной величины Лото | |||
| ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: рассказ И Семенова «Учусь быть здоровым» Цель: познакомить детей с рассказом И Семеновой «Учусь быть здоровым» | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: «Три квадрата» Цель: научить соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький». И/р с Алиной К. Подгрупповая работа Тема: «Геометрическое лото» Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.
Групповая работа Игра – Беседа на тему: «Профессия врач» Цель: знакомство детей с доступными пониманию профессиями. | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за направлением ветра Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев П/и: «Хоровод» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании П/и: «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус Самостоятельная игровая деятельность. |
Алгоритм работы педагога в режимных моментах | № п/п 19.11 | Виды деятельности с детьми в режимных моментах | Развивающая предметно – пространственная среда | Взаимодействие с родителями |
| Картинки (фрукты, овощи) Видеоматериал Телевизор
Скакалка, мяч | Поговорить с родителями, об одежде детей в группе и на улице» . Закрепление основных движений по плану физ. инструктора. | ||
1.1 | Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.) Тема: «Опасности на улице и во дворе» Цель: «Учить детей быстро реагировать» Индивидуальная работа с детьми: Алиной М.
Подгрупповая работа Групповая работа Беседа Тема: «Полезные продукты» Цель беседы: закрепить представления о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах) | |||
1.2 | Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Красивые ножки»). КГН Сюжетно – ролевая игра: «Напрыгались ножки, устали сапожки» Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно прыгать. | |||
2. Завтрак | ||||
3. НОД | ||||
3.1 | ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД 9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – изобразительная деятельность (конструирование, аппликации) Тема: «Пространственные отношения» Задачи: Образовательные: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям: выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры, их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов; определять отношения предметов по длине: длиннее – короче. Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения. Развивающие: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать, развития внимания, наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, сообразительности. Материалы и оборудование: наглядное пособие, видеоматериал. Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект 9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану муз. инструктора) | |||
| ||||
4.1 | Наблюдение за растениями на цветнике Цель: Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью. | |||
4.2 | Подвижная игра «Раз, два, три – беги», Цель: «упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий» Подвижная игра: «Акула и рыбки» Цель: «развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве» | |||
4. 3 | Индивидуальная работа с детьми: «Допрыгай до флажка». Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры. И/р с Анастасией Д., Викторией Д. | |||
4.4 | Труд детей на участке (по желанию): «Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению | |||
4.5 | Самостоятельная игровая деятельность | |||
5КГН «Чистый нос» Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность | ||||
6. Обед. Сон | Книга с иллюстрациями Краски, карандаши Мяч | |||
| ||||
9. Чтение художественной литературы Тема: рассказ К.Чуковский «Чудо- дерево» Цель: познакомить детей с рассказом К.Чуковский «Чудо- дерево» | ||||
10. Индивидуальная работа Тема: ИЗО «Дорисуй недостающие детали» Цель: воспитывать самостоятельность И/р с Иваном С. Подгрупповая работа Тема: «У оленя дом большой» Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.
Групповая работа Игра – Беседа на тему: «Какую одежду носят осенью» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, | ||||
11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках По желанию и интересам детей | ||||
12. Прогулка вечерняя. Наблюдение за елью, поздней осенью Цель: формировать представление о ели, ее красоте. П/и: «Вейся, венок» Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге П/и: «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....
День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»
Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность. Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...
Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»
в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...
Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
День здоровья «В здоровом теле - здоровый дух»
День здоровья...
Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"
План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...
Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.
Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из б...