Календарно-тематическое планирование по теме: "В здоровом теле, здоровый дух"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Данилина Ксения Андреевна
Материал содержит календарно-тематическое планирование на неделю по теме: "В здоровом теле, здоровый дух". План расписан по той схеме, по которой работает наш сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_s_15.11_po_19.112.docx63.96 КБ

Предварительный просмотр:

                            План воспитательно – образовательной работы с 15.11.2021г.  по 19.11.2021 г.

      Тема недели: «В здоровом теле, здоровый дух»

     Цель: формирование представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Алгоритм работы педагога в режимных моментах

№ п/п

15.11

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно – пространственная среда

Взаимодействие с родителями

  1. Утро. Прием детей

Скакалка

Карточки с видами спорта

Объемные фигурки фруктов

Куклы

Машинки

Мячи

Консультация для родителей по теме:  

 «Как прошли ваши выходные»

Консультации по запросу родителей.

Закрепление основных движений по плану физ. инструктора.

1.1

Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.)

Тема: «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека.

Индивидуальная работа с детьми: Виктория Д.

Групповая работа Беседа

Тема: «Что такое здоровье?»

Цель беседы: познакомить детей с понятием «здоровье».

1.2

Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Разноцветные мячи»).

 КГН

Сюжетно – ролевая игра: ««Выше мяч»»

Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно держать мяч.

2. Завтрак

3. НОД

3.1

ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД

9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – познавательное развитие ФЦКМ (предметное окружение, явление обществ. жизни)

Тема: «Корзинка фруктов»

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о фруктах.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Развивающие: Расширять представления детей о фруктах.

Материалы и оборудование: наглядное пособие (объемные фигурки фруктов)

Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект

9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – двигательная деятельность (по плану  физ. инструктора)

  1. Прогулка 1

4.1

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: формировать умение правильно подбирать слова синонимы для описания природы

4.2

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Цель: упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием.

Подвижная игра: «Найди мяч»

Цель: развивать у детей наблюдательность, ловкость.

4. 3

Индивидуальная работа с детьми: «Узнай предмет по описанию»

Цель: развитие умения описывать предмет

И/р с Елизаветой Б., Михаилом Б., Матвеем Н..

4.4

Труд детей:

«сбор игрушек после прогулки»

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада; развивать двигательную активность, воспитывать желание оказывать взрослым помощь.

4.5

Самостоятельная игровая деятельность

  1. КГН

«Я хожу аккуратно!»

Цель: закрепление умений следить за своим внешним видом, устранять неопрятность в одежде.

                         6. Обед. Сон

Книга с иллюстрациями

Картинки про спорт

Конструктор

Мяч, цель

7. Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). НОЯБРЬ Комплекс №1  «Чистые ладошки»»

(с элементами корригирующей гимнастики)

9. Чтение художественной литературы

Тема: К. И. Чуковский «Телефон»

Цель: познакомить детей с произведением Телефон

10. Индивидуальная работа

Тема: «Хитрая лиса»

Цель: развивать двигательную активность.

И/р с Иваном С.

Подгрупповая работа

Тема: «О спорт, ты - мир»

Цель: закрепить у детей понятие здоровый образ жизни

 

Групповая работа

Игра – Беседа о прошедшем дне

Цель: умение составлять рассказ

11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках

По желанию и интересам детей

12. Прогулка вечерняя.

Наблюдение за солнцем

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям природы.

П/и: «Два Мороза».

Цель: развивать двигательную активность.

П/и: «Удочка»

Цель: развитие двигательной активности.

Самостоятельная игровая деятельность.

Алгоритм работы педагога в режимных моментах

№ п/п

16.11

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно – пространственная среда

Взаимодействие с родителями

  1. Утро. Прием детей

Видеоматериал

Телевизор

Игрушки,

картинки

 

Ведерки,  мяч

Познакомить родителей с темой недели. Разъяснительные беседы о правилах личной гигиены детей.

Консультации по запросу родителей.

Закрепление основных движений по плану физ. инструктора.

1.1

Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.)

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

Цель: «Формировать представления о ценности здоровья; воспитывать желание вести здоровый образ жизни»

Индивидуальная работа с детьми: Антон К.

Подгрупповая работа

Групповая работа Беседа

Тема: «Пять помощников моих»

Цель беседы: учить детей понимать значение отдельных частей своего тела: глаз, ушей, носа, рта.

1.2

Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Красивые ножки»).

 КГН

Сюжетно – ролевая игра: «Красивые сапожки»

Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно шагать.

2. Завтрак

3. НОД

3.1

ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД

9.00 – 9.15 НОД 1 Образовательная область - коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Я учусь быть здоровым»

Задачи:

Образовательные:  формировать представления о предметах личной гигиены.

Воспитательные: Воспитывать у детей внимание, чуткость, аккуратность.

Развивающие: Разучить «Три золотых правила» мытья рук: перед едой, после туалета, после прогулки.

Материалы и оборудование: наглядное пособие Игрушки, картинки с изображением предметов личной гигиены

Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект

9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану  муз. инструктора)

  1. Прогулка 1

4.1

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цель: Научить отличать легковой автомобиль от грузового.

4.2

Подвижная игра «Мыши в кладовой»,

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга

Подвижная игра: «Стоп»

Цель:  способствовать совершенствованию игровых действий, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры 

4. 3

Индивидуальная работа с детьми: «Четвёртый лишний»

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку

И/р с Елизаветой Т., Викторией Н., Викторией Д.

4.4

Труд детей на участке:

«Кормление птиц "

Цель:   воспитывать желание ухаживать за животными.

4.5

Самостоятельная игровая деятельность

5КГН

«Кукла Катя простудилась»

Цель: учить применять полученные знания в игровой ситуации. Заботиться о своём здоровье; развитие речевой активности.

                         6. Обед. Сон

       Книга с иллюстрациями

Альбом, карандаши, формы

Бусы

Мяч, цель

7 Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). НОЯБРЬ Комплекс № 2        «Дышим свободно» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

9. Чтение художественной литературы

Тема: К. Чуковский «Айболит».

Цель: познакомить детей с произведением  «Айболит»

10. Индивидуальная работа

Тема: «Рисование»

Цель: закреплять умение рисовать предметы круглой формы, правильно держать карандаш.

И/р с Анастасией Д.

Подгрупповая работа

Тема: «Соберем бусы»  

Цель: формировать умение группировать геометрические фигуры по двум свойствам (цвету и форме, величине и цвету, форме и величине)

 

Групповая работа

Игра – Беседа на тему: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

Цель: формировать представления детей о пользе витаминов и продуктах содержащих их, учить заботиться о своем здоровье.

11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках

По желанию и интересам детей

12. Прогулка вечерняя.

Наблюдение за облаками

Цель:  познакомить с различными природными явлениями

П/и: «Лохматый пёс»

Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

П/и: «Догони меня»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость

Самостоятельная игровая деятельность.

Алгоритм работы педагога в режимных моментах

№ п/п

17.11

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно – пространственная среда

Взаимодействие с родителями

1.Утро. Прием детей

Видеоматериал

Телевизор

Погода на улице

 

Кукла,      машинка, мелки

Лопатка

Консультация с родителями «Профилактика гриппа  -оздоровление детей в детском саду и дома»

Разучивание песни и танца на новогоднюю елку.

Закрепление основных движений по плану физ. инструктора.

1.1

Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.)

Тема: «На чём люди ездят»

Цель: «Закрепить знания о понятии транспорт, познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный»

Индивидуальная работа с детьми: Сабиной С

Подгрупповая работа

Групповая работа Беседа

Тема: «Скоро зима»

Цель расширять представления о временах года, развивать речь.

1.2

Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Красивые ножки»).

 КГН

Сюжетно – ролевая игра: «Прыг-скок»

Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно прыгать.

2. Завтрак

3. НОД

3.1

ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД

9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – познавательно-исследовательская деятельность ФЭМП (предметное окружение, явление обществ. жизни)

Тема: «Твое прекрасное тело. Гигиена»

Задачи:

Образовательные: формировать знания детей о частях тела

Воспитательные:  учить находить равночисленные множества предметов (части тела).

Развивающие:  развивать умение определять у себя левую и правую руку.

Материалы и оборудование: наглядное пособие (карточки с дорожными знаками), видеоматериал Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект

10.00-10.15  НОД 2. Образовательная область – двигательная деятельность (прогулка, развлечение)

  1. Прогулка 1

4.1

Наблюдение за состоянием погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

4.2

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»,

Цель: «учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место»

Подвижная игра: «Береги предмет»

Цель: «учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость»

4. 3

Индивидуальная работа с детьми: «Давайте познакомимся»

Цель: Закреплять умение детей знакомится, называть свое имя, употреблять в речи вежливые слова.

И/р с  Марией Щ., Михаилом Б., Маргаритой Н.

4.4

Труд детей на участке (по желанию):

«Расчистка снега со скамеек»

Цель: учить правильно  пользоваться лопаткой

4.5

Самостоятельная игровая деятельность

5КГН

«Складывание одежды в шкафчик»

Цель: формировать у детей аккуратное обращение с одеждой.

                         6. Обед. Сон

Книга с иллюстрациями

Флажки, скакалки

  1. Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). НОЯБРЬ Комплекс № 2.    « Чистые ладошки» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

9. Чтение художественной литературы

Тема: рассказ Репка

Цель: познакомить детей с рассказом Репка.

10. Индивидуальная работа

Тема: «Уголки»

Цель: совершенствовать основные двигательные умения и навыки, поощрять стремление детей как можно лучше выполнить упражнение

И/р с Павлом М.

Подгрупповая работа

Тема: «Ловушка»»

Цель: упражнять в беге, ориентировке в пространстве, ловкости

 

Групповая работа

Игра – Беседа на тему: «Далеко - близко»

Цель:  : развитие умения определять расположение  предметов по отношению к себе  (далеко - близко).

11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках

По желанию и интересам детей

12. Прогулка вечерняя.

Наблюдение за  состоянием природы

Цель: формировать представление о состоянии природы осенью

П/и: «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

П/и: «Перелет птиц»

Цель: учить переходить от одного действия к другому;.

Самостоятельная игровая деятельность.

Алгоритм работы педагога в режимных моментах

№ п/п

18.11

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно – пространственная среда

Взаимодействие с родителями

  1. Утро. Прием детей

Наглядное пособие

Погода на улице

 

Кукла,      мяч,ведерки

Корм для птиц

Беседа       «О необходимости регулярного посещения детского сада»;

.

Закрепление основных движений по плану физ. инструктора.

1.1

Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.)

Тема: «Щетка, паста и здоровый зуб ( с элементами рисования)

Цель: формировать знания детей о значимости зубов в жизни организма человека, о важности здорового питания.

Подгрупповая работа

Групповая работа Беседа

Тема: «Изменения в природе»

Цель беседы: формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе

1.2

Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Красивые ножки»).

 КГН

«Встать и сесть»

Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно вставать и садиться.

2. Завтрак

3. НОД

3.1

ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД

9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – изобразительная деятельность (рисование, лепка)

Тема: «В гостях у Зайки»

Задачи:

Образовательные:  продолжать учить различать и называть геометрические фигуры

Воспитательные: Воспитывать у детей внимание, аккуратность

Развивающие: развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, интерес к математическим знаниям, самостоятельность.

Материалы и оборудование: наглядное пособие

Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект

9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – двигательная деятельность (по плану  физ. инструктора)

  1. Прогулка 1

4.1

Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы

4.2

Подвижная игра «Карусель»,

Цель: «развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус»

Подвижная игра: «Солнышко и дождик»

Цель: «учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя»

4. 3

Индивидуальная работа с детьми: «Сложи дорожный знак»

Цель: Расширить знания о правилах дорожного движения; учить различать дорожные знаки.

И/р с Бугровым М., Низовой М.,

4.4

Труд детей на участке (по желанию):

«Кормление птиц»

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению

4.5

Самостоятельная игровая деятельность

5КГН

«Складывание одежды в шкафчик»

Цель: продолжать наводить порядок в своём шкафчике. Закреплять навыки аккуратно складывать  одежду.

                         6. Обед. Сон

Книга с иллюстрациями

Квадраты разной величины

Лото

  1. Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). НОЯБРЬ Комплекс № 2.    «Погремушкам спать пора» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

9. Чтение художественной литературы

Тема: рассказ И Семенова «Учусь быть здоровым»

Цель: познакомить детей с рассказом И Семеновой «Учусь быть здоровым»

10. Индивидуальная работа

Тема: «Три квадрата»

Цель: научить соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний», самый большой», «самый маленький».

И/р с Алиной К.

Подгрупповая работа

Тема: «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой подбирать предметы по геометрическому образцу.

 

Групповая работа

Игра – Беседа на тему: «Профессия врач»

Цель:  знакомство детей  с доступными пониманию профессиями.

11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках

По желанию и интересам детей

12. Прогулка вечерняя.

Наблюдение за  направлением ветра

Цель: Организовать наблюдение за движением ветвей деревьев

П/и: «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании

П/и: «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус

Самостоятельная игровая деятельность.

Алгоритм работы педагога в режимных моментах

№ п/п

19.11

Виды деятельности с детьми в режимных моментах

Развивающая предметно – пространственная среда

Взаимодействие с родителями

  1. Утро. Прием детей

Картинки (фрукты, овощи)

Видеоматериал

Телевизор

 

Скакалка, мяч

Поговорить с родителями, об одежде детей в группе и на улице»

.

Закрепление основных движений по плану физ. инструктора.

1.1

Индивидуальная работа с детьми (Д/и, отработка ребенком материала слабо усвоенного на занятии, разучивание стихов и т.д.)

Тема: «Опасности на улице и во дворе»

Цель: «Учить детей быстро реагировать»

Индивидуальная работа с детьми: Алиной М.

 

Подгрупповая работа

Групповая работа Беседа

Тема: «Полезные продукты»

Цель беседы: закрепить  представления о вкусной и здоровой пище (об овощах, фруктах)

1.2

Утренняя гимнастика (Картотека комплексов утренней гимнастики, ноябрь «Красивые ножки»).

 КГН

Сюжетно – ролевая игра: «Напрыгались ножки, устали сапожки»

Цель: формировать у детей умение правильно и аккуратно прыгать.

2. Завтрак

3. НОД

3.1

ПРИМЕРНОЕ НАПИСАНИЕ НОД

9.00 – 9.15 Нод 1 Образовательная область – изобразительная деятельность (конструирование, аппликации)

Тема: «Пространственные отношения»

Задачи:

Образовательные: продолжать создавать условия для обучения детей пространственным отношениям: выше – ниже, различать и называть геометрические фигуры,  их основные признаки; цвет, форму, величину; определять равенство двух групп предметов; определять отношения предметов по длине: длиннее – короче.

Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, развивать доброжелательные отношения.

Развивающие: создать условия для развития у детей умения классифицировать и обобщать, развития  внимания, наблюдательности, памяти, воображения, логического мышления, сообразительности.

Материалы и оборудование: наглядное пособие, видеоматериал.

Логика образовательной деятельности. Интернет – ресурсы, краткий конспект

9.25- 9.45 НОД 2. Образовательная область – музыкальная деятельность (по плану  муз. инструктора)

  1. Прогулка 1

4.1

Наблюдение за растениями на цветнике

Цель: Предложить детям найти знакомые цветы, назвать их, сравнить между собой, вспомнить, какими они были летом, рассказать, какими они стали осенью.

4.2

Подвижная игра «Раз, два, три – беги»,

Цель: «упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий»

Подвижная игра: «Акула и рыбки»

Цель: «развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве»

4. 3

Индивидуальная работа с детьми: «Допрыгай до флажка».

Цель: Упражнять детей в выполнении прыжков, в беге; учить соблюдать правила игры.

И/р с Анастасией Д., Викторией Д.

4.4

Труд детей на участке (по желанию):

«Расчистка от снега дорожки, ведущей к кормушке»

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению

4.5

Самостоятельная игровая деятельность

5КГН

«Чистый нос»

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность

                       6. Обед. Сон

Книга с иллюстрациями

Краски,   карандаши

Мяч

  1. Вторая половина дня. Подъем. Гимнастика после сна (Папка с картотеками). НОЯБРЬ Комплекс № 2.    «Потягивание» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)

9. Чтение художественной литературы

Тема: рассказ К.Чуковский «Чудо- дерево»

Цель: познакомить детей с рассказом  К.Чуковский «Чудо- дерево»

10. Индивидуальная работа

Тема: ИЗО  «Дорисуй  недостающие детали»

Цель:  воспитывать самостоятельность

И/р с Иваном С.

Подгрупповая работа

Тема: «У оленя дом большой»

Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

 

Групповая работа

Игра – Беседа на тему: «Какую одежду носят осенью»

Цель:  формирование умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями,

11. Самостоятельные игры детей в игровых уголках

По желанию и интересам детей

12. Прогулка вечерняя.

Наблюдение за елью, поздней осенью

Цель: формировать представление о ели, ее красоте.

П/и: «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге

П/и: «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова

Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

Сценарий спортивного семейного праздника, посвященного «Дню здоровья», « В здоровом теле – здоровый дух!»

в целях воспитания правильного отношения к здоровому образу у дошкольников, привлечения родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада; развития интереса к спортивно – массовым меропри...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тематический день здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

План проведения тематического дня здоровья, направленного на закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни и содействие физическому развитию детей...

Конспект спортивного досуга, посвященного Дню Здоровья "В здоровом теле -здоровый смех" в старшей группе ДОО.

Содержание конспекта направлено на разносторонне и гармоничное развитие ребенка, формирование  убеждений и привычки к здоровому образу жизни на основе игр-аттракцонов, эстафет, выводов из  б...