Календарно-тематическое планирование "Встречаем птиц"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колбина Наталья Александровна

средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_gr_plany_2_chast_vstrechaem_ptits.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

08 апреля - 12 апреля 2024 год.

Месяц

Тема недели

Задачи

Совместная образовательная деятельность педагогов и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Образовательная деятельность (занятие)

Образовательная деятельность в режимных моментах

понедельник

«Встречаем птиц»

расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда).

Утро:

Рассматривание фотографий птиц ближайшего окружения.

Цель: обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках

Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова

Пальчиковая гимнастики «Птички»

Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом.

Прогулка: Наблюдение за облаками – формировать умение детей самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе, расширять словарный запас.

Трудовая деятельность: очистка участка от мусора.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра П/и «Охотники и зайцы» - играть соблюдая правила игры.

П/и «Поймай меня» - развивать ловкость быстроту Развитие основных движений:
Вечер:

Чтение рнс «Гуси лебеди» Ц: учить слушать внимательно и сопереживать героям

Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день)

Вечерняя прогулка:

П/и «Лиса в курятнике»

Внести:

- фотографии птиц

Рекомендовать родителям:

Понааблюдать за птицами вместе с детьми по дороге в детский сад и домой

вторник

Утро:

Беседа : «Из чего сделаны гнёзда». Цель: расширять знания детей о птицах.

Разучивание пословиц и поговорок. про птиц. - объяснить смысл пословиц и поговорок.

Д/И "Раздели птиц на зимующих и перелётных»". Цель: расширение

Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра: П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: создание условий для развития внимания, бега Наблюдение за птицами, прилетающими на участок.

Цель: развить двигательную активность.
Вечер:

ЧХЛ Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола» Цель: Развивать умение воспринимать и понимать смысл произведений русского народного творчества.

Упражнение с мячом «Назови ласково» Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра: Народная игра «Грачи летят»

Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Внести:

- Иллюстрации к русской народной сказкое «Как Весна Зиму поборола

Рекомендовать родителям:

выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома

среда

Утро:

Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?»

Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе

Д/и «Птица с птенцами» Ц: учить различать твердые и мягкие согласные звуки

Прогулка: Наблюдение «Птицы радуются приходу весны»-расширить представление о поведении птиц ранней весной.

, Трудовая деятельность: Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.

Подвижная игра: Бездомный заяц», «Лягушки».

Цель: развить двигательную активность.
Вечер:

Д/и «Птица с птенцами» Ц: учить различать твердые и мягкие согласные звуки.

- раскрашивание раскрасок по теме недели.

Вечерняя прогулка:

Подвижная игра: «Шустрые зайцы». «Лесовик и лебеди».

Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание.

Внести:

- раскраски по теме недели.

Рекомендовать родителям:

привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением.

четверг

Утро:

Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей» С.Маршак Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них.

Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации

Прогулка:

Наблюдение за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег

Труд на участке: Уборка мусора на участке. Ц: приобщать к труду, вызывать желание помогать взрослым

П/ игры П/и «Птички в гнездышках», «Совушка»

Вечер:

Созд усл для с/р игры «Поход в магазин».

Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действияВечерняя прогулка:

П/и: П/и «Подбрось-поймай», «Ловишки»

Внести:

- иллюстрации к произведению «Где обедал воробей» С.Маршака

Рекомендовать родителям:

Рассмотреть с детьми детские книги с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации

пятница

Утро: Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо)

Д/и «Скажи наоборот»

Прогулка:

Наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении Ц: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении. Трудовая деятельность: сбор листьев на участке

Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Цветные автомобили».

Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета.

«Салки в кругу»

Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу.

Индивидуальная работа: прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Вечер: Д/ игра: «Угадай, о ком расскажу». Цель: Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление.

Вечерняя прогулка:

«Наблюдение за воробьями»

Цель: Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела.

Предложить детям:

Создать условия для рисования восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы».

Внести: шаблоны «Птицы»

Рекомендовать родителям:

- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением

Индивидуальная работа:

Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Грачи прилетели»

Воспитательная работа: Воспитывать интерес к природе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план "Перелетные птицы".

Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы"....

Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"

Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....

Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа

Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...

Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"

Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....