Календарно-тематическое планирование "Встречаем птиц"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
08 апреля - 12 апреля 2024 год.
Месяц | Тема недели | Задачи | Совместная образовательная деятельность педагогов и детей | Самостоятельная деятельность детей | Образовательная деятельность в семье | |
Образовательная деятельность (занятие) | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
понедельник | «Встречаем птиц» | расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах (прилетают птицы, начинают вить гнёзда и выводить птенцов). Воспитание бережного отношения к птицам (рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не пугать, не разорять гнёзда). | Утро: Рассматривание фотографий птиц ближайшего окружения. Цель: обращение внимания на птиц ближайшего окружения с целью обогащения представлений детей о внешнем виде. повадках Пение «Воробей» муз.В.Герчик, сл.А.Чельцова Пальчиковая гимнастики «Птички» Ц: развитие моторики, умения выполнять действия в соответствии с текстом. Прогулка: Наблюдение за облаками – формировать умение детей самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе, расширять словарный запас. Трудовая деятельность: очистка участка от мусора. Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок. Подвижная игра П/и «Охотники и зайцы» - играть соблюдая правила игры. П/и «Поймай меня» - развивать ловкость быстроту Развитие основных движений: Чтение рнс «Гуси лебеди» Ц: учить слушать внимательно и сопереживать героям Игры-эксперименты по созданию образов в соответствии с разным настроением музыки, её темпом (птицы в солнечный, дождливый день) Вечерняя прогулка: П/и «Лиса в курятнике» | Внести: - фотографии птиц | Рекомендовать родителям: Понааблюдать за птицами вместе с детьми по дороге в детский сад и домой | |
вторник | Утро: Беседа : «Из чего сделаны гнёзда». Цель: расширять знания детей о птицах. Разучивание пословиц и поговорок. про птиц. - объяснить смысл пословиц и поговорок. Д/И "Раздели птиц на зимующих и перелётных»". Цель: расширение Прогулка: Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Трудовая деятельность: подметание дорожек. Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра: П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: создание условий для развития внимания, бега Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: развить двигательную активность. ЧХЛ Русская народная сказка «Как Весна Зиму поборола» Цель: Развивать умение воспринимать и понимать смысл произведений русского народного творчества. Упражнение с мячом «Назови ласково» Дидактическая задача. Активизация словаря детей по теме. Вечерняя прогулка: Подвижная игра: Народная игра «Грачи летят» Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | Внести: - Иллюстрации к русской народной сказкое «Как Весна Зиму поборола | Рекомендовать родителям: выполнить совместно с детьми из природного и неоформленного материала скворечник или кормушку для птиц и повесить возле дома | |||
среда | Утро: Беседа «Расскажи, почему нельзя пугать птиц, разорять их гнёзда?» Ц: освоение и запоминание правил поведения в природе Д/и «Птица с птенцами» Ц: учить различать твердые и мягкие согласные звуки Прогулка: Наблюдение «Птицы радуются приходу весны»-расширить представление о поведении птиц ранней весной. , Трудовая деятельность: Уборка снега в определённое место – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Подвижная игра: Бездомный заяц», «Лягушки». Цель: развить двигательную активность. Д/и «Птица с птенцами» Ц: учить различать твердые и мягкие согласные звуки. - раскрашивание раскрасок по теме недели. Вечерняя прогулка: Подвижная игра: «Шустрые зайцы». «Лесовик и лебеди». Цель: совершенствовать умение быстро реагировать на сигнал, развивать координацию движений, внимание. | Внести: - раскраски по теме недели. | Рекомендовать родителям: привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением. | |||
четверг | Утро: Чтение, рассматривание иллюстраций “Где обедал воробей» С.Маршак Ц: воспитывать умение слушать стих, следить за развитием действий в них. Рассматривание детских книг с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации Прогулка: Наблюдение за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег Труд на участке: Уборка мусора на участке. Ц: приобщать к труду, вызывать желание помогать взрослым П/ игры П/и «Птички в гнездышках», «Совушка» Вечер: Созд усл для с/р игры «Поход в магазин». Ц: развивать умение объединяться в игре, распределять роли (продавец, покупатель, выполнять игровые действияВечерняя прогулка: П/и: П/и «Подбрось-поймай», «Ловишки» | Внести: - иллюстрации к произведению «Где обедал воробей» С.Маршака | Рекомендовать родителям: Рассмотреть с детьми детские книги с образами птиц, сказочных и фольклорных персонажей в иллюстрации | |||
пятница | Утро: Речевая игра «Я и птички». Ц: учить самостоятельно, изменять грамматическую форму глагола (число и лицо) Д/и «Скажи наоборот» Прогулка: Наблюдения за птицами, встречающимися в ближайшем окружении Ц: обращать внимание, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, передавать особенности голосом, в движении. Трудовая деятельность: сбор листьев на участке Цель: воспитывать положительное отношение к труду; ответственность при выполнении поручений. Подвижные игры: «Цветные автомобили». Цель: учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь, друг на друга; различать цвета. «Салки в кругу» Цель: учить быстро действовать по сигналу воспитателя; закреплять навыки движения приставными шагами в разные стороны; воспитывать уважение друг к другу. Индивидуальная работа: прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. Вечер: Д/ игра: «Угадай, о ком расскажу». Цель: Учить узнавать птицу по описанию, развивать вербальное и невербальное воображение детей, логическое мышление. Вечерняя прогулка: «Наблюдение за воробьями» Цель: Обратить внимание на размер, внешний вид, как передвигаются, чем питаются; закрепить названия частей тела. | Предложить детям: Создать условия для рисования восковыми мелками с помощью шаблонов «Птицы». Внести: шаблоны «Птицы» | Рекомендовать родителям: - привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением |
Индивидуальная работа:
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Грачи прилетели»
Воспитательная работа: Воспитывать интерес к природе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план "Перелетные птицы".
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "перелетные птицы"....
Календарное тематическое планирование "Перелетные птицы"
Денный материал будет полезен воспитателям детских садов....
Календарно - тематическое планирование "Перелётные птицы весной" средняя группа
Календарно - тематическое планирование сотавлено с учетом уровня развития детей с ОВЗ...
Календарно - тематическое планирование "Зимующие птицы"
Сформировать общее представление дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных признаках и связи с окружающей средой....
Календарно-тематическое планирование "Домашние птицы"
Домашние птицы...
Календарно-тематическое планирование "Зимующие птицы"
Зимующие птицы...