Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Мой город"
проект (старшая группа)
Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Мой город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Мой город" | 54.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №104
Проект
в старшей группе
Тема: «Мой родной город»
«Маленькая Родина Все равно большая, Ведь она единственная»
Ж.Ренар Аннотация: Проект «Мой родной город» направлен на формирование
у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему;
разработан на детей 5-6 лет; участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка – дошкольника. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально-нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребенка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребенок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Обоснование необходимости проекта:
Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты мониторинга показали необходимость усиления работы в данном направлении.
Дети знают название города, домашний адрес, с увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними, убедились в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, его символике.
Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.
Проектная идея: формирование у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему.
Цель: Обогатить знания детей о своей малой Родине, о родном городе.
Задачи:
- Формировать представления детей о родном городе.
- Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
- Формировать общее представление об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города.
- Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь.
- Воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь ее, уважать малую Родину.
Тип проекта: групповой, познавательный, краткосрочный.
Сроки реализации проекта: 25.03.- 07.04.2024гг.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Участники проекта:
- Воспитатели, учитель - логопед
- Дети старшей группы № 8
- Родители
Ожидаемый результат:
- Формирование у дошкольников представление о своей малой Родине, о родном городе
- Развитие у детей инициативы, познавательной активности, самостоятельности.
- Воспитание любви и бережного отношения к городу.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей как участников педагогического процесса, самореализация.
- Привлечение внимания родителей к обогащению знаний детей о малой Родине.
Ресурсы проекта: информационные, кадровые, технические.
Планирование и организация деятельности 1 этап - подготовительный
№ | Мероприятия | Цель | Результат |
1. | Выявление субъективного опыта: «Что мы знаем о своем городе?», «Что вы хотите узнать о своем городе?», «Где мы можем найти информацию?», «Что вы можете сделать с родителями, чтобы не забыть того, что узнаем?». | Уточнить объем знаний детей о своем городе | У детей недостаточно полные знания о истории родного города; об истории улиц; о его достопримечательностях; о культуре и традициях коренных жителей |
2. | Диагностика | Уточнить объем знаний детей о своем городе | Начало проекта: Низкий-56% Средний-44% Высокий-0% В конце проекта Низкий-6% Средний-39% Высокий-55% |
3. | Разработка проекта | Определение объема и содержания работы | Детям предоставляется возможность работать над одной темой, чтобы получить |
для внедрения проекта | ответ на интересующие их вопросы | ||
4. | Анкетирование родителей | Определение объема помощи родителями по теме проекта. | |
5. | Консультации для родителей: «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в семье» «Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю» | Информирование родителей по данной теме | Включенность родителей в решение проблемы дефицита знаний детей о родном городе. |
6. | Создание предметно - развивающей среды в группе по теме проекта | Вызвать заинтересованность и сотрудничество родителей | Оформление уголка по краеведению в группе |
2этап-Основной (практический) Реализация проекта
План проведения
Дата проведения | Содержание деятельности | Цель |
Понедельник 25.03.24г |
Тема: «обучение рассказыванию город, в котором я живу»
«Что было, если все улицы будут без названия»
Тема: «Дом, в котором я живу» |
|
родном городе, его достопримечательностях. |
| |
Вторник |
|
|
26.03.24г | Родина?» | |
| ||
по городу» | ||
| ||
города Саранск | ||
| ||
Подвижная игра «Мы по городу | ||
шагаем» | ||
Среда: 27.03.24г. |
Речевое развитие. |
|
Тема: «Чтение худ.лит-ры В.Степанова «Что мы Родиной зовем», П.Воронько «Лучше нет родного края», Ю.Ширяев «О городе моем»
«Доскажи словечко»
| Родине, помочь запомнить и выразительно читать
|
Четверг 28.03.24г. |
Познавательное развитие Тема: «Мой любимый город»
Тема: Коллективная работа- создание коллажа «Мой город»
«Если ты потерялся в городе, что делать?»
|
детьми районов города, своего домашнего адреса
|
Пятница 29.03.24г |
Рисование: Тема «Вечерний город»
|
пассажиров.
свою малую Родину. |
Понедельник 01.04.24г. |
|
|
«Как возник наш город» |
| |
|
| |
|
| |
Вторник |
|
рассказ, развивать внимание и память. Развивать связную речь.
воспитанников через |
02.04.24г | личного опыта «Моя | |
воскресная прогулка по | ||
городу» | ||
| ||
«Шоферы» |
| организацию коллективной деятельности
достопримечательнос тей родного города | |
Среда |
|
|
03.04.24г | посвященных родному городу | |
| ||
городе для детей» | ||
| ||
быстрее доберется «до | ||
вокзала», «до школы», «дойдет | ||
до библиотеки» |
| мира, расширять кругозор детей, правильно выбирать маршрут до нужного места
| |
Четверг |
|
впечатления и знания |
04.04.24г | Познавательное развитие. | |
Тема: Профессии людей моего | ||
города» | ||
| ||
детский сад» | ||
| ||
«Мой любимый город» |
о родном городе. | ||
Пятница 05.04.24г |
|
мышление и воображение, развивать смекалку, сообразительность, умение работать в коллективе. |
3 этап-заключительный Продукт проекта:
- Презентация проекта «Город, в котором я живу»
- Оформление выставки совместных рисунков детей и родителей
«Город, в котором я живу»
- Оформление альбома «Мой город»
Результаты проекта:
- Дети имеют представление о родном городе как о нашей «малой Родине»; расширены и систематизированы знания о его истории, достопримечательностях;
- Овладели расширенным словарным запасом;
- Закрепили правила безопасного поведения;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме
«Моя малая Родина»;
- Разработаны рекомендации для родителей;
- Оформлены выставки совместных работ детей и родителей;
- Повысился интерес родителей к жизни детского сада.
- Создана книга детских рисунков «Город, в котором я живу»;
- Участие родителей в реализации проекта.
Перспективы:
-участие в конкурсе среди групп детского сада «Самый лучший проект»,
-публикация проекта и его результатов на сайте МАДОУ.
Заключение:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и
взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города.
Все этапы прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку. В ходе проекта разработано пособие «Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с Малой Родиной».
Список литературы
- Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
- Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы ,Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.
3..Н. Г. Зеленова, Л.Е. Осипова. Мы живем в России. Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников.
- Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. Патриотическое воспитание 4 –6 лет: Методическое пособие.
- Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» -М: Творческий центр, 2004г.
- Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М: Творческий Центр, 2009г.
- «С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», No6-2003г. 8.Н.В.Федина «Игры викторины и конкурсы»
- Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"
Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского ...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по островам»
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки у...
1 часть Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский....
Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать. Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ "Страна Витаминия"
ull;Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания....
Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...