1 часть Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
проект на тему
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1chastproekt_starshey_gruppy_edem_plavaemletaemszh_-_kopiya.pptx | 713.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сроки : кратко срочный (1 неделя), с 08.01. по12.01.2018 года. Тип проекта : познавательно-игровой, исследовательский. Участники: дети, воспитатели, родители. Место проведения : групповая комната, прогулочный участок (наблюдения).
Актуальность проекта: Современные дети растут в мире высоких технологий, развивающихся стремительно и бесповоротно. Социальное образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, какие правила безопасности существуют на дороге; недостаточно полно владеют обобщенными понятиями, не всегда имеют возможность максимально обогатить знания и представления о видах транспорта, о правилах дорожного движения.
Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
Коррекционно-образовательные задачи: Расширить и закрепить знания детей о предметном мире, помочь освоить элементарные знания о современной технике, сгруппировать транспорт по среде передвижения и его назначению. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Транспорт» (транспорт, машина, грузовик, автобус, троллейбус, трамвай, поезд, метро, самосвал, фургон, корабль, кузов, руль, кабина, пассажир, остановка, шофер, водитель; ехать, плыть, лететь, везти, перевозить, управлять, тормозить, останавливаться; грузовой, пассажирский).
Раскрыть значение транспорта для людей. Продолжать знакомить детей со знаками дорожного движения
Коррекционно-развивающие : - Развивать инициативность и познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте. - Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение) Развивать коммуникативные умения и навыки . Коррекционно-воспитательные : Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в коллективе детей, дискутировать, уважать мнение друг друга. Уважительно относиться к продуктам деятельности.
Задачи по работе с родителями: - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества
Ожидаемые результаты : В результате проведенной работы дети получат много новой информации о транспорте, его основных частях, видах транспорта. У детей будут формироваться умения объяснять, зарисовывать, делать аппликацию, лепить основные виды сухопутного, воздушного, водного транспорта. Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной темы для развития познавательно-речевых знаний и навыков. Укрепятся детско-родительские отношения.
Реализация проекта Понедельник Вовлечение в деятельность. Оформление стены «Виды транспорта». Организация выставки «Разный транспорт».
ФЦКМ «Транспорт»
Д/и : «Разрезные картинки» . Транспорт
П/и «Тише едешь, дальше будешь», «Займи место в автобусе» Д/и «Собери знак», «Назови вид транспорта дыхательная гимнастика «Колесо спустило». « Машина»
Чтение художественной литературы Н. Носов «Автомобиль». Беседа о прочитанном Привлечь родителей к совместному составлению творческих рассказов « Путешествие к бабушке ». « Как я отдыхал на озере»
Вторник Утренняя беседа «О прошлом воздушного транспорта ». Познание (ФЭМП ) Рисование. «Машины на улицах нашего города» Цель: вызвать интерес детей к рисованию машин ,которые они наблюдали на улицах своего города и дорожных знаков, которые нужны для безопасного движения.
Д/и «Выложи из палочек и посчитай», «Чего не хватает ?», Экскурсия на перекресток Наблюдение за светофором . П/и «Красный, желтый, зеленый», «Провези машину, не выронив груз
Чтение худ. литературы «Должен помнить пешеход» С. Михалков. Изготовление информационных листов для детей и родителей «Правила ПДД».
«Путешествие на автомобили»
Рекомендовать родителям изобразить вместе с детьми различные виды транспорта. Привлечь к созданию и оформлению выставки «Мы поедем, поплывем, полетим.
Среда. Утренняя беседа «Сравнение водный -наземный транспорт».
Развитие речи: «Воздушный транспорт». Цель: Учить составлять простые предложения по теме .Обогащать активный словарь .
Назначение транспорта (легковой, грузовой, пассажирский, специальный ). Вид транспорта (водный, воздушный, наземный, поземный). Кто управляет транспортом (специальность, профессия). Что перевозит этот транспорт . Пример : Самолет — пассажирский воздушный транспорт. Самолетом управляет пилот. Самолет перевозит людей и их багаж на дальние расстояния. Он может перевозить и грузы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
2частьПроект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
Сроки: краткосрочный (1 неделя), с 08.01. по12.01.2018 года.Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.Участники: дети, воспитатели, родители.Место проведения: групповая комната, прогу...
3частьПроект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
Сроки: краткосрочный (1 неделя), с 08.01. по12.01.2018 года.Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский.Участники: дети, воспитатели, родители.Место проведения: групповая комната, прогу...
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая). в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в форме дистанционного обучения.
План работы по теме недели «Лето. Цветы на лугу». (с 18 по 22 мая).в старшей группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелым нарушениями речи (ОНР)группы №5в формеди...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ "Страна Витаминия"
ull;Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания....
Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье детей в наших руках»
Проблема:Увеличение числа детей с речевыми патологиями с сопутствующими физическими, психическими иповеденческими расстройствами. Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционныхи здор...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «До свидания, лето»
Вот и закончилось лето. А сколько осталось воспоминаний и впечатлений о летнем отдыхе, летних путешествиях. И как охота поделиться своими впечатлениями с друзьями...