Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
проект по логопедии (старшая группа)
Актуальность.
Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_berezy.docx | 31.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка».
«Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
«Чтение — это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения».
Актуальность.
Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать.
Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Не раз мы слышали, что книга – это источник знаний. Дети, полюбившие чтение, намного лучше успевают в школе, точнее излагают свои мысли, и не только в устной речи, но и в письменной.
Книги нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка, т. к. они делают его мир необычайно интересным и полным удивительных открытий. Но современные дети всё чаще проводят время за компьютером или телевизором и всё реже читают.
Решение этой проблемы остаётся актуальным в настоящее время, ведь через книгу ребёнок познаёт окружающий его мир, познаёт о добре и зле, ненависти и дружбе, смелости и трусости. Чтение закладывает в ребёнке моральные ценности, учит сострадать и сопереживать, удивляться и радоваться.
Невольно задумаешься, куда же ушла от нас такая замечательная традиция, как семейное чтение или чтение перед сном. Не секрет, что именно в семье происходит воспитание личности ребёнка. Задача взрослых – приобщить детей к чтению, привить любовь к книге. Если в семье любят и много читают, то и малыш будет подражать образу жизни своей семьи.
В старшей группе «Березка» 26 детей имеют речевую патологию различной этиологии ( СНР,ОНР1, 2,3, уровня речевого развития, имеющих Дизартрию и стертую ее форму.Основным направлением работы учителя-логопеда и воспитателей в группе с детьми с ООП (особыми образовательными потребностями) является не только развитие речи, коррекция и профилактика речевых нарушений, а так же и умение принять самого ребенка и создать условия для его успешной социализации в дальнейшей жизни. В нашей группе учитель-логопед проводит занятия по выразительности речи используя произведения В.В.Жбановой «Кошки-матрешки», «Котенок Кэт» и др. Новосибирская писательница в своих произведениях отдает предпочтения животным,осеобенно кошкам, описывая их повадки и даже характер. Дети увлеченно занимаются, охотно импровизируют стихотворения и басни поэта. Тесно взаимодействуя в группе, мы решили реализовать проект по приобщению детей к художественной литературе через знакомство с произведениями сибирской писательницы и провести эту идею с главной героиней кошкой через все образовательные области.
Краткая аннотация проекта
Проект реализуется в старшей группе компенсирующего вида «Березка» в течение 4 месяцев при участии учителя-логопеда, воспитателей группы ,воспитанников и родителей воспитанников.
Цель проекта – развитие речи и творческих способностей детей через ознакомление с творчеством Новосибирской поэтессы Жбановой Валентины Владимировны.
Задачи :
- воспитание у детей интереса к книге;
- повышение мотивации к исправлению речевых дефектов;
- развитие коммуникативных и творческих способностей детей;
- активизация педагогического потенциала родителей и педагогов группы «Березка», повышение их заинтересованности в получении положительного результата в совместном творчестве с детьми.
Продукты проекта: «Книжки-малышки» про «Кошку Чистюлю», оригами из бумаги, игры на дыхание из бросового материала, аппликация, инсценировка басни «Рыбка для кота»,встреча с Новосибирской поэтессой.
Результат.
Приобщение детей к литературному творчеству сибирской поэтессы будет осуществляться через все образовательные области : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Что поможет:
- совершенствованию интеллекта, памяти, внимания, логического мышления и воображения;
- развитию умения думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
- развитию эмоциональной, выразительной и образной речи ;
- умению использовать полученную информацию, исследовать ее;
- автоматизации поставленных звуков на уровне слога, слов, предложений и связной речи;
- развитию речевого дыхания, слухового внимания , фонематических процессов и мелкой моторики;
- обогащению словаря, развитию лексико-грамматического строя,
- положительному отношению родителей в совместной деятельности с педагогами и с детьми.
- возрождению чтения в кругу семьи.
Этапы реализации проекта:
Месяц год | Этапы реализации проекта | Деятельность Детей и родителей | Деятельность Логопеда и воспитателей |
Январь, 2020г. | Выявление проблемы. | Осознают и личностно воспринимают проблему; принимают задачи проекта. | Формулирует проблему. Ставят цель и определяют задачи. Консультация «Как привить любовь к книге». |
Февраль- апрель, 2020 г. | Организация работы над проектом. Практическая деятельность по решению проблемы. | Планируют совместную деятельность по изготовлению книжек-малышек. | Помогают планировать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению детских твоческих работ.Разработка плана поэтапного изготовления книжки-малышки.«Книжки-малышки», оригами из бумаги, игры на дыхание из бросового материала, аппликация |
Май , 2020 г. | Презентация работ в приемной группы. | Выступление детей и присутствие родителей на встрече. | Инсценировка басни «Рыбка для кота»,встреча с Новосибирской поэтессой. |
Срок выполнения- 4 мес.
В результате реализации проекта у детей нашей группы повысился интерес к чтению и художественной литературе.
Активное участие родителей в жизни детского сада.
Положительное отношение родителей в совместной деятельности с педагогами.
Возрождение чтения в кругу семьи.
Анкета для родителей.
Уважаемые родители! Прошу Вас ответить на предложенные вопросы. На Ваш взгляд, существует ли необходимость прививать у детей интерес к чтению, или эта тема не актуальна в наше время? __________________________________________________________________ По Вашему мнению, как можно привлечь ребенка к чтению? __________________________________________________________________ 3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это: (нужное отметить) – литература, интересующая всех членов семьи или ее части; – обсуждение прочитанного всей семьей или ее частью: – чтение вслух для всех членов семьи; – книги для каждого члена семьи отдельно; – когда все члены семьи заняты чтением; 4.Внимательно ли и с удовольствием слушает ваш ребенок, когда ему читают вслух? __________________________________________________________________________ 5. Задает ли Ваш ребенок вопросы, если ему не понятны слова, или какая-либо ситуация в произведении? ___________________________________________________________________________________ 6. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если Вас не затруднит, назовите несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи (2–3 книги) 7. Последняя книга, купленная Вами Благодарим Вас за помощь. Ваши ответы помогут в работе по приобщению детей к чтению. С уважением воспитатели и учитель-логопед группы «Березка» |
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социализация детей с особыми образовательными потребностями через организацию совместных игр.
Инклюзия – это одна из последних стратегий специального образования. Инклюзия обеспечивает полное вовлечение ребенка с особенностями развития в жизнь образовательного учреждения. Смысл инклюзии ...
План реализации проекта "Использование русского фольклора в развитии речи старших дошкольников с особыми образовательными потребностями в группе компенсирующей направленности "Солнышко"
Актуальность проекта: В современном образовании Российской Федерации одним из основных направлений является инклюзия.Это способствует формированию культуры толерантности в детском коллективе. Как нала...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Городецкая роспись»
Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригина...
Проект программы организации индивидуального обучения для воспитанников с особыми образовательными потребностями испытывающие трудности в обучении (для детей старшего возраста (2 период обучения) в группе компенсирующей направленности)
Создание условий для оптимизации психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)....
Самореализация детей с особыми образовательными потребностями через творческую деятельность.
Самореализация детей с особыми образовательными потребностями через творческую деятельность....
Программа по взаимодействию с родителями (законными представителями) детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности №4 для детей с НОДА)
Неотъемлемым условием эффективной работы и успешной адаптации ребёнка с НОДА является работа с его семьей. Важно повышать уровень компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания детей НОДА. ...
Программа по выявлению способностей у детей с особыми образовательными потребностями (группа компенсирующей направленности №4 для детей с НОДА)
Пояснительная запискаОдаренные дети — главное национальное богатство, основа будущих успехов государства во всех сферах жизни, залог его процветания. Они и только они обеспечат модернизацию экон...