Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ "Страна Витаминия"
проект (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_starshaya_gruppa.pptx | 2.61 МБ |
proekt.pdf | 1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта «Страна в Витаминия» Разработчик проекта Учитель-логопед Кудряшова Н.В. Тип проекта Познавательно-речевой Продолжительность проекта Долгосрочный Участники проекта Дети старшей группы с ЗПР, учитель-логопед, родители.
Актуальность Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания. Речь тесно связана и с развитием всех психических процессов. Речь ребенка является коммуникативным средством взаимодействия с окружающим. Поэтому важно развивать связную речь у детей с ЗПР, умение логически верно сформулировать предложения, высказывая свои мысли и чувства о своем самочувствие, о состоянии здоровья окружающих .
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный этап: Педагогическая диагностика речевого развития детей . Анализ методической литературы по теме проекта Обогащение развивающей предметно-пространственной среды . Планирование работы по реализации проекта: Отбор содержания по теме проекта; Выбор средств реализации проекта.
Диагностика
Взаимодействие с родителями
Цель проекта : формирование представлений детей о правильном питании для укрепления здоровья, развитие коммуникативных навыков . Задачи: обогащать словарный запас по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», а также словарь признаков за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д .); развивать грамматический строй речи и связную речь, через составление описательного рассказа об овощах, фруктах и ягодах, познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека и пользе употребления; формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах, ягодах (загадки, пословицы, поговорки); -воспитывать и бережное отношение к своему здоровью;
Прогнозируемые результаты: У детей расшириться словарный запас по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды » ; д ети научатся составлять простые грамматические конструкции с помощью педагога с опорой на схему , в активный словарь будут введены понятие « витамины (А,В,С), полезные и вредные продукты», д ети будут бережно отношение к своему здоровью;
Создание РППС
3. Организационный этап :
Методы и приемы работы:
Этапы работы с пособием «Речевая лесенка»
Использование ИКТ «Часть - целое» «Овощи и фрукты на нашей тарелке» «Где живут витамины» «На базаре»
Дидактические игры и упражнения Игра «Расскажи-ка» игра «Покупки» Игра «Печем блины»
Заключительный этап: Участие в итоговом развлечение « Путешествие в страну Витаминия »
Итоги проекта: у детей расширился словарный запас по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» ; дети научились составлять простые грамматические конструкции с помощью педагога с опорой на схему , в самостоятельной речи адекватно используют понятие «витамины (А,В,С), полезные и вредные продукты», сформировано понятие о здоровом образе жизни.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т
Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
1 часть Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский....
Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье детей в наших руках»
Проблема:Увеличение числа детей с речевыми патологиями с сопутствующими физическими, психическими иповеденческими расстройствами. Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционныхи здор...
Конспект родительского собрания в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Коррекционная и образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР»
Конспект родительского собранияв старшей группе компенсирующе...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...
Проект «Русские валенки» для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР
Родителям и педагогам нужно чаще вспоминать, какими они были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни. Если помнить детское восприяти...
- Мне нравится (1)