Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ "Страна Витаминия"
проект (старшая группа)

Кудряшова Надежда Владимировна
Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование  и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания.
•Речь тесно связана и с развитием всех психических процессов.
•Речь  ребенка является коммуникативным средством взаимодействия с окружающим.
•Поэтому важно  развивать  связную речь у детей с ЗПР, умение логически верно сформулировать  предложения, высказывая свои мысли и чувства о своем самочувствие, о состоянии здоровья окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_starshaya_gruppa.pptx2.61 МБ
PDF icon proekt.pdf1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Страна Витаминия» Подготовила Учитель-логопед Кудряшова Н.В.

Слайд 2

Паспорт проекта Название проекта «Страна в Витаминия» Разработчик проекта Учитель-логопед Кудряшова Н.В. Тип проекта Познавательно-речевой Продолжительность проекта Долгосрочный Участники проекта Дети старшей группы с ЗПР, учитель-логопед, родители.

Слайд 3

Актуальность Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания. Речь тесно связана и с развитием всех психических процессов. Речь ребенка является коммуникативным средством взаимодействия с окружающим. Поэтому важно развивать связную речь у детей с ЗПР, умение логически верно сформулировать предложения, высказывая свои мысли и чувства о своем самочувствие, о состоянии здоровья окружающих .

Слайд 4

Этапы реализации проекта

Слайд 5

1. Подготовительный этап: Педагогическая диагностика речевого развития детей . Анализ методической литературы по теме проекта Обогащение развивающей предметно-пространственной среды . Планирование работы по реализации проекта: Отбор содержания по теме проекта; Выбор средств реализации проекта.

Слайд 6

Диагностика

Слайд 7

Взаимодействие с родителями

Слайд 8

Цель проекта : формирование представлений детей о правильном питании для укрепления здоровья, развитие коммуникативных навыков . Задачи: обогащать словарный запас по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», а также словарь признаков за счет обозначения качеств (вкуса, цвета, величины и т.д .); развивать грамматический строй речи и связную речь, через составление описательного рассказа об овощах, фруктах и ягодах, познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека и пользе употребления; формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах, ягодах (загадки, пословицы, поговорки); -воспитывать и бережное отношение к своему здоровью;

Слайд 9

Прогнозируемые результаты: У детей расшириться словарный запас по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды » ; д ети научатся составлять простые грамматические конструкции с помощью педагога с опорой на схему , в активный словарь будут введены понятие « витамины (А,В,С), полезные и вредные продукты», д ети будут бережно отношение к своему здоровью;

Слайд 10

Создание РППС

Слайд 11

3. Организационный этап :

Слайд 12

Методы и приемы работы:

Слайд 13

Этапы работы с пособием «Речевая лесенка»

Слайд 14

Использование ИКТ «Часть - целое» «Овощи и фрукты на нашей тарелке» «Где живут витамины» «На базаре»

Слайд 15

Дидактические игры и упражнения Игра «Расскажи-ка» игра «Покупки» Игра «Печем блины»

Слайд 16

Заключительный этап: Участие в итоговом развлечение « Путешествие в страну Витаминия »

Слайд 17

Итоги проекта: у детей расширился словарный запас по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Ягоды» ; дети научились составлять простые грамматические конструкции с помощью педагога с опорой на схему , в самостоятельной речи адекватно используют понятие «витамины (А,В,С), полезные и вредные продукты», сформировано понятие о здоровом образе жизни.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности Физкультурно-тематический досуг «Стояли со взрослыми рядом мальчишки у стен Ленинграда..» в рамках проекта «Эхо военного Ленинграда» с детьми в старшей группы компенсирующей направленности для детей Т

Задачи:1. Формирование у детей уважения и гордости к городу и защитникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.2.Активизация двигательной активности детей посредством участия в игровых ситуаци...

Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)

Долгосрочный проект поможет  детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....

Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Здоровье детей в наших руках»

Проблема:Увеличение числа детей с речевыми патологиями с сопутствующими физическими, психическими иповеденческими расстройствами. Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционныхи здор...

Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»

Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...

Проект «Русские валенки» для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР

Родителям и педагогам нужно чаще вспоминать, какими они были в детстве, а еще лучше сохранить в себе черты детскости – доверие к людям, радостное восприятие жизни. Если помнить детское восприяти...