Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Грибы - грибочки"
проект по логопедии (старшая группа) на тему
Цель проекта - расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности в жизни детского сада, группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_starshey_gruppe_kompensiruyushchey_napravlennosti.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Грибы-грибочки»
Актуальность реализации проекта:
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц.
Цель: расширить представление у детей о лесах родного края в целом и грибах в частности через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни детского сада, группы.
Задачи:
Воспитательная:
воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к природе, показать ценность природы и её даров для каждого человека.
Обучающая: формировать у детей знания о грибах и их видах, о ценности грибов для человека и животных, птиц, расширять знания о лесах родного края, учить разбираться в грибах, проявлять заботу о природе.
Развивающая:
развивать любознательность, наблюдательность, развивать творческие способности детей, вовлекать родителей и детей в совместную деятельность.
Автор проекта: учитель-логопед Новикова И.В.
Тип проекта:
творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
дети не имеют достаточных знаний о грибах, произрастающих в лесах средней полосы.
Ожидаемые результаты: воспитание бережного отношения к природе, расширение знаний детей о грибах и их ценности для человека, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: МБДОУ ДС №7.
Сроки проведения: 1 - 2 неделя октября.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
учитель-логопед Новикова И.В., 2 воспитателя: Щукина И.В, Логинова Ж.В., дети - 26 чел., родители-52 чел.
Возраст детей: 5 лет.
Форма проведения:
Игровая деятельность, беседы, заучивание стихов о грибах и осени, просмотр презентации «Грибы наших лесов», выставка книг «Грибная поляна», лэпбук «Всё мы знаем о грибах» (совместная деятельность детей и родителей), продуктивная деятельность: лепка, аппликация.
Материал и оборудование: Стихи, пословицы, атрибуты для сюжетно-ролевой игры, подборки детских песен, ноутбук, презентация «Грибы наших лесов», мультфильмов, макеты различных грибов, корзинка, бумага цветная, ножницы, картон, клей - карандаш, набор демонстрационных картинок «Грибы», подборка детских книг о грибах (для выставки в группе), пластилин.
1 этап.
Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привлечения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.
2 этап.
Постановка проблемы:
Осень к нам пришла!
Сколько ярких красок людям принесла!
Принесла подарки,
Ягоды, грибы.
В огороде много вкусного, смотри!
Вон уже и яблоки спелые висят.
Каждый огородник урожаю рад!
Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном времени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сразу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?
Дети отвечают.
Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и целебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»
3 этап.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «В лесу».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.
Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Грибы».
Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
Словесные игры «Кто где живёт? », «Доскажи словечко », «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».
Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить различать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.
• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.
• Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».
• Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.
Цель: развивать дружелюбие по отношению друг к другу.
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».
• Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»
• Лепка различных грибов: подосиновик, лисичка, боровик.
• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши!»
3.4. Выставка. Лэпбук «Все мы знаем о грибах».
Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Выставка книг «Грибная поляна»
4.2. Фотовыставка «Все мы знаем о грибах»
4.3. Выставка детского творчества «Все грибочки хороши!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Овощи» (старшая группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи, долгосрочный, творческий)
Долгосрочный проект поможет детям старшей группы компенсирующей направленности закрепить знания об овощах, их свойствах....
Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Путешествие по островам»
Проект направлен на решение вопросов развития интереса к игре и к математике.Помимо интересных форм работы с детьми, в проекте предложены описание продуктов творческой деятельности и критерии оценки у...
1 часть Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Едем, плаваем, летаем»
Тип проекта: познавательно-игровой, исследовательский....
Педагогический проект в старшей группе компенсирующей направленности «Березка». «Знакомство с художественной литературой детей с ООП (особыми образовательными потребностями) через произведения Новосибирской поэтессы В.В.Жбановой»
Актуальность.Дени Дидро считал – люди перестают мыслить, когда перестают читать. Очень трудно представить себе детство без любимых детских книг и сказок! Ведь книга вхо...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ "Страна Витаминия"
ull;Усвоение речи ребенком - это сложный процесс, который предполагает формирование и развитие словаря, грамматически правильное и логически последовательное оформление речевого высказывания....
Коррекционно - образовательный проект в старшей группе компенсирующей направленности «Колокольчик» «Здоровье детей в наших руках»
Проблема: Увеличение числа детей с речевой патологией с сопутствующими физическими, психическими и поведенческими расстройствами.Поиск эффективных методик и технологий для решения коррекционных и здор...
Проект в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Использование робота KUBO в обучении основам программирования и в развитии математических способностей детей старшего дошкольного возраста»
Робототехника в детском саду – это творческие занятия, в процессе которых ребенок работает со специальными конструкторами, изучает работу механизмов, моторов, рычагов, колес, пробует создавать с...