Театральная деятельность по сказке Корнея Чуковского "Телефон"
материал (старшая группа)

Баляба Татьяна Вячеславовна

театральная деятельность по сказки Чуковского "телефон"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл telefon.docx149.83 КБ

Предварительный просмотр:

Старшая группа

дошкольное отделение.

Воспитатель: Баляба Т.В.

Сценарий театрализованного представление

«Телефон» по сказке К.И.Чуковского

Цель: Через театрализованную игру развивать творческие способности детей.

Задачи: Развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности.

-Учить детей перевоплощаться в роли, импровизировать.

-Развивать у детей творческую выразительность интонации, мимики, движений.

–Обогащать и расширять словарный запас детей;

-Вызвать интерес к творчеству К. И. Чуковского;

-Воспитывать чувство дружбы и коллективизма.

Костюмы: костюмы животных (слон, крокодил, зайчата, мартышки, цапли, свинья, газели, кенгуру, носорог, бегемот).

Музыка: аудиозаписи (Приложение №2)

Действующие лица и исполнители:

ведущий,

слон,

2 крокодил,C:\Users\malanichevasju\Desktop\СОБЫТИЯ\ТЕАТР ГДЕ ЖИВУТ СКАЗКИ\

2 зайчика,

2 мартышки,

2 цапли,

свинья,

2 газели,

кенгуру,

носорог,

бегемот

белый медведь

медведь

Ход театрализованного действия

Выходит воспитатель:

Уважаемые гости, мы рады приветствовать Вас на нашем празднике. Сегодня ребята подготовили для Вас спектакль по сказке К. И. Чуковского “Телефон”. Вы любите сказки? Тогда, устраивайтесь удобнее, мы начинаем.

Вступление:

Звучит («Простая сказка» (минус) из м/ф. «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков)

Ребенок:Любят сказки все на свете!

Любят взрослые и дети!

Любят слушать и смотреть.

Сказки могут душу греть.

:Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег?

В сказке радость побеждает.

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

Чудеса в них происходят,

Люди к счастью путь находят.

И, конечно же, добро!

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Выходит ведущий и садится за стол.

Звучит музыка (John Powell Horton Suite из м/ф «Хортон»). Под музыку выходит Слон и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: – У меня зазвонил телефон (звучит звонок телефона).

– Кто говорит?

Слон: – Слон.

Ведущий: – Откуда?

Слон: – От верблюда.

Ведущий: – Что вам надо?

Слон: – Шоколада.

Ведущий: – Для кого?

Слон: – Для сына моего.

Ведущий: – А много ли прислать?

Слон: – Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слон кладет трубку телефона и под музыку (John Powell Horton Suit из м/ф «Хортон») уходит в Африку.

Звучит музыка (пусть бегут неуклюже). Под музыку выходит Крокодил.

Ведущий: – А потом позвонил крокодил (звучит звонок телефона)

И со слезами просил:

Крокодил: – Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

Ведущий: – Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

Ведущий: – Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём, не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину, дюжину

Новых и сладких калош!

Крокодил кладёт трубку телефона и под музыку (тамтамы) уходит в Африку. Звучит музыка («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»). Под музыку выпрыгивают Зайчата.

Попрыгав по залу, подходят к телефону.

Ведущий:– А потом позвонили зайчатки: (звучит звонок телефона).

Зайчатки: – Нельзя ли прислать перчатки?

Под музыку («Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка») Зайчата попрыгали в Лес.

Звучит музыка («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске)

Под музыку выбегают Мартышки, танцуют, а затем подходят к столу с телефоном.

Ведущий: – А потом позвонили мартышки: (звучит звонок телефона).

Мартышки:– Пришлите, пожалуйста, книжки!

Под музыку («Чунга-Чанга» исп. Пьер Нарцисс и Жанна Фриске) Мартышки убегают в Африку.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Маша и медведь»). Под музыку выходит Медведь и подходит к столу с телефоном.

Ведущий: – А потом позвонил медведь (звучит звонок телефона)

Да как начал, как начал реветь.

Медведь: Рычит в трубку телефона…

Ведущий: – Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только “му” да “му”,

А к чему, почему – не пойму!

Повесьте, пожалуйста, трубку!

Медведь кладет трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Маша и медведь») уходит в Лес. (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) Под музыку выходят Цапли и подходят к столу с телефоном.

Ведущий: – А

Звучит музыка потом позвонили цапли. (звучит звонок телефона)

Цапли: – Пришлите, пожалуйста, капли:C:\Users\malanichevasju\Desktop\СОБЫТИЯ\ТЕАТР ГДЕ ЖИВУТ СКАЗКИ\

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!

Цапли кладут трубку телефона и под музыку (детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс) уходят в Болото.

Звучит музыка (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Под музыку выходит Свинья.

Ведущий: – А потом позвонил свин. (Звучит звонок телефона)

Свинья: – Нельзя ли прислать соловья?

Мы сегодня вдвоём с соловьём

Чудесную песню споём.

Ведущий: – Нет, нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позовите-ка лучше ворону!

Под музыку (песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг)

Свинья кладёт трубку телефона, идет и садится в кресло.

Звучит музыка (музыка из м/ф. «Умка») Под музыку из выходит белый медведь, подходит к моржу (игрушка, качает головой и идёт к столу с телефоном.

Ведущий: – И белый медведь. (Звучит звонок телефона.)

Медведь: – О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

Медведь кладёт трубку телефона и под музыку (музыка из м/ф. «Умка») уходит в Лес.

Ведущий: – И такая дребедень

Целый день:

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

Динь-де-лень,

То тюлень позвонит, то олень.

А недавно две газели…

Звучит музыка (Детская песня «Пони» (минус) Т. И С. Никитины) Под музыку выскакивают Газели, скачут по сцене, а потом подходят к столу с телефоном.

Ведущий: – Позвонили и запели: (Звучит звонок телефона)

Газель 1: – Неужели

В самом дели

Все сгорели карусели?

Ведущий: – Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели

И качели уцелели!

Вы б, газели не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели

И по-прежнему галдели:

Газель 2: – Неужели

В самом деле

Все качели погорели?

Ведущий: – Что за глупые газели!

Газели кладут трубку телефона и под музыку (Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины) убегают в Африку.

Звучит музыка (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков). Под музыку выскакивает Кенгуру, скачет по сцене, а затем подходит к столу с телефоном.

Ведущий: – А вчера поутру кенгуру. (Звучит звонок телефона.)

Кенгуру: – Не это ли квартира Мойдодыра?

Ведущий: – Я рассердился, да как заору:

Нет! Это чужая квартира!

Кенгуру: – А где Мойдодыр?

Ведущий: – Не могу вам сказать…

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

Кенгуру кладёт трубку телефона и под музыку (песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков) скачет в Африку.

Ведущий: – Я три ночи не спал, я устал…

Потягиваясь, ведущий ложится на диван.

Ведущий: – Мне бы заснуть, отдохнуть…

Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус). Под музыку на сцену выбегает Носорог, бегает по сцене, подбегает к болоту, где увяз Бегемот, качает головой, а затем подбегает к телефону.

Ведущий: – Но только я лёг – звонок! (Звучит звонок телефона) Ведущий встаёт с дивана, подходит к телефону и снимает трубку.

Ведущий: – Кто говорит?

Носорог: – Носорог.

Ведущий: – Что такое?

Носорог: – Беда! Беда!

Бегите скорей сюда!

Ведущий: – В чём дело?

Носорог: – Спасите!

Ведущий: – Кого?

Носорог: – Бегемота!

Наш бегемот провалился в болото…

Ведущий: – Провалился в болото!

Носорог: – Да! И ни, туда и ни сюда!

О, если вы не придёте, –

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт Бегемот!

Ведущий: – Ладно! Бегу! Бегу!

Если могу, помогу!

Носорог вешает трубку телефона. Звучит музыка (Детская песня «Носорог» (минус).

Ведущий берёт спасательный круг и вместе с Носорогом идут вокруг Леса, Африки, собирают всех зверей и все вместе подходят к болоту.

В болоте сидит Бегемот. Все звери встают вокруг Бегемота и недоумённо пожимают плечами и качают головами, не зная, что делать. Ведущий накидывает спасательный круг на Бегемота, все звери под музыку (русская народная песня «Дубинушка») начинают тащить его из болота. После того, как Бегемота вытащили из болота, звери, вытирая пот со лба, произносят хором:

Звери: – Ох! Нелегкая это работа:

Из болота тащить Бегемота!

Звучит музыка (Музыка из к/ф «Усатый нянь»). Под музыку все артисты выходят вперёд и встают перед зрителями.

Ребёнок 1: – Девчонки и мальчишки!

Всегда читайте книжки.

Всегда любите книжки,

Девчонки и мальчишки!

Ребёнок 2: – Мы сказки Чуковского

Любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить нам было веселей

Придумал их

Хором: Дедушка Корней!

Артисты кланяются и под музыку, (Музыка из к/ф «Усатый нянь») уходят за ширму.

Бурные апплодисменты зрителей!:)

Приложение 1

Аудиозаписи

«Сказки гуляют по свету» (минус) Е. Птичкин+

«Простая сказка» (минус) из м/ф «Пластилиновая ворона» Э. Успенский, Г. Гладков+

Horton Suite из м/ф «Хортон» John Powell+

Детская песня «Добрый жук» (минус) из к/ф «Золушка»+

Детская песня «Чунга – Чанга» исп. Пьер Нарцисс, Жанна Фриске+

Музыка из м/ф «Маша и медведь. Про варенье»+

Детская песня «Кашалот» (минус) Р. Паулс+

Русская песня «Соловей мой, соловей» А. Алябьев, А. Дельвиг+

Детская песня «Пони» (минус) Т. и С. Никитины+

Детская песня «Пой, Вася» (минус) Г. Гладков+

Детская песня «Носорог»+

Русская народная песня «Дубинушка»

Музыка из к/ф «Усатый нянь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевой этикет в театральной деятельности по сказке «Дюймовочка».

1.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, проявлять терпение, умение обращаться за помощью. Закрепить правила поведения в театре.2.Развивать логическое мышление.3.Продолжать...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Театрализованная деятельность Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»

Возрастная группа: подготовительная к школе. Организаторы проекта: Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна...

Театральная деятельность "Инсценировка сказки Теремок"

Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе детского сада...

конспект занятия по театральной деятельности по сказке "Колобок"

занятия с использованием музыкального сопрвождения с детьми второй группы раннего возраста...

Мастер-класс по ФЭМП с применением театральной деятельности по сказке «Теремок»

Цель: формировать умение считать до 5-и, умение ориентироваться в определении предметов  контрастных размеров; умение сравнивать числа  (больше – меньше).Задачи:  обучающие: ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сказкам Корнея Ивановича Чуковского...