Речевой этикет в театральной деятельности по сказке «Дюймовочка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ромашенкова Елена Михайловна

 

1.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, проявлять терпение, умение обращаться за помощью. Закрепить правила поведения в театре.

2.Развивать логическое мышление.

3.Продолжать учить детей подбирать слова, определяющие состояние и качество характера героев сказки.

4.Продолжать учить передавать эмоциональное состояние героев в обыгрывании эпизода из сказки.

5.Активизировать словарь детей за счет слов: аплодисменты , спасибо, пожалуйста, мерзкая, гадкий, противная, и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Речевой этикет  в театральной деятельности по сказке «Дюймовочка».

ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, проявлять терпение, умение обращаться за помощью. Закрепить правила поведения в театре.

2.Развивать логическое мышление.

3.Продолжать учить детей подбирать слова, определяющие состояние и качество характера героев сказки.

4.Продолжать учить передавать эмоциональное состояние героев в обыгрывании эпизода из сказки.

5.Активизировать словарь детей за счет слов: аплодисменты , спасибо, пожалуйста, мерзкая, гадкий, противная, и т.д.

 Ход занятия:

            -Ребята сегодня в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что                                        в ней.

              (шкатулка и письмо).

 

 Читаю письмо: « Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. И я приготовила для вас сюрприз. Сюрприз находится в этой шкатулке.»                                          

                                                                    ( Фея сказок ).

- Хотите увидеть, что это за сюрприз? Давайте откроем шкатулку.

   (в ней: тарелка, лепестки, скорлупа грецкого ореха.)

- Какому  сказочному герою принадлежат эти предметы?        ( Дюймовочке ).  

- Правильно ребята, тарелка с водой была для неё целым озером и она плавала на лепестке лилии как  на лодочке, а скорлупа грецкого ореха была для  неё колыбелькой.    

В ней она спала ночью, а днем играла на столе.

-Ребята, а кто написал сказку» Дюймовочка»?

( датский сказочник Г. Х. Андерсен. )    

- Давайте ребята погорим о героях сказки « Дюймовочка ».

А о каких героях мы будем с вами говорить вы догадаетесь , когда соберёте картинки.

                         Игра « Составь картинку ».

( Спрашиваю какой герой на картинке )

   ( Дети садятся на стульчики ) .

-Давайте поговорим об этих героях сказки  . Но они хотят с вами поиграть. Они  спрятались за разноцветными кружками.

-Подумайте, кто мог спрятаться за розовым кружком ?     ( Дюймовочка ).    

-Какие слова можно подобрать о Дюймовочке? Какая она?

     (ласковая, нежная, красивая, маленькая, заботливая, беззащитная, смелая…)

- А кто спрятался за зелёным кружком?

                                ( жаба )

- Какая была жаба в сказке?

         ( мокрая, противная, злая, безобразная, жадная, заботливая -  заботилась о сыне…)

- За серым кружком тоже кто-то спрятался

Кто же это?

                                     ( мышь )

-А что вы можете сказать о мыши? Какая она?

   ( серая, полевая, добрая – она помогла  Дюймовочке, запасливая – она жила в тепле и довольстве даже зимой; трудолюбивая, заботливая…)

-Ребята, а как вы думаете кто мог спрятаться за чёрным кружком?

                                                                                ( крот, ласточка).

-Правильно это может быть и крот и ласточка. А кто же там на самом деле? Давайте посмотрим.

                                            ( ласточка ).

-Какая ласточка в сказке?

        ( больная, беззащитная, смелая, добрая, проворная, решительная…)

-Молодцы  ребята. Вы хорошо знаете эту сказку. Вы ответили на все вопросы. Для всех героев подобрали подходящие слова.

-Да ребята, на свете очень много слов. Но есть слова, которые помогают нам в жизни и которые забывать нельзя.

Давайте поиграем и вспомним эти слова.

Игра «Волшебный ручеёк», значит слова у нас будут волшебными.

                           (дети садятся на стульчики).

-Ребята мы сегодня с вами очень много говорили о сказке «Дюймовочка».

Мне бы очень хотелось посмотреть сказку. А где я могу посмотреть сказку?

               (по телевизору, в театре…)

-Правильно. А давайте представим, что мы пришли в театр. И давайте вспомним о правилах поведения в театре.

Я хочу задать вот такие вопросы:

1).Если вы больны, следует идти в театр?

2).Как вы поступите, если опоздали на спектакль?

3).Как проходить по ряду: спиной к сидящим зрителям или спиной к сцене?

4).Как вы поступите, если вам захотелось конфет во время спектакля?

5).Как вести себя, если встретили знакомого?..

А что ещё нельзя делать в театре?

(громко разговаривать, курить, вставать с места посреди спектакля, плеваться, мусорить…)

-Правильно ребята,  всегда помните, что в общественном месте от вас во многом зависит хорошее настроение окружающих вас людей. И давайте не будем забывать , что когда заканчивается спектакль, то зрители  благодарят актёров апплодисментами.

-Ну  а теперь некоторые ребята побудут зрителями, а некоторые артистами.

И мы попробуем обыграть сценку из этой сказки.

                                    Сценка из сказки.

Вед:  Старая жаба подплыла к Дюймовочке со своим сынком.

Жаба: - Вот мой сынок! ква-ква.

Он будет твоим мужем! ква-ква.

Вы  славно заживёте с ним у нас в тине.

Сынок:  Коакс- коакс, брекке-кекс, брекке- кекс!

Поженимся, будем вместе мошек ловить! ква-ква! По болоту прыгать. Ква-ква.

Жаба: А сейчас  мы поплывём украшать ваш домик! Ква-ква! (забирают скорлупу грецкого ореха.)

Вед: Дюймовочка осталась одна и громко заплакала. Маленькие рыбки видели  жабу и её противного сына, и слышали что она говорила Дюймовочке. Они высунули из воды свои головы, чтобы взглянуть на крошку- невесту.

I рыбка: -Какая она хорошенькая.

II рыбка:  -Какая она маленькая.

I рыбка: -Мне очень жалко её.

II рыбка: -Давай поможем девочке.

Вед: Рыбки перекусили стебелёк листа и лист поплыл по течению. Но он плыл очень медленно.

Мимо пролетал мотылёк.

Дюймовочка:  - Милый мотылёк!

Помоги мне, пожалуйста, я очень тебя прошу.

Я хочу убежать от противной жабы.

Мотылёк:  - Конечно я помогу тебе маленькая девочка!

Набрось на меня свой поясок, и держись крепче.

Дюймовочка:  Спасибо рыбки, спасибо добрый мотылёк, вы очень помогли мне.

Вед: Но мы знаем, что на этом приключения Дюймовочки не закончились.

   (Артисты кланяются, зрители хлопают в ладоши.)

                                             

- Скажите, ребята, почему рыбки и мотылёк помогли Дюймовочке?

- Ребята, как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки?

                                                 (когда кто-нибуть нравится или кого-нибуть любишь…)

А у вас в этой сказке есть любимые герои?

У меня есть такие сердечки (наклейки).

Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите его своему любимому герою.

И мы посмотрим у кого будет больше сердечек.

                                                                 (обосновываем выбор.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая композиция двигательной деятельности по сказке "Дюймовочка"

Программное содержание:Оздоровительные: - формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.- закалять детей с помощью босохождения, укреплять здоровье детей.- способствовать профилактике пло...

Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития

Методическая разработка  на развитие связной речи у детей старшего  дошкольного   возраста  на тему  «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...

Театральная деятельность "Инсценировка сказки Теремок"

Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе детского сада...

Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность

Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...

конспект занятия по театральной деятельности по сказке "Колобок"

занятия с использованием музыкального сопрвождения с детьми второй группы раннего возраста...

Мастер-класс по ФЭМП с применением театральной деятельности по сказке «Теремок»

Цель: формировать умение считать до 5-и, умение ориентироваться в определении предметов  контрастных размеров; умение сравнивать числа  (больше – меньше).Задачи:  обучающие: ...

Театрализованная деятельность по сказке "Дюймовочка"

Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;обучать средствам выразител...