Речевой этикет в театральной деятельности по сказке «Дюймовочка».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, проявлять терпение, умение обращаться за помощью. Закрепить правила поведения в театре.
2.Развивать логическое мышление.
3.Продолжать учить детей подбирать слова, определяющие состояние и качество характера героев сказки.
4.Продолжать учить передавать эмоциональное состояние героев в обыгрывании эпизода из сказки.
5.Активизировать словарь детей за счет слов: аплодисменты , спасибо, пожалуйста, мерзкая, гадкий, противная, и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Речевой этикет в театральной деятельности по сказке «Дюймовочка».
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
1.Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, проявлять терпение, умение обращаться за помощью. Закрепить правила поведения в театре.
2.Развивать логическое мышление.
3.Продолжать учить детей подбирать слова, определяющие состояние и качество характера героев сказки.
4.Продолжать учить передавать эмоциональное состояние героев в обыгрывании эпизода из сказки.
5.Активизировать словарь детей за счет слов: аплодисменты , спасибо, пожалуйста, мерзкая, гадкий, противная, и т.д.
Ход занятия:
-Ребята сегодня в группу принесли посылку. Давайте посмотрим, что в ней.
(шкатулка и письмо).
Читаю письмо: « Здравствуйте ребята! Я узнала, что вы очень любите сказки. И я приготовила для вас сюрприз. Сюрприз находится в этой шкатулке.»
( Фея сказок ).
- Хотите увидеть, что это за сюрприз? Давайте откроем шкатулку.
(в ней: тарелка, лепестки, скорлупа грецкого ореха.)
- Какому сказочному герою принадлежат эти предметы? ( Дюймовочке ).
- Правильно ребята, тарелка с водой была для неё целым озером и она плавала на лепестке лилии как на лодочке, а скорлупа грецкого ореха была для неё колыбелькой.
В ней она спала ночью, а днем играла на столе.
-Ребята, а кто написал сказку» Дюймовочка»?
( датский сказочник Г. Х. Андерсен. )
- Давайте ребята погорим о героях сказки « Дюймовочка ».
А о каких героях мы будем с вами говорить вы догадаетесь , когда соберёте картинки.
Игра « Составь картинку ».
( Спрашиваю какой герой на картинке )
( Дети садятся на стульчики ) .
-Давайте поговорим об этих героях сказки . Но они хотят с вами поиграть. Они спрятались за разноцветными кружками.
-Подумайте, кто мог спрятаться за розовым кружком ? ( Дюймовочка ).
-Какие слова можно подобрать о Дюймовочке? Какая она?
(ласковая, нежная, красивая, маленькая, заботливая, беззащитная, смелая…)
- А кто спрятался за зелёным кружком?
( жаба )
- Какая была жаба в сказке?
( мокрая, противная, злая, безобразная, жадная, заботливая - заботилась о сыне…)
- За серым кружком тоже кто-то спрятался
Кто же это?
( мышь )
-А что вы можете сказать о мыши? Какая она?
( серая, полевая, добрая – она помогла Дюймовочке, запасливая – она жила в тепле и довольстве даже зимой; трудолюбивая, заботливая…)
-Ребята, а как вы думаете кто мог спрятаться за чёрным кружком?
( крот, ласточка).
-Правильно это может быть и крот и ласточка. А кто же там на самом деле? Давайте посмотрим.
( ласточка ).
-Какая ласточка в сказке?
( больная, беззащитная, смелая, добрая, проворная, решительная…)
-Молодцы ребята. Вы хорошо знаете эту сказку. Вы ответили на все вопросы. Для всех героев подобрали подходящие слова.
-Да ребята, на свете очень много слов. Но есть слова, которые помогают нам в жизни и которые забывать нельзя.
Давайте поиграем и вспомним эти слова.
Игра «Волшебный ручеёк», значит слова у нас будут волшебными.
(дети садятся на стульчики).
-Ребята мы сегодня с вами очень много говорили о сказке «Дюймовочка».
Мне бы очень хотелось посмотреть сказку. А где я могу посмотреть сказку?
(по телевизору, в театре…)
-Правильно. А давайте представим, что мы пришли в театр. И давайте вспомним о правилах поведения в театре.
Я хочу задать вот такие вопросы:
1).Если вы больны, следует идти в театр?
2).Как вы поступите, если опоздали на спектакль?
3).Как проходить по ряду: спиной к сидящим зрителям или спиной к сцене?
4).Как вы поступите, если вам захотелось конфет во время спектакля?
5).Как вести себя, если встретили знакомого?..
А что ещё нельзя делать в театре?
(громко разговаривать, курить, вставать с места посреди спектакля, плеваться, мусорить…)
-Правильно ребята, всегда помните, что в общественном месте от вас во многом зависит хорошее настроение окружающих вас людей. И давайте не будем забывать , что когда заканчивается спектакль, то зрители благодарят актёров апплодисментами.
-Ну а теперь некоторые ребята побудут зрителями, а некоторые артистами.
И мы попробуем обыграть сценку из этой сказки.
Сценка из сказки.
Вед: Старая жаба подплыла к Дюймовочке со своим сынком.
Жаба: - Вот мой сынок! ква-ква.
Он будет твоим мужем! ква-ква.
Вы славно заживёте с ним у нас в тине.
Сынок: Коакс- коакс, брекке-кекс, брекке- кекс!
Поженимся, будем вместе мошек ловить! ква-ква! По болоту прыгать. Ква-ква.
Жаба: А сейчас мы поплывём украшать ваш домик! Ква-ква! (забирают скорлупу грецкого ореха.)
Вед: Дюймовочка осталась одна и громко заплакала. Маленькие рыбки видели жабу и её противного сына, и слышали что она говорила Дюймовочке. Они высунули из воды свои головы, чтобы взглянуть на крошку- невесту.
I рыбка: -Какая она хорошенькая.
II рыбка: -Какая она маленькая.
I рыбка: -Мне очень жалко её.
II рыбка: -Давай поможем девочке.
Вед: Рыбки перекусили стебелёк листа и лист поплыл по течению. Но он плыл очень медленно.
Мимо пролетал мотылёк.
Дюймовочка: - Милый мотылёк!
Помоги мне, пожалуйста, я очень тебя прошу.
Я хочу убежать от противной жабы.
Мотылёк: - Конечно я помогу тебе маленькая девочка!
Набрось на меня свой поясок, и держись крепче.
Дюймовочка: Спасибо рыбки, спасибо добрый мотылёк, вы очень помогли мне.
Вед: Но мы знаем, что на этом приключения Дюймовочки не закончились.
(Артисты кланяются, зрители хлопают в ладоши.)
- Скажите, ребята, почему рыбки и мотылёк помогли Дюймовочке?
- Ребята, как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки?
(когда кто-нибуть нравится или кого-нибуть любишь…)
А у вас в этой сказке есть любимые герои?
У меня есть такие сердечки (наклейки).
Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите его своему любимому герою.
И мы посмотрим у кого будет больше сердечек.
(обосновываем выбор.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая композиция двигательной деятельности по сказке "Дюймовочка"
Программное содержание:Оздоровительные: - формировать стойкий интерес к здоровому образу жизни.- закалять детей с помощью босохождения, укреплять здоровье детей.- способствовать профилактике пло...
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка» с использованием, технологии театральной деятельности (инсценировка сказки «Красная Шапочка») и игровой технологии речевого развития
Методическая разработка на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста на тему «Красная Шапочка»с использованием, технологии театральной деятельност...
Театральная деятельность "Инсценировка сказки Теремок"
Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе детского сада...
Методические рекомендации для воспитателей "Развитие индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-речевую и театральную деятельность
Данные методические рекомендации имеют целью познакомить воспитателей с работой по развитию индивидуальных творческих способностей детей старших и подготовительных групп (5-7 лет) через художественно-...
конспект занятия по театральной деятельности по сказке "Колобок"
занятия с использованием музыкального сопрвождения с детьми второй группы раннего возраста...
Мастер-класс по ФЭМП с применением театральной деятельности по сказке «Теремок»
Цель: формировать умение считать до 5-и, умение ориентироваться в определении предметов контрастных размеров; умение сравнивать числа (больше – меньше).Задачи: обучающие: ...
Театрализованная деятельность по сказке "Дюймовочка"
Цель: раскрыть творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.Задачи: учить детей драматизировать сказку, сочетать в роли движение и текст;обучать средствам выразител...