Театрализованная деятельность Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»
проект по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Проплетина Татьяна Юрьевна

Возрастная группа: подготовительная к школе.

 

Организаторы проекта:

Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна

                          Ледовских Наталья Викторовна

Подготовка музыкального оформления: Малышева Светлана Львовна

Сроки подготовки и проведения спектакля: февраль – март.

 

Цель: Инсценировка сказки в стихотворной форме К.Чуковского «Краденое солнце».

 

Задачи:

v Познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского на примере сказки «Краденое солнце» используя разные средства (беседа, викторина и др.);

v Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;

v Стимулировать речевую активность;

v Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, жесты, мимику;

v Пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой;

v Развивать творческое воображение;

v Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Показать на примере героев сказки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовительная работа

 

·        Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского;

·        Чтение сказки в стихотворной форме «Краденое солнце»;

·        Проведение викторины

·        Занятие по рисованию «Краденое солнце»;

·        Изготовление из теста солнца;

·        Занятие по ручному труду «изготовление крокодила»;

·        Совместная работа детей с родителями по изготовлению поделок к произведениям Корнея Чуковского;

·        Организация выставки работ детей с родителями;

·        Отгадывание и самостоятельное составление загадок;

·        Просмотр мультфильма «Краденое солнце»;

·        Изготовление костюмов к сказки «Краденое солнце»;

·        Эмоциональное разучивание ролей в стихотворной форме;

·        Подбор музыки;

·        Разучивание танца к спектаклю;

·        Изготовление необходимых атрибутов для украшения зала;

·        Изготовление приглашений на спектакль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx1.4 МБ
Файл 2.docx1.85 МБ
Файл vystavka.docx1.21 МБ
Файл zanyatie.docx19.45 КБ
Файл konstruirovanie.docx1.07 МБ
Файл kradenoe_solntse_stsenariy.docx22.41 КБ
Файл kradenoe_solntse.docx20.04 КБ
Файл teatralizovannaya_deyatelnost.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Занятие. Знакомство с творчеством К.И. Чуковского

Цель: Знакомство с творчеством К.И. Чуковского.

Задачи:

  • Учить видеть целостность произведения в стихах;
  • Развивать чувство патриотизма;
  • Продолжать способствовать формированию связной речи, через умение пересказывать текст;
  • Развивать память, внимание;
  • Поддерживать чувства коллективизма.

Программное содержание: Привлечь детей к рассматриванию иллюстраций к книгам К. И. Чуковского, напомнить его сказки, показать детям портрет писателя. Заострить внимание детей на том, что сказки могут быть написаны в стихах.

Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», беседа по  содержанию.

Материал: иллюстрации к сказкам К.И. Чуковского (книга), портрет писателя (методический кабинет).

        

Ход занятия

            Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации к книгам К.И. Чуковского и спрашивает, знают ли они этого писателя (показывает портрет). Дети говорят, что знают эти сказки, что раньше их читали им мамы или они смотрели мультфильмы по этим сказкам.

           Они написаны известным писателем сказочником – Корнеем Ивановичем Чуковским, который очень любил детей, понимал их и беседовал с ними на равных, как со взрослыми.

           Далее воспитатель рассказывает краткую биографию писателя.

 

Динамическая пауза.

Мы захлопали в ладоши –

Веселей, веселей

Застучали наши ножки –

Всё быстрей, всё быстрей.

По коленкам ударяем –

Тише, тише, тише.

Ручки к небу поднимаем

Выше, выше, выше.

Заплясали наши ручки –

Снова опустились.

Покрутились, покрутились –

                               И остановились.

Далее воспитатель читает сказку «Телефон»:

1

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять

Или шесть:

Больше ему не съесть –

Он у меня ещё маленький!

2

А потом позвонил

Крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришлите мне колоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

- Постой, не тебе ли

На прошлой неделе

Я выслал две пары

Отличных калош?

- Ах, те, что ты выслал

На прошлой неделе,

Мы давно уже съели

И ждём не дождёмся,

Когда же ты снова пришлёшь

К нашему ужину

Дюжину

Новых и славных калош!

3

А потом позвонили зайчатки:

- Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

- Пришлите пожалуйста, книжки!

4

А потом позвонил медведь,

Да как начал, как начал реветь.

- Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите?

Но он только «му» да «му»,

А к чему, почему –

Не пойму!

- Повесьте, пожалуйста, трубку!

5

А потом позвонили цапли:

- Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись.

6

А потом позвонила свинья:

- пришлите ко мне соловья.

Мы сегодня вдвоём

С соловьём

Чудесную песню споём.

- Нет-нет! Соловей

Не поёт для свиней!

Позови-ка ты лучше ворону!

7

И снова медведь:

- О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского ежа!

8

И такая дребедень целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то олень!

А недавно две газели

Позвонили и запели:

- Неужели

В сам деле

Все сгорели

Карусели?

Ах, в уме ли вы, газели?

Не сгорели карусели,

И качели уцелели!

Вы б, газели, не галдели,

А на будущей неделе

Прискакали бы и сели

На качели-карусели!

Но не слушали газели,

И по-преднему галдели:

- Неужели

В самом деле

Все качели

Погорели?

Что за глупые газели!

9

А вчера поутру

Кенгуру:

- Не эта ли квартира

Мойдодыра? –

Я рассердился да как заору:

- Нет! Это чужая квартира!!!

- А где Мойдодыр?

- Не могу вам сказать …

Позвоните по номеру

Сто двадцать пять.

10

Я три ночи не спал,

Я  устал,

Мне бы заснуть,

Отдохнуть …

Но только я лёг –

Звонок!

- Кто говорит?

- Носорог.

- Что такое?

- Беда, беда!

Бегите скорее сюда!

- В чём дело?

- Спасите!

- Кого?

- Бегемота!

Наш бегемот провалился

в болото …

- Провалился в болото?

- Да!

И ни туда, ни сюда!

О, если вы не придёте –

Он утонет, утонет в болоте,

Умрёт, пропадёт

Бегемот!!!

- Ладно! Бугу! Бегу!

Если смогу, помогу!

11

Ох, нелёгкая это работа –

Из болота тащить бегемота!

- Я вам прочитала стихотворение. Вам оно понравилось?

- А скажите это сказка или быль?

- Это сказка, потому что звери на самом деле не могут разговаривать.

- Но это сказка необычная, она написана в стихах.

Игра «Испорченный телефон»

        Воспитатель предлагает детям стать телефончиком. Ребёнку, который сидит ближе к нему, он шепчет на ухо слово, которое тот передаёт рядом сидящему тоже шёпотом, что бы услышал только его сосед. В каком виде это слово дойдёт до последнего играющего? На каком игроке наш телефончик  испортился? Это определят сами ребята.

Итог занятия.

 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Краденое солнце

Сценарий

Сказка в стихотворной форме в одно действие

Автор: К. Чуковский «Краденое солнце»

Ведущий: Проплeтина Татьяна Юрьевна.

Действующие лица: дети подготовительной к школе группы:

Востриков Дмитрий (заяц);

Овчинников Ярослав (заяц);

Рубенштейн Илья (заяц);

Сутайкина Арина (зайчиха);

Лашкевич Ангелина (солнце);

Натяжук Илья (медведь);

Червоненко Анна (медведица);

Шалудяков Денис (крокодил);

Лясникова Анна (сорока);

Сазонова Настя (сорока);

Шуваев Владислав (воробей).

Музыка: Музыкальный руководитель Малышева С.Л.

                Буренина «Ритмическая мозаика №3» - (Птичий двор).

Декорации: Ногих Татьяна Сергеевна;

                     Проплётина Татьяна Юрьевна;

                     Ледовских Наталья Викторовна.

Пролог

Ведущий объявляет начало сказки.

Действие первое.

Лужайка. С боку лужайки стоит домик, рядом протекает ручей. С другой стороны – болото с корягами. Рядом с рекой  дерево, где лежит крокодил. Звери стоят полукругом вокруг лужайки.

Ведущий:    Солнце по небу гуляло (звучит музыка)

И за тучу забежало  (солнце гуляет, забегает за тучи)

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно. (зайка выглядывает из дома)

                

Выключается свет, искусственное затемнение.

        

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

Выбегают две сороки

Первая сорока (Аня Л.): "Горе! Горе! Крокодил

                       Солнце в небе проглотил!"

Ведущий:  Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Вторая сорока (Настя): Кто на улицу попал -

                        Заблудился и пропал.

Ведущий:  Плачет серый воробей:

Вылетает воробей (Влад):  "Выйди, солнышко, скорей!

                               Нам без солнышка обидно -

                               В поле зёрнышка не видно!"

Ведущий:  Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Включают магнитофонную запись

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Ведущий:  Но мохнатые боятся:

Первый заяц (Ярослав) "Где нам с этаким сражаться!

                     Он и грозен и зубаст,

                     Он нам солнца не отдаст!"

Ведущий: И бегут они к Медведю в берлогу:

Второй заяц (Дима) "Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

                 Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

                 Надо солнышко идти выручать!"

                                    Звучит музыка

Ведущий:  Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

Медведь (Илья Н.) "Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

              На кого вы меня, старого, кинули?"

Ведущий: А в болоте Медведица рыщет,

                  Медвежат под корягами ищет:

Звучит музыка

Медведица (Аня Ч.): "Куда вы, куда вы пропали?

                   Или в канаву упали?

                   Или шальные собаки

                   Вас разорвали во мраке?"

Ведущий:  Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

                                   Звучит музыка

Выходит зайчиха (Арина) "Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Звучит музыка

Ведущий:    И встал

  Медведь,

  Зарычал

  Медведь,

  И к Большой Реке

  Побежал

  Медведь.

  А в Большой Реке

  Крокодил

  Лежит,

  И в зубах его

  Не огонь горит,-

  Солнце красное,

  Солнце краденое.

Медведь подбегает к крокодилу, крокодил лежит возле реки нога на ногу, ухмыляется.(звучит музыка)

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

Медведь:  "Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!"

Ведущий: Но бессовестный смеётся

                  Так, что дерево трясётся:

Крокодил (Денис): "Если только захочу,

               И луну я проглочу!"

Медведь подбегает к крокодилу и начинает с ним драться (звучит музыка)

Ведущий:    Не стерпел

  Медведь,

  Заревел

  Медведь,

  И на злого врага

  Налетел

  Медведь.

  Уж он мял его

  И ломал его:

Медведь: "Подавай сюда

                  Наше солнышко!"

Крокодил пугается и выпускает солнышко. Солнышко выбегает , радуется, проходит мимо всех зверей.

Ведущий: Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Звучит музыка

Ведущий:  Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

Ведущий: И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

Медвежата: "Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Ведущий:  Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

Все вместе: "Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"

Танец

Занавес



Предварительный просмотр:

Солнце по небу гуляло

И за тучу забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке темно.

                        

А сороки-

Белобоки

Поскакали по полям,

Закричали журавлям:

"Горе! Горе! Крокодил

Солнце в небе проглотил!"

Наступила темнота.

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал -

Заблудился и пропал.

Плачет серый воробей:

"Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно -

В поле зёрнышка не видно!"

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути,

Им до дому не дойти.

Только раки пучеглазые

По земле во мраке лазают,

Да в овраге за горою

Волки бешеные воют.

Рано-рано

Два барана

Застучали в ворота:

Тра-та-та и тра-та-та!

"Эй вы, звери, выходите,

Крокодила победите,

Чтобы жадный Крокодил

Солнце в небо воротил!"

Но мохнатые боятся:

"Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст!"

И бегут они к Медведю в берлогу:

"Выходи-ка ты, Медведь, на подмогу.

Полно лапу тебе, лодырю, сосать.

Надо солнышко идти выручать!"

Но Медведю воевать неохота:

Ходит-ходит он, Медведь, круг болота,

Он и плачет, Медведь, и ревёт,

Медвежат он из болота зовёт:

"Ой, куда вы, толстопятые, сгинули?

На кого вы меня, старого, кинули?"

А в болоте Медведица рыщет,

Медвежат под корягами ищет:

"Куда вы, куда вы пропали?

Или в канаву упали?

Или шальные собаки

Вас разорвали во мраке?"

И весь день она по лесу бродит,

Но нигде медвежат не находит.

Только чёрные совы из чащи

На неё свои очи таращат.

Тут зайчиха выходила

И Медведю говорила:

"Стыдно старому реветь -

Ты не заяц, а Медведь.

Ты поди-ка, косолапый,

Крокодила исцарапай,

Разорви его на части,

Вырви солнышко из пасти.

И когда оно опять

Будет на небе сиять,

Малыши твои мохнатые,

Медвежата толстопятые,

Сами к дому прибегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

  И встал

  Медведь,

  Зарычал

  Медведь,

  И к Большой Реке

  Побежал

  Медведь.

  А в Большой Реке

  Крокодил

  Лежит,

  И в зубах его

  Не огонь горит,-

  Солнце красное,

  Солнце краденое.

Подошёл Медведь тихонько,

Толканул его легонько:

"Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю,

Пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Ишь разбойничья порода:

Цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом

Завалился под кустом

Да и хрюкает спросонья,

Словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет,

А ему и горя нет!"

Но бессовестный смеётся

Так, что дерево трясётся:

"Если только захочу,

И луну я проглочу!"

  Не стерпел

  Медведь,

  Заревел

  Медведь,

  И на злого врага

  Налетел

  Медведь.

  Уж он мял его

  И ломал его:

  "Подавай сюда

  Наше солнышко!"

Испугался Крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти

Из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Побежало по кустам,

По берёзовым листам.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать,

За букашками летать.

Стали зайки

На лужайке

Кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата,

Как весёлые котята,

Прямо к дедушке мохнатому,

Толстопятые, бегут:

"Здравствуй, дедушка, мы тут!"

Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

"Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!"



Предварительный просмотр:

                             

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки Корнея Чуковского «Краденое солнце»

Возрастная группа: подготовительная к школе.

Организаторы проекта:

Воспитатели: Проплeтина Татьяна Юрьевна

                          Ледовских Наталья Викторовна

Подготовка музыкального оформления: Малышева Светлана Львовна

Сроки подготовки и проведения спектакля: февраль – март.

Цель: Инсценировка сказки в стихотворной форме К.Чуковского «Краденое солнце».

Задачи:

  • Познакомить детей с творчеством Корнея Чуковского на примере сказки «Краденое солнце» используя разные средства (беседа, викторина и др.);
  • Учить детей понимать образное содержание и идею сказки, видеть взаимосвязь между содержанием и названием произведения, стимулировать желание придумывать новые детали, эпизоды, фрагменты к сказке;
  • Стимулировать речевую активность;
  • Воспитывать эмоциональное восприятие сказки, учить оценивать характеры героев, передавать интонацию голоса, жесты, мимику;
  • Пополнить словарный запас детей эмоционально-оценочной лексикой;
  • Развивать творческое воображение;
  • Воспитывать чувство доброжелательности в общении с людьми. Показать на примере героев сказки.

Подготовительная работа

  • Знакомство детей с творчеством Корнея Чуковского;
  • Чтение сказки в стихотворной форме «Краденое солнце»;
  • Проведение викторины
  • Занятие по рисованию «Краденое солнце»;
  • Изготовление из теста солнца;
  • Занятие по ручному труду «изготовление крокодила»;
  • Совместная работа детей с родителями по изготовлению поделок к произведениям Корнея Чуковского;
  • Организация выставки работ детей с родителями;
  • Отгадывание и самостоятельное составление загадок;
  • Просмотр мультфильма «Краденое солнце»;
  • Изготовление костюмов к сказки «Краденое солнце»;
  • Эмоциональное разучивание ролей в стихотворной форме;
  • Подбор музыки;
  • Разучивание танца к спектаклю;
  • Изготовление необходимых атрибутов для украшения зала;
  • Изготовление приглашений на спектакль.

Викторина «Краденое солнце» Корней Чуковский

  1. Кто обнаружил, что солнышко пропало?
  2. Кому закричали сороки «Горе, горе крокодил, солнце в небе проглотил»?
  3. Что не видно воробью в поле без солнышка?
  4. Что закричали два барана?
  5. К кому побежали звери в берлогу, звать на подмогу?
  6. Кого потерял медведь на болоте?
  7. Что сказала зайчиха медведю?
  8. Куда побежал медведь?
  9. Что делал крокодил, когда к нему прибежал медведь?
  10.  Что сказал медведь крокодилу?
  11.  Как повёл себя крокодил, когда увидел медведя?
  12.  Каким способом медведь заставил крокодила отдать солнышко?
  13.  Как звери стали радоваться солнцу?
  14.  Кто сказал медведю «Здравствуй дедушка мы тут»?
  15.  Кому надо сказать спасибо за солнышко?

        

Занятие по рисованию «Краденое солнце» К. Чуковского

Воспитатель: Проплётина Татьяна Юрьевна

Цель: Продолжать учить детей отражать в рисунке свои представления о прочитанном произведении.

Задачи: Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности. Развивать чувство цвета, формы, композиции. Воспитывать художественный вкус. Поддерживать самостоятельность, уверенность, инициативность, в поиске средств художественно - образной выразительность.

Материал: альбом, простой карандаш, цветные карандаши.

Содержание занятия.

        Воспитатель читает детям сказку Корнея Чуковского «Краденое солнце». Предлагает нарисовать отдельный сюжет сказки или понравившегося персонажа. Советует вспомнить технику рисования животных и птиц, которых уже рисовали на других занятиях (образец не даётся).

Дети берут альбомы, располагают, так как им удобно и начинают рисовать.

        После занятия оформляется выставка «Краденое солнце». Составление описательных рассказов или сочинение своего конца сказки.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Мастер-класс «Украденное солнышко» (по мотивам сказки К. Чуковского «Краденное солнце»)

Этот мастер-класс для детей и их родителей, которые отправятся на помощь зверятам из сказки К. Чуковского «Краденное солнце». В ходе мастер-класса ребята узнают, как можно на основе одноразовых тарело...

Инсценировка сказки Корнея Чуковского "Телефон", средняя группа.

Театральное представлние подготовили дети средней группы "Ягодка" совместно с воспитателями и музыкальным работником  для младшей группы.Видео прилагается http://nsportal.ru/user/824851/video...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "В гости к солнышку" по сказке К. Чуковского "Краденое солнце"

Конспект занятия по лепке с использованием здоровьесберигающих технологий для детей второй младшей группы....

Сценарий постановки сказки К.Чуковского "Краденное солнце"

На ежегодной "Неделе театра" мы с ребятами инсценировали всем известное произведение Корнея Чуковского. Вышло очень здорово! ...

Технологическая карта по теме «Пересказ сказки К. Чуковского " Краденое солнце"»

Педагогические цели: дать понятие о роли солнца в жизни растений, животных, человека; учить пересказывать близко к тексту. Целевые ориентиры дошкольного образования (социально-нормативные основные воз...

Досуг по сказке К.Чуковского " Краденое солнце"

Создать у детей радостное, бодрое настроение; желание помочь сказочным героям. Закрепить ранее полученные навыки и умения....