Мастер-класс по ФЭМП с применением театральной деятельности по сказке «Теремок»
материал по математике (младшая, средняя, старшая группа)
Цель: формировать умение считать до 5-и, умение ориентироваться в определении предметов контрастных размеров; умение сравнивать числа (больше – меньше).
Задачи: обучающие:
развивающие:
воспитывающие:
словарная работа:
АТРИБУТЫ: домик, на стене окно с четырьмя прямоугольниками-окошечками, цифры – 1, 2,3,4;
- круг синего цвета( где – цифра 2), треугольник зелёного цвета( где – цифра 4);
- полотно голубого цвета – болото (прямоугольник),
- лепестки для цветов: 5 белого цвета, 5 зелёного цвета, 5 оранжевого цвета, 5 белого цвета;
- 2 дорожки – одна длинная и одна короткая.
Возле домика 5 стульчиков для зверей;
маски – мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь;
корзинка
Воспитатель: стоит в поле теремок, никто там не живёт. А кто придёт мы сейчас узнаем, отгадав загадку
Живёт в норке
Кушает корки,
Короткие ножки
Боится кошки. Кто это?
ДЕТИ: мышка
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мышка теремок увидала и к дорожкам подбежала.
Видите, к теремку ведут две дорожки. Одинаковые ли они? А чем они отличаются?
ДЕТИ: одна длинная, другая короткая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. А по какой дорожке мышке пробежать, чтобы в теремок попасть быстрее?
ДЕТИ: по короткой.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Пробегай мышка быстрее.
( Музыка лёгкая)
Посчитаем сколько зверей живёт в теремке.
ДЕТИ: Один
Воспитатель ставит цифру один в верхнее левое окошко
ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь, чтобы узнать кто поселится ещё в теремок, надо угадать геометрическую фигуру в правом верхнем углу. Помоги нам медведь.
Медведь идёт, показывает фигуру (круг) и называет её.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а теперь, отгадаем опять загадку:
Быстро плавает в пруду,
Ловит целый день еду,
Кто же ты, шепни на ушко
«ква» - ответила….
ДЕТИ: лягушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лягушка скачет по болоту.
(музыка)
Какое болото у лягушки по форме?
ДЕТИ: круглое.
ВОСПИТАТЕЛЬ: правильно. Проходи лягушка в теремок, будешь жить там в нём. Давайте теперь посчитаем, сколько зверей живёт в теремке.
ДЕТИ: один, два.
Воспитатель ставит цифру 2 в правое верхнее окошко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А кто это скачет к нам по дорожке?
ДЕТИ: зайчик.
(музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А зайчик к нам не с пустыми лапками, что у него в корзине?
Покажи нам зайка. Что это?
Заяц показывает две морковки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А морковки одинаковые? Чем отличаются? Какой формы? Какого цвета?
ДЕТИ: отвечают на вопросы – не одинаковые, одна длиннее, другая короче (больше, меньше), формы овальной, оранжевого цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходи зайчик в теремок. А ещё ответь нам, а какая фигура в правом нижнем углу и какого цвета?
ЗАЙЧИК: Треугольник синего цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А сколько теперь живёт зверей в теремке, давайте посчитаем.
ДЕТИ: один, два, три.
Воспитатель ставит цифру 3 в правое нижнее окошко.
ВОСПИТАТЕЬ: А кто же поселится ещё? Надо узнать фигуру и назвать её, находится она в левом нижнем углу.
ДЕТИ: квадрат зелёного цвета.
ВОСПИТАТЕЛЬ: а ещё и загадку:
Рыжая прерыжая
Обманщица бестыжая.
Удирает от неё косой,
А зовут её …
ДЕТИ: лисой.
(музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лиса подошла и говорит: Вот так терем расписной – ладный да нарядный. Где ж тут вход парадный? А лиса тоже не с пустыми лапами пришла. Принесла цветы, но подул ветерок и лепестки разлетелись. Поможем лисе собрать цветы. Лягушка будет собирать – зелёные, лиса – оранжевые, мышка – серые, а зайчик – белые.
Дети собирают цветы.(музыка)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лиса вас всех благодарит и спасибо говорит. Пустим лису в теремок и посчитаем сколько же зверей стало жить в нём.
ДЕТИ: один, два, три, четыре.
Воспитатель ставит цифру 4 в левое нижнее окошко.
ВОСПИТАТЕЛЬ: медведь увидел теремок, да как зарычит: «Пустите меня в теремок!» Ребята, а как вы думаете – медведь поместится в теремок? Почему?
ДЕТИ: медведь большой
ВОСПИТАТЕЛЬ: а ещё почему?
ДЕТИ: окошек – 4, а зверей – будет -5
ВОСПИТАТЕЛЬ: да, правильно. А какое число больше? 4 или 5? Медведю не хватило окошечка, а чтобы он не был такой печальный, все звери решили построить большой теремок и чтобы в нём было много окошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов и родителей по театральной деятельности.
Кукольный театр своими рукамми....
Конспект совместной деятельности по изготовлению атрибутов детьми второй младшей группы к театральной постановке по сказке «Теремок».
вызвать интерес, желание к театрализованной постановке, через создание декораций....
Театральная деятельность "Инсценировка сказки Теремок"
Конспект занятия по театральной деятельности в средней группе детского сада...
Сценарий театральной деятельности по сказке "Теремок" (подготовительная группа)
Способствует развитию разных видов деятельности детей....
Мастер - класс для воспитателей детского сада "Организация театральной деятельности в детском саду"
Мастер-класс направлен на эффективное обучение воспитателей методам и приёмам работы над образом в театрализации. ...
Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок с применением игр Воскобовича
Конспект образовательной деятельности по сказке Теремок...
Театральная деятельность Показ сказки "Теремок "
Показ сказки "Теремок "...