Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наш дом.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели: Наш дом.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наш дом День недели, дата 15.04.2024 (понедельник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы: «О вещах помощниках в доме – утюге, холодильнике, пылесосе». «Из чего можно сделать мебель для дома». Д/и «Что с начало, что потом?» - развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Просмотр иллюстраций по теме: «Предметы быта». Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к самостоятельному познанию. | Индивидуальные беседы об окружающем мире, что видели по дороге в д/сад, природные, сезонные, погодные изменения. Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Ситуативный разговор «Для чего необходимо знать свой домашний адрес?» - воспитывать правила безопасного поведения. | Иллюстрации, плакаты по теме недели. |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Закреплять знания детей о времени года. Развивать наблюдательность. Ход наблюдения "Апрель! Апрель!" (Самуил Маршак) Апрель! Апрель! На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи. Пробирается медведь сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь и расцвел подснежник. Дидактическая игра «Чьи это вещи» Цель: закрепить словообразование в мужском, женском и среднем роде. | Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. | Подвижные игры: «Пятнашки» Цель: учить быстро действовать по сигналу, воспитывать дружеские отношения. «Совушка» Цель: учить детей соблюдать правила игры, точно выполнять основные движения при беге, двигаться легко использовать всё игровое пространство. | Трудовая деятельность: Посыпаем дорожки песком Цель: продолжать учить детей самостоятельно подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Н. Сладков «Весенние радости. Апрель» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Чтение: рассказы Н. Носов «Мишкина каша» . | Д/И «Посчитай» - согласование числительных с существительными. Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Ситуативный разговор на тему: «Из чего делают мебель?» - развитие умения анализировать, обобщать, умение составлять предложения, высказывать свои мысли. | Рассказы о домашнем быте в литературно-художественном уголке. |
Прогулка | Наблюдение за пешеходной дорожкой Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. Ход наблюдения «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД» Оздоровительный бег. Цель: способствовать укреплению здоровья. | Индивидуальная работа (бег) «Встречные перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость. | Дидактическая игра «Что делает?» Цель: учить подбирать глаголы к существительному «лыжник». Подвижная игра «Ловишки с мячом» Цель: учить детей играть по правилам, развивать ловкость, смелость, воспитывать интерес к подвижным играм. | Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Вечер | Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» | Д/И «Назови ласково» - упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных | Труд в уголке природы - выяснить, какие растения нуждаются в поливе, а какие нет, выяснить, почему цветы нужно поливать неодинаково. | Приготовить атрибуты к сюжетно- ролевой игре. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наш дом День недели, дата 16.04.2024 (вторник)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Мой дом» - уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома. Д/игра «Отгадай» - упражнять в умении отгадывать описательные загадки о частях дома. | Д/ игра «Скажи, какой?» - учить детей выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные. Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Накроем стол к завтраку. Помощь взрослому по накрыванию стола к завтраку. Учить детей правильной сервировке и аккуратному накрыванию стола. | Наглядно-дидактический материал «Мой дом» |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых. Ход наблюдения "ТАКСИ" Видишь шашечки — такси! Ты таксиста попроси, -…… Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: Закрепить знания детей о временах года. Развивать внимание, память, речь | Индивидуальная работа (Отработка ритмических движений ) «Делай, как я!» Цель: развивать двигательные навыки, способствовать эмоциональному подъему. | Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Подвижные игры: «Меткий стрелок» Цель: развивать меткость, ловкость. Воспитывать уверенность в себе. «Самый ловкий» Цель: учить детей бросать и ловить мяч (принимать правильное исходное положение , держать мяч двумя руками перед собой, выполнять бросок толчком от груди) | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи. Оздоровительная пробежка по территории детского сада Цель: развивать двигательную активность детей. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: И. белоусов «Весенняя гостья» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Беседа «Осторожное обращение с бытовой техникой». Чтение произведения С. Маршака «Откуда стол пришел?» - познакомить с новым произведением, развитие умения слушать и воспринимать содержание. | Д/И «Чья? Чей? Чьи?» - упражнять в образовании притяжательных прилагательных, умении согласовывать их с сущ. в Р.п Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Хозяйственно-бытовой труд в группе - воспитывать трудовые навыки | Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага). |
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: продолжать наблюдать за поведением птиц, закрепить, знания детей: Чем питаются, что делают птицы весной? Ход наблюдения Дидактическая игра "Кто к кому?" Цель: упражнять в составлении предложений с предлогом "к". | Индивидуальная работа (бег) Цель: развивать навыки бега приставными шагами, способствовать формированию ЗОЖ. | Трудовая деятельность: Уборка мусора на игровой площадке Цель: предложить детям объяснить назначение данной трудовой операции, продолжать учить пользоваться инвентарём, договариваться о взаимодействии, прививать любовь к трудолюбию. Подвижные игры: «Сети», «Пятнашки» Цель: закрепить правила игры, развивать ловкость, быстроту реакции. | Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом, лопатки, ведёрки ,машинки, мячи. |
Вечер | Конструирование мебели из строительного материала (деревянных брусочков) стол и стул по рисунку, по схеме - закрепить название частей мебели (спинка, ножка); вспомнить отличительные признаки стула и табурета | Д/И «Загадки о предметах мебели» - развитие логического мышления, развитие воображения; умение правильно отгадывать загадки | Ситуативный разговор «Как нам сберечь здоровье зимой?» | Строительный материал, конструктор. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наш дом День недели, дата 17.04.2024 (среда)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы с детьми: «Какая бывает посуда?» - развитие внимание, расширение словарного запаса речи. Д/И «Опиши, не называя», «Что для чего?» (сахарница для сахара…): развитие мышления. | «Части суток» - развитие памяти, умение в правильной последовательности называть части суток. Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Ситуативный разговор о вежливости и этикете. Предложить детям разложить материалы к занятиям. Цель: развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Наглядно-дидактический материал «Посуда». Настольно-печатные игры для развития внимания и мышления. |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за солнцем Цель: обратить внимание детей на солнце, рассказать, как оно сегодня светит, рассказать об изменениях которые происходят в неживой природе с приходом весны. Ход наблюдения Д. Минаев Зимы уж нет. Небесный свод Льет вешний яркий свет… Весна идет, весна идет! И мы ей шлем привет. Подвижные игры: «Цепи кованые», «Жмурки» Цель: учить детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, развивать ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа «Метание мяча» Цель: развивать ловкость, силу броска. Творческие задания «Поиграем - угадаем» - Цель: развивать пантомимические навыки, способствовать эмоциональному подъему. | Оздоровительная пробежка по территории детского сада. Дидактическая игра: «Я– вам, вы - мне» Цель: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. | Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий «Всяк по своему» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Д/У «Слушай, повторяй, слова не меняй» - учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память. Чтение Ю. Тувим «Стол». | Рисование по трафаретам. Штрихование в различных направлениях. Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Д/У «Как надо заправлять кровать?» - закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Самостоятельная деятельность в разных уголках. |
Прогулка | Наблюдение «Солнечный денек» Цель: развивать наблюдательность, воспитывать интерес к природе, стремление заботится о ней, беречь ее. Дидактическая игра «Продолжи фразу» Цель: учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать подходящие по смыслу окончания фраз. | Индивидуальная работа «Резвый мешочек» Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах. «Минутка безопасности» «Опасные ситуации на улице и во дворе» Цель: учить детей правильно вести себя в ситуациях обнаружения незнакомых предметов и при встрече с | Трудовая деятельность: «Найди себе работу» Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. Подвижные игры «Мяч через голову», «Встречный перебежки» Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку, передавать мяч через голову. | Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Вечер | Рисование «Мебель и бытовые приборы будущего» - развивать мелкую моторику и воображение. | Д/И «Расскажи сказку» - развитие монологической речи, развитие памяти, умение правильно и последовательно воспроизводить сюжет сказки; развитие мышления при определении недостающего героя. | Ситуативный разговор на тему: «Почему надо беречь мебель?» - развитие заботливого и бережного отношения к предметам мебели; развитие и обогащение словарного запаса; умение строить свой ответ из полных предложений. | Бумага, карандаши, краски в уголке творчества. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наш дом День недели, дата 18.04.2024 (четверг)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Бытовые приборы» Воображаемая ситуация - семья переехала в новую квартиру, нужно купить новую мебель и бытовые приборы. Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, глагольный словарь; доставить удовольствие от игры. | Д/И «Где что находится?» - упражнять в ориентации в пространстве. Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Беседы: «Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды» - напоминать детям о том, что в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар. | Иллюстрации «Бытовые приборы» |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Целевая прогулка по участку детского сада «Безопасность друзей и близких» Цель: предложить детям осмотреть участок, выявить факторы потенциальной опасности. Обсудить, что нужно делать, чтобы не допустить возникновения опасных ситуаций. Дидактическая игра "Подбери правильно" Цель: упражнять в использовании местоимений он, она, оно, они. (О ком или о чём можно сказать: он, она, они, оно. Воспитатель называет слова, дети подбирают соответствующее местоимение : воспитательница – она, дети – они, мальчик - он, девочка - она, ведерко - оно...) | Индивидуальная работа "С кочки на кочку" Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением впер | Подвижные игры: «Хитрая лиса», "Третий лишний" Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость, двигательную активность. Трудовая деятельность: Подкормка птиц Цель: учить правильно выбирать место для кормления птиц (скворечники на территории детского сада), осуществлять наблюдение за птицами. Поощрять желание детей заботиться о птицах. | Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Синичкин календарь. Апрель» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. Мастерская. Лепка «Мебель в моей комнате» - развитие художественных навыков и эстетического восприятия изображения; закрепление навыков образа мебели | Дидактическая игра «Назови, какой...» (образование относительных прилагательных). Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Д/И «Наведи порядок» -закреплять умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. | Пластилин. Самостоятельная деятельность в уголке творчества. |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира. Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное» (с мячом) Цель: формирование внимания, развитие умения выделять главные, существенные признаки предметов. | Индивидуальная работа «Самый быстрый» Цель: упражнять в быстром беге; развивать ловкость, физические качества. | Трудовая деятельность Сбор веточек на участке Цель: формировать умение работать по инструкции и сообща, воспитывать желание трудиться на общую пользу. Подвижные игры: « Сокол и лиса» Цель: учить рассказывать правила игры, правильно выполнять основные движения при беге, использовать всё игровое пространство площадки, быстро действовать по сигналу. | Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Вечер | Д/У «Обставим квартиру» - развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану. | Д/и «Назови слово на заданный звук» - развитие фонематического слуха. | Чтение С. Маршак «Пожар» | Свободно-игровая деятельность детей в разных уголках - формировать активную позицию ребёнка в игре, реализовать сферы его собственных интересов. |
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ ВОС-ЛЬ ЛЕБЕДЕВА И.В.
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)
Тема: Наш дом. День недели, дата 19.04.2024 (пятница)
Режимные моменты | Групповая, подгрупповая деятельность | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | Организация развив. среды для самостоятельной деятельности |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Кухня – не место для игр!» - Познакомить детей с опасными предметами, находящимися на кухне. Д/и «Фотограф». Цель: стимулировать зрительную память, уточнять названия предметов бытовой техники. | Развивать умение отсчитывать предметы посуды из большого количества по образцу и заданному числу. Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Ситуации «Если ты разбил посуду». Свободное общение «Из чего сделана посуда». | Приготовить иллюстрации для д/и «Фотограф». Лото, пазлы по теме недели. |
НОД |
| |||
Прогулка 1 | Наблюдение за растениями и кустарниками на участке Цель: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. | Подвижная игра "Остров сокровищ" Цель: развитие двигательной активности, закреплять умение ориентироваться на местности. | Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от мелкого мусора Цель: закреплять умение детей действовать согласованно, помогать друг другу, гордиться результатами своей работы. Самостоятельная двигательная деятельность детей. Цель: Развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней. Учить комбинировать движения, совершенствовать технику их выполнения. | Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: О. Белявская «Весенние вести» | |||
II половина дня | Гимнастика после сна. С/Р игра «Магазин электробытовых приборов» - развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. | Аппликация «Мебель в моем доме» - учить создавать несложную композицию; подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями. Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. | Игровая ситуация «В посудной лавке» - закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу), классифицировать их (посуда – фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). | Центр сюжетно-ролевых игр приготовить атрибуты С/Р игра «Магазин электробытовых приборов». |
Прогулка | Наблюдение за березой весной Цель: продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года. Подвижная игра «Хитрая лиса» Цель: развивать двигательный опыт, ловкость, быстроту реакции. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. | Трудовая деятельность. «Найди себе работу» Цель: обсудить с детьми назначение данной работы, воспитывать уважительное отношение к труду. Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | Трудовая деятельность. Уборка участка от мелких веточек Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. |
Вечер | Игра «Сравнение картинок» - научить детей анализировать предметы по какому-либо признаку (форма, цвет, размер, длина, правильность, скорость, количество предметов и др.) | Закрепить обратный счет в пределах 10. Работа с тетрадью по взаимодействию логопеда и воспитателя. | Вместе с детьми помыть игрушки - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Предложить настольные игры: «Лото», «Домино» - воспитывать усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Здравствуй, детский сад. День знаний"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Здравствуй, детский сад. День знаний"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Мой дом, моя страна"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Урожай"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Урожай"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Краски осени"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Краски осени"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Животный мир"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Животный мир"...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Я - человек"
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме "Я - человек"....
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели "Народная культура и традиции"
Калентарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по теме недели "Наролная культура и традиции"...