Тема «Сказочный театр »
методическая разработка (старшая группа)

Консультация для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_3.docx103.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

Консультация для педагогов

«Виды театра»

C:\Users\Пользователь\Desktop\

Подготовила : Акавова С.Д .

Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

Существует несколько классификаций игр в кукольный театр для детей дошкольного возраста.

-настольный кукольный театр: плоскостной (фигурки из картона, плотной бумаги, фанеры, сшитые (из кусочков ткани, меха, кожи, поролона, вязаные (крючком или на спицах из различных видов пряжи, чтобы они держали форму, их надевают на пластмассовые бутылочки или детские кегли, лепные (из глины по типу дымковской игрушки, деревянные резные (по типу Богородской игрушки, пенопласта, коробок, природного материала, конусный, папье-маше, а также в основе настольной куклы может быть цилиндр, куб, пирамида.

• стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);

• театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, театр теней);

• театр марионеток (из папье-маше, поролона, пенопласта, из ткани, меха по принципу мягкой игрушки, движения воспроизводятся с помощью ваги – крестовины, к которой с помощью нитей крепится кукла

• театр кукол с «живой рукой». Эти куклы обладают яркими, выразительными возможностями, могут выполнять действия, несвойственные куклам других систем. Они состоят из головки, свободно свисающего плаща, в манжеты которого ребенок вставляет свои руки.

• Куклы на тростях (основа такой куклы–гапит – деревянный стержень, на котором крепится кукла. Гапит является «позвоночником» куклы. На нем устанавливается плечевой каркас. Руки куклы приводятся в движение с помощью тростей, прикрепленных к кистям куклы.

• куклы системы «люди–куклы».Ребенок надевает на себя костюм: огромную голову – маску, большие ладони, здоровенные ботинки и превращается в живую куклу. Голова, ладони, ботинки, изготавливаются из поролона и обтягиваются тканью. Люди-куклы обладают яркими сценическими возможностями. Управление такими куклами доставляет детям огромную радость.

Самыми доступными видами театра для младших дошкольников является пальчиковый и кукольный театры.

Пальчиковый театр – способствует развитию речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Смысл этого театра заключается в том, чтобы стимулировать ребенка надевать себе на пальчики фигурки и пытаться рассказать сказки (разные, но обязательно по оригинальному тексту). Стимулирование кончиков пальцев, в том числе, ведет к развитию речи. Подражание движениями рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка.

К 4-5 годам происходит постепенный переход ребенка от театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности. Дети осваивают разные виды настольного театра: вязаный театр, конусный театр, театр народной игрушки и плоскостных фигур и мягкой игрушки.

Театр картинок – этот вид театра способствует внесению разнообразия игры в группах детского сада. Такие игры развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.

В старшем дошкольном возрасте дети освобождаются от комплексов и активно участвуют в театрализованных играх. В подготовительной группе театрализованные игры отличаются более многоплановыми характеристиками героев, трудными для постановки мизансценами, в них действуют наиболее сложные в управлении куклы. У детей вызывает большой интерес изготовление кукол, масок, декораций, афиш и других атрибутов.

Вот некоторые примеры:

Театр на палочке - вырабатывается ловкость рук, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, соотносить движения с речью.

Вязаный театр – развивает моторно-двигательную, зрительную, слуховую координацию. Формирует творческие способности, артистизм. Обогащает пассивный и активный словарь.

Конусный театр – помогает учить координировать движения рук и глаз, сопровождать движения пальцев речью. Выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Театр на перчатке. Кукла – перчатка способна оказывать потрясающее терапевтическое воздействие. На занятии ребенок избавляется от мучивших его переживаний или страха путем решения конфликтной ситуации в игре с куклой – перчаткой. Куклотерапия дает очень хорошие результаты при работе с детьми с нарушениями речи, неврозами.

Какие виды театра бывают.

1. Настольно-плоскостной театр

Настольно-плоскостной театр подходит детям начиная с 4-х лет. Он представляет собой картонные силуэты на устойчивых подставках. Все персонажи окрашены с двух сторон и передвигаются скользя по столу. Этот театр привлекает детей не только сюжетными возможностями, но и декорациями. Играя, ребенок с удовольствием озвучивает роли всех персонажей.

2. Театр оригами

Еще одним интересным направлением творческого развития является театр оригами. В детском саду организация такой деятельности позволяет решать многие образовательные и воспитательные задачи. Дети могут быть не только зрителями, но и непосредственно участвовать в театральной постановке. Малышам нужно давать возможность для самовыражения. Импровизируя, они сочиняют поразительные истории. Для театра, желательно, подбирать простые игрушки из бумаги. Оптимальный и наиболее понятный для детей вариант – животные. С ними малыши охотно придумывают различные сказки.

3. Театр на цилиндрах

Цель таких театров: внести разнообразие игры, сделать для детей игрушку более интересной, развлечь и порадовать их тем, что сделано своими руками: только нарисовать или приклеить — глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. Или нарисовать и приклеить на цилиндр персонажи сказочных героев. Много интересного предложат сами дети что необходимо для маленькой сказки.

4. Маски-шапочки

Благодаря использованию масок – шапочек у детей повышается интерес к театрализованной игре, Маски - шапочки можно использовать на музыкальны занятиях, в подвижных играх, на праздниках и развлечениях, а так же в самостоятельной деятельности детей. у них повышается самооценка и они становятся более раскрепощёнными.

#1058;еатр на фланелеграфе

Фланелеграф предназначен специально для того, чтобы дети не только слушали сказку, но и видели её героев. Рассказывая сказку, героев выкладываем на фланелеграфе в том порядке, в каком они появляются. Таким же образом можно использовать магнитную доску и магнитные фигурки - героев сказок. Техника изготовления: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки

6. Театр «Би-ба-бо»

Большую популярность имеет театр «Би-ба-бо». В принципе, это тот же «перчаточный», так как куклы одеваются на руку. Отличие состоит лишь в том, что используется высокая ширма и, таким образом, персонажи демонстрируются зрителям на уровне выше роста кукловода.

#1055;альчиковый театр

Куклы, надевающиеся на палец - самые маленькие артисты кукольных театров. Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги, связанные из шерстяных ниток. Кукол ребёнок надевает на пальцы, и сам действует за персонажа, изображённого на руке. Играть можно за ширмой или при непосредственном контакте.

8. Театр ложек

Самый простой и доступный для детей кукольный театр ложек. Куклы-ложки предвосхищают знакомство с верховыми куклами, являясь как бы упрощенным вариантом.

9. Театр игрушек

Игрушки промышленного изготовления (пластмассовые, мягкие, резиновые) группируют по сказкам. Такой театр очень близок детям, так как они ежедневно играют похожими игрушками. В него можно играть не только за столом, но и лежа на ковре.

10. Театр на дисках

Кукольный театр своими руками - любимая забава для всех малышей. Для них общение с куклами, имеет такое же значение, как и отношение с живыми людьми. Встреча детей с персонажами из мультфильмов, изготовленными своими руками, помогает им расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу.

11. Театр на ткани

Этот "Веселый теремок» развивает у детей логическое мышление, речь, память. Дети самостоятельно меняют персонажей в окошках, составляют свои придуманные сказки и рассказы. Кроме диких животных, мы знакомим детей с помощью теремка и с домашними животными, с птицами-перелетными, зимующими.

С помощью "Веселого теремка" играем с детьми в игры "Кто лишний?","Что перепутали?" и т. д. Дети могут играть в панно как на полу, так и на стене, где он фиксируется петлями.

Все перечисленные виды театров просты в изготовлении. Как видите, изготовить куклы для театра можно из чего угодно. Я надеюсь вам эта информация была полезной. Я желаю вам всем творческих успехов в освоении театрализованного искусства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА»    Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет     ...

Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"

НОД в режимных моментах - Сюжено-ролевая ритмическая гимнастика по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...

С чего начинается сказочный театр...

С раннего детства ребята очень любят сказки. В нашем детском саду мы не только читаем детям, но и даем возможность каждому из них почувствовать себя настоящим артистом в красочных, полных яркими эмоци...

Проект в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочный мир театра"

Долгосрочный проект с целью приобщения детей к театральной культуре...

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр».

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр»....

Открытое занятие в старшей группе  Тема: «Сказочный театр»

Открытое занятие в старшей группеТема: «Сказочный театр»Полищук Наталия АнатольевнаЦель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - д...