Открытое занятие в старшей группе  Тема: «Сказочный театр»
материал по музыке (старшая группа)

Полищук Наталия Анатольевна

Открытое занятие в старшей группе

Тема: «Сказочный театр»

Полищук Наталия Анатольевна

Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизации

 

Задачи:

- продолжать развивать умение у детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики

- развивать мышление, умение детей отгадывать загадки внимание умение обыгрывать сюжет знакомой сказки; в игре перевоплощаться с помощью жестов, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения,

- активизировать речевую деятельность детей

воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;

 

Материалы:

Сундук, разные предметы из сказок, шапочки персонажей для детей, кувшин с заданиями.

Ход занятия:

 Под песню «Улыбка» ребята входят. Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Игра-приветствие «Хоровод настроения»

У меня хорошее настроение. Я могу поделиться им с вами, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.

Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.

- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!

Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснилось, что я актриса и играю роль в сказке. И мне это так понравилось! А вы хотели бы тоже стать актерами?

Дети: Да!

Воспитатель: Так давайте попробуем с вами.

Посмотрите у меня тут на столе лежат предметы, которые нам пригодятся. Скажите мне, пожалуйста, из каких сказок эти предметы.

(на столе лежат: тарелки, яблоко, самовар, красная шапочка, репка, ключ, кувшин)

Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы. Последним берет кувшин и начинает тереть.

Воспитатель: Смотрите ребята, какой красивый кувшин… (И тут под волшебную музыку появляется джин).

Джин: Спасибо вам, что освободили меня. Теперь просите, что хотите, любое ваше желание исполню.

Воспитатель: Да есть у нас одно заветное желание. Мы с ребятами очень хотим стать актерами.

Джин: Хорошо я помогу вам. Но для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. Что бы вы стали артистами нужно выполнить театральные задания.


 

Воспитатель: Ну что ребята попробуем. Я думаю, что мы справимся.

      (Джинн достает задание из кувшина)

1. Задание.  " Эмоции"

Джинн: а что такое эмоции?

Дети: - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение.

В- Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестрица Алёнушка спасла брата Иванушку.

-Какая это эмоция? - Злость

В- Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку. Страх

В- Покажите мне пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика. (Печаль)

В- Покажите мне пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живую и здоровую. (Радость)

Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали, справились и с этим заданием

2. задание

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)

А теперь послушайте скороговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.

Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Громко и тихо.

Первую часть скороговорки произносят мальчики, а вторую девочки.

3. Задание «Сказочное».

Игра на интонацию «Сыграю роль»

Нужно произнести слово «Здравствуйте «с разной интонацией.

-как робот

-как клоун скоморох

-как беззубая бабушка

-как военный

Как колдунья

-как иностранец с акцентом

Джинн: Молодцы, справились и с этим заданием.

А теперь, я предлагаю вам в сказку поиграть и артистами стать.

Джинн: а какую сказку вы покажете нам и нашим гостям,  отгадав загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.


 

Загадки:

1. Тащит груз больше себя,

    Он в трудах день изо дня.

    Хоть и мал он сам собой,

    Домик строит он большой. (Муравей)

2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,

    На траву садится, в цветочек превратится.

    А на цветочек сядет, крылышки расправит,

    Нектаром голод утолит,

    Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)

3. В домах, полях я проживаю,

    В полах я дырки прогрызаю.

    Запасы впрок я создаю,

    Вот только кошек не люблю! (Мышка)

4. Скачет между голубей,

    Крошки подбирает.

    Хоть и маленький совсем,

    Но его все знают.  (Воробей)

5. Прыг – сок, прыг – скок,

    Побежал пушной зверек.

    Ушки к спинке он прижал,

    Хвостик маленький поджал,

    В беге, видно чемпион,

    Вы узнали, кто же он? (Зайка)

6. Под березою в лесу,

    Рыжий хвост торчит в снегу,

    Эта рыжая плутовка,

    Заметает след свой ловко. (Лиса)

7. На выкате глазки,

    Встречается в сказке,

    Из икринок вылупляется,

    Насекомыми питается.

    Кто это? (Лягушка)

(Дети одевают шапочки, звучит музыка)

Драматизация сказки «Под грибом»

Рассказчик: как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.

Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.

Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

 Рассказчик: а дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Мышка: Потеснитесь немножко!

Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: а дождь всё льёт и не перестаёт.  Мимо гриба Воробей скачет и плачет.

Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!


 

Муравей: Тут места нет.

Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!

Муравей: Ладно.

Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.

- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.

Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.

Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.

Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:

Лиса: Зайца не видели?

Все: Нет не видели.

Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:

Лиса: Не тут ли он спрятался?

Муравей: Да, где ему тут спрятаться?

Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!

Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.

Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.

Джинн:

Артистами ребята побывали,

И сказку «Под грибом» показали.

Артисты, зрители-все были хороши

Похлопаем, друг другу от души!

Джинн: мне пора прощаться с вами ребята до свиданья!

Рефлексия

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? 

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?

Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?

- Понравилось вам наше путешествие? Покажите это при помощи мимики и жестов.


 

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».

Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....

Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»

Дать  представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...

Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Весна»

Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....

Открытое занятие для старшей группы. Тема: " Волшебное дерево".

Данное открытое занятие соответствует всем требованиям Федерального  Государстенного Стандарта.Целью является создание условий для формирования умений у детей овладения  нетрадиционными техн...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»

онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...

Интегрированное занятие в старшей группе Тема: "Сказочный лес"

Интегрированное занятие для детей старшая группы"Сказочный   лес"Цель: обобщение представлений детей о зимнем лесе Задачи:  1.Обучающая:Актуализировать знания детей о сез...

Конспект открытого занятия в старшей группе «Б» «Сказочное путешествие»

Задачи:Обучающие:-учить узнавать сказки по фрагментам;- закрепить представления детей о перелётных птицах;- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10;- закрепить знание геометрических фигур;Развивающие:-...