Открытое занятие в старшей группе Тема: «Сказочный театр»
материал по музыке (старшая группа)
Открытое занятие в старшей группе
Тема: «Сказочный театр»
Полищук Наталия Анатольевна
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре - драматизации
Задачи:
- продолжать развивать умение у детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики
- развивать мышление, умение детей отгадывать загадки внимание умение обыгрывать сюжет знакомой сказки; в игре перевоплощаться с помощью жестов, эстетический вкус в передаче образа; отчетливость произношения,
- активизировать речевую деятельность детей
воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
Материалы:
Сундук, разные предметы из сказок, шапочки персонажей для детей, кувшин с заданиями.
Ход занятия:
Под песню «Улыбка» ребята входят. Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Добрый день мои друзья!
Вас снова видеть рада я!
Игра-приветствие «Хоровод настроения»
У меня хорошее настроение. Я могу поделиться им с вами, передать её по кругу пожатием руки и улыбкой. Я буду рада, если улыбка вернется ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше! Спасибо мои маленькие друзья!
Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснилось, что я актриса и играю роль в сказке. И мне это так понравилось! А вы хотели бы тоже стать актерами?
Дети: Да!
Воспитатель: Так давайте попробуем с вами.
Посмотрите у меня тут на столе лежат предметы, которые нам пригодятся. Скажите мне, пожалуйста, из каких сказок эти предметы.
(на столе лежат: тарелки, яблоко, самовар, красная шапочка, репка, ключ, кувшин)
Воспитатель показывает предметы, а дети отвечают в каких сказках можно встретить эти предметы. Последним берет кувшин и начинает тереть.
Воспитатель: Смотрите ребята, какой красивый кувшин… (И тут под волшебную музыку появляется джин).
Джин: Спасибо вам, что освободили меня. Теперь просите, что хотите, любое ваше желание исполню.
Воспитатель: Да есть у нас одно заветное желание. Мы с ребятами очень хотим стать актерами.
Джин: Хорошо я помогу вам. Но для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. Что бы вы стали артистами нужно выполнить театральные задания.
Воспитатель: Ну что ребята попробуем. Я думаю, что мы справимся.
(Джинн достает задание из кувшина)
1. Задание. " Эмоции"
Джинн: а что такое эмоции?
Дети: - это когда мы смотрим на лицо человека и понимаем, какое у него настроение.
В- Покажите мне пожалуйста, как Баба- яга рассердилась, когда сестрица Алёнушка спасла брата Иванушку.
-Какая это эмоция? - Злость
В- Покажите мне пожалуйста, как испугались козлята, когда волк ворвался в избушку. Страх
В- Покажите мне пожалуйста, как огорчился заинька, когда лисичка выгнала его из домика. (Печаль)
В- Покажите мне пожалуйста, как обрадовались дедушка и бабушка, когда увидели Машеньку живую и здоровую. (Радость)
Молодцы ребята, все эмоции распознали и показали, справились и с этим заданием
2. задание
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)
Чтобы стать хорошим артистом, уметь чётко и красиво говорить нужно потренировать язычок. А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова? (Чтобы было понятно)
А теперь послушайте скороговорку:
«От топота копыт, пыль по полю лежит».
А теперь я предлагаю произнести скороговорку с заданием.
Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.
Громко и тихо.
Первую часть скороговорки произносят мальчики, а вторую девочки.
3. Задание «Сказочное».
Игра на интонацию «Сыграю роль»
Нужно произнести слово «Здравствуйте «с разной интонацией.
-как робот
-как клоун скоморох
-как беззубая бабушка
-как военный
Как колдунья
-как иностранец с акцентом
Джинн: Молодцы, справились и с этим заданием.
А теперь, я предлагаю вам в сказку поиграть и артистами стать.
Джинн: а какую сказку вы покажете нам и нашим гостям, отгадав загадки про ее героев: узнав всех героев сказки, вы легко вспомните название сказки.
Загадки:
1. Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня.
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой. (Муравей)
2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,
На траву садится, в цветочек превратится.
А на цветочек сядет, крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнет и дальше полетит. (Бабочка)
3. В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю.
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не люблю! (Мышка)
4. Скачет между голубей,
Крошки подбирает.
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают. (Воробей)
5. Прыг – сок, прыг – скок,
Побежал пушной зверек.
Ушки к спинке он прижал,
Хвостик маленький поджал,
В беге, видно чемпион,
Вы узнали, кто же он? (Зайка)
6. Под березою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Эта рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко. (Лиса)
7. На выкате глазки,
Встречается в сказке,
Из икринок вылупляется,
Насекомыми питается.
Кто это? (Лягушка)
(Дети одевают шапочки, звучит музыка)
Драматизация сказки «Под грибом»
Рассказчик: как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: а дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: а дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:
Лиса: Зайца не видели?
Все: Нет не видели.
Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Да, где ему тут спрятаться?
Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.
Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
Джинн:
Артистами ребята побывали,
И сказку «Под грибом» показали.
Артисты, зрители-все были хороши
Похлопаем, друг другу от души!
Джинн: мне пора прощаться с вами ребята до свиданья!
Рефлексия
- Ребята, где мы сегодня с вами побывали?
- Какую сказку мы драматизировали?
- Сложно вам было быть артистами?
- А кто из вас хочет в будущем стать актёром?
Кто мне скажет, с помощью чего, помимо слов, можно общаться друг с другом?
- Понравилось вам наше путешествие? Покажите это при помощи мимики и жестов.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Зимушка - зима».
Конспект открытого занятия в старшей группеТема: «Зимушка - зима»....
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема: «Как важно делать добро»
Дать представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность...
Открытое занятие в старшей группе. Тема: «Весна»
Закрепить представления детей о характерных признаках весны, показать связь весенних изменений в живой и неживой природе....
Открытое занятие для старшей группы. Тема: " Волшебное дерево".
Данное открытое занятие соответствует всем требованиям Федерального Государстенного Стандарта.Целью является создание условий для формирования умений у детей овладения нетрадиционными техн...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»
онспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: «Сказочный мир детства, созданный народами России»...
Интегрированное занятие в старшей группе Тема: "Сказочный лес"
Интегрированное занятие для детей старшая группы"Сказочный лес"Цель: обобщение представлений детей о зимнем лесе Задачи: 1.Обучающая:Актуализировать знания детей о сез...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Б» «Сказочное путешествие»
Задачи:Обучающие:-учить узнавать сказки по фрагментам;- закрепить представления детей о перелётных птицах;- закрепить знание цифр, счет от 1 до 10;- закрепить знание геометрических фигур;Развивающие:-...