Наш сказочный театр
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 14 города Крымска муниципального образования Крымский район
ПРОЕКТ
«Наш сказочный театр»
Работу выполнила
воспитатель
высшей категории
Гонтарь Алла Петровна
МБДОУ детский сад № 14
Актуальность
Многие утверждают, что сейчас в детских садах дети стали меньше играть, особенно в театрализованные игры. Игры сворачиваются и не достигают развитой формы, что отрицательно отражается на психическом и личностном развитии детей. Для избежания этого необходимо влияние взрослых на развитие музыкально — театрализованных игр.
Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. В старшем возрасте дети любят разыгрывать небольшие спектакли при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прийти к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки.
С самых ранних лет ребенок стремится к творчеству. Поэтому мы решили создать у себя в группе «Мини-театр», атмосферу свободного выражения чувств и мыслей, разбудить фантазию детей, попытаться максимально реализовать их способности. Внедрение и реализация проекта «Наш сказочный театр» дает возможность привлечь внимание родителей к театру, показать значимость театра в развитии ребенка как личности.
Тип проекта
- По методу: творческо-игровой
- Участники: сотрудники ДОУ, дети старшей группы, их семьи
- По времени: краткосрочный январь-февраль 2012 г.
- Исполнитель: воспитатель Гонтарь А.П.
Цель проекта
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности детей, сделать проект значимым для детей и родителей.
Задачи проекта
1.Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Последовательно знакомить детей с видами театров.
3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку.
4. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.
5. Заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра, костюмов.
6. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.
Ожидаемый результат
Постепенное освоение невербальных средств общения (жесты, мимику, движения).
Речь детей связная, выразительная, расширен словарный запас.
Дети выражают свои чувства и понимают чувства других.
У них развиты артистические способности.
Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать.
У детей появляется интерес к театру и искусству в целом.
Сформирована культура поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками и взрослыми.
План проведения проекта
I этап подготовительный
- Анкетирование родителей «Любите ли вы театр»
- Диагностика «Творческие способности детей»
- Родительское собрание – «Театр наш друг и помощник»
II этап основной
- Совместно с родителями и детьми создали театрализованную зону в группе «Мини-театр».
- Знакомство с видами театров.
- Беседы, игры, занятия, вечера развлечения, чтение художественной литературы.
- Обращались за рекомендациями к музыкальному руководителю, старшему воспитателю.
III этап заключительный
- Фотоотчет проекта «Наш семейный театр»
- Совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях: «Мамин день», «Мы защитники», «Масленица».
В результате работы над проектом был собран большой материал об истории театра, видах театра, созданы картотека этюдов, потешек, мини- сценок для обыгрывания, различные виды театра и заслуга в этом не только воспитателей и детей, но и родителей.
I этап Предварительная работа | ||
Дети | Родители | Развивающая среда |
Мониторинг творческой способности детей Беседы, общение Чтение художественной литературы Рассматривание иллюстраций о театре. | Анкетирование – «Любите ли вы театр» Родительское собрание – «Театр наш друг и помощник» Вовлечение родителей в изготовление различных видов театра | Художественная литература Предметные и сюжетные картинки о театре Виды театра |
II этап Основной | ||
- Проведение экскурсии в СКЦ «Русь» с рассматриванием сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита и т. д. - Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. -Просмотр музыкального кукольного спектакля «Маша и медведь» - Обыгрывание этюдов, потешек, сказок в индивидуальной и коллективной работе. - Репетиции спектакля «Теремок» с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале для настоящих зрителей: дети, родители, педагоги. - Участие детей в театрализованном представлении «Рождественские посиделки». - Показ спектакля «Теремок». - Артикуляционная гимнастика - Пальчиковая гимнастика - Проведение игры «Подскажи словечко». | -Педагогическое просвещение родителей посредством проведения: устного журнала «Виды театра» мастер-класс изготовление разных видов театров; консультации; «Театр дома», «Развиваем красивую устную речь ребёнка» - Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, связать маски, пополнить уголок различными театрами: настольный, пальчиковый, кукольный). - Совместное участие детей и родителей в праздниках и развлечениях - Создание домашнего театра - Выставка семейного творчества «Мы театралы». | Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление шапочек, билетов; подбор музыки, реквизита). Совместное создание театров - пальчиковый театр; - настольный театр; - кукольный театр; - плоскостной театр; - театр вязаных шапочек. Пошив костюмов в театральную комнату. |
III этап Заключительный | ||
Совместный праздник – «Кукляндия» | Фотоотчет проекта «Наш семейный театр» | Изготовление атрибутов к празднику. Презентация проекта на слайд шоу для педагогов детского сада |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
дополнительная образовательная программа " Сказочный театр"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ«ДЕТСКО–ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» Дополнительная образовательнаяпрограмма «Сказочный театр»для детей 5-7 лет ...
Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"
НОД в режимных моментах - Сюжено-ролевая ритмическая гимнастика по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...
С чего начинается сказочный театр...
С раннего детства ребята очень любят сказки. В нашем детском саду мы не только читаем детям, но и даем возможность каждому из них почувствовать себя настоящим артистом в красочных, полных яркими эмоци...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Задачи:Образовательные: Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности.Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки.Упражнять в передаче эмоций...
развлечение"Сказочный театр"
развлечение"Сказочный театр"...
Дидактическое пособие "Сказочный театр на палочке"
Для реализации образовательной области «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие» и «Социально- коммуникативное развитие»...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в старшей группе «Сказочный театр»
Расширять представление детей о театре и театрализованной деятельности. Закреплять умение вспоминать название любимых сказок, отгадывать загадки. Упражнять в передаче эмоций мимикой, жестами, без...