Проект в подготовительной к школе группе на тему:"Сказочный мир театра"
проект (подготовительная группа)
Долгосрочный проект с целью приобщения детей к театральной культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochnyy_mir_teatra.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 65» Энгельсского муниципального района
Проект
в подготовительной к школе группе
на тему «Сказочный мир театра»
Подготовила воспитатель
первой категории
Качалина Людмила Александровна
Энгельс
2019
Недаром дети любят сказку,
Ведь сказка тем и хороша,
Что в ней счастливую развязку
Уже предчувствует душа…
Почему нитью общения с детьми мы выбираем сказку? Да потому, что сказка своей доступностью близка и понятна детям. В жизни ребенка с самого его рождения присутствует сказка со своими добрыми героями, превращениями и волшебными предметами. Дети верят в чудеса и в то, что где то есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери разговаривают, где добро всегда побеждает зло. Эта волшебная страна существует и называется она – театр.
Проблема и актуальность.
В соответствии с указом Президента России Владимира Владимировича Путина 2019 год объявлен Годом Театра.
Любовь к театральному творчеству, желание передать эту любовь детям стало опорной точкой для создания этого проекта. Актуальной проблемой в наше время стало то, что эмоционально-духовная сущность ребенка переходит во вторичную ценность. Современные дети, к сожалению, большую часть времени посвящают гаджетам, позабыв о культурных местах, становятся чёрствыми, эмоционально зажатыми. Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, развитию художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, творчество. Все это может дать театр.
Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, способствуют общему развитию, проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей.
Продолжительность проекта: январь – май.
Участники проекта: воспитатели, дети и их родители, музыкальный руководитель.
Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта: приобщить детей к театральной культуре.
Задачи:
- Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.
- Сформировать представления детей о различных видах театра и театральных жанрах.
- Познакомить с понятиями «эмоции», «пантомимика», закреплять умения распознавать эмоциональные состояния других. Развивать эмоционально-творческий потенциал дошкольников.
- Поддерживать стремления к дружеским контактам в совместных играх драматизациях, создать благоприятные условия для развития коммуникативных способностей.
- Познакомить с театральными профессиями и театральными терминами, правилам поведения в театре.
- Развивать воображение, фантазию, в сочинении собственных сказок.
- Формировать независимость мышления, то есть находить собственное решение, открыто излагать смелые идеи, гипотезы.
- Формировать умение принимать критику без обид, а также способности находить недостатки в собственных суждениях, оценках.
- Развивать интерес к изготовлению декораций, костюмов, настольных театров своими руками и совместно с родителями.
- Создать условия для совместной деятельности детей и взрослых.
- Обеспечить условия для взаимосвязи театрализованной и других видах деятельности.
Формы работы:
- Организация обучающих, развивающих и творческих занятий.
- Организация совместных с родителями мероприятий.
- Организация театральных вечеров (показ сказок и представлений).
- Организация посещений культурных мероприятий.
- Совместное изготовление игрушек и пособий для организации предметно-развивающей среды.
- Консультирование родителей по ведущим и текучим вопросам.
- Открытые показы занятий и театральных представлений.
Виды деятельности:
- Коммуникативная
- Игровая
- Творческая
- Изобразительная
- Продуктивная
- Совместная и самостоятельная
- Ознакомление с художественной литературой
- Ознакомление с окружающим
- Музыкальная
Ожидаемый результат:
- Развитие ребенка по всем направлениям образовательных областей.
- Значительное расширение представлений о театральной культуре.
- Создание предметной среды, способствующей развитию у детей театральной культуры. Увлеченное использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности.
- Дети станут эмоционально раскрепощёнными и будут проявлять интерес к театральной культуре.
Принципы реализации проекта:
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей;
- Интеграция;
- Совместная работа с родителями.
Этапы проекта:
- Подготовительный
Деятельность педагогов | 1. Изучение уровня знаний детей о театрах. 2. Разработка плана реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала. 3. Организация предметно-развивающей среды: - куклы бибабо, - плоскостной театр, - пальчиковый театр, - конусный театр, - цилиндровый театр, - маски, - уголок ряженья, - ширма, - теневой театр, - театр мягкой игрушки, - Фиолетовый лес, - музыкальные инструменты (шумовые, ударные, клавишные, духовые), |
Деятельность детей | 1.Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о театрах. 2.Дидактические игры по теме. 3.Чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о театре. 4.Прослушивание и разучивание песен. |
Деятельность родителей | 1.Знакомство с содержанием стендовой информации. 2.Совместная с воспитателями работа по пополнению театрализованного уголка. 3. Совместное посещение театра оперетты в городе Энгельсе. |
- Основной этап:
Дата | Содержание |
Январь | - беседы о театре - виртуальные экскурсии по знаменитым театрам России - игровая ситуация «Как вести себя в театре» - закрепление знаний детей о различных видах театра и театральных жанрах - знакомство с театральными профессиями - просмотр спектакля «Новый год наоборот» театральной студии «Аленький цветочек». |
Февраль | - знакомство с понятиями «эмоции», «пантомимика» - игры для развития актёрского мастерства «Угадай моё настроение», «Скажи без слов», «Пантомимика» и другие - изготовление костюмов совместно с родителями для постановки сказки «Овощи и фрукты – полезные продукты» - показ сказки «Овощи и фрукты – полезные продукты» для детей младших групп. |
Март | - придумывание сказки (самостоятельно) на тему весна - показ сказки с помощью кукол настольного театра - изготовление ширмы для теневого театра - изготовление кукол силуэтов для теневого театра - показ сказок «Теремок», «Репка» на теневом театре детям младшей и средней групп |
Апрель | - продолжать знакомить с театром актеров и театральными терминами - постановка спектакля «Подснежники» и показ его детям других групп - проведение открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Кто колечко найдет» - проведение викторины «В гостях у сказки» - подготовка к фестивалю-конкурсу детских экологических театров - показ эко сказки по мотивам рассказа Н. Сладкова «Несмышлёные малыши» |
Май | - рисование по замыслу из личного опыта по темам «Мой любимый сказочный герой», «Волшебство за кулисами» - организация фотовыставки «Сказочный мир театра» - презентация для родителей «В гостях у сказки» - показ театрализованной постановки для родителей. - участие в областном фестивале детских дошкольных экологических театров «Через искусство к зеленой планете» |
- Заключительный этап:
- Оформление выставки детских работ
- Оформление фотовыставки «Сказочный мир театра»
- Подготовка презентации «В гостях у сказки»
- Показ театрализованной постановки для родителей
- Участие в областном конкурсе экологических театров
- Подведение итогов.
Список используемой литературы:
- Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
- Артемова Л.В. «Театрализованные игры дошкольников»
- Маханева М. «Театрализованная деятельность дошкольников»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».
В марте 2012 года мною было разработано и проведено интегрированное занятие в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математическая история».Мною был использован разнообразный...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Сказочные кружева Балахны»
Конспект предлагает помощь при формировании у детей эмоционально-эстетического отношения к окружающему миру, приобщение детей к восприятию народного искусства родного края....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" с детьми подготовительной к школе группы на тему: "Сказочная аэробика"
Форма проведения: Игра - путешествие!...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Сказочный дворец"...
Конспект открытого НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочное путешествие»
Конспект НОД в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе на тему: «Сказочная математика»
Игра с героями сказок, самое замечательное усвоение математических представлений.Интеллектуальное развитие старших дошкольников через использование игровых технологий и непосредственной образова...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Пинкас Людмила Николаевна
Очень интересное и познавательное занятие.