Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр».
план-конспект занятия по развитию речи
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие речи посредством театрализации.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей в игре перевоплощаться с помощью жестов, мимики;
- работать над формированием правильной, четкой речи, над произношением;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры;
Развивающие :
- развивать творческую самостоятельность;
- развивать эстетический вкус в передаче образа;
- развивать отчетливость произношения.
- развивать зрительное внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, логическое мышление, образное мышление.
- развивать звуковую культуру речи.
Материалы для занятия: маски, костюмы, магнитофон, диск с музыкой Н. А. Римского-Корсакова «Сказка», муляж яблока.
Предварительная работа:
Чтение разных сказок. Работа с загадками про сказочных героев. Работа с иллюстрациями из сказок. Разучивание ролей с актерами.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу,
Нам здороваться не лень!
Всем "Привет!" и "Добрый день! ".
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята: Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня нас с вами ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! Предлагаю вам отгадать мои загадки:
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет кору.
(Заяц)
Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти чёрные (вороны)
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж)
Он тайги хозяин строгий,
Любит спать зимой в берлоге,
А когда начнёт реветь,
Знай, поблизости. (медведь).
Воспитатель: Какие же вы молодцы! Скажите, ребята, в какой сказке встречаются вместе все эти герои? Правильно! В сказке В. Сутеева «Яблоко». Хотите ее посмотреть? В таком случае я предлагаю вам отправиться в театр, где оживают сказочные герои! Напомните мне пожалуйста, как нужно вести себя в театре?
Дети отвечают: Не шуметь, не разговаривать по телефону, не приносить с собой еду, не обсуждать представление, войти в зал до начала представления.
Воспитатель: Ну что ж, отправляемся!
Сказка радость нам несёт
Тот, кто знает, тот поймёт,
В сказке очень много смысла
И любовь там ходит близко.
В сказке много приключений,
Очень радостных волнений,
Побеждает в ней добро.
Ведь оно сильней, чем зло.
Дети-зрители садятся на стульчики, дети-герои надевают маски и костюмы.
СПЕКТАКЛЬ по СКАЗКЕ «ЯБЛОКО» В. Сутеева
РОЛИ К СКАЗКЕ :
• Автор
• Заяц
• Ворона
• Ёжик
• Медведь
Звучит музыка Н. А. Римского-Корсакова «Сказка».
АВТОР: Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно яблоко. Бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.
ЗАЯЦ: Как достать яблоко? Оно висит так высоко — не допрыгнешь!
ВОРОНА: Крра-крра!
ЗАЯЦ: Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!
(Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз)
ЗАЯЦ: Спасибо тебе, Ворона!
АВТОР: Хотел заяц яблоко поднять, а оно вдруг зашипело… и побежало.
ЗАЯЦ: Что такое? Кто мое яблоко нашел? (Кричит ёжику) Стой, стой! Куда моё яблоко потащил?
Ё ЖИК: Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.
ЗАЯЦ: Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!
ВОРОНА: Напрасно спорите, это моё яблоко, я его себе сорвала.
Ё ЖИК: Моё яблоко!
ЗАЯЦ: Нет, это мое яблоко!
(Отнимают друг у друга яблоко)
АВТОР: Поднялся крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул… Вот тут-то Медведь и появился.
МЕДВЕДЬ: Что такое? Что за шум?
ЗАЯЦ: Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный.
Ё ЖИК: Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.
ЗАЯЦ: Висело яблоко на дереве. Сорвали мы его. И не знаем теперь чье оно!
МЕДВЕДЬ: Кто яблоко нашёл?
ЗАЯЦ: Я!
МЕДВЕДЬ: А кто яблоко сорвал?
ВОРОНА: Как р-раз я!
МЕДВЕДЬ: Хорошо. А кто его поймал?
Ё ЖИК: Я поймал!
МЕДВЕДЬ: Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…
ВОРОНА: Но тут только одно яблоко!
МЕДВЕДЬ: Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.
ЁЖ, ЗАЯЦ и ВОРОНА (хором) : Как же мы раньше не догадались!
(Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части)
Ё ЖИК: Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.
Ё ЖИК: Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.Это мне, потому что я поймал яблоко.А это тебе, Михаил Иванович…
МЕДВЕДЬ: Мне-то за что?
Ё ЖИК: А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!
АВТОР: И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.
Актеры кланяются, зрители благодарят их аплодисментами.
Медведь предлагает поиграть с ним. Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться! Вокруг себя повернитесь, в детский сад вернитесь!
Подведение итогов .
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Что вам запомнилось? Что понравилось?
Что нового вы сегодня узнали? Я благодарю вас за проявленный интерес и надеюсь, что вскоре мы снова встретимся с любимыми сказочными героями!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
''ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 7 ''ЖЕМЧУЖИНКА''
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295047 г. Симферополь ул. М.Донского 14, тел: (0652) 48-92-08 E-male:sadik_jemchuginka@crimeaedu.ru
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Сказочный театр».
Подготовила:
воспитатель
Хорошун О.В.
Симферополь,2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста лексическая тема : Мой город.
Конспект занятия по развитию речи . Ознакомление детей с профессией архитектор....
конспект ОС по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Мы в лес пошли, мы грибок нашли"
конспект поможет в закреплении знаний о грибах, умению делить слова на слоги, развитию памяти, связной речи....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная".
Закрепить знания детей об обобщающем понятие "одежда".Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес....
План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста по теме «ПРЕДЛОГИ. МАЛЕНЬКИЕ СЛОВА»
План-конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме «ПРЕДЛОГИ» может быть использован как учителями-логопедами, так и воспитателями....
Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Я - Человек»
Конспект по развитию речи для старшей группе....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Экологическая игра - путешествие"
Система занятий игр - путешествий, как средство социализации и коррекции речи детей дошкольного возраста. Проблема становления социализированности и коррекции речевого развития является АКТУАЛЬНОЙ для...