Сказочный театр ритмической гимнастики по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Титова Алла Леонидовна

НОД в режимных моментах - Сюжено-ролевая ритмическая гимнастика по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл волк и семеро козлят31.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

второй категории детский сад комбинированного  вида № 14

«Аленький цветочек» Красносулинского района

Конспект образовательной деятельности детей в режимных моментах

«Сказочный театр ритмической гимнастики

«Волк и семеро козлят на новый лад»

Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество»

                                                                         

                                                                             

                                                                                   

                                                                                     Титова Алла Леонидовна

                                                                                         воспитатель  1 категории

2013 год.

Цель: укрепление здоровья, формирование физических качеств, театральных навыков и познавательной активности детей.

Задачи

Воспитательные:

- воспитывать культуру общения в процессе совместной деятельности;

-   воспитывать желание научиться управлять своим телом под музыку;

-совершенствовать такие качества как дисциплинированность, выдержка, творческая активность, инициатива, самостоятельность;

Развивающие:

- развитие физических качеств (выносливости, координации, быстроты, гибкости);

- развитие чувства ритма;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- раскрытие творческого потенциала детей, через умение играть роль, умение перевоплощаться;

- развитие выразительности речи;

- развитие психических процессов: памяти, внимания, восприятия, воображения, мышления на основе усложнения заданий;

- совершенствование умений выражать различные эмоции в мимике и пантомимике при создании образа (радость, грусть, страх, тревога и т.д.), разнообразные по характеру настроения.

Образовательные:

- совершенствование комплекса ритмической гимнастики, учитывая технику выполнения движений;

  - обучать основам безопасности жизни и осторожности;

- обозначать цифрой количество предметов;

- переносить сюжет сказки в игру с использованием ее театрализации;

- пополнять словарный запас: декорации, незнакомец, занавес;

Оборудование:

- ширма с декорациями леса;

- ширма с декорациями избушки;

- корзинка;

- декорации травы;

- костюмы козы, козлят, волка;

- «волшебная восьмерка 3» развивающая игра Воскобовича.

Организационный момент

Воспитатель.  Ребята, мне этот  музыкальный зал  напоминает театр.   А вы не догадываетесь почему?

( Ответы детей)

Воспитатель. Здесь  у вас, как и в театре, есть занавес,  место для сцены, отведены места для зрителей, висят костюмы. А, давайте мы с вами вместе сейчас покажемспектакль по сказке « Волк и семеро козлят». А вы знаете, что нужно для того,  чтобы показать спектакль?

(ответы детей)

Воспитатель.Как вы думаете, а кто из нас подойдет на роль козы?

(ответы детей)

Воспитатель.Поскольку я взрослая, можно я буду играть роль козы?

А какую роль можете сыграть вы?

(ответы детей)

Воспитатель.   А роль волка в нашем спектакле будет играть артист –незнакомец.

Для каждого спектакля необходимы декорации.

Помогите, пожалуйста, мне установить декорации.

(установка декораций)

Декорацию леса установите в левой стороне зала возле занавеса. Воспитатель.Ребята, обратите внимание  на ширму с декорациями леса, из скольких частей она состоит.

(Ответы детей)

Воспитатель.Подскажите  мне,какое количество плодов находится на елке, расположенной в центре ширмы?

(Ответы детей)

Воспитатель.А кто может обозначить цифрой количество  этих же шишек.

(Ответы детей)

Воспитатель.  А давайте,  эту цифру сложим из палочек одного цвета вот на этой панели.

(ответы детей)

Декорацию домика козы и козлят установитес правой стороны зала.

Декорацию травы установим перед зрителями.

Воспитатель.Теперь нам нужно перевоплотиться, то есть одеть костюмы и можно начинать спектакль.

(перевоплощение)

Воспитатель. А с каких слов начинаются русские народные сказки?

(ответы детей)

Воспитатель.  Продолжаем сказку.

(ответы детей)

Воспитатель.  Каждое утро они всей семьей выходили на лужайку и занимались ритмической гимнастикой.

Комплекс ритмической гимнастики (приложение №1.)

Коза.  Ну вот, мои милые козлятушки, мы с вами сделали ритмическую гимнастику, размяли мышцы и суставы. Как вы себя чувствуете?

(ответы детей)

Коза.  Я чувствую бодрость, легкость во всем теле.

А теперь вам домой пора.  Я в лес пойду. Детям в лесу   опасно находится, поэтому я для вас  нарву травки зелененькой. А вы дверь покрепче закрывайте.

И помните! Незнакомцам – не отвечайте,

Чужих в дом не пускайте.

 Спортивный танец козы.(приложение № 2)

(Коза уходит в лес.Появляется волк).

Волк.Козлятушки – ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

 Вот молодцы! Незнакомцам  - не отвечают, и дверь не открывают.

(Появляется коза)

Коза.  Так, так, так,  а что это серый,  ты тут делаешь?

Волк.  Хочу научить твоих козлят танцевать, а они мне дверь не открывают.Коза.Козлятки, выходите ко мне.

 Молодцы, мои ребятки, мои милые козлятки.

Так всегда и поступайте,

 Незнакомцам   дверь не открывайте!

 Ну, раз  волк к нам пришел с добрыми намерениями, тогда давайте с ним потанцуем. Волк,  а танцевать то ты умеешь?

Волк.  Конечно, я же учитель танцев.

Общий танец волка, козы и козлят с элементами акробатики.

Коза.  Вот что делает с волком волшебная  сила искусства. А какими словами заканчиваются русские народные  сказки?

(ответы детей)

А теперь возьмемся за руки, подойдем к зрителям  на финальный поклон, как настоящие артисты.

Приложение №1.

Комплекс ритмической гимнастики.

Вводная часть.

( Под  фонограмму песни козы из сказки)

- Ходьба по кругу с остановкой,  имитирующая осторожную ходьбу козы;

- Поскоки, имитирующие движения козы.

(Смена музыки. Фонограмма песни волка и козлят)

- Ходьба с высоким подниманием колена (имитация  шаловливых          козлят) чередуется сбегом с захлестом голени назад, руки прямые впереди, кисти сжаты в кулак.

- Ходьба широким шагом с большой амплитудой рук,имитация ходьбы волка. Бег широким шагом и большой амплитудой рук.

 - Бег с выбрасыванием прямых ног вперед, руки на поясе. Поскоки. (Имитация бега шустрых козлят). Ходьба с восстановлением  дыхания.

Основная часть.

  1. И.п. – о.с., руки за спиной;   1 – наклон головы вперёд;   2 – и.п.; 3 – наклон головы назад;    4 – и.п.   ( 4 раза)
  2. И.п. – о.с., руки внизу;  1-4 – поднять прямые руки через стороны вверх, кисти сжаты в кулак, одновременно круговые вращения кистями;   1-4 – опустить прямые руки через стороны вниз, кисти сжаты в кулак, круговые вращения кистями.   (4 раза)
  3. И.п. – о.с., руки внизу;   1 – поднять прямые руки вверх, одновременно отвести прямую ногу назад на носок;  2 – и.п.;   3 – аналогично другой ногой;    4 – и.п.                                       (4 раза на каждую ногу)
  4. И.п. – ноги на ш.п., руки за спиной согнуты в локтях;   1 – поворот туловища влево, развести руки в стороны;    2 – и.п;   3 – аналогичного вправо.         ( 8 раз)
  5. И.п. – ноги на ш.п., руки за спиной согнуты в локтях;  1 – наклон вперед, коснуться пальцами пола, колени не сгибать;  2 – и.п.;  3 – наклон назад;   4 – и.п.  (8 раз)
  6. И.п. – о.с., руки на поясе;  1 – присесть, упор руками о пол;  2 – не отрывая руки от пола выпрямить ноги(складка);   3 – присесть;  4 – и.п.
  7. И.п. – стоя на коленях, руки за спиной;  1 – поворот туловища влево, левой рукой коснуться правой пятки;  2 – и.п.;  3-4 – аналогично в другую сторону.
  8. И.п. – стоя на коленях, упор руками о пол (четвереньки);  1-3  - мах прямой ногой назад;     4 – и.п.;  5-8 – аналогично другой ногой.   (8 раз)
  9. И.п. – лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища;  1 – согнуть ноги к груди;  2 – выпрямить ноги;  3 – согнуть ноги;  4 – и.п.  (8 раз)
  10. И.п.- лежа на животе, руки согнуты в локтях перед грудью, ноги вместе;  1- выпрямляя руки прогнуться, 2- И.п. (6 раз)
  11. И.п. – сидя, ноги прямые, вытянуты вперед, упор руками сзади;  1 – вытянуть носки ног;      2 – поднять на себя (утюги).  (чередовать 8 раз)
  12. И.п. – поза «лотос», кисти ладонями к верху на коленях;  1 – глубокий вдох через нос, руки поднять на уровень груди;  2 – кисти повернуть ладонями вниз, опуская руки на колени, выдох через рот.  (4 раза)

Заключительная часть.

Ходьба обычная. Дыхательные упражнения.

Приложение № 2.

Спортивный танец козы.

  1. На  медленный ритм коза двигается,выполняя свободные танцевальные движения и кладет в корзину «сорванные цветы и траву»
  2. Быстрый темп

- поочередные махи прямыми ногами

- выпад влево, руки вперед – в сторону; аналогично вправо

- прыжком ноги широко в стороны, руки в сторону

- кувырок вперед, сесть, ноги в сторону

- складка к левой ноге, к правой

- упор руками сзади, прямые ноги вытянуты вперед; согнуть ноги к груди, выпрямить вверх (угол), опустить ноги

- поочередно сгибать и разгибать ноги

- стойка на лопатках

- колесо

Приложение №3

Заключительный танец волка, козы и козлят с элементами акробатики.

 Под музыку «волк» показывает акробатический элемент «Полу шпагат», дети выполняют  его за ним. Затем все вместе выполняют танцевальные движения в соответствии со словами песни. На определенные слова, волк поочередно показывает элементы акробатики, дети  выполняют их  по показу волка.

«Полу шпагат»,  «Корзинка», «Стрела», «Березка».

                                          Приложение  №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

Музыкальная сказка для детей дошкольного или младшего школьного возраста, расчитанная на большую группу детей разной подготовленности. Великолепно подходит к Празднику  Мам....

Сценарий к празднику 8 марта по сказке "Волк и семеро козлят" на новый лад

Поощрять участие детей в театрализованной деятельности...

краткосрочный проект " Сказка Волк и семеро козлят на новый лад"

Прект для  участия детей средних групп и их родителей....

Сценарий развлечения ко Дню матери по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"

Сценарий развлечения ко Дню матери в старшей группе по сказке " Волк и семеро козлят на новый лад"...

Драматизация сказки "Волк и семеро козлят на новый лад".

Конспект  драматизации с задачами и перечисленным оборудованием....

Музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"

В дошкольном образовательном учреждении театрализованная деятельность одна из самых  доступных  видов  искусства для  детей, она  дает  возможность ребенку удовлетворить ...

Открытое интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие в сказку» в подготовительной группе с элементами театрализации сказки «Волк и семеро козлят» на новый лад.

              Учить сочетать движения и речь, в игре перевоплощаться с помощью жестов.Развивать интерес к русским народным сказкам и театральной деятельности,...