С чего начинается сказочный театр...
статья по музыке на тему
С раннего детства ребята очень любят сказки. В нашем детском саду мы не только читаем детям, но и даем возможность каждому из них почувствовать себя настоящим артистом в красочных, полных яркими эмоциями спектаклях.
В нашей работе мы подробно рассматриваем процесс становления маленьких актеров с самого раннего возраста, вплодь до дошколят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
s_chego_nachinaetsya_skazochnyy_teatr.docx | 15.67 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
С чего начинается сказочный театр.
Приобщаем, открываем, приобретаем театральный опыт.
Знакомство детей с театром начинается очень рано и конечно, их необходимо подготовить к посещению детских спектаклей в драматическом театре или кукольном, или иных представлений в детских дошкольных учреждениях.
В нашем саду разработана целая программа приобщения детей с самого раннего возраста (1,5-2 года) к театральной культуре. Первое знакомство начинается с развлекательной программы, где артисты (а это могут быть как взрослые, так и дети старших групп), приходят в группу к малышам и играют с маленькими зрителями. Это делается для того, чтобы дети привыкали к персонажам и не пугались их.
Следующий этап, это кукольное представление, где они являются непосредственными участниками всего происходящего. Дети отвечаю на вопросы, танцуют, подпевают участникам спектакля. Большую роль так же играют и посещения детских спектаклей с родителями.
Первые шаги в театральной деятельности
Как же помочь детям быть смелыми и уверенными, раскованными и непринужденными, не бояться выступать на концертах и праздничных мероприятиях. Развивать их речь, тренировать память, пополнять словарный запас, развивать моторику, а также координацию движений, уметь выражать различные эмоции. И опять на помощь приходят театрализованные представления, в которых главная роль уже отводится непосредственно детям.
При этом не нужно забывать, что ведущая деятельность ребенка, это игра. Следовательно, взрослые и дети будут играть в театр.
Игра актерского мастерства- обязательный атрибут в театральной жизни, и она невозможна без целого ряда навыков, таких как:
-наблюдательность
-эмоциональная память
-умение импровизировать
-живое воображение
-чувство партнера
Развитие этих навыков и происходит у детей младшего возраста. Театрализованные сценки, этюды, сюжетно- ролевые игры, участие в маленьких театрализованных спектаклях для родителей. И первые признания, и первые аплодисменты маленьких актеров.
Радость - творить самостоятельно.
4-5 лет - самый активный эмоционально- насыщенный возраст детей. Речевое, физическое, психическое развитие совершенствуется, обогащается очень быстрыми темпами, и театрализованная деятельность является прекрасным средством самовыражения и самореализации ребенка. Работа с детьми средней группы должна состоять в поддержании интереса к театрализованной игре, в ее дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида (драматизации и режиссуры).
Расширение театрального опыта детей осуществляется с помощью
-драматизация
-многоперсонажные сценки, этюды
-постановка спектаклей по произведениям
В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает различные виды настольного театра
-мягкой игрушки
- деревянный театр
-конусный театр
- плоскостных фигур
-пальчиковый
Дети очень ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию.
Не нужно мешать детям творить, дайте возможность им самим импровизировать, осмысливать образы героев, реализовывать сои задумки, выбирать средства.
У нас аншлаг.
Занятия театральной деятельностью в старшем дошкольном возрасте, должны дать детям не только изучать и познавать окружающий мир, но т жить с ним в гармонии, получать удовольствие и признание от занятий театрализованной деятельностью.
Эта деятельность проходит через все режимные моменты в старшей группе: включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых, в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.
В старшей группе происходит более углубленное знакомство с различными видами театрального искусства
-опера
-балет
-драматический театр
-мюзикл
Дети самостоятельно говорят и выбирают тот вид искусства, который им наиболее близок.
Работа над детским спектаклем (его постановкой), проходит в несколько этапов
-выбор детьми пьесы или инсценировки, после прочтения нескольких произведений.
-деление текста на этюды
-музыкально- ритмические композиции, которые дети придумывают самостоятельно
-Отработка отдельных сцен, как с помощью взрослых, так и самостоятельно
-репетиция в костюмах
Именно за счет того, что детям отводится такая большая роль, где они самостоятельны в выборе, подготовке, постановке, премьера спектакля и его последующий показ имеют огромную роль в самоутверждении детей, как настоящих артистов.
Мы - артисты.
Чем старше ребенок, тем больше требований ему предъявляют. Это касается и детского сада и тех театрализованных постановок, которые мы ставим с детьми к подготовке групп детского сада, детский театр уже плотно вошел в жизнь ребенка. На пути воспитания театр - огромный помощник. Наши дети, благодаря регулярным занятиям и театральным постановкам, более активны. У них более развито воображение.
Идет постоянная работа над речью, пополняется словарный запас. Детям очень нравятся устаревшие слова, которые мы используем во время театральных постановок (око- глаз, красный - красивый, дружество- дружба).
Проводится артикуляционная гимнастика. И если вначале дети ленились ее выполнять, старались скорее рассказать свою роль, то теперь они с удовольствием работают над собой, помогают и исправляют друг друга.
Большую роль отводим самостоятельному сочинению сказок. И не только дети, приобщены и родители. Зачастую они принимают участие в наших постановках.
Дети подготовительной группы уже самостоятельно могут обыгрывать диалоги, самостоятельно выбирают партнера и даже музыкальное оформление.
Музыкальные руководители ГБДОУ 2, Московского р-на, СПб
Хапсаева М.А
Дмитриева Т.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"
Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....
Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"
Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....
папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"
Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....
НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»
Цель: ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...
С чего начинать обучение ребёнка цветам?
Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....
Презентация "С чего начинается театр - виды театров"
Презентация "С чего начинается театр - виды театров"...
Презентация " С чего начинается театр"
В данной презентации детям и родителям наглядно показано с чего начинается театр, все разнообразия театров....