С чего начинается сказочный театр...
статья по музыке на тему

С раннего детства ребята очень любят сказки. В нашем детском саду мы не только читаем детям, но и даем возможность каждому из них почувствовать себя настоящим артистом в красочных, полных яркими эмоциями спектаклях. 

В нашей работе мы подробно рассматриваем процесс становления маленьких актеров с самого раннего возраста, вплодь до дошколят.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s_chego_nachinaetsya_skazochnyy_teatr.docx15.67 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

С чего начинается сказочный театр.

Приобщаем, открываем, приобретаем театральный опыт.

Знакомство детей с театром начинается очень рано и конечно, их необходимо подготовить к посещению детских спектаклей в драматическом театре или кукольном, или иных представлений в детских дошкольных учреждениях.

В нашем саду разработана целая программа приобщения детей с самого раннего возраста (1,5-2 года) к театральной культуре. Первое знакомство начинается с развлекательной программы, где артисты (а это могут быть как взрослые, так и дети старших групп), приходят в группу к малышам и играют с маленькими зрителями. Это делается для того, чтобы дети привыкали к персонажам и не пугались их.

Следующий этап, это кукольное представление, где они являются непосредственными участниками всего происходящего. Дети отвечаю на вопросы, танцуют, подпевают участникам спектакля. Большую роль так же играют и посещения детских спектаклей с родителями.

Первые шаги в театральной деятельности

Как же помочь детям быть смелыми и уверенными, раскованными и непринужденными, не бояться выступать на концертах и праздничных мероприятиях. Развивать их речь, тренировать память, пополнять словарный запас, развивать моторику, а также координацию движений, уметь выражать различные эмоции. И опять на помощь приходят театрализованные представления, в которых главная роль уже отводится непосредственно детям.

При этом не нужно забывать, что ведущая деятельность ребенка, это игра. Следовательно, взрослые и дети будут играть в театр.

Игра актерского мастерства- обязательный атрибут в театральной жизни, и она невозможна без целого ряда навыков, таких как:          

 -наблюдательность

-эмоциональная память

-умение импровизировать

-живое воображение

-чувство партнера

Развитие этих навыков и происходит у детей младшего возраста. Театрализованные сценки, этюды, сюжетно- ролевые игры, участие в маленьких театрализованных спектаклях для родителей. И первые признания, и первые аплодисменты маленьких актеров.

Радость - творить самостоятельно.

4-5 лет - самый активный эмоционально- насыщенный возраст детей. Речевое, физическое, психическое развитие совершенствуется, обогащается очень быстрыми темпами, и театрализованная деятельность является прекрасным средством самовыражения и самореализации ребенка. Работа с детьми средней группы должна состоять в поддержании интереса к театрализованной игре, в ее дифференциации, заключающейся в предпочтении определенного вида (драматизации и режиссуры).

Расширение театрального опыта детей осуществляется с помощью

-драматизация

-многоперсонажные сценки, этюды

-постановка спектаклей по произведениям

В возрасте 4-5 лет ребенок осваивает различные виды настольного театра

-мягкой игрушки

- деревянный театр

-конусный театр

- плоскостных фигур

-пальчиковый

Дети очень ярко и разнообразно проявляют самостоятельность и субъективную позицию.

Не нужно мешать детям творить, дайте возможность им самим импровизировать, осмысливать образы героев, реализовывать сои задумки, выбирать средства.

У нас аншлаг.

Занятия театральной деятельностью в старшем дошкольном возрасте, должны дать детям не только изучать и познавать окружающий мир, но т жить с ним в гармонии, получать удовольствие и признание от занятий театрализованной деятельностью.

Эта деятельность проходит через все режимные моменты в старшей группе: включается в НОД, в совместную деятельность детей и взрослых, в свободное время, осуществляется в самостоятельной деятельности детей.

В старшей группе происходит более углубленное знакомство с различными видами театрального искусства

-опера

-балет

-драматический театр

-мюзикл

Дети самостоятельно говорят и выбирают тот вид искусства, который им наиболее близок.

 Работа над детским спектаклем (его постановкой), проходит в несколько этапов

-выбор детьми пьесы или инсценировки, после прочтения нескольких произведений.

-деление текста на этюды

-музыкально- ритмические композиции, которые дети придумывают самостоятельно

-Отработка отдельных сцен, как с помощью взрослых, так и самостоятельно

-репетиция в костюмах

Именно за счет того, что детям отводится такая большая роль, где они самостоятельны в выборе, подготовке, постановке, премьера спектакля и его последующий показ имеют огромную роль в самоутверждении детей, как настоящих артистов.

Мы - артисты.

Чем старше ребенок, тем больше требований ему предъявляют. Это касается и детского сада и тех театрализованных постановок, которые мы ставим с детьми к подготовке групп детского сада, детский театр уже плотно вошел в жизнь ребенка. На пути воспитания театр - огромный помощник. Наши дети, благодаря регулярным занятиям и театральным постановкам, более активны. У них более развито воображение.

Идет постоянная работа над речью, пополняется словарный запас. Детям очень нравятся устаревшие слова, которые мы используем во время театральных постановок (око- глаз, красный - красивый, дружество- дружба).

Проводится артикуляционная гимнастика. И если вначале дети ленились ее выполнять, старались скорее рассказать свою роль, то теперь они с удовольствием работают над собой, помогают и исправляют друг друга.

Большую роль отводим самостоятельному сочинению сказок. И не только дети, приобщены и родители. Зачастую они принимают участие в наших постановках.

Дети подготовительной группы уже самостоятельно могут обыгрывать диалоги, самостоятельно выбирают партнера и даже музыкальное оформление.

Музыкальные руководители ГБДОУ 2, Московского р-на, СПб

                                                                                    Хапсаева М.А

                                                                                    Дмитриева Т.Ю.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по патриотическому воспитанию "С чего начинается Родина?"

Данная программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию в детском саду....

Конспект занятия по изодеятельности "С чего начинается Родина"

Конспект по изобразительной деятельности на тему "С чего начинается Родина"....

папка - передвижка: "С чего начинается воспитание"

Воспитание -это формирование личности с определённым мировоззрением, морально-этическими принципами, системой духовной и материальных ценностей и чёткими поведенческими навыками....

НОД «С чего начинается утро или слово «здравствуй»»

Цель:  ввести в речевой обиход вежливые формы приветствия.Образовательные задачи:продолжать учить детей использовать в речи слова приветствия и прощания. Закрепить разные приемы приветствия.Разви...

С чего начинать обучение ребёнка цветам?

Научить ребёнка отличать цвета – задача несложная, он непременно быстро всему научится, только родителям стоит немного потерпеть и не торопить ребенка....

Презентация "С чего начинается театр - виды театров"

Презентация "С чего начинается театр - виды театров"...

Презентация " С чего начинается театр"

В данной презентации детям и родителям наглядно показано с чего начинается театр, все разнообразия театров....