Тематическая неделя по развитию речи "Язык наш прекрасный, богатый и звучный!"
материал
Тематическая неделя по развитию речи "Язык наш прекрасный, богатый и звучный!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_po_rr_2.docx | 297.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
НЕДЕЛЯ
«Язык наш прекрасный –
богатый и звучный»
Составители:
Старший воспитатель - Грушина Л.В.;
Воспитатель – Мишарина Е.И.
Воспитатель – Курьерова Г.А.
Ноябрь, 2023 г.
«Язык наш прекрасный –богатый и звучный»
Цель: Создание условий для речевого развития дошкольников через укрепление связи семьи и детского сада в целях обеспечения единства речевого воздействия на дошкольников.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности дошкольников;
- развивать и совершенствовать практические умения и навыки грамотной речи;
- вызывать интерес и желание у дошкольников к совершенствованию своей речи;
- побуждать детей к речевому общению со сверстниками и взрослыми.
- повышать компетентность педагогов по вопросам речевого развития дошкольников;
- повышать педагогическую компетентность у родителей в вопросах развития грамотной речи детей.
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками».
(Иван Сергеевич Тургенев)
1 день – Понедельник (13.11.2023) «В мире звуков» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - Упражнения на интонацию: сомневаемся, восхищаемся, удивляемся. - Рассматривание иллюстраций по артикуляционной гимнастике - ДИ. «Что сначала, что потом?», «Догадайся сам», «Доскажи словечко», «Найди букву к звуку» - Подвижные игры «Жмурки с колокольчиком» - тСловесные игры «Кто где живёт?» «Испорченный телефон», «Воробей», «Назови первый и последний звук слова» - Скороговорки, чистоговорки |
(Воспитатели)
| |||||||
Буклеты для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад» Оформление речевого центра в группах. Оформление стенда. Посещение библиотеки группы №10,9. | |||||||||
2 день – вторник (14.11.2023) «Такие разные слова» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - Рассматривание альбома с эмоциями - Придумай сам логическую цепочку (подготовительная группа) |
«Какие разные слова» (речевые игры) «Д/и «Скажи наоборот» Игра с мячом. Д/и «Эхо» (словообразование) | |||||||
| - ДИ «Составь слово», «Разгадай слово», «Чтение по слогам» - Настольно-печатные игры ИМП «Съедобное-несъедобное» «Что, каким бывает?» - «Что бывает ….?» (круглым, длинным, высоким, колючим и.т.д) -выкладывание букв (крупой, камешками, мозаикой, палочками и т.д) - Разгадывание ребусов | Д/ и «Какой, какая, какое» Д\и «Кому что дадим» (старший, подготовительный возраст)
д/и: «Овощи», «Расскажи об игрушке», «Собери картинку», «Кто где?» «Большой -маленький», «Кто с кем живет?», «Чего не стало?» и т. д. (ранняя, младшая, средняя) | |||||||
Выставка детских рисунков в группе «Буква А и её любимые друзья» (в группах) Посещение библиотеки группы №7,5. | |||||||||
3 день – среда (15.11.2023) «Весёлые загадки» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - «Наполни корзинку для Осени» - «Чудесный мешочек» ДИ «Скажи по-другому», «Лишнее слово», отгадывание «Да-нетки» - Рисование отгадок «Угадай по действию» - «Сундучок загадок» (сочинение загадок, используя мнемотехнику). |
| |||||||
Консультация для родителей «Дидактические игры в развитии речи детей дошкольного возраста» | |||||||||
4 день – четверг (16.11.2023) «В гостях у сказки» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - Детское мини-сочинение: «Что будет если…» - Прослушивание песен и музыки из киносказок и мультипликационных фильмов. - Просмотр презентации «Сказки любят дети и взрослые». - Пересказ сказок в лицах, обыгрывание сказок. -Дидактическая игра «Как дальше», «Что сначала, что потом» и т.д. - Разгадывание головоломок, кроссвордов по страницам сказок - Драматизация сказок - Настольный театр - Подвижные игры «Гуси гуси», «Кот и мыши», «У медведя во бору», «Хитрая лиса» и т.д. - Заучивание пословиц, поговорок о сказках. |
-Инсценировка русских народных сказок.
| |||||||
Составление словаря антонимов и синонимов, многозначных слов. (разных частей речи) Посещение библиотеки группы №11,4. | |||||||||
5 день – пятница (18. 11.2022) «Развитие речи на кончиках пальцев» | |||||||||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Непосредственная образовательная деятельность | |||||||
| - Рисование ладошек - Выполнение творческих заданий в тетрадях-прописях, раскрасках. - Пластилинография «Волшебные пальчики» - Игры с палочками Кюизенера - Работа с ножницами - Игры с бумагой (обрывание кусочков бумаги) -Пальчиковый и кукольный театр. - Игры со счётными палочками |
«Надо ли учиться говорить» (старшие, подготовительные группы). | |||||||
Выставка «Живой язык, святое слово» Изготовление дидактического пособия ребусы. | |||||||||
Работа с родителями:
|
Литература:
- Карельская Е.Г. Растим говорунов. Методическое пособие для педагогов и родителей. – М.: Дрофа,2007. – 96 с. 2. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
- Акименко В.М. Новые логопедические технологии Феникс, 2009
- Веракса Н.Е., Т.С. Комарова, М.А. Васильева. Программа «От рождения до школы» М.-МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2010 12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013года №1155
- Винникот Д.В. Разговор с родителями Независимая фирма «Класс», 1994
- Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи ОЛИСС, 2011
- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно «Литера», 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативн...
Фрагмент календарного плана по темам недель: «Мир безопасный для детей прекрасных», «Лаборатория Снежной Королевы (опыты)», «Путешест-вие в зимнем лесу» и «Дед Мороз шагает по плане-те».
Календарный план воспитательно-образовательной работы на декабрь, разработан с воотсетствии с ФГОС ДО...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тематической недели «Неделя книги»...
Календарно-тематический план. Тема недели "Мир безопасный, для детей прекрасных!"
План составлен на летний период по определенной теме....
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствую...
Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения»
laquo;Знай и выполняй правила дорожного движения!»...