Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Данный конспект НОД по речевому развитию разработан для детей второй младшей группы в рамках тематической недели "Мамина неделя". В структуре НОД используются дидактические игры, способствующие активизации слов в речи младших дошкольников, развитию фонематического восприятия. Дидактическая игра "Какое это животное (птица)?" была разработана на основе аудиостикеров и говорящей ручки "Знаток", от этого игра детям становится интереснее, а образовательные задачи решаются эффективнее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_rechevoe_razvitie.docx | 22.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало-Ненецкий АО, Красноселькупский р-н, с. Красноселькуп
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Морошка»
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе по теме «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя»
Воспитатель:
Мыльникова Ульяна Львовна
2023 г.
Тема: «Развитие речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами» в рамках тематической недели «Мамина неделя».
Цель: Создание условий для развития речи детей через дидактические игры и рассматривание сюжетной картины «Собака со щенятами».
Образовательные задачи:
- Активизировать и обогащать словарь существительными, называя домашних животных и птиц, и их детёнышей.
- Учить согласовывать существительные с прилагательными;
- Развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по сюжетной картине «Собака со щенятами».
Развивающие задачи:
Развивать фонематический слух, грамматический строй речи, связную речь, память, внимание.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать интерес к занятию, любовь к животным, проявлять желание заботиться о них; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Методические приемы: рассматривание иллюстраций, беседа, вопросы, объяснение, дидактическая игра «Какое это животное?» с использованием говорящей ручки «Знаток», дидактическая игра «Назови детёнышей», пальчиковая игра «Есть у нашей кошки лапки».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Использование современных технологий: игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированные.
Предварительная работа: беседа «Мамочка моя», просмотр видеоролика «Как говорят животные?», дидактическая игра «Позови маму» («Позови детеныша»), рассматривание сюжетных картин и беседа по их содержанию.
Оборудование и материалы: картина с изображением солнца, коробка со стикерами «Записи звукоподражаний животных» и игрушками (кошка, собака, корова, коза, овца, лошадка, утка, курица, гусыня, свинья), говорящая ручка «Знаток», иллюстрации мамы домашних животных (птиц) и их детенышей, игрушки – кошка Мурка и собака Стрелка, сюжетная картина «Собака со щенятами».
Ход НОД:
#1054;рг.момент. Положительный настрой к занятию. Дети становятся в круг и передают друг другу картину с изображением солнца.
Воспитатель:
Ходит солнышко по кругу,
Дарит деточкам свой свет.
Вместе с солнцем к нам приходит
Дружба, солнечный привет!
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, когда я смотрю на это солнце, то сразу вспоминаю свою маму. Хотите знать, почему? (Ответы) Я считаю, что моя мама такая же светлая и веселая, как это солнце. А у вас какие мамы?
Дети называют прилагательные к слову мама. (Красивая, нежная, милая, ласковая, добрая, хорошая, дорогая, заботливая, любимая, самая лучшая).
2. Дидактическая игра «Какое это животное?» (На столе лежит коробка с игрушками домашних животных и птиц. На коробке имеются аудиостикеры с записями звукоподражаний. С помощью ручки «Знаток» включаются эти записи).
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришли тоже мамы. Но только мамы домашних животных и птиц. Ребята, прислушайтесь к звукам, и отгадайте: каким домашним животным и птицам они принадлежат? Звучат звукоподражания домашних животных и птиц: кошки, собаки, коровы, козы, овцы, лошадки, утки, курицы, гусыни, свиньи. Эти животные ставятся на стол.
3. Дидактическая игра «Назови детенышей»
Воспитатель:
Мамочки животных не просто к вам пришли,
А они с собой задания принесли.
Эй, ребята, не зеваем,
Их детенышей называем.
У кошки -… (Котенок),
У собаки -… (Щенок),
У коровы - … (Теленок),
У козы - … (Козленок),
У овцы - … (Ягненок),
У лошадки –… (Жеребенок),
У утки – … (Утенок),
У курицы – … (Цыпленок),
У гусыни - … (Гусенок),
У свиньи - …(Поросенок).
4. Пальчиковая игра «Есть у нашей кошки лапки»
Воспитатель: А мама кошка Мурка хочет с вами поиграть.
Есть у нашей кошки лапки,
А на лапках цап – царапки.
Цап – царапки – коготки -
Очень острые они.
(Сжать и разжать кулачки)
Кошка целый день хлопочет,
Коготочки кошка точит.
Точат когти на коленях.
Наточила спать легла
(Руки под голову – спят)
И во сне произнесла: «МЯУ!»
Кошка догоняет детей, дети садятся на стульчики.
5. Рассматривание сюжетной картинки «Собака со щенятами». Выполнение задания от собаки Стрелки.
Собака Стрелка просит описать её и щенят.
- Кто нарисован (изображен) на картине? (Собака со щенятами).
- Собака какая? (Большая, лохматая, добрая).
- Сколько у неё щенят? (Двое).
- Что делают щенята? (Один лежит около мамы, другой стоит и смотрит на воробьёв.)
- Щенки какие? (Маленькие, пушистые).
Дидактическая игра «Отгадайте, о ком я вам расскажу… »
Воспитатель: Отгадайте, пожалуйста, о ком я вам сейчас расскажу – о собаке или о щенке:
• Большая, лохматая, заботливая? (мама-собака)
• Маленький, любопытный, смешной? (щенок)
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Выполнили задания от мам домашних животных и птиц, от кошки Мурки и собаки Стрелки, поиграли с ними. А мамы каких домашних животных и птиц приходили к нам на занятие? (Кошка, собака, корова, коза, овца, лошадка, утка, курица, гусыня, свинья). Но нашим мамочкам пора отправляться к своим детёнышам. Попрощаемся с ними, скажем им «До свидания!», «До новых встреч»!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН.
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ РАССМАТРИВАНИЯ СЮЖЕТНЫХ КАРТИН. Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: Развитие речи у детей через театрально – игровую деятельность «Теремок».
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности во второй младшей группе на...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассматривание картины «Кошка с котятами»...
Аттестация младшей группы по теме " Сенсорное воспитание детей через дидактические игры" презентация
...
Родительское собрание во второй младшей группе «Первые шаги ребёнка в математику через дидактические игры»
Цель: Расширить знания родителей о роли дидактических игр в жизни дошкольника....
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя» Образовательная область: Речевое развитие Цель: развивать речь детей через дидактические игры по содержанию сказки " Три медведя
НОД по развитию речи в младшей группе. Тема: «В гостях у сказки «Три медведя»Образовательная область: Речевое развитиеЦель: развивать речь детей через дидактические игры п...