Календарно-тематический план. Тема недели "Мир безопасный, для детей прекрасных!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
План составлен на летний период по определенной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_bezopasnyy.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник « 15 » июня ТЕМА недели: «Мир безопасный для детей прекрасных» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика. Труд в уголке природы Труд в уголке природы поручить полить комнатные растения. Цель: воспитывать желание заботиться о природных объектах. Познавательное развитие. Экология «Деревья на наших улицах» Цель: учить правильно называть деревья и их особенности. Подвижные игры «Поезд» Цель: развивать внимание, «Бездомный заяц» Цель: развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом.
| Нравственно-патриотическое воспитание рассматривание фотографий в альбоме «Родной город». Цель: продолжать знакомить с улицами города Борисоглебска. ( Егор, Соня К., Ангелина) | Спонтанная игровая деятельность. Цель: расширение игрового опыта детей, самостоятельности в выборе игр. | Консультация для родителей «Безопасность детей в природе» |
ОД | Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по музработника. | ||||
ПРОГУЛКА ПРОГУЛКА | Наблюдения за живой природой «Собака» Цель: расширить знания о животном (повадки, окраска) Подвижные игры «Догони меня»; «Попади в цель»; «Где звенит?». Цель: закреплять ориентировку в пространстве, развивать быстроту, ловкость, память, внимание, меткость. | Пальчиковая гимнастика «Лето красное пришло» Цель: развитие мелкой моторики рук, формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом игры. | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести игрушки, мячи, формочки для игр с песком. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по ОБЖ: личная, пожарная безопасность, опасные ситуации в природе и на дороге (сит. разговор, общение, чтение худ. литературы, беседы, иллюстративный материал) «Опасные насекомые» Цель: расширить знания о насекомых и правилах безопасного поведения с ними. Сюжетно-ролевая игра «В музее нашего города» Цель: учить самостоятельно распределять роли, играть слаженно. | Ознакомление с окружающим (беседы, рассказ, рассматривания, моделирование, изготовление поделок и макетов, закрепление пройденного) Рассматривание картин С. Бокунова с изображением улиц нашего города. Цель: воспитывать любовь к искусству, родному городу. Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы, поговорки) Чтение стихотворения «Родина» Цель: воспитывать патриотические чувства. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития Игры в спортивном уголке. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда « 16 » июня ТЕМА недели: «Мир безопасный для детей прекрасных» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика Музыкальная (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) Игра «Оркестр» Цель :учить имитировать приемы игры на музыкальных инструментах Дидактическая игра по ФЭМП «Счетные палочки» Цель: закрепить количественный состав числа из единиц. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развивать координацию движений, ловкость. | Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) Словесная игра «Повторяй за мной» Цель: закрепить произношение некоторых звуков (Ваня, Леша Л., Кира .) | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Цвет и форма» Цель: закрепить знание цвета и формы. | Педагогический всеобуч «Здоровье наших детей в наших руках» (современные здоровьесберегающие технологии)» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА ПРОГУЛКА | Труд на участке «Полив растений на клумбе» Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижные игры «Поезд», «Стоп!» Цель: формировать умение действовать согласованно и по сигналу. | Работа по социально –коммуникативному развитию (беседы на патриотическую тему, рассматривания, общение, чтение ) Игровая ситуация «Бережливый медвежонок» Цель: формировать бережное отношение к предметам, вещам. Д\и «Посуда» Цель: закрепить знание посуды, ее назначения. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки, ведёрко, лейки. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Конструирование /Ручной труд «Самолет летит» Цель: учить правильно складывать бумагу, слушать последовательность выполнения работы, развивать глазомер, мелкую моторику. Просмотр сказки К. Чуковского «Федорино горе» Цель: продолжать знакомить с художественными произведениями автора, учить рассуждать после просмотра по содержанию. | Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики) Закрепить с детьми работу с ножницами (Ирина, Наташа, Артем З.) Цель: уметь вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенной гармошкой. | Самостоятельная деятельность в центре художественно – эстетического развития. Аппликация «Звезды над Москвой» Цель: закрепить умение наклеивать предметы. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг « 17 » июня ТЕМА недели: «Мир безопасный для детей прекрасных» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Утренняя гимнастика Познавательное развитие. Здоровье. Беседа «День медицинской сестры» Цель: показать детям значимость и важность данной профессии, воспитывать уважение к труду медработников. Д\и «Полезные продукты» Цель: прививать навыки здорового питания. Художественно – эстетическое (знакомство с народно-прикладным искусством, с живописью и ее жанрами, скульптурой, архитектурой) Подвижные игры «Ровным кругом» Цель: закрепить умение ходьбы по кругу, «Скакалки» Цель: развивать умение прыгать через скакалку. | Работа по формированию культурно – гигиенических навыков (напоминание, беседа, личный пример, обсуждение проблемной ситуации) «Густой гребешок» (Ника, Сережа, Артем П..) Цель: закрепить умение пользоваться расческой. | Самостоятельная деятельность в центре конструирования (игры с разным конструктором, природным и бросовым материалом) «Напольный конструктор» Цель: развитие мышления, воображения. | Рекомендации для родителей «Развиваемся, играя» |
ОД | 1. Художественно – эстетическое развитие: Музыкальное по плану инструктора по музработника. | ||||
ПРОГУЛКА | Целевая прогулка/экскурсия. Целевая прогулка по территории детского сада. Подвижные игры «Догонялки» Цель: развивать быстроту реакции, «Стрелки» Цель: развивать меткость, «С кочки на кочку» Цель: развивать умение прыгать. | Игры – эксперименты «Солнечные зайчики» Цель: закрепить знания о солнечном свете. | Игры с моторными игрушками Цель: повысить игровую активность детей, поднять настроение. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Хозяйственно – бытовой труд «Уборка в кукольном уголке» Цель: приучать к порядку, видеть значимость труда. Физическая культура: валеология ( беседы, рассматривания, игры, просмотр, чтение, обсуждение, объяснение, решение ситуаций) «Чистые руки» Цель: формировать навыки бережного отношения к своему здоровью. Художественная литература (заучивание, чтение, рассказывание, пословицы, поговорки)Чтение стихов С.Маршака о Москве Цель: воспитывать патриотические чувства. | Отработка элементов спортивных игр «Мяч о пол» (Саша Ш., Милана, Леша Б.) Цель: формировать умение отбивать мяч о пол. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы ( рассматривание книг, иллюстраций: безопасность на дороге. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Социаль ное и сетевое взаимодействие | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «18» июня ТЕМА недели: «Мир безопасный для детей прекрасных» | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Музыкальная (муз - дид игры, упражнения, слушание, пение, муз – ритм упражнения, ознакомительные беседы) Игра с пением «Веселые музыканты» Цель: формировать умение при помощи движений свои чувства. Рассматривание иллюстраций «Уроки тетушки Совы» Цель: закреплять правила поведения, которые необходимо соблюдать для того, чтобы сберечь свою жизнь, формировать навыки безопасного поведения с огнем. Подвижные игры «Салочки», «Самолеты» Цель: закреплять навыки бега. ФЭМП Игры с Блоками Дьнеша Цель: закрепить знание формы, цвета, размера. Подвижная игра «С кочки на кочку». Цель: развивать координацию движений, ловкость. | Работа по речевому развитию (гимнастики, упражнения, отработка звуков, развитие диалогической и монологической речи) Словесная игра «Эхо в лесу» Цель: закрепить произношение некоторых звуков (Варя, Слава, Соня Р..) | Дидактические игры в центре сенсорного развития «Веселая математика» Цель: закрепить знание цвета и формы. | Консультация «Безопасность наших детей» |
ОД | 1. Физическое развитие: Физ. культура (на прогулке) по плану инструктора по физ. | ||||
ПРОГУЛКА ПРОГУЛКА | Труд на участке «Рыхление почвы на огороде, прополка сорняков» Цель: воспитывать желание трудиться, добиваться запланированного результата. Подвижные игры Кто дальше бросит» Цель: развивать глазомер, меткость.«Ловишки»,«Карусель» Цель: повысить двигательную активность. | Работа по социально –коммуникативному развитию (беседы на патриотическую тему, рассматривания, общение, чтение ) Игровая ситуация «Спички не игрушка» Цель: формировать бережное отношение к своей жизни и жизни окружающих. | Обогащение предметно – развивающей среды на участке. Вынести моторные игрушки, совки, грабли. | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Конструирование /Ручной труд «Пожарная машина» Цель: учить конструировать пожарную машину из конструктора, развивать глазомер, мелкую моторику. | Художественно – эстетическое: рисование, лепка , аппликация (закрепление, упражнение, развитие умений и мелкой моторики) Закрепить с детьми работу с ножницами (Кира, Ангшелина, Егор) Цель: уметь вырезать фигуры по контуру. | Самостоятельная деятельность в опытнической лаборатории эксперименты, опыты с глиной и песком Цель: повысить любознательность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование по теме : "Правила безопасного поведения на улице"
Календарно-тематическое планированиеГруппа подготовительнаяТема недели: «Правила движения – достойны уважения»Тема дня : «Правила безопасного поведения на улице»...
Календарно – тематическое планирование по формированию основ безопасности у детей 5 – 7 лет.
планирование по безопасности...
Календарно - тематическое планирование по теме: "Азбука безопасности"
Научить детей выполнять главные правила безопасного поведения; предвидеть опасность; по возможности избегать; при необходимости действовать...
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя безопасности"...
Календарно-тематическое планирование на тему "Пожарная безопасность"средняя группа
Календарно-тематическое планирование с 03.02.2020 – 07.02.2020г. 1-я неделяТема недели: «Пожарная безопасность»Цель: Познакомить с правилами пожарной безопасностиИтоговое...
Беседа на тему: «Мир безопасный для детей прекрасных» (правила пожарной безопасности) в средней группе.
Цель: отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности...
Календарно- тематическое планирование по теме: "Неделя безопасности"
Для старшей группы....