Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели: «Неделя правил дорожного движения» по теме: «Знай и
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Рафикова Эльмира Тихфятовна

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках  тематической недели: «Неделя правил дорожного движения»

по теме: «Знай и выполняй правила дорожного движения!»

 

Приоритетная образовательная область:

 «Социально – коммуникативное развитие».                 

 

 Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД («Социально – коммуникативное развитие»);

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь прилагательными, усовершенствовать умения детей составлять короткие тексты – описания («Речевое»);

- развивать желание общаться с взрослыми и  со сверстниками через познавательную деятельность («Познавательное развитие»);

- развивать  и закреплять мелкую моторику пальцев рук  (Художественно – эстетическое развитие).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

 

Предварительная работа:

- беседа: «Безопасная улица», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила пешехода».

- чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков «Скверная история»,

В. Кожевникова «Светофор», А. Усачёва «Футбольный мяч».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование: «Разноцветный светофор».

- аппликация: «Автобус на нашей улице».

- конструирование: «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением улицы,

дорожные знаки, макет светофора, маска кота.

 

 Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает стать путешественниками на велосипеде. Воспитатель предлагает разминку на стихи С. Михалкова.

(Дети стоят по кругу.)

 На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом).

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени).

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держать руками воображаемый руль).

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель предлагает образец рассказа по картине «Узнай правила дорожного движения». ( Перед доской, на которой вывешена  картина

с изображением движущегося транспорта и пешеходов).

Воспитатель задает вопрос по картине: Что вы на ней видите? Как происходит движение? Кто регулирует движение? Регулировщик что держит в руке?

Дети отвечают, рассуждают по картине.

Воспитатель обобщает рассказ по картине.

Вбегает Кот.

Воспитатель задает вопрос коту. Кто ты такой?

Кот отвечает: Я ученик светофорных наук-Кот.

Воспитатель задает вопрос. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот отвечает: Конечно, знаю.

Воспитатель задает вопрос коту. Скажи, пожалуйста, как

надо переходить улицу?

Кот отвечает. Как? На четырёх лапах.

Воспитатель спрашивает детей правильно ли  ответил Кот?

Дети отвечают. Нет.

Воспитатель спрашивает. А как надо?

Дети отвечают. По пешеходному переходу.

Воспитатель задает  Кот ещё вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот отвечает. Смотря во что. В шахматы нельзя

Воспитатель задает вопрос. А почему?

Кот отвечает. Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.

Воспитатель спрашивает ребят, согласны ли они  с котом?

Дети отвечают. Нет.

Воспитатель предлагает рассказать Коту правила поведения пешеходов- и взрослых и детей.

Воспитатель предлагает игру с мячом «Правила для пешехода» (дети становятся в круг, передают мяч друг другу, проговаривая правила поведения пешеходов)

Воспитатель предлагает подвижную игру: «Светофор».

Дети движутся около светофора, внимательно смотрят какой загорится свет: Зеленый - идем, Желтый - прыгать на месте, Красный - присесть.

Воспитатель предлагает  аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый его цвет. (Раздаёт детям карточки с изображением светофора).

(Дети работают за столами.  По окончании работы,  объясняют какой цвет, что обозначает).

Воспитатель задает вопрос коту. Ты понял, для чего нужен светофор?

Кот отвечает. Да, чтобы не было аварий и чтобы пешеходы спокойно переходили улицу.

Воспитатель предлагает  Коту вместе с детьми поиграть в игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы к игре:

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит -  хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель предлагает коту подумать и задает вопрос.  Что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения и пешеходам?

Кот отвечает.  Я помнил, но забыл.

Воспитатель предлагает детям подумать и помочь коту.

Дети отвечают. Дорожные знаки.

Воспитатель предлагает вспомнить и напомнить коту и задает вопрос.  Какие вы знаете дорожные знаки? Предлагает отгадать загадки, но и найти дорожный знак.

1. Погляди скорей водитель: здесь для пеших – переход

Значит, чтоб не навредить им ты обязан сбавить ход!

(Пешеходный переход).

2. В синем круге пешеход –

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

 (Пешеходная дорожка).

3. На машинах здесь друзья,

Ехать не кому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на …

 (Велосипедная дорожка)

4. Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

5. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак

Должен знать ты, соблюдать

«Под кирпич «не заезжать

(Въезд запрещён).

6. Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдёт экспресс.

(Железнодорожный переезд).

7. Три глаза моргают

Три глаза мигают

Улицу нам перейти помогают

(Светофор).

8. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки).

Воспитатель делает детям комплименты. Молодцы ребята.

 Воспитатель задает вопрос коту. Кот всё запомнил, что показали и рассказали тебе дети?

Кот отвечает. Конечно, запомнил. Спасибо, вам ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Кот предлагает поиграть в игру «Чего не стало?».  Выкладываются на столе предметы транспорта: вертолет, машина, лодочка, велосипед, грузовик, самолет, поезд. Кот усложняет игру,  предлагает все предметы классифицировать.  Какому транспорту они относятся?

(Убирается один предмет, дети отгадывают) игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает стихотворение «Правила дорожного движения».

 На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель обобщает с детьми правила пешеходов на улице.

Кот предлагает поехать в гости на автомобиле. Кот предлагает игру «Мы – шоферы». Дети играют, веселятся, показывают движения.

«Мы - шоферы» (дети показывают движения)

 

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (прикладывают на лоб)

Дворники счищают капли

Вправо, влево-чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взьерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Список литературы:

1.   Агеева М.Д. // Веселые загадки и пословицы,  загадки обманки.

- Творческий центр Сфера М.- 2004.

2. Воровская М. А.  Дидактические  игры в детском саду - 2005г.

3.Ожегов С.И. Словарь.

4.Петрова  Н.Н., Новоярцева  Н.В. // Развивающие игры для
дошкольников. Ярославль, Академия Холдинг. - 2009.

5.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Москва, Просвещение, 2011г.

6.Петрова В.И. Развитие речи в детском саду. Просвщение.-2005г.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx21.62 КБ
Файл pdd.docx21.62 КБ
Файл pdd.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках  тематической недели: «Неделя правил дорожного движения»

по теме: «Знай и выполняй правила дорожного движения!»

Приоритетная образовательная область:

 «Социально – коммуникативное развитие».                  

 Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД («Социально – коммуникативное развитие»);

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь прилагательными, усовершенствовать умения детей составлять короткие тексты – описания («Речевое»);

- развивать желание общаться с взрослыми и  со сверстниками через познавательную деятельность («Познавательное развитие»);

- развивать  и закреплять мелкую моторику пальцев рук  (Художественно – эстетическое развитие).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Предварительная работа:

- беседа: «Безопасная улица», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила пешехода».

- чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков «Скверная история»,

В. Кожевникова «Светофор», А. Усачёва «Футбольный мяч».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование: «Разноцветный светофор».

- аппликация: «Автобус на нашей улице».

- конструирование: «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением улицы,

дорожные знаки, макет светофора, маска кота.

 Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает стать путешественниками на велосипеде. Воспитатель предлагает разминку на стихи С. Михалкова.

(Дети стоят по кругу.)

 На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом).

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени).

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держать руками воображаемый руль).

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель предлагает образец рассказа по картине «Узнай правила дорожного движения». ( Перед доской, на которой вывешена  картина

с изображением движущегося транспорта и пешеходов).

Воспитатель задает вопрос по картине: Что вы на ней видите? Как происходит движение? Кто регулирует движение? Регулировщик что держит в руке?

Дети отвечают, рассуждают по картине.

Воспитатель обобщает рассказ по картине.

Вбегает Кот.

Воспитатель задает вопрос коту. Кто ты такой?

Кот отвечает: Я ученик светофорных наук-Кот.

Воспитатель задает вопрос. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот отвечает: Конечно, знаю.

Воспитатель задает вопрос коту. Скажи, пожалуйста, как

надо переходить улицу?

Кот отвечает. Как? На четырёх лапах.

Воспитатель спрашивает детей правильно ли  ответил Кот?

Дети отвечают. Нет.

Воспитатель спрашивает. А как надо?

Дети отвечают. По пешеходному переходу.

Воспитатель задает  Кот ещё вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот отвечает. Смотря во что. В шахматы нельзя

Воспитатель задает вопрос. А почему?

Кот отвечает. Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.

Воспитатель спрашивает ребят, согласны ли они  с котом?

Дети отвечают. Нет.

Воспитатель предлагает рассказать Коту правила поведения пешеходов- и взрослых и детей.

Воспитатель предлагает игру с мячом «Правила для пешехода» (дети становятся в круг, передают мяч друг другу, проговаривая правила поведения пешеходов)

Воспитатель предлагает подвижную игру: «Светофор».

Дети движутся около светофора, внимательно смотрят какой загорится свет: Зеленый - идем, Желтый - прыгать на месте, Красный - присесть.

Воспитатель предлагает  аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый его цвет. (Раздаёт детям карточки с изображением светофора).

(Дети работают за столами.  По окончании работы,  объясняют какой цвет, что обозначает).

Воспитатель задает вопрос коту. Ты понял, для чего нужен светофор? 

Кот отвечает. Да, чтобы не было аварий и чтобы пешеходы спокойно переходили улицу.

Воспитатель предлагает  Коту вместе с детьми поиграть в игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы к игре:

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит -  хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель предлагает коту подумать и задает вопрос.  Что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения и пешеходам?

Кот отвечает.  Я помнил, но забыл.

Воспитатель предлагает детям подумать и помочь коту.

Дети отвечают. Дорожные знаки.

Воспитатель предлагает вспомнить и напомнить коту и задает вопрос.  Какие вы знаете дорожные знаки? Предлагает отгадать загадки, но и найти дорожный знак.

1. Погляди скорей водитель: здесь для пеших – переход

Значит, чтоб не навредить им ты обязан сбавить ход!

(Пешеходный переход).

2. В синем круге пешеход –

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

 (Пешеходная дорожка).

3. На машинах здесь друзья,

Ехать не кому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на …

 (Велосипедная дорожка) 

4. Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

5. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак

Должен знать ты, соблюдать

«Под кирпич «не заезжать

(Въезд запрещён).

6. Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдёт экспресс.

(Железнодорожный переезд).

7. Три глаза моргают

Три глаза мигают

Улицу нам перейти помогают

(Светофор).

8. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки).

Воспитатель делает детям комплименты. Молодцы ребята.

 Воспитатель задает вопрос коту. Кот всё запомнил, что показали и рассказали тебе дети?

Кот отвечает. Конечно, запомнил. Спасибо, вам ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Кот предлагает поиграть в игру «Чего не стало?».  Выкладываются на столе предметы транспорта: вертолет, машина, лодочка, велосипед, грузовик, самолет, поезд. Кот усложняет игру,  предлагает все предметы классифицировать.  Какому транспорту они относятся?

(Убирается один предмет, дети отгадывают) игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает стихотворение «Правила дорожного движения».

 На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель обобщает с детьми правила пешеходов на улице.

Кот предлагает поехать в гости на автомобиле. Кот предлагает игру «Мы – шоферы». Дети играют, веселятся, показывают движения.

«Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (прикладывают на лоб)

Дворники счищают капли

Вправо, влево-чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взьерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Список литературы:

1.        Агеева М.Д. // Веселые загадки и пословицы,  загадки обманки.

- Творческий центр Сфера М.- 2004.

2. Воровская М. А.  Дидактические  игры в детском саду - 2005г.

3.Ожегов С.И. Словарь.

4.Петрова  Н.Н., Новоярцева  Н.В. // Развивающие игры для
дошкольников. Ярославль, Академия Холдинг. - 2009.

5.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Москва, Просвещение, 2011г.

6.Петрова В.И. Развитие речи в детском саду. Просвщение.-2005г.



Предварительный просмотр:

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках  тематической недели: «Неделя правил дорожного движения»

по теме: «Знай и выполняй правила дорожного движения!»

Приоритетная образовательная область:

 «Социально – коммуникативное развитие».                  

 Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД («Социально – коммуникативное развитие»);

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь прилагательными, усовершенствовать умения детей составлять короткие тексты – описания («Речевое»);

- развивать желание общаться с взрослыми и  со сверстниками через познавательную деятельность («Познавательное развитие»);

- развивать  и закреплять мелкую моторику пальцев рук  (Художественно – эстетическое развитие).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Предварительная работа:

- беседа: «Безопасная улица», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила пешехода».

- чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков «Скверная история»,

В. Кожевникова «Светофор», А. Усачёва «Футбольный мяч».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование: «Разноцветный светофор».

- аппликация: «Автобус на нашей улице».

- конструирование: «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением улицы,

дорожные знаки, макет светофора, маска кота.

 Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает стать путешественниками на велосипеде. Воспитатель предлагает разминку на стихи С. Михалкова.

(Дети стоят по кругу.)

 На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом).

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени).

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держать руками воображаемый руль).

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель предлагает образец рассказа по картине «Узнай правила дорожного движения». ( Перед доской, на которой вывешена  картина

с изображением движущегося транспорта и пешеходов).

Воспитатель задает вопрос по картине: Что вы на ней видите? Как происходит движение? Кто регулирует движение? Регулировщик что держит в руке?

Дети отвечают, рассуждают по картине.

Воспитатель обобщает рассказ по картине.

Вбегает Кот.

Воспитатель задает вопрос коту. Кто ты такой?

Кот отвечает: Я ученик светофорных наук-Кот.

Воспитатель задает вопрос. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот отвечает: Конечно, знаю.

Воспитатель задает вопрос коту. Скажи, пожалуйста, как

надо переходить улицу?

Кот отвечает. Как? На четырёх лапах.

Воспитатель спрашивает детей правильно ли  ответил Кот?

Дети отвечают. Нет.

Воспитатель спрашивает. А как надо?

Дети отвечают. По пешеходному переходу.

Воспитатель задает  Кот ещё вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот отвечает. Смотря во что. В шахматы нельзя

Воспитатель задает вопрос. А почему?

Кот отвечает. Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.

Воспитатель спрашивает ребят, согласны ли они  с котом?

Дети отвечают. Нет.

Воспитатель предлагает рассказать Коту правила поведения пешеходов- и взрослых и детей.

Воспитатель предлагает игру с мячом «Правила для пешехода» (дети становятся в круг, передают мяч друг другу, проговаривая правила поведения пешеходов)

Воспитатель предлагает подвижную игру: «Светофор».

Дети движутся около светофора, внимательно смотрят какой загорится свет: Зеленый - идем, Желтый - прыгать на месте, Красный - присесть.

Воспитатель предлагает  аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый его цвет. (Раздаёт детям карточки с изображением светофора).

(Дети работают за столами.  По окончании работы,  объясняют какой цвет, что обозначает).

Воспитатель задает вопрос коту. Ты понял, для чего нужен светофор? 

Кот отвечает. Да, чтобы не было аварий и чтобы пешеходы спокойно переходили улицу.

Воспитатель предлагает  Коту вместе с детьми поиграть в игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы к игре:

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит -  хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель предлагает коту подумать и задает вопрос.  Что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения и пешеходам?

Кот отвечает.  Я помнил, но забыл.

Воспитатель предлагает детям подумать и помочь коту.

Дети отвечают. Дорожные знаки.

Воспитатель предлагает вспомнить и напомнить коту и задает вопрос.  Какие вы знаете дорожные знаки? Предлагает отгадать загадки, но и найти дорожный знак.

1. Погляди скорей водитель: здесь для пеших – переход

Значит, чтоб не навредить им ты обязан сбавить ход!

(Пешеходный переход).

2. В синем круге пешеход –

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

 (Пешеходная дорожка).

3. На машинах здесь друзья,

Ехать не кому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на …

 (Велосипедная дорожка) 

4. Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

5. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак

Должен знать ты, соблюдать

«Под кирпич «не заезжать

(Въезд запрещён).

6. Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдёт экспресс.

(Железнодорожный переезд).

7. Три глаза моргают

Три глаза мигают

Улицу нам перейти помогают

(Светофор).

8. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки).

Воспитатель делает детям комплименты. Молодцы ребята.

 Воспитатель задает вопрос коту. Кот всё запомнил, что показали и рассказали тебе дети?

Кот отвечает. Конечно, запомнил. Спасибо, вам ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Кот предлагает поиграть в игру «Чего не стало?».  Выкладываются на столе предметы транспорта: вертолет, машина, лодочка, велосипед, грузовик, самолет, поезд. Кот усложняет игру,  предлагает все предметы классифицировать.  Какому транспорту они относятся?

(Убирается один предмет, дети отгадывают) игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает стихотворение «Правила дорожного движения».

 На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель обобщает с детьми правила пешеходов на улице.

Кот предлагает поехать в гости на автомобиле. Кот предлагает игру «Мы – шоферы». Дети играют, веселятся, показывают движения.

«Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (прикладывают на лоб)

Дворники счищают капли

Вправо, влево-чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взьерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Список литературы:

1.        Агеева М.Д. // Веселые загадки и пословицы,  загадки обманки.

- Творческий центр Сфера М.- 2004.

2. Воровская М. А.  Дидактические  игры в детском саду - 2005г.

3.Ожегов С.И. Словарь.

4.Петрова  Н.Н., Новоярцева  Н.В. // Развивающие игры для
дошкольников. Ярославль, Академия Холдинг. - 2009.

5.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Москва, Просвещение, 2011г.

6.Петрова В.И. Развитие речи в детском саду. Просвщение.-2005г.



Предварительный просмотр:

Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности  в старшей   группе по образовательной    области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках  тематической недели: «Неделя правил дорожного движения»

по теме: «Знай и выполняй правила дорожного движения!»

Приоритетная образовательная область:

 «Социально – коммуникативное развитие».                  

 Цель: Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения,

практически применять их в различных ситуациях.

Задачи:

- продолжать знакомить с элементами дороги, развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД («Социально – коммуникативное развитие»);

-совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи, обогащать и активизировать словарь прилагательными, усовершенствовать умения детей составлять короткие тексты – описания («Речевое»);

- развивать желание общаться с взрослыми и  со сверстниками через познавательную деятельность («Познавательное развитие»);

- развивать  и закреплять мелкую моторику пальцев рук  (Художественно – эстетическое развитие).

Интеграции с другими образовательными областями:

- по задачам и содержанию психолого – педагогической работы: («Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»);

- по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: (Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»).

Предварительная работа:

- беседа: «Безопасная улица», «Дорожные знаки», «Сигналы светофора», «Правила пешехода».

- чтение художественной литературы: А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный», Я. Пишумова «Азбука города», С. Михалков «Скверная история»,

В. Кожевникова «Светофор», А. Усачёва «Футбольный мяч».

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города».

- рисование: «Разноцветный светофор».

- аппликация: «Автобус на нашей улице».

- конструирование: «Наша улица».

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Материалы и оборудование: иллюстрация с изображением улицы,

дорожные знаки, макет светофора, маска кота.

 Логика образовательной деятельности:

Воспитатель предлагает стать путешественниками на велосипеде. Воспитатель предлагает разминку на стихи С. Михалкова.

(Дети стоят по кругу.)

 На двух колёсах я качу,

(Идут по кругу друг за другом).

Двумя педалями верчу,

(Идут, высоко поднимая колени).

За руль держусь, гляжу вперёд,

(Держать руками воображаемый руль).

Я знаю: скоро поворот.

(Поворачиваются и идут в другую сторону).

По окончании садятся на стулья.

Воспитатель предлагает образец рассказа по картине «Узнай правила дорожного движения». ( Перед доской, на которой вывешена  картина

с изображением движущегося транспорта и пешеходов).

Воспитатель задает вопрос по картине: Что вы на ней видите? Как происходит движение? Кто регулирует движение? Регулировщик что держит в руке?

Дети отвечают, рассуждают по картине.

Воспитатель обобщает рассказ по картине.

Вбегает Кот.

Воспитатель задает вопрос коту. Кто ты такой?

Кот отвечает: Я ученик светофорных наук-Кот.

Воспитатель задает вопрос. Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?

Кот отвечает: Конечно, знаю.

Воспитатель задает вопрос коту. Скажи, пожалуйста, как

надо переходить улицу?

Кот отвечает. Как? На четырёх лапах.

Воспитатель спрашивает детей правильно ли  ответил Кот?

Дети отвечают. Нет.

Воспитатель спрашивает. А как надо?

Дети отвечают. По пешеходному переходу.

Воспитатель задает  Кот ещё вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Кот отвечает. Смотря во что. В шахматы нельзя

Воспитатель задает вопрос. А почему?

Кот отвечает. Машины все фигуры посбивают, а вот в мячик можно.

Воспитатель спрашивает ребят, согласны ли они  с котом?

Дети отвечают. Нет.

Воспитатель предлагает рассказать Коту правила поведения пешеходов- и взрослых и детей.

Воспитатель предлагает игру с мячом «Правила для пешехода» (дети становятся в круг, передают мяч друг другу, проговаривая правила поведения пешеходов)

Воспитатель предлагает подвижную игру: «Светофор».

Дети движутся около светофора, внимательно смотрят какой загорится свет: Зеленый - идем, Желтый - прыгать на месте, Красный - присесть.

Воспитатель предлагает  аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый его цвет. (Раздаёт детям карточки с изображением светофора).

(Дети работают за столами.  По окончании работы,  объясняют какой цвет, что обозначает).

Воспитатель задает вопрос коту. Ты понял, для чего нужен светофор? 

Кот отвечает. Да, чтобы не было аварий и чтобы пешеходы спокойно переходили улицу.

Воспитатель предлагает  Коту вместе с детьми поиграть в игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы к игре:

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит -  хода нет?

5. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

6. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Воспитатель предлагает коту подумать и задает вопрос.  Что ещё помогает соблюдать правила дорожного движения и пешеходам?

Кот отвечает.  Я помнил, но забыл.

Воспитатель предлагает детям подумать и помочь коту.

Дети отвечают. Дорожные знаки.

Воспитатель предлагает вспомнить и напомнить коту и задает вопрос.  Какие вы знаете дорожные знаки? Предлагает отгадать загадки, но и найти дорожный знак.

1. Погляди скорей водитель: здесь для пеших – переход

Значит, чтоб не навредить им ты обязан сбавить ход!

(Пешеходный переход).

2. В синем круге пешеход –

Не торопится, идёт!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

 (Пешеходная дорожка).

3. На машинах здесь друзья,

Ехать не кому нельзя,

Можно ехать, знайте дети,

Только на …

 (Велосипедная дорожка) 

4. Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

5. Тормози водитель. Стой!

Знак – запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак

Должен знать ты, соблюдать

«Под кирпич «не заезжать

(Въезд запрещён).

6. Здесь шлагбаум – переезд

Подожди – пройдёт экспресс.

(Железнодорожный переезд).

7. Три глаза моргают

Три глаза мигают

Улицу нам перейти помогают

(Светофор).

8. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(Место стоянки).

Воспитатель делает детям комплименты. Молодцы ребята.

 Воспитатель задает вопрос коту. Кот всё запомнил, что показали и рассказали тебе дети?

Кот отвечает. Конечно, запомнил. Спасибо, вам ребята, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами было интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения.

Кот предлагает поиграть в игру «Чего не стало?».  Выкладываются на столе предметы транспорта: вертолет, машина, лодочка, велосипед, грузовик, самолет, поезд. Кот усложняет игру,  предлагает все предметы классифицировать.  Какому транспорту они относятся?

(Убирается один предмет, дети отгадывают) игра повторяется 2-3 раза.

Воспитатель читает стихотворение «Правила дорожного движения».

 На улице будьте внимательны дети!

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда.

Чтоб не случилась с тобою беда.

Воспитатель обобщает с детьми правила пешеходов на улице.

Кот предлагает поехать в гости на автомобиле. Кот предлагает игру «Мы – шоферы». Дети играют, веселятся, показывают движения.

«Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (прикладывают на лоб)

Дворники счищают капли

Вправо, влево-чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взьерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх).

Список литературы:

1.        Агеева М.Д. // Веселые загадки и пословицы,  загадки обманки.

- Творческий центр Сфера М.- 2004.

2. Воровская М. А.  Дидактические  игры в детском саду - 2005г.

3.Ожегов С.И. Словарь.

4.Петрова  Н.Н., Новоярцева  Н.В. // Развивающие игры для
дошкольников. Ярославль, Академия Холдинг. - 2009.

5.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, Москва, Просвещение, 2011г.

6.Петрова В.И. Развитие речи в детском саду. Просвщение.-2005г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно».

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие» в рамках тематической недели «Домашние питомцы» «Научим поросенка Хому говорить правильно». Приоритетная образов

План - конспект проведения непосредственно – образовательной   деятельности в старшей группе  по образовательной области «Речевое развитие»  в рамках тематической недели «Домашние ...

План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови

структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный  центр» имени Героя Российской Федера...