Календарные планы в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (5-7 лет) по теме: "Орудия труда. Инструменты"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире ( орудия труда, инструменты, части, из которых они состоят, и материалы, из которых они сделаны)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Орудия труда. Инструменты»
Задачи: расширение и систематизация знаний о предметном мире ( орудия труда, инструменты, части, из которых они состоят, и материалы, из которых они сделаны)
Итоговое мероприятие: игра викторина «Наши помощники»
День недели | Режимные моменты Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
05.02.2024 г. Понедельник | Утро | П.р. С-к.р. Ф.р. Р.р | Утренний круг Утренняя гимнастика Пальчиковая гимн. «Профессии» Артикуляционная гимнастика по теме Беседа с просмотром презентации: «Виды инструментов. Орудия труда древних людей» д/и «Угадайте, кто работает с этими вещами» | С Артёмом и Алёной по развитию речи: д/и «В группу собери» Индивидуальная работа по ФЭМП «Сосчитай». Мирослав, Лера | Ситуативный разговор «Опасные инструменты» д/и «Потому что… » | Работа с календарем природы. Обогащение ППРС в группе по теме: Внести предметные картинки по лексической теме «Инструменты» Атрибуты к с/р.и «Автомастерская», «Парикмахерская». | |
НОД | П.р. С-к.р. Ф.р. Р.р | 1. 9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам 9.40-10.10 (6-7 лет) РФВ 2. 9.00-9.30 (6-7 лет) 9.40-10.05 (5-6 лет) Познавательно- исследовательская деят. Тема: «Орудия труда. Инструменты» Задачи: познакомить с огнём как явлением неживой природы. Показать необходимость огня как условия жизни на Земле. Познакомить с историей использования огня человеком. 3.11.00-11.30 Физкультура на свежем воздухе Задачи: закреплять умение строиться в колонну по одному, в шеренгу, врассыпную. Закреплять умение бегать в колонне по одному, по два, держась близко к краям площадки. | |||||
Прогулка: | П.р. С-к.р. Ф.р. Р.р | Наблюдение за облаками Трудовая деятельность-уборка мусора с участка. п/и.«Живая неделя» Игра с мячом «Поймай и раздели». Деление на слоги слов- профессии. Спорт.игра эстафета М.п.и.«Стоп, кулак!» | Упражнять в беге с захлестыванием голени: Захар, Глеб | Поисково-исследов. деят-ность: «Летает не летает» | Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке. Игры с выносным материалом. С-р.игра «Поворята» | ||
Вечер: | П.р. С-к.р. Р.р. | Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание Ходьба по коврикам Вечерний круг Дыхательная гимнастика Упражнение «Что перепутал художн.» | Упражнять в метании в даль: Мирослав, Алёна | Игровая проблемная ситуация: Мнемотаблицы. И схемы по теме «Профессии» | Хозяйственно-бытовой труд: мытье кукольной посуды. Организация самостоятельной деятельности в уголке книги. | ||
Прогулка. | С-к.р. Ф.р. Р.р Ф.р. | Наблюдение за сезонными изменениями. п/и. «Кто самый меткий?». . «Чье звено скорее соберется?» | Упражнять в прыжках через бугор: Вова, Диана | Ситуативный разговор «Почему после игры нужно убрать за собой игрушки?» | М.п.и.«Стоп, кулак!» Создание условий для самостоятельной деятельностина прогулке п/и. детей. «Ловишки» |
День недели | Режимные моменты Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | ОД в режимных моментах | ||||||
06.02.2024 г. Вторник | Утро | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р. | Утренний круг Утренняя гимнастика Пальчиковая гимн. «Транспорт» Артик. гимн-ка Беседа с просмотром презентации «Виды инструментов» Муз.д/и «Узнай мелодию», «Повтори ритм» д/и «Какой день недели» | д/и: «Из чего?» Например: кабина из металла – металлическая. Ярослав, Маша | КГН Игровая ситуация «Учим Бабку ежку соблюдать правила гигиены» - стимулировать применение знаний правил личной гигиены. Ситуативный разговор - «Как вести себя в автобусе» | Работа с календарем природы. Обогащение ППРС в группе по теме Плакат и интерактивный кейс Раскраски по теме. С.Р игра: «В поезде». Рассматривание познавательной энциклопедии о транспорте | ||
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р. Х.Э.р | 1.9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам 9.40-10.10 (6-7 лет) СГСР 2.9.00-9.30 (6-7 лет) 9.40-10.05 (5-6 лет) Развитие метаматематических представлен. Тема: « Орудия труда. Инструменты» Задачи: совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств. Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества. 3.10.25-10.55 Музыка | ||||||
Прогулка: | П.р. С-к.р. Ф.р. | Наблюдение зимних явлений природы Трудовая деятельность-уборка территории п/и «Кто первый» «Быстро возьми, быстро положи» Спорт.и. «Кто первый?» М.п.и. «Считай хлопки» Театр. деят-ть.: д/и «Узнай друга по голосу» | Совершенствовать навыки бега на скорость | Поисково-исследов. деятельность на закрепление знаний о свойствах воздуха. | Создание условий для самостоятельной деятельности на прогулке. Игры с мячом и скакалкой Сюжетно-ролевая игра «Новоселье» | |||
Вечер: | П.р. С-к.р. Р.р. | Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Ходьба по коврикам Вечерний круг Дыхательная гимнастика. Чтение рассказа Л.Толстого «Прыжок» | Индивидуальная работа по ФЭМП: Ярослав | Работа по приоритетному направлению Математические игры | Хозяйственно-бытовой труд: протирание полок от пыли. Организация самостоятельной деятельности в уголке ПДД. Внести дидактические игры Настол. игры: «Найди часть», «Что лишние» | |||
Прогулка. | С-к.р. Ф.р. | Наблюдение за сезонными изменениями. П.и. «Кто самый меткий?». . «Чье звено скорее соберется?» | С подгруппой детей по ф.р.: упражнять в прыжках с продвижением вперед. | Ситуативный разговор «Вежливые слова» | М.п.и.«Тише едешь, дальше будешь» Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке П.и. детей. |
День недели | Режимные моменты Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
07.02.2024 г. Среда | Утро | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р.. | Утренний круг Утренняя гимнастика Пальч. гим-ка «Транспорт» Артикуляционная гимнастика «Прогулочная» Эмоциональная игра «Пожелай другу сегодня…» | Заучивание чистоговорок на звук «л»: Мирослав, Захар по коррекции речи: автоматизация звуков «д», «г» | Ситуативный разговор «Вежливый человек» | Работа с календарем природы. Оформление плаката по теме. Выставка книг Самостоятельная деятельность детей в уголке конструирования. | |||
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р. | 1.9.00-9.30 Конструктивно- модельная деятельность Тема: на выбор: «Чемодан врача, строителя, пожарного, космонавта и.т.д по профессиям» конструирование из бумаги Задачи: обобщить представления о профессиях. Развитие у детей интереса к конструированию из бумаги. Продолжать развивать диалогическую речь, активизировать словарь детей. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. 2.9.40-10.10 Лепка «Строительные инструменты» Задачи: расширять представления детей о строительных инструментах через средства изобразительной деятельности. | |||||||
Прогулка: | П.р. С-к.р. Ф.р. | Наблюдение за транспортом. Трудовая деятельность: уборка сухих листьев с участка. п/и.«Колпачок и палочка» Спорт.и. «Самый ловкий» М.п.и. «Фигуры» д/и. «Внимание, дорога!» | упражнять в беге подскоки: Алена, Мирослав | Констр-вание из природного материала «Транспорт» Поисково-исследовательская деятельность «Угадай, что это?» | Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей д/и. «Назови предметы» | ||||
Вечер: | П.р. С-к.р. Р.р. | Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Дыхательная гимнастика. Ходьба по коврикам Вечерний круг Театр. деят-ть.: Весёлая пантомима. «Немой диалог», «Загадки без слов». | д/и «Чудесный мешочек» - развивать умение узнавать предметы на ощупь. | Ситуативный разговор «Пожарная безопасность» | Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек на место. Организация самостоятельной деятельности в уголке сюжетно-ролевых игр. | ||||
НОД | П.р. С-к.р. Ф.р. | 15.15-15.45 Физ-ра Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | |||||||
Прогулка. | С-к.р. Ф.р. | Наблюдение за перекрёстком п/и «Совушка» Разыгрывание ситуаций: «Идём в гости к …» д/и «Светофор» д/и. «На что похоже?» | Упражнять в прыжках через препятствия. | Ситуативный разговор «Осторожно, незнакомец!» д/и «Можно-нельзя» | М.п.и. «Испорченный телефон» Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке п/и по желанию детей |
День недели | Режимные моменты Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
08.02.2024 г. Четверг | Утро | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р . | Утренний круг Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика «Мебель» Артикуляционная гимнастика «Учебная» Упражнение «Будь внимательным». | Захар, Алена по коррекции речи: автоматизация звуков «с», «ш» | Ситуативный разговор «Где лад, там и клад!» | Работа с календарем природы. Выставка рисунков на тему транспорт. Самостоятельная деятельность детей в уголке изодеятельности. | |
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | 1.9.00-9.25 (5-6 лет) по подгруппам 9.40-10.10 (6-7 лет) РСР и РО 2.9.00-9.30 (6-7 лет) 9.40-10.05 (5-6 лет) Развитие математических представлений. Тема: «Орудия труда. Инструменты » Задачи: актуализация прилагательных легче, тяжелее. Формирование умения сравнивать площади предметов с помощью наложения или визуально, путем сопоставления, занимаемого ими места на столе. Развитие точности восприятия, точности восприятия, глазомера, координации речи с движением. 3.10.30-11.00 Музыка | |||||
Прогулка: | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Наблюдение за кошкой. Трудовая деятельность-уборка веранды. Беседа с детьми «Что вы знаете о работе водителя» Спорт.и.«Кто дальше...» М.п.и. «Где мы были, мы не скажем…» Придумывание сказки «Если бы машины умели разговаривать ..» | Упражнять в беге с препятствиями: Ярослав, Глеб | Конструирование Поиск. деят-ть «Живая-неживая природа» д/и.«Скажи наоборот» | Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. С.р.игра «Водители» | ||
Вечер: | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Ходьба по коврикам Вечерний круг Дыхательная гимнастика. Разучивание и закрепление чистоговорок и скороговорок «Инструменты» д/и. «На что похоже?» | Работа по коррекции речи: автоматизация звуков «с», «ш»: Маша, Ира | Ситуативный разговор «Хорошо ли злиться?» | Хозяйственно-бытовой труд: мытье кукольной посуды. . «Протираем подоконники влажной ветошью в групповой комнате и спальне» Организация самостоятельной деятельности в уголке физкультурном уголке. | ||
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | 15.15-15.45 Рисование Тема: «Снежный город» Задачи: развивать способность конструктивно изображать дома простой формы. Углублять представления о временах года, вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. | |||||
Прогулка. | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Наблюдение за деревьями. п/и.«Пустое место» п/и «Гори, гори ясно» д/и«Да, нетка» | упражнять в беге между предметами: Катя, Мирослав | Ситуативный разговор «Какие правила поведения в автомобиле?» | М.п.и.«Испорченный телефон» Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке п/и. детей. |
День недели | Режимные моменты Режим | Интеграция образов. обл. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
09.02.2024 г. Пятница | Утро | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Утренний круг Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика «Прогулочная» Просмотр презентации «Народные ремёсла»» | д/и «Найди пять отличий» с Дианой и Машей | Ситуативный разговор «Улыбнёмся друг другу» | Работа с календарем природы. Выставка интерактивного кейса по теме недели. Самостоятельная деятельность детей в уголке понавательно-эксперимент. деят-ти. |
НОД | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | 1.9.00-9.30 (6-7 лет) Обучение грамоте 2.9.00-9.25 (5-6 лет) Рисование Тема: «Инструменты Задачи: учить изображать инструменты, правильно передавая их форму и характерные особенности. | ||||
Прогулка: | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р . | Наблюдение за птицами. Трудовая деятельность-уборка участка. п/и «Водяной» Спорт.и. «Попади в цель» М.п.и.«Кого не стало?» | д/и«Четвёртый лишний» с Мирославом и Ирой | Констр-вание Со счётными палочками Экспериментирование «Свет и тень» д/и Нелепицы» | Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке. Игры с выносным материалом. С-р. игра «Мой дом» д/и. «Что изменилось?» | |
Вечер: | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р | Т.Е Харченко «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Обширное умывание. Ходьба по коврикам Вечерний круг Дыхательная гимнастика. Театрализованная игра «Теремок». д/и «Веселый счет» | Развитие движений бег вокруг детского сада: Артём Б. и Александра . | Ситуативный разговор «Что может случиться, если...» | Хозяйственно-бытовой труд: уборка игрушек. Организация самостоятельной деятельности в музыкальном уголке. | |
НОД | П.р. С-к.р. Ф.р. | 15.15-15.45 Физкультура Задачи: упражнять в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону; повторить прыжки попеременно на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; упражнять в ползании и переброске мяча. | ||||
Прогулка. | Р.р П.р. С-к.р. Ф.р . | Наблюдение за кошкой. п/и.«Кот и мыши» Загадывание загадок о транспорте | Повторить части суток, дни недели, названия времён года с Лерой и Дианой | Ситуативный разговор о доброжелательном отношении друг к другу. | Создание условий для самостоятельной деятельность на прогулке п/и детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи в разновозрастной группе (с 5 до 7 лет)
Календарно-тематическое планирование коррекционной работы на основе содержания «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием ре...
Календарный план в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы"
Календарное планирование воспитательно-образователной работы в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Зимующие птицы". план включает все виды деятельности...
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей
Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...
Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества «Будем здоровыми, умными, смелыми!»
Совместный досуг для детей и родителей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, посвященный Дню Защитника Отечества «Будем здоровым...
Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции тяжелых нарушений речи у детей старшего дошкольного возраста разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития (ЗПР)
Целью данной Программы является построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) в возрасте с 3 до 7...
Календарный план воспитательной работы группы компенсирующей направленности (для детей с интеллектуальной недостаточностью) в ДОУ
Календарный план воспитательной работы в ДОУ...
Методическая разработка для детей разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР "Звездный теремок"
В данной разработке я хочу представить опыт работы с детьми ЗПР через сказкотепапию, которая позволяет расширить кругозор, формировать целые представления об окружающем мире, оказывать влияние на разв...